Russian submarine Tyulen
![]() Tyulen in Sevastopol in 1915.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Tyulen |
Строитель | Николаеевский ветвь Балтийского двора [ 2 ] |
Заложено | 16 августа 1913 года [ 1 ] |
Запущен | 1 ноября 1913 года [ 2 ] |
Завершенный | 19 марта 1915 года [ 1 ] |
Судьба | Захвачен Германией и Великобританией, прежде чем войти в белый русский флот и эвакуироваться во Францию. [ 2 ] Продано для склада в 1930 году. [ 1 ] |
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 67 м (219 футов 10 дюймов) |
Луч | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Черновик | 3,9 м (12 футов 10 дюймов) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон | 2500 млн. (4,600 км; 2,900 миль) |
Дополнение | 47 (4 офицера и 43 зачисленных моряков) [ 4 ] |
Вооружение |
|
Русская подводная Тюлен ( русский : Тинхейн , горит . лодка Он был заложен в августе 1913 года и был запущен в ноябре 1913 года, хотя он не поступил в службу до марта 1915 года. Построен для Черного морского флота , он увидел действие во время Первой мировой войны и стала самой успешной русской подводной лодкой в Черном море . Приписывают тонусь более 40 кораблей за общий тоннаж 8 973 валовых тонн регистра (GRT). Это была также вторая по величине российская подводная лодка на войне в целом после Volk .
В начале 1915 года Тюлен предпринял несколько неудачных попыток погрузить немецких крейсеров в Черном море, Гебен и Бреслау . После этого он сосредоточился на османской торговой судоходстве, которая доставила уголь в Константинополь из других частей Анатолии , и затонул много парусных кораблей и шхунов . В июле 1916 года подводная лодка вошла в залив Варна , чтобы провести разведку на Болгарской военно -морской базе, и в октябре некоторые из его членов экипажа сели и захватили турецкий транспортный корабль, прежде чем вернуть его с собой в Севастополь . В мае 1918 года немецкая армия продвинулась в Крым и взяла под контроль большую часть Черного морского флота, включая Тюлен . Позже англичане приобрели подводную лодку после сдачи Германии и передали ее силу белой армии в сентябре 1919 года. Тюлен был одним из Вранделя парка кораблей , который эвакуировался из Крыма в конце 1920 года во время гражданской войны в России и оказался во французском Тунисе , где где было Подводная лодка была в конечном итоге продана за лом в 1930 году.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]После того, как Российская империя побеждала в русско-японской войне , российская империя начала восстанавливать свой флот . Первоначально основное внимание программ военно-морских вооружений была на балтийских и тихоокеанских флотах , но по мере того, как напряженность усилилась с австрийской-вентральной из-за боснийского кризиса в 1908 году и с Османской Турцией после расширения его флота , флот Черного моря был дан больше внимание. Военно -морская программа 1911 года, утвержденная государством Дума, включала в себя заказ шести подводных лодок для Черного морского флота, которые в итоге стали три лодки Морха и три нарвальских класса . [ 2 ] [ 5 ] Военно -морской инженер Иван Бубнов был дизайнером класса Morzh и разработал его из своей предыдущей подводной лодки Akula , которая в то время считалась самой продвинутой из российских подводных лодок. [ 2 ] [ 6 ] За годы до программы 1911 года в Имперском российском военно -морском флоте состоялись дебаты о том, покупать и построить подводные лодки, разработанные Иваном Бубнова, главным инженером подводной лодки Балтийского двора , или иностранного дизайна, основанного на популярном типе Голландии , который стал известен как класс Нарвала . Бубнов был поддержан военно -морским штабом, в то время как иностранный тип был одобрен членами Военно -морского технологического комитета. В конце концов, конференция, проведенная министром ВМФ Степодски, урегулировала этот вопрос, заказав три подводные лодки каждого класса. [ 7 ] [ 8 ]
