Jump to content

Фидонисий Эсминец типа

Эсминцы типа «Фидонисы» маневрируют в сомкнутом строю.
Обзор класса
Имя Фидонисий класс
Строители Naval Shipyard , Nikolayev
Операторы
Предшественник Дерзкий класс
Преемник Opytny
Расходы по 2,2 миллиона рублей каждый
Построен 1915–1924
В комиссии 1916–1956
Планируется 20
Завершенный 8
Отменено 12
Потерянный 7
Списано 1
Общие характеристики ( Фидонисий в постройке)
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 92,51–93,26 м (303 футов 6 дюймов – 306 футов 0 дюймов)
Луч 9,05–9,07 м (29 футов 8 дюймов – 29 футов 9 дюймов)
Черновик 3,2–3,81 м (10 футов 6 дюймов – 12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Диапазон 1850 миль (3430 км; 2130 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 136
Вооружение
Общая характеристика (1943 г.)
Смещение 1760 т (1730 длинных тонн) при полной загрузке
Вооружение

Класс Фидонисы» « , также известный как «Керчь» класс , представлял собой группу из восьми эсминцев, построенных для Черноморского флота Императорского флота России во время Первой мировой войны . Они участвовали в Первой мировой войне , Гражданской войне в России и Второй мировой войне .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В начале 1914 года, за несколько месяцев до начала Первой мировой войны строительство третьей серии из восьми эсминцев на базе «Новика» для Черноморского флота предложило , Морское министерство в ответ на предполагаемое усиление Османского флота . Это было одобрено Николаем II 24 июня после того, как эсминцам были присвоены имена в честь побед адмирала Федора Ушакова 16 июня. [ 1 ] Корабли класса «Фидонисы» в конечном итоге были построены как улучшенная версия класса Дерзкий» « с дополнительной 102-миллиметровой (4 дюйма) пушкой. Военно-морской историк Зигфрид Брейер считал этот класс наименее успешным из Новика преемников . [ 2 ]

Корабли имели общую длину 92,51–93,26 метра (303 фута 6 дюймов – 306 футов 0 дюймов), ширину 9,05–9,07 метра (29 футов 8 дюймов – 29 футов 9 дюймов) и осадку 3,2–4,04 дюйма. м (10,5–13,3 фута) при глубокой нагрузке . [ 3 ] Обычно их водоизмещение составляет 1326 длинных тонн (1347 т ) и 1745 длинных тонн (1773 т) при полной загрузке. [ 2 ] Их экипаж состоял из 136 офицеров и рядовых . [ 4 ]

Они приводились в движение двумя Parsons с прямым приводом паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . [ 1 ] использование пара, вырабатываемого пятью котлами Thornycroft , работавшими при давлении 17 кг/см. 2 (1667 кПа ; 242 фунта на квадратный дюйм ) [ 4 ] и температура 205 ° C (401 ° F). [ 5 ] Турбины мощностью на валу 29 000 лошадиных сил (22 000 кВт ) были предназначены для обеспечения максимальной скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час), хотя, как сообщается, в среднем они составляли около 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) в услуга. [ 2 ] Эсминцы перевозили максимум 330 тонн (320 длинных тонн) мазута , хотя дальность хода кораблей сильно различалась: от 1560 морских миль (2890 км; 1800 миль) при скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) ( Незаможник ) до 2050 миль (3800 км; 2360 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) ( Железняков ). [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Класс «Фидонисы» имел на вооружении четыре 60-го калибра 102-мм обуховских орудия образца 1911 года : одно на баке и три в корме; одно из этих последних орудий превосходило по мощности два других. [ 7 ] Орудия имели скорострельность 12–15 выстрелов в минуту. Они выпустили снаряд массой 17,5 кг (39 фунтов) на дальность 16 095 м (17 602 ярда) на высоте +30 °. [ 8 ] Каждый корабль имел по 150 снарядов на орудие. [ 4 ]

Зенитное вооружение на кораблях различалось. Первые четыре комплектовались либо парой «помпон» 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий 39 калибра, либо 57-миллиметровыми (2,2 дюйма) пушками Гочкиса 58 калибра . Вторая партия из четырех человек была оснащена одной пушкой Лендера калибра 30 76 миллиметров (3 дюйма) . [ 6 ] «Помпон» стрелял снарядами массой 0,91 кг (2 фунта) со скоростью 300 выстрелов в минуту на высоту 6300 м (6900 ярдов) при высоте +45 °. Начальная скорость пушки Гочкиса 991 м/с (3250 футов/с) обеспечивала дальность действия ее 2,22-килограммовых (4,9 фунта) снарядов 8520 м (9320 ярдов) на высоте +21°. Начальная скорость пушки Лендера 588 м/с (1930 футов/с) давала дальность стрельбы 6100 м (6700 ярдов) со снарядом массой 6,5 кг (14 фунтов). Практическая скорострельность составляла 10–12 выстрелов в минуту. [ 9 ]

Корабли также были вооружены дюжиной 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов в четырех тройных установках на миделе корабля . [ 10 ] Вероятно, чаще всего они использовали торпеду М1912, имевшую 100-килограммовую (220 фунтов) боевую часть . У него было три настройки скорости и дальности действия: 6000 метров (6600 ярдов) при 28 узлах (52 км/ч; 32 мили в час); 5000 метров (5500 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час) и 2000 метров (2200 ярдов) при 43 узлах (80 км/ч; 49 миль в час). [ 11 ] Корабли также могли нести 80 мин . [ 4 ]

