Jump to content

Russian submarine Tyulen

Tyulen in Sevastopol in 1915.
История
Российская империя и временное правительство
Имя Tyulen
Строитель Николаеевский ветвь Балтийского двора [ 2 ]
Заложено 16 августа 1913 года [ 1 ]
Запущен 1 ноября 1913 года [ 2 ]
Завершенный 19 марта 1915 года [ 1 ]
Судьба Захвачен Германией и Великобританией, прежде чем войти в белый русский флот и эвакуироваться во Францию. [ 2 ] Продано для склада в 1930 году. [ 1 ]
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ]
Тип Подводная лодка
Смещение
Длина 67 м (219 футов 10 дюймов)
Луч 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Черновик 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
Движитель
Скорость
  • 10,8 узлов (20,0 км/ч; 12,4 миль в час)
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) погружены
Диапазон 2500 млн. (4,600 км; 2,900 миль)
Дополнение 47 (4 офицера и 43 зачисленных моряков) [ 4 ]
Вооружение

Русская подводная Тюлен ( русский : Тинхейн , горит . лодка ​Он был заложен в августе 1913 года и был запущен в ноябре 1913 года, хотя он не поступил в службу до марта 1915 года. Построен для Черного морского флота , он увидел действие во время Первой мировой войны и стала самой успешной русской подводной лодкой в ​​Черном море . Приписывают тонусь более 40 кораблей за общий тоннаж 8 973 валовых тонн регистра (GRT). Это была также вторая по величине российская подводная лодка на войне в целом после Volk .

В начале 1915 года Тюлен предпринял несколько неудачных попыток погрузить немецких крейсеров в Черном море, Гебен и Бреслау . После этого он сосредоточился на османской торговой судоходстве, которая доставила уголь в Константинополь из других частей Анатолии , и затонул много парусных кораблей и шхунов . В июле 1916 года подводная лодка вошла в залив Варна , чтобы провести разведку на Болгарской военно -морской базе, и в октябре некоторые из его членов экипажа сели и захватили турецкий транспортный корабль, прежде чем вернуть его с собой в Севастополь . В мае 1918 года немецкая армия продвинулась в Крым и взяла под контроль большую часть Черного морского флота, включая Тюлен . Позже англичане приобрели подводную лодку после сдачи Германии и передали ее силу белой армии в сентябре 1919 года. Тюлен был одним из Вранделя парка кораблей , который эвакуировался из Крыма в конце 1920 года во время гражданской войны в России и оказался во французском Тунисе , где где было Подводная лодка была в конечном итоге продана за лом в 1930 году.

Дизайн и строительство

[ редактировать ]

После того, как Российская империя побеждала в русско-японской войне , российская империя начала восстанавливать свой флот . Первоначально основное внимание программ военно-морских вооружений была на балтийских и тихоокеанских флотах , но по мере того, как напряженность усилилась с австрийской-вентральной из-за боснийского кризиса в 1908 году и с Османской Турцией после расширения его флота , флот Черного моря был дан больше внимание. Военно -морская программа 1911 года, утвержденная государством Дума, включала в себя заказ шести подводных лодок для Черного морского флота, которые в итоге стали три лодки Морха и три нарвальских класса . [ 2 ] [ 5 ] Военно -морской инженер Иван Бубнов был дизайнером класса Morzh и разработал его из своей предыдущей подводной лодки Akula , которая в то время считалась самой продвинутой из российских подводных лодок. [ 2 ] [ 6 ] За годы до программы 1911 года в Имперском российском военно -морском флоте состоялись дебаты о том, покупать и построить подводные лодки, разработанные Иваном Бубнова, главным инженером подводной лодки Балтийского двора , или иностранного дизайна, основанного на популярном типе Голландии , который стал известен как класс Нарвала . Бубнов был поддержан военно -морским штабом, в то время как иностранный тип был одобрен членами Военно -морского технологического комитета. В конце концов, конференция, проведенная министром ВМФ Степодски, урегулировала этот вопрос, заказав три подводные лодки каждого класса. [ 7 ] [ 8 ]