Подводные лодки Morzh -класса были хорошо вооружены в течение времени, и Тюлен отличался от других, имея два орудия палубы вместо одного, а также четыре внутренних торпедных труб и восемь ошейников с торпедом-запусками . Однако у судна было много недостатков. Он страдал от наличия только одного корпуса, не имеющего 3 + 1 ~ 2 минуты из -за плохого балластного вентиляционного вентиляции и глубины дайвинга всего 25 сами (150 футов; 46 м). Дополнительной проблемой было то, что двойные с двойными 1140 лошадиной силы (850 кВт) дизельные двигатели для власти всех трех лодок с классом Morzh были заказаны из Германии , но не были доставлены к тому времени, когда Первая мировая война началась . Они должны были быть заменены сильными двигателями с ограждением реки Амур , каждая из которых обеспечивала всего 250 лошадиных сил (190 кВт). Это означало, что спроектированная скорость поверхности 16- узла (30 км/ч; 18 миль в час) не могла быть достигнута. Расширенная подводная скорость с 12-узлом (22 км/ч; 14 миль в час) также не могла быть достигнута из-за плохо разработанной формы корпуса, которая была больше похожа на форму поверхностного сосуда, чем на подводную лодку. [ 3 ] [ 9 ] Строительство всех трех лодок Morzh -класса началось 25 июня 1911 года, [ 10 ] и состоялся в Департаменте Николаева Балтийского двора, который был специально основан для строительства класса Morzh . [ 4 ] В ноябре 1913 года Тюлен стал третьим и последним из этого класса, который будет запущен . [ 2 ]
Двигатели и электрическая батарея были установлены в январе 1915 года, а морские испытания проходили до марта 1915 года, когда Тюлен поступил на службу в Имперском Черном морском флоте. [ 1 ] Морж . -классные лодки считались лучшими подводными лодками в черном морском флоте, когда они были завершены [ 11 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]1915
[ редактировать ]
Когда он присоединился к флоту, Тюлен командовал старшим лейтенантом Пайом С. Бачаманом. [ 4 ] Черный морской флот провел первые месяцы войны в 1914 году на обороне, но в начале 1915 года это изменилось, когда Ставка приказала своему командиру атаковать Босспору и Константинополь в поддержку французских и британских кампании Галлиполи . [ 12 ] Первой миссией подводной лодки весной 1915 года патрулировала воды между Босфором и Зонгулдаком , угольным регионом Османской империи. Находясь в своем третьем патруле, 28 апреля 1915 года, Тюлен безуспешно пытался атаковать немецкий крейсер Гебен . С 7 по 15 мая подводная лодка находилась в своем четвертом патруле, и она выстрелила торпеды в крейсере Бреслау возле Zonguldak, хотя она была замечена перед атакой, и торпеды пропустили. Еще одна неудачная попытка была предпринята Тюленом напасть на Бреслау 28 мая 1915 года во время пятого патруля. [ 4 ]
Летом Тюлен начал сосредоточиться на транспортных кораблях, и 14 июня потратил турецкий угольный транспорт Эрдек . За этим последовало тонут другой перевозки угля, Таиф , 15 июня и больше кораблей в течение следующих нескольких дней. Этот патруль в июне привел к тонунию девяти турецких кораблей русской подводной лодкой. На оставшуюся часть года Тюлен продолжал уничтожать турецкие транспорты, шхуны и другие корабли. [ 4 ] 10 августа 1915 года, в то время как в патрулировании вместе со своим родственным кораблем, подводной лодкой Морж , они совершили налет на османский конвой, сопровождаемый крейсерами Гебен и Хамидия . В этой атаке Тюлен опустил 1545-тонный угольный транспорт. [ 13 ] Старший лейтенант Михаил А. Кититсин стал командиром подводной лодки в сентябре 1915 года и в течение следующих нескольких месяцев затонул пять кораблей, за что он был награжден Орден Святой Анны , 3 -го и 4 -го класса, и Орден Святого Станислая с мечами. [ 4 ] Российская военно -морская кампания в 1915 году не оказала какого -либо существенного влияния на борьбы в Галлиполи, но нападения на перевозки угля подрывали военные усилия Османской империи, в результате чего немецкий адмирал в регионе Вильгельм Сьючон ограничил действия своих судов. чтобы сэкономить топливо. [ 14 ] Но после того, как Болгария вступила в войну, эти потери были частично восполнены отправкой угля за суть из Германии. [ 15 ]
