Jump to content

Morzh -class submarine

Russian submarine Morzh
Обзор класса
Имя Morzh class
Строители Nikolayev Dockyard
Операторы
Преемник Барс Класс
В комиссии 1914–1931
Завершенный 3
Потерянный 1
Списано 2
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 630 длинных тонн (640 т) на поверхности
  • 760 длинных тонн (770 т) под водой
Длина 67 м (219 футов 10 дюймов)
Луч 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Черновик 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 10,8 узла (20,0 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 2500 миль (4600 км)
Дополнить 47
Вооружение

Подводные лодки «Морж» типа ( русский : Подводные лодки типа «Морж» , букв. «Морж») были построены для Черноморского флота Императорского флота России незадолго до мировой войны. Первой

Первоначально этот класс был задуман как часть амбициозной программы военно-морского строительства, разработанной Морским Генеральным штабом в 1909 году. Она предусматривала, среди прочего, строительство шести подводных лодок для Черноморского флота . Закупки были сильно сокращены и отложены; России В 1910 году Государственная дума согласовала часть военно-морского плана по усилению Черноморского флота, включая строительство шести подводных лодок. Были заказаны три «Нарвал» подводные лодки класса и три новые лодки класса «Морж» . Класс «Нарвал» был проектом, разработанным голландской компанией для России.

В основу проекта класса «Морж» легла лодка «Акула» , которая считалась самой успешной из построенных на сегодняшний день подводных лодок российской конструкции. Проект нового класса был выполнен на Балтийском заводе под руководством Ивана Григорьевича Бубнова в 1910 году и утвержден 30 мая 1911 года, а строительство на Николаевских верфях началось 25 июня 1911 года. степень маневренности и устойчивости. Однако некоторые аспекты конструкции вызвали споры, в частности отсутствие внутренних водонепроницаемых отсеков. Этот вопрос вызвал острый спор между российскими инженерами-подводниками и офицерами-подводниками; инженеры утверждали, что добавление переборок значительно улучшит способность судна к выживанию, в то время как подводники утверждали, что переборки подвергают командира корабля риску потери контроля над своим экипажем. В конце концов, финансовые ограничения потребовали отказаться от переборок. [ 1 ] [ 2 ]

Подводные лодки «Морж» были хорошо для того времени вооружены: имели палубное орудие , четыре внутренних торпедных аппарата и восемь торпедных воротников «Джевецкого» . Однако суда имели многочисленные недостатки. Они страдали от того, что имели только один корпус, не имели переборок и имели медленное время погружения. 3 + 1 минуты из -за плохой вентиляции балластных цистерн и глубины погружения всего 25 саженей (150 футов; 46 м). Дополнительная проблема заключалась в том, что два мощностью 1140 лошадиных сил (850 кВт) дизельных двигателя для питания судов были заказаны из Германии , но не были доставлены к моменту начала войны. Их пришлось заменить сильно недостаточно мощными двигателями от канонерских лодок на реке Амур , каждый из которых имел мощность всего 250 лошадиных сил (190 кВт). Это означало, что проектная надводная скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) не могла быть достигнута. Проектная скорость подводного хода 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) также не могла быть достигнута из-за неудачно спроектированной формы корпуса, которая больше напоминала форму надводного корабля, чем подводной лодки. Многие из этих недостатков были повторены на более многочисленных «Барс» подводных лодках класса , построенных по конструкции, заимствованной у « Моржа» . [ 1 ] [ 2 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Корабль Заложен Запущен Судьба
Морж (Морж) 25 июня 1911 г. 28 сентября 1913 г. Потоплен на минах в Черном море , май 1917 года.
Nerpa (Нерпа) 25 июня 1911 г. 28 сентября 1913 г. Введен в состав ВМФ СССР в 1922 году как «Политрук» . Списан в 1930 году и списан в 1931 году.
Tyulen (Тюлень) 25 июня 1911 г. 1 ноября 1913 г. В 1918 захвачен немцами, в 1919 передан белогвардейцам. В бежал в Бизерту 1920 с флотом Врангеля и был там интернирован. Продан в 1924 году и списан в 1930 году.

Корабли были спущены на воду в сентябре – ноябре 1913 года и переведены на военно-морскую базу в Севастополе в период с декабря 1914 по март 1915 года. Первым в бой в марте 1915 года вступило в бой «Нерпа» , самое большое судно этого класса, за ним последовали «Морж» и «Тюлен». позже в том же месяце. Все три корабля действовали в основном у Босфора против немецких и османских военно-морских сил, уделяя особое внимание узким местам на многих маршрутах турецких грузовых судов.

Три подводные лодки вели насыщенную войну в Черном море , потопив между собой 16 торговых судов. Морж едва не пропустил турецкий флагманский линейный крейсер «Явуз» в ноябре 1915 года, но получил повреждения в результате атаки турецкой авиации в мае 1916 года. Он был затоплен всеми руками в мае 1917 года во время своего 24-го патруля в результате подрыва на мине, что было подтверждено обнаружением крушения в 2002 году. После 24 патрулей в 1917 году «Нерпа» пошла на ремонт в Николаеве, но была поставлена ​​на прикол из-за нехватки основных частей и деталей . не вернулся к участию в войне. Самой успешной из трёх подводных лодок была «Тюлен» , совершившая большое количество успешных атак на силы противника, в том числе захватив вооружённое торговое судно «Родосто» в октябре 1916 года .

Тюлен и Нерпа пережили войну, но их судьбы были совсем разными. Тюлен был захвачен немецкими войсками в Севастополе в мае 1918 года и передан под британский контроль в ноябре 1918 года. Он был передан русским белогвардейцам под командованием генерала Петра Николаевича Врангеля , выступавшего против большевиков во время Гражданской войны в России . После наступления большевиков в 1920 году судно бежало в Бизерту , находившемся под властью Франции в Тунисе , где оно было интернировано. Корабль был продан в 1924 году и сдан на слом в 1930 году.

«Нерпа» оставалась на верфи в Николаеве до 3 июня 1922 года, когда она была вновь введена в состав ВМФ СССР под новым названием «Политрук» («политрук»), а в 1923 году ей было присвоено обозначение № 11. Судно было списано 3 июня 1922 года. Декабрь 1930 г. и продан на слом в феврале 1931 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Будзбон, Преземислав (1986). "Россия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 295–321. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b40ccfef0e2ea5c934f31b4b4a5a9820__1720620660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/20/b40ccfef0e2ea5c934f31b4b4a5a9820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morzh-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)