Подводные лодки Morzh -класса были хорошо вооружены в течение времени, и Тюлен отличался от других, имея два орудия палубы вместо одного, а также четыре внутренних торпедных труб и восемь ошейников с торпедом-запусками . Однако у судна было много недостатков. Он страдал от наличия только одного корпуса, не имеющего 3 + 1 ~ 2 минуты из -за плохого балластного вентиляционного вентиляции и глубины дайвинга всего 25 сами (150 футов; 46 м). Дополнительной проблемой было то, что двойные с двойными 1140 лошадиной силы (850 кВт) дизельные двигатели для власти всех трех лодок с классом Morzh были заказаны из Германии , но не были доставлены к тому времени, когда Первая мировая война началась . Они должны были быть заменены сильными двигателями с ограждением реки Амур , каждая из которых обеспечивала всего 250 лошадиных сил (190 кВт). Это означало, что спроектированная скорость поверхности 16- узла (30 км/ч; 18 миль в час) не могла быть достигнута. Расширенная подводная скорость с 12-узлом (22 км/ч; 14 миль в час) также не могла быть достигнута из-за плохо разработанной формы корпуса, которая была больше похожа на форму поверхностного сосуда, чем на подводную лодку. [ 3 ] [ 9 ] Строительство всех трех лодок Morzh -класса началось 25 июня 1911 года, [ 10 ] и состоялся в Департаменте Николаева Балтийского двора, который был специально основан для строительства класса Morzh . [ 4 ] В ноябре 1913 года Тюлен стал третьим и последним из этого класса, который будет запущен . [ 2 ]

Двигатели и электрическая батарея были установлены в январе 1915 года, а морские испытания проходили до марта 1915 года, когда Тюлен поступил на службу в Имперском Черном морском флоте. [ 1 ] Морж . -классные лодки считались лучшими подводными лодками в черном морском флоте, когда они были завершены [ 11 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]
Tyulen за его родственным кораблем Nerpa , рядом с тендером для подводной лодки

Когда он присоединился к флоту, Тюлен командовал старшим лейтенантом Пайом С. Бачаманом. [ 4 ] Черный морской флот провел первые месяцы войны в 1914 году на обороне, но в начале 1915 года это изменилось, когда Ставка приказала своему командиру атаковать Босспору и Константинополь в поддержку французских и британских кампании Галлиполи . [ 12 ] Первой миссией подводной лодки весной 1915 года патрулировала воды между Босфором и Зонгулдаком , угольным регионом Османской империи. Находясь в своем третьем патруле, 28 апреля 1915 года, Тюлен безуспешно пытался атаковать немецкий крейсер Гебен . С 7 по 15 мая подводная лодка находилась в своем четвертом патруле, и она выстрелила торпеды в крейсере Бреслау возле Zonguldak, хотя она была замечена перед атакой, и торпеды пропустили. Еще одна неудачная попытка была предпринята Тюленом напасть на Бреслау 28 мая 1915 года во время пятого патруля. [ 4 ]

Летом Тюлен начал сосредоточиться на транспортных кораблях, и 14 июня потратил турецкий угольный транспорт Эрдек . За этим последовало тонут другой перевозки угля, Таиф , 15 июня и больше кораблей в течение следующих нескольких дней. Этот патруль в июне привел к тонунию девяти турецких кораблей русской подводной лодкой. На оставшуюся часть года Тюлен продолжал уничтожать турецкие транспорты, шхуны и другие корабли. [ 4 ] 10 августа 1915 года, в то время как в патрулировании вместе со своим родственным кораблем, подводной лодкой Морж , они совершили налет на османский конвой, сопровождаемый крейсерами Гебен и Хамидия . В этой атаке Тюлен опустил 1545-тонный угольный транспорт. [ 13 ] Старший лейтенант Михаил А. Кититсин стал командиром подводной лодки в сентябре 1915 года и в течение следующих нескольких месяцев затонул пять кораблей, за что он был награжден Орден Святой Анны , 3 -го и 4 -го класса, и Орден Святого Станислая с мечами. [ 4 ] Российская военно -морская кампания в 1915 году не оказала какого -либо существенного влияния на борьбы в Галлиполи, но нападения на перевозки угля подрывали военные усилия Османской империи, в результате чего немецкий адмирал в регионе Вильгельм Сьючон ограничил действия своих судов. чтобы сэкономить топливо. [ 14 ] Но после того, как Болгария вступила в войну, эти потери были частично восполнены отправкой угля за суть из Германии. [ 15 ]