1916–17
[ редактировать ]
Кампания против торговой судоходства продолжалась, и командир подводной подводной лодки Кититсин все чаще начинал атаковать, когда на поверхности, используя артиллерийские орудия и протирки, чтобы уничтожить турецкие шхуны. На миссии у побережья Болгарского в мае 1916 года Тюлен уничтожил четырех турецких шхунов, сопровождающих угольный корабль, используя артиллерию, затем захватил и отбуксировал транспорт в Севастополь. Другое судно было захвачено в июле 1916 года. Кроме того, в этом месяце подводная лодка смогла войти в залив Варны , место болгарской военно-морской базы, используемой немецкой подводной лодкой , для составления залива и ее защиты. Экипаж Тюлен потратил 17 часов погружения, и Кититсин позже вспомнил, что качество воздуха стало настолько сильным, что вызвало головные боли для экипажа с более высоких уровней углекислого газа . Но операция была успешной, так как Тюлен была способна достичь своих целей, не будучи виденным и не входящим в минные поля . [ 4 ] Его экипаж и капитан были награждены украшениями за миссию, а информация, которую они собрали на военно -морской базе Варны , использовали Черным морским флотом для запуска воздушного налета на нем в конце августа 1916 года, используя самолеты из трех тендеров по гибели , в то время как линкора Императритса Экатерина Великайя и семь эсминцев обеспечили безопасность. [ 4 ] [ 16 ]
Тюлен и другие российские подводные лодки в Черном море продолжали разрушать доставку угля из Анатолии в Константинополь до конца 1916 года. [ 17 ] Самый известный инцидент с участием Тюлен состоялся 11 октября 1916 года, когда он был в патрулировании возле Боспора. Тюлен наткнулся на 6000-тонный турецкий пароход Родосто , и командир подводной лодки решил захватить корабль. Подводная лодка начала приближаться, что привело к артиллерийскому бою. Ни одна из снарядов, уволенных пароходом, не могла поразить Тюлен , которая стреляла назад и забил хиты, заставляя пожар на борту. Позже капитан отправил команду членов экипажа и офицеров сесть на пароход, где они взяли в плену несколько немецких и турецких членов экипажа, включая немецкого капитана. Захваченный турецкий транспортный корабль был возвращен подводной лодкой в Севастополь, и вся команда Тюлен была награждена крестом Святого Георгия за достижение. [ 4 ] [ 18 ] [ 19 ]
К началу 1917 года немецкая и османская военно -морская деятельность в Черном море была значительно уменьшена, и основной центр флота Черного морского флота стал планировать военно -морские посадки в Босспоре. [ 17 ] Экипажи Черного морского флота пострадали от российской революции , но в меньшей степени, чем балтийский флот, и она оставалась активной в боевых операциях. [ 20 ] Под российским временным правительством Черный морской флот продолжал совершать атаки вдоль турецкого побережья в течение нескольких месяцев после февральской революции , и Тюлен уничтожил еще несколько кораблей в этом году. [ 1 ] [ 21 ] В начале Октябрьской революции и большевиков, согласившихся на перемирие с центральными державами в декабре 1917 года, закончили российскую военно -морскую деятельность. [ 21 ]
Под командованием Михаила Кититсина, который был назначен до второго ранга капитана , подводной лодке Тюлен была приписана тонущую более 40 вражеских кораблей и захватывающей несколько, что делает ее самой высокой достижением русской подводной лодки в Черном море. [ 1 ] [ 4 ] Одна оценка поставила Тоннаж, потопленный Тюленом в 8 973 Гросс -реестре Тонн (GRT), который был вторым наиболее наиболее наиболее военнослужащим во время войны, только за капитаном 1 -го ранга Ивана Мессер и его лодки в Балтийском море, [ 4 ] Подводная лодка Волк . [ 22 ]
