Фидонисий Эсминец типа
![]() Эсминцы типа «Фидонисы» маневрируют в сомкнутом строю.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Фидонисий класс |
Строители | Naval Shipyard , Nikolayev |
Операторы | |
Предшественник | Дерзкий класс |
Преемник | Opytny |
Расходы | по 2,2 миллиона рублей каждый |
Построен | 1915–1924 |
В комиссии | 1916–1956 |
Планируется | 20 |
Завершенный | 8 |
Отменено | 12 |
Потерянный | 7 |
Списано | 1 |
Общие характеристики ( Фидонисий в постройке) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 92,51–93,26 м (303 футов 6 дюймов – 306 футов 0 дюймов) |
Луч | 9,05–9,07 м (29 футов 8 дюймов – 29 футов 9 дюймов) |
Черновик | 3,2–3,81 м (10 футов 6 дюймов – 12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Диапазон | 1850 миль (3430 км; 2130 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 136 |
Вооружение |
|
Общая характеристика (1943 г.) | |
Смещение | 1760 т (1730 длинных тонн) при полной загрузке |
Вооружение |
|
Класс Фидонисы» « , также известный как «Керчь» класс , представлял собой группу из восьми эсминцев, построенных для Черноморского флота Императорского флота России во время Первой мировой войны . Они участвовали в Первой мировой войне , Гражданской войне в России и Второй мировой войне .
Дизайн и описание
[ редактировать ]В начале 1914 года, за несколько месяцев до начала Первой мировой войны строительство третьей серии из восьми эсминцев на базе «Новика» для Черноморского флота предложило , Морское министерство в ответ на предполагаемое усиление Османского флота . Это было одобрено Николаем II 24 июня после того, как эсминцам были присвоены имена в честь побед адмирала Федора Ушакова 16 июня. [ 1 ] Корабли класса «Фидонисы» в конечном итоге были построены как улучшенная версия класса Дерзкий» « с дополнительной 102-миллиметровой (4 дюйма) пушкой. Военно-морской историк Зигфрид Брейер считал этот класс наименее успешным из Новика преемников . [ 2 ]
Корабли имели общую длину 92,51–93,26 метра (303 фута 6 дюймов – 306 футов 0 дюймов), ширину 9,05–9,07 метра (29 футов 8 дюймов – 29 футов 9 дюймов) и осадку 3,2–4,04 дюйма. м (10,5–13,3 фута) при глубокой нагрузке . [ 3 ] Обычно их водоизмещение составляет 1326 длинных тонн (1347 т ) и 1745 длинных тонн (1773 т) при полной загрузке. [ 2 ] Их экипаж состоял из 136 офицеров и рядовых . [ 4 ]
Они приводились в движение двумя Parsons с прямым приводом паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . [ 1 ] использование пара, вырабатываемого пятью котлами Thornycroft , работавшими при давлении 17 кг/см. 2 (1667 кПа ; 242 фунта на квадратный дюйм ) [ 4 ] и температура 205 ° C (401 ° F). [ 5 ] Турбины мощностью на валу 29 000 лошадиных сил (22 000 кВт ) были предназначены для обеспечения максимальной скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час), хотя, как сообщается, в среднем они составляли около 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) в услуга. [ 2 ] Эсминцы перевозили максимум 330 тонн (320 длинных тонн) мазута , хотя дальность хода кораблей сильно различалась: от 1560 морских миль (2890 км; 1800 миль) при скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) ( Незаможник ) до 2050 миль (3800 км; 2360 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) ( Железняков ). [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс «Фидонисы» имел на вооружении четыре 60-го калибра 102-мм обуховских орудия образца 1911 года : одно на баке и три в корме; одно из этих последних орудий превосходило по мощности два других. [ 7 ] Орудия имели скорострельность 12–15 выстрелов в минуту. Они выпустили снаряд массой 17,5 кг (39 фунтов) на дальность 16 095 м (17 602 ярда) на высоте +30 °. [ 8 ] Каждый корабль имел по 150 снарядов на орудие. [ 4 ]
Зенитное вооружение на кораблях различалось. Первые четыре комплектовались либо парой «помпон» 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий 39 калибра, либо 57-миллиметровыми (2,2 дюйма) пушками Гочкиса 58 калибра . Вторая партия из четырех человек была оснащена одной пушкой Лендера калибра 30 76 миллиметров (3 дюйма) . [ 6 ] «Помпон» стрелял снарядами массой 0,91 кг (2 фунта) со скоростью 300 выстрелов в минуту на высоту 6300 м (6900 ярдов) при высоте +45 °. Начальная скорость пушки Гочкиса 991 м/с (3250 футов/с) обеспечивала дальность действия ее 2,22-килограммовых (4,9 фунта) снарядов 8520 м (9320 ярдов) на высоте +21°. Начальная скорость пушки Лендера 588 м/с (1930 футов/с) давала дальность стрельбы 6100 м (6700 ярдов) со снарядом массой 6,5 кг (14 фунтов). Практическая скорострельность составляла 10–12 выстрелов в минуту. [ 9 ]