Tyulen and Morzh next to each other

Кампания против торговой судоходства продолжалась, и командир подводной подводной лодки Кититсин все чаще начинал атаковать, когда на поверхности, используя артиллерийские орудия и протирки, чтобы уничтожить турецкие шхуны. На миссии у побережья Болгарского в мае 1916 года Тюлен уничтожил четырех турецких шхунов, сопровождающих угольный корабль, используя артиллерию, затем захватил и отбуксировал транспорт в Севастополь. Другое судно было захвачено в июле 1916 года. Кроме того, в этом месяце подводная лодка смогла войти в залив Варны , место болгарской военно-морской базы, используемой немецкой подводной лодкой , для составления залива и ее защиты. Экипаж Тюлен потратил 17 часов погружения, и Кититсин позже вспомнил, что качество воздуха стало настолько сильным, что вызвало головные боли для экипажа с более высоких уровней углекислого газа . Но операция была успешной, так как Тюлен была способна достичь своих целей, не будучи виденным и не входящим в минные поля . [ 4 ] Его экипаж и капитан были награждены украшениями за миссию, а информация, которую они собрали на военно -морской базе Варны , использовали Черным морским флотом для запуска воздушного налета на нем в конце августа 1916 года, используя самолеты из трех тендеров по гибели , в то время как линкора Императритса Экатерина Великайя и семь эсминцев обеспечили безопасность. [ 4 ] [ 16 ]

Тюлен и другие российские подводные лодки в Черном море продолжали разрушать доставку угля из Анатолии в Константинополь до конца 1916 года. [ 17 ] Самый известный инцидент с участием Тюлен состоялся 11 октября 1916 года, когда он был в патрулировании возле Боспора. Тюлен наткнулся на 6000-тонный турецкий пароход Родосто , и командир подводной лодки решил захватить корабль. Подводная лодка начала приближаться, что привело к артиллерийскому бою. Ни одна из снарядов, уволенных пароходом, не могла поразить Тюлен , которая стреляла назад и забил хиты, заставляя пожар на борту. Позже капитан отправил команду членов экипажа и офицеров сесть на пароход, где они взяли в плену несколько немецких и турецких членов экипажа, включая немецкого капитана. Захваченный турецкий транспортный корабль был возвращен подводной лодкой в ​​Севастополь, и вся команда Тюлен была награждена крестом Святого Георгия за достижение. [ 4 ] [ 18 ] [ 19 ]

К началу 1917 года немецкая и османская военно -морская деятельность в Черном море была значительно уменьшена, и основной центр флота Черного морского флота стал планировать военно -морские посадки в Босспоре. [ 17 ] Экипажи Черного морского флота пострадали от российской революции , но в меньшей степени, чем балтийский флот, и она оставалась активной в боевых операциях. [ 20 ] Под российским временным правительством Черный морской флот продолжал совершать атаки вдоль турецкого побережья в течение нескольких месяцев после февральской революции , и Тюлен уничтожил еще несколько кораблей в этом году. [ 1 ] [ 21 ] В начале Октябрьской революции и большевиков, согласившихся на перемирие с центральными державами в декабре 1917 года, закончили российскую военно -морскую деятельность. [ 21 ]

Под командованием Михаила Кититсина, который был назначен до второго ранга капитана , подводной лодке Тюлен была приписана тонущую более 40 вражеских кораблей и захватывающей несколько, что делает ее самой высокой достижением русской подводной лодки в Черном море. [ 1 ] [ 4 ] Одна оценка поставила Тоннаж, потопленный Тюленом в 8 973 Гросс -реестре Тонн (GRT), который был вторым наиболее наиболее наиболее военнослужащим во время войны, только за капитаном 1 -го ранга Ивана Мессер и его лодки в Балтийском море, [ 4 ] Подводная лодка Волк . [ 22 ]

