Morzh -class submarine
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() Russian submarine Morzh
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Morzh class |
Строители | Nikolayev Dockyard |
Операторы | |
Преемник | Барс Класс |
В комиссии | 1914–1931 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 67 м (219 футов 10 дюймов) |
Луч | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Черновик | 3,9 м (12 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 2500 миль (4600 км) |
Дополнить | 47 |
Вооружение |
|
Подводные лодки «Морж» типа ( русский : Подводные лодки типа «Морж» , букв. «Морж») были построены для Черноморского флота Императорского флота России незадолго до мировой войны. Первой
Фон
[ редактировать ]Первоначально этот класс был задуман как часть амбициозной программы военно-морского строительства, разработанной Морским Генеральным штабом в 1909 году. Она предусматривала, среди прочего, строительство шести подводных лодок для Черноморского флота . Закупки были сильно сокращены и отложены; России В 1910 году Государственная дума согласовала часть военно-морского плана по усилению Черноморского флота, включая строительство шести подводных лодок. Были заказаны три «Нарвал» подводные лодки класса и три новые лодки класса «Морж» . Класс «Нарвал» был проектом, разработанным голландской компанией для России.
Дизайн
[ редактировать ]В основу проекта класса «Морж» легла лодка «Акула» , которая считалась самой успешной из построенных на сегодняшний день подводных лодок российской конструкции. Проект нового класса был выполнен на Балтийском заводе под руководством Ивана Григорьевича Бубнова в 1910 году и утвержден 30 мая 1911 года, а строительство на Николаевских верфях началось 25 июня 1911 года. степень маневренности и устойчивости. Однако некоторые аспекты конструкции вызвали споры, в частности отсутствие внутренних водонепроницаемых отсеков. Этот вопрос вызвал острый спор между российскими инженерами-подводниками и офицерами-подводниками; инженеры утверждали, что добавление переборок значительно улучшит способность судна к выживанию, в то время как подводники утверждали, что переборки подвергают командира корабля риску потери контроля над своим экипажем. В конце концов, финансовые ограничения потребовали отказаться от переборок. [ 1 ] [ 2 ]
Подводные лодки «Морж» были хорошо для того времени вооружены: имели палубное орудие , четыре внутренних торпедных аппарата и восемь торпедных воротников «Джевецкого» . Однако суда имели многочисленные недостатки. Они страдали от того, что имели только один корпус, не имели переборок и имели медленное время погружения. 3 + 1 ⁄ минуты из -за плохой вентиляции балластных цистерн и глубины погружения всего 25 саженей (150 футов; 46 м). Дополнительная проблема заключалась в том, что два мощностью 1140 лошадиных сил (850 кВт) дизельных двигателя для питания судов были заказаны из Германии , но не были доставлены к моменту начала войны. Их пришлось заменить сильно недостаточно мощными двигателями от канонерских лодок на реке Амур , каждый из которых имел мощность всего 250 лошадиных сил (190 кВт). Это означало, что проектная надводная скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) не могла быть достигнута. Проектная скорость подводного хода 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) также не могла быть достигнута из-за неудачно спроектированной формы корпуса, которая больше напоминала форму надводного корабля, чем подводной лодки. Многие из этих недостатков были повторены на более многочисленных «Барс» подводных лодках класса , построенных по конструкции, заимствованной у « Моржа» . [ 1 ] [ 2 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Заложен | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|
Морж (Морж) | 25 июня 1911 г. | 28 сентября 1913 г. | Потоплен на минах в Черном море , май 1917 года. |
Nerpa (Нерпа) | 25 июня 1911 г. | 28 сентября 1913 г. | Введен в состав ВМФ СССР в 1922 году как «Политрук» . Списан в 1930 году и списан в 1931 году. |
Tyulen (Тюлень) | 25 июня 1911 г. | 1 ноября 1913 г. | В 1918 захвачен немцами, в 1919 передан белогвардейцам. В бежал в Бизерту 1920 с флотом Врангеля и был там интернирован. Продан в 1924 году и списан в 1930 году. |
История
[ редактировать ]Корабли были спущены на воду в сентябре – ноябре 1913 года и переведены на военно-морскую базу в Севастополе в период с декабря 1914 по март 1915 года. Первым в бой в марте 1915 года вступило в бой «Нерпа» , самое большое судно этого класса, за ним последовали «Морж» и «Тюлен». позже в том же месяце. Все три корабля действовали в основном у Босфора против немецких и османских военно-морских сил, уделяя особое внимание узким местам на многих маршрутах турецких грузовых судов.
Три подводные лодки вели насыщенную войну в Черном море , потопив между собой 16 торговых судов. Морж едва не пропустил турецкий флагманский линейный крейсер «Явуз» в ноябре 1915 года, но получил повреждения в результате атаки турецкой авиации в мае 1916 года. Он был затоплен всеми руками в мае 1917 года во время своего 24-го патруля в результате подрыва на мине, что было подтверждено обнаружением крушения в 2002 году. После 24 патрулей в 1917 году «Нерпа» пошла на ремонт в Николаеве, но была поставлена на прикол из-за нехватки основных частей и деталей . не вернулся к участию в войне. Самой успешной из трёх подводных лодок была «Тюлен» , совершившая большое количество успешных атак на силы противника, в том числе захватив вооружённое торговое судно «Родосто» в октябре 1916 года .
Тюлен и Нерпа пережили войну, но их судьбы были совсем разными. Тюлен был захвачен немецкими войсками в Севастополе в мае 1918 года и передан под британский контроль в ноябре 1918 года. Он был передан русским белогвардейцам под командованием генерала Петра Николаевича Врангеля , выступавшего против большевиков во время Гражданской войны в России . После наступления большевиков в 1920 году судно бежало в Бизерту , находившемся под властью Франции в Тунисе , где оно было интернировано. Корабль был продан в 1924 году и сдан на слом в 1930 году.
«Нерпа» оставалась на верфи в Николаеве до 3 июня 1922 года, когда она была вновь введена в состав ВМФ СССР под новым названием «Политрук» («политрук»), а в 1923 году ей было присвоено обозначение № 11. Судно было списано 3 июня 1922 года. Декабрь 1930 г. и продан на слом в феврале 1931 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман и Нут 1991 , стр. 101-1. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Будбон 1986 , стр. 314–315.
Источники
[ редактировать ]- Будзбон, Преземислав (1986). "Россия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 295–321. ISBN 0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Морские сражения СССР-Российская Республика (Двоевластие) в 1917 году» . Советская Империя.com . Проверено 31 августа 2018 г.