Русская гражданская война и судьба
[ редактировать ]После перемирия немецкая армия продвинулась до Крыма, и в мае 1918 года Тюлен был захвачен в Севастополе немцами вместе с большой частью Черного морского флота. [ 1 ] [ 2 ] [ 21 ] Немцы намеревались использовать некоторые подводные лодки и другие захваченные корабли, но они заказали только один линкор в Немецкий флот до того, как война закончилась в ноябре 1918 года. [ 23 ] Затем подводная лодка была приобретена англичанами, которые передали ее белому русскому движению в сентябре 1919 года. Тюлен стал частью вооруженных сил Южной России , прежде чем присоединиться к Вранца флоту черному морскому . [ 1 ] [ 2 ] Флот эвакуировался из Крыма в 1920 году, когда большевики достигли его, и в итоге искал защиту от Франции , а затем отправили во французский тунисский порт Бизерте . [ 23 ] [ 24 ]
Тюлен и русский флот отправились в Тунис в конце декабря 1920 года, прибыв в Bizerte. Флаг Святого Андрея , военно -морской прапорщик Императорского российского флота, был удален с лодки в октябре 1924 года. Подводная лодка была продана за лом Францией в 1930 году. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Подводные лодки запечатлены немцами в Севастополе, 1918.
-
Tyulen in the White Russian navy, 1919.
-
Tyulen (center) at Bizerte, French Tunisia, 1922
-
Русские адмиралы на палубе Тюлен в Тунисе.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Тинейн" ["Тюлен"]. Flot.com (на русском языке). Mil.press . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Будцбон 1986 , с. 315
- ^ Jump up to: а беременный Friedman & Note 1991 , pp. 28–2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Khaiminov, Sergei (11 October 2021). "Как русский "Тюлень" потопил 5 пароходов и 30 парусников" [How Russian "Tyulen" sank five steamers and 30 schooners] (in Russian). Combat Brotherhood (All-Russian Organization of Veterans) . Retrieved 5 May 2024 .
- ^ Будцбон 1986 , с. 291.
- ^ Будцбон 1986 , с. 314
- ^ Вествуд 1994 , с. 108–112.
- ^ Вествуд 1994 , с. 106
- ^ Будцбон 1986 , стр. 314–315.
- ^ "Подводные лодки типа "Морж": Очерк" [Submarine type "Morzh": Article]. Flot.com (in Russian). Mil.Press . Retrieved 6 May 2024 .
- ^ Halpern 1994 , p. 233.
- ^ Halpern 1994 , с. 223–230.
- ^ Halpern 1994 , p. 248
- ^ Halpern 1994 , p. 232.
- ^ Halpern 1994 , p. 238.
- ^ Halpern 1994 , pp. 247–248.
- ^ Jump up to: а беременный Halpern 1994 , pp. 248–250.
- ^ Граф 1923 , с.
- ^ «Журнал Королевского института Объединенной службы, том LXII, февраль по ноябрь 1917 года» (1917). Лондон: Королевский институт Объединенных служб .
- ^ Halpern 1994 , p. 251.
- ^ Jump up to: а беременный в Halpern 1994 , с. 254–256.
- ^ «История: 1901–1926» . Рубин дизайнерский бюро . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Halpern 1994 , с. 256–257.
- ^ Halpern 2011 , с. 132.
Работа
[ редактировать ]- Будцбон, Преземислав (1986). "Россия". В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 295–321. ISBN 0-85177-245-5 .
- Friedman, Norman & Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки русского и советского военно -морского флота, 1718–1990 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-570-1 .
- Граф, Гаральд Карлович (1923). Русский флот в войне и революции: с 1914 года по 1918 год . Мюнхен: Р. Олденбург.
- Halpern, Paul G. (1994). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-61251-172-6 .
- Halpern, Paul G., ed. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 . Фарнхэм, Суррей: Эшгейт для Общества записей ВМФ. ISBN 978-1-4094-2757-5 .
- Вествуд, Дж.Н. (1994). Российское военно -морское строительство, 1905–45 . Лондон: Palgrave Macmillan. ISBN 978-1-349-12458-9 .