Русская гражданская война и судьба

[ редактировать ]

После перемирия немецкая армия продвинулась до Крыма, и в мае 1918 года Тюлен был захвачен в Севастополе немцами вместе с большой частью Черного морского флота. [ 1 ] [ 2 ] [ 21 ] Немцы намеревались использовать некоторые подводные лодки и другие захваченные корабли, но они заказали только один линкор в Немецкий флот до того, как война закончилась в ноябре 1918 года. [ 23 ] Затем подводная лодка была приобретена англичанами, которые передали ее белому русскому движению в сентябре 1919 года. Тюлен стал частью вооруженных сил Южной России , прежде чем присоединиться к Вранца флоту черному морскому . [ 1 ] [ 2 ] Флот эвакуировался из Крыма в 1920 году, когда большевики достигли его, и в итоге искал защиту от Франции , а затем отправили во французский тунисский порт Бизерте . [ 23 ] [ 24 ]

Тюлен и русский флот отправились в Тунис в конце декабря 1920 года, прибыв в Bizerte. Флаг Святого Андрея , военно -морской прапорщик Императорского российского флота, был удален с лодки в октябре 1924 года. Подводная лодка была продана за лом Францией в 1930 году. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Тинейн" ["Тюлен"]. Flot.com (на русском языке). Mil.press . Получено 5 мая 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Будцбон 1986 , с. 315
  3. ^ Jump up to: а беременный Friedman & Note 1991 , pp. 28–2
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Khaiminov, Sergei (11 October 2021). "Как русский "Тюлень" потопил 5 пароходов и 30 парусников" [How Russian "Tyulen" sank five steamers and 30 schooners] (in Russian). Combat Brotherhood (All-Russian Organization of Veterans) . Retrieved 5 May 2024 .
  5. ^ Будцбон 1986 , с. 291.
  6. ^ Будцбон 1986 , с. 314
  7. ^ Вествуд 1994 , с. 108–112.
  8. ^ Вествуд 1994 , с. 106
  9. ^ Будцбон 1986 , стр. 314–315.
  10. ^ "Подводные лодки типа "Морж": Очерк" [Submarine type "Morzh": Article]. Flot.com (in Russian). Mil.Press . Retrieved 6 May 2024 .
  11. ^ Halpern 1994 , p. 233.
  12. ^ Halpern 1994 , с. 223–230.
  13. ^ Halpern 1994 , p. 248
  14. ^ Halpern 1994 , p. 232.
  15. ^ Halpern 1994 , p. 238.
  16. ^ Halpern 1994 , pp. 247–248.
  17. ^ Jump up to: а беременный Halpern 1994 , pp. 248–250.
  18. ^ Граф 1923 , с.
  19. ^ «Журнал Королевского института Объединенной службы, том LXII, февраль по ноябрь 1917 года» (1917). Лондон: Королевский институт Объединенных служб .
  20. ^ Halpern 1994 , p. 251.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Halpern 1994 , с. 254–256.
  22. ^ «История: 1901–1926» . Рубин дизайнерский бюро . Получено 6 мая 2024 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Halpern 1994 , с. 256–257.
  24. ^ Halpern 2011 , с. 132.
  • Будцбон, Преземислав (1986). "Россия". В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 295–321. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Friedman, Norman & Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки русского и советского военно -морского флота, 1718–1990 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Граф, Гаральд Карлович (1923). Русский флот в войне и революции: с 1914 года по 1918 год . Мюнхен: Р. Олденбург.
  • Halpern, Paul G. (1994). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-61251-172-6 .
  • Halpern, Paul G., ed. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 . Фарнхэм, Суррей: Эшгейт для Общества записей ВМФ. ISBN  978-1-4094-2757-5 .
  • Вествуд, Дж.Н. (1994). Российское военно -морское строительство, 1905–45 . Лондон: Palgrave Macmillan. ISBN  978-1-349-12458-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fae77ac8358e65e26809321f15dece23__1724728620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/23/fae77ac8358e65e26809321f15dece23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian submarine Tyulen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)