Корабли также были вооружены дюжиной 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов в четырех тройных установках на миделе корабля . [ 10 ] Вероятно, чаще всего они использовали торпеду М1912, имевшую 100-килограммовую (220 фунтов) боевую часть . У него было три настройки скорости и дальности действия: 6000 метров (6600 ярдов) при 28 узлах (52 км/ч; 32 мили в час); 5000 метров (5500 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час) и 2000 метров (2200 ярдов) при 43 узлах (80 км/ч; 49 миль в час). [ 11 ] Корабли также могли нести 80 мин . [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабли были заказаны 17 марта 1915 г. [ 1 ] и все восемь были построены на судостроительном заводе «Руссуд» в Николаеве . [ 2 ]
Корабль | Имя на советской службе | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Феодонисий, (Феодониси потом Fidonisy (Фидонисий | Непригодный | 29 октября 1915 г. [ 2 ] | 31 мая 1916 г. [ 2 ] | 28 мая 1917 г. [ 2 ] | Затоплен , 16 июня 1918 г. [ 2 ] |
Gadzhibey ( Гаджибей ) | 2 февраля 1915 г. [ 2 ] | 27 августа 1916 г. [ 2 ] | 11 сентября 1917 г. [ 12 ] | ||
Kaliakria (Калиакрия ) | Dzerzhinsky ( Дзержинский ) | 29 октября 1915 г. [ 2 ] | 14 августа 1916 г. [ 13 ] | 30 октября 1917 г. [ 12 ] | Затоплен, 18 июня 1918 г. Спасен , 4 октября 1925 г. Потоплен 13 мая 1942 г. [ 13 ] |
Kerch ( Керчь ) | Непригодный | 31 мая 1916 г. [ 2 ] | 27 июня 1917 г. [ 2 ] | Затоплен, 16 июня 1918 г. [ 2 ] | |
Korfu ( Корфу ) | Petrovsky ( Петровский ) then Zheleznyakov ( Железняков ) then PKZ-62 ( ПКЗ-62 ) | 23 июня 1916 г. [ 12 ] | 10 октября 1917 г. [ 14 ] | 10 июня 1925 г. [ 15 ] | Переведен в Болгарию, 1947 г. Вернулся, 1949 г. Списано , 1957 год. |
Levkas (Левкас ) | Shaumyan (Шаумян ) | 23 мая 1916 г. [ 12 ] | 10 декабря 1925 г. [ 15 ] | Потоплен, 10 апреля 1942 г. [ 14 ] | |
Tserigo (Цериго ) | Непригодный | 1915 [ 12 ] | 21 марта 1917 г. [ 14 ] | 1918 [ 14 ] | Интернирован в Бизерте , Французский Тунис , вместе с флотом Врангеля и сдан на слом, 1924 год. [ 14 ] |
Закинтос ( Занте ) | Nezamozhny ( Незаможный ) then Nezamozhnik ( Незаможник ) | Май 1916 г. [ 12 ] | 7 ноября 1923 г. [ 15 ] | Затоплен, февраль 1920 г. Спасено, 7 сентября 1920 г. [ 13 ] Затоплен как мишень, начало 1950-х годов. |
Услуга
[ редактировать ]Только «Фидонисий» был завершен вовремя для участия в боевых действиях, помогая потопить несколько турецких парусных кораблей в октябре 1917 года, прежде чем флот прекратил наступательные операции против центральных держав в ответ на большевистский декрет о мире официальное перемирие в начале ноября, прежде чем было подписано . в следующем месяце. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Verstyuk & Gordeev, p. 100
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Брейер, с. 64
- ^ Апалков, с. 136
- ^ Jump up to: а б с д Апалков, с. 137
- ^ Platonov, p. 149
- ^ Jump up to: а б Verstyuk & Gordeev, p. 116
- ^ Брейер, стр. 64–65.
- ^ Фридман, стр. 263–264.
- ^ Фридман, стр. 119, 264–265.
- ^ Будзбон 1984, с. 311
- ^ Фридман, с. 348
- ^ Jump up to: а б с д и ж Verstyuk & Gordeev, p. 101
- ^ Jump up to: а б с Ликачев, с. 49
- ^ Jump up to: а б с д и Брейер, с. 119
- ^ Jump up to: а б с Брейер, с. 171
- ^ Грегер, стр. 64–65.
Библиография
[ редактировать ]- Apalkov, Yu. V. (1996). Боевые корабли русского флота 8.1914–10.1917 гг.; справочник [ Directory of Russian Navy Warships, August 1914 – October 1917 ] (in Russian). St. Petersburg: Intek. ISBN 5-7559-0018-3 .
- Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3 .
- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346 . ISBN 0-85177-146-7 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грегер, Рене (1972). Российский флот, 1914–1917 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0255-Х .
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Likachev, Pavel Vladimirovich (2005). Эскадренные миноносцы типа «Новик» в ВМФ СССР 1920-1955 гг [ Novik -class Destroyers in the Soviet Navy 1920-1955 ] (in Russian). Samara, Russia: ISTFLOT. ISBN 5-98830-009-Х .
- Platonov, Andrey Vitalevich (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Warships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersberg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Verstyuk, Anatoly & Gordeyev, Stanislav (2006). Корабли Минных дивизий. От "Новика" до "Гогланда" [ Torpedo Division Ships: From Novik to Gogland ] (in Russian). Moscow: Voennaya Kniga. ISBN 5-902863-10-4 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). Поднятие Красного Знамени: иллюстрированная история сталинского флота . Глостершир, Великобритания: Spellmount. ISBN 978-1-86227-450-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
СМИ, связанные с эсминцем класса «Гаджибей», на Викискладе?