Корабли были заказаны 17 марта 1915 г. [ 1 ] и все восемь были построены на судостроительном заводе «Руссуд» в Николаеве . [ 2 ]

Данные о строительстве
Корабль Имя на советской службе Заложен Запущен Завершенный Судьба
Феодонисий, (Феодониси потом Fidonisy (Фидонисий Непригодный 29 октября 1915 г. [ 2 ] 31 мая 1916 г. [ 2 ] 28 мая 1917 г. [ 2 ] Затоплен , 16 июня 1918 г. [ 2 ]
Gadzhibey ( Гаджибей ) 2 февраля 1915 г. [ 2 ] 27 августа 1916 г. [ 2 ] 11 сентября 1917 г. [ 12 ]
Kaliakria (Калиакрия ) Dzerzhinsky ( Дзержинский ) 29 октября 1915 г. [ 2 ] 14 августа 1916 г. [ 13 ] 30 октября 1917 г. [ 12 ] Затоплен, 18 июня 1918 г.
Спасен , 4 октября 1925 г.
Потоплен 13 мая 1942 г. [ 13 ]
Kerch ( Керчь ) Непригодный 31 мая 1916 г. [ 2 ] 27 июня 1917 г. [ 2 ] Затоплен, 16 июня 1918 г. [ 2 ]
Korfu ( Корфу ) Petrovsky ( Петровский ) then Zheleznyakov ( Железняков ) then PKZ-62 ( ПКЗ-62 ) 23 июня 1916 г. [ 12 ] 10 октября 1917 г. [ 14 ] 10 июня 1925 г. [ 15 ] Переведен в Болгарию, 1947 г.
Вернулся, 1949 г.
Списано , 1957 год.
Levkas (Левкас ) Shaumyan (Шаумян ) 23 мая 1916 г. [ 12 ] 10 декабря 1925 г. [ 15 ] Потоплен, 10 апреля 1942 г. [ 14 ]
Tserigo (Цериго ) Непригодный 1915 [ 12 ] 21 марта 1917 г. [ 14 ] 1918 [ 14 ] Интернирован в Бизерте , Французский Тунис , вместе с флотом Врангеля и сдан на слом, 1924 год. [ 14 ]
Закинтос ( Занте ) Nezamozhny ( Незаможный ) then Nezamozhnik ( Незаможник ) Май 1916 г. [ 12 ] 7 ноября 1923 г. [ 15 ] Затоплен, февраль 1920 г.
Спасено, 7 сентября 1920 г. [ 13 ]
Затоплен как мишень, начало 1950-х годов.

Только «Фидонисий» был завершен вовремя для участия в боевых действиях, помогая потопить несколько турецких парусных кораблей в октябре 1917 года, прежде чем флот прекратил наступательные операции против центральных держав в ответ на большевистский декрет о мире официальное перемирие в начале ноября, прежде чем было подписано . в следующем месяце. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Verstyuk & Gordeev, p. 100
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Брейер, с. 64
  3. ^ Апалков, с. 136
  4. ^ Jump up to: а б с д Апалков, с. 137
  5. ^ Platonov, p. 149
  6. ^ Jump up to: а б Verstyuk & Gordeev, p. 116
  7. ^ Брейер, стр. 64–65.
  8. ^ Фридман, стр. 263–264.
  9. ^ Фридман, стр. 119, 264–265.
  10. ^ Будзбон 1984, с. 311
  11. ^ Фридман, с. 348
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Verstyuk & Gordeev, p. 101
  13. ^ Jump up to: а б с Ликачев, с. 49
  14. ^ Jump up to: а б с д и Брейер, с. 119
  15. ^ Jump up to: а б с Брейер, с. 171
  16. ^ Грегер, стр. 64–65.

Библиография

[ редактировать ]
  • Apalkov, Yu. V. (1996). Боевые корабли русского флота 8.1914–10.1917 гг.; справочник [ Directory of Russian Navy Warships, August 1914 – October 1917 ] (in Russian). St. Petersburg: Intek. ISBN  5-7559-0018-3 .
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346 . ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грегер, Рене (1972). Российский флот, 1914–1917 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0255-Х .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Likachev, Pavel Vladimirovich (2005). Эскадренные миноносцы типа «Новик» в ВМФ СССР 1920-1955 гг [ Novik -class Destroyers in the Soviet Navy 1920-1955 ] (in Russian). Samara, Russia: ISTFLOT. ISBN  5-98830-009-Х .
  • Platonov, Andrey Vitalevich (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Warships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersberg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Verstyuk, Anatoly & Gordeyev, Stanislav (2006). Корабли Минных дивизий. От "Новика" до "Гогланда" [ Torpedo Division Ships: From Novik to Gogland ] (in Russian). Moscow: Voennaya Kniga. ISBN  5-902863-10-4 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). Поднятие Красного Знамени: иллюстрированная история сталинского флота . Глостершир, Великобритания: Spellmount. ISBN  978-1-86227-450-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 626cb8f49ff42f1e5f54b8b4f2c20c6f__1679147220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/6f/626cb8f49ff42f1e5f54b8b4f2c20c6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fidonisy-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)