Jump to content

Советская подводная лодка класса К

К-21
Обзор класса
Имя К класс
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник Советский S- класс
Преемник Зулу класс
В эксплуатации 1939–1959
В комиссии 1940–1959
Планируется 12
Завершенный 11
Отменено 1
Потерянный 5
Ушедший на пенсию 7
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 1490 тонн всплыло
  • 2600 тонн под водой
Длина 97,65 м (320 футов 4 дюйма)
Луч 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
Черновик 4,51 м (14 футов 10 дюймов)
Движение 2-вальный дизель-электрический, дизельный, 8400 л.с. (6300 кВт), электрический, 2400 л.с. (1800 кВт)
Скорость
  • надводный - до 22,5 узлов (41,7 км/ч; 25,9 миль/ч)
  • под водой - 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час)
Глубина испытания 230 футов (70 м)
Дополнить 67 (10 офицеров)
Вооружение
  • 6 носовых торпедных аппаратов
  • 2 × кормовых торпедных аппарата
  • 2 × внешних кормовых торпедных аппарата (24 торпеды)
  • 2 × 100-мм (4 дюйма) орудия
  • 2 × 45-мм (1,8 дюйма) орудия
  • 20 × мин

Класс К или Крейсерская -класс ( русский : Крейсерская , букв. « Крейсер ») — класс крейсерских подводных лодок и крупнейшие подводные лодки , построенные для Советского ВМФ во время Второй мировой войны . Было построено одиннадцать лодок этого класса, одна списана и списана. Подводные лодки класса «К» служили на Северном и Балтийском флотах , а наибольшее количество боев они приняли у берегов Норвегии . Их также прозвали классом Катюша» « . [ 1 ]

Проект был утвержден в 1936 году как «крейсерская подводная лодка дальнего действия» с тяжелым торпедным и артиллерийским вооружением. Лодки могли действовать как подводные лодки , взаимодействующие с боевым флотом, или как коммерческие рейдеры дальнего действия. В январе 1936 года проект первоначально получил обозначение КЭ-9 XIV серии ( русский : КЭ-9 XIV серии ), сокращение от подводной лодки «крейсерская эскадра» ( русский : крейсерско-эскадренная ). [ 2 ]

Они представляли собой значительно улучшенную версию «Правда» класса и преодолели большинство их недостатков (боевые корабли Конвея). Двойной корпус был разделен на семь отсеков. Первоначально планировалось использовать небольшой гидросамолет для разведки, но от этой концепции отказались, поскольку запланированный самолет оказался слишком хрупким.

Якубов и Ворт утверждают, что это были самые успешные советские подводные лодки времен Второй мировой войны, обладающие высокой скоростью и хорошей мореходностью. Этот класс подводных лодок имел лучшие системы вентиляции и кондиционирования, чем любой другой класс советских подводных лодок во Второй мировой войне. У них были такие удобства, как койка для каждого матроса, небольшие каюты для каждого офицера, душевые, электрические обогреватели (этот класс был предназначен для работы в основном в Арктике) и электрический камбуз. В корпусе предусматривались просторные помещения. Время погружения составило 60 секунд. Американские военно-морские конструкторы осмотрели К-21 в 1944 году и сочли конструкцию качественной, но технически уступающей современным американским лодкам. [ нужна ссылка ] такие как Gato подводные лодки класса

Усовершенствованная конструкция класса КУ, которая должна была иметь сварную конструкцию, планировалась в 1941 году. Планировалось построить 24 лодки КУ, но ни одна из них не была запущена.

Все двенадцать лодок были построены на ленинградском заводе Марти/Завод Орджиникидзе на Балтийском море для советского Северного флота . К-1 К-23 были переброшены до немецкого вторжения, а К-51 К-56 оказались в ловушке в Ленинграде во время блокады ; их достроили после войны и перебросили в Арктику

Заложен 27 декабря 1936 г.
Спущен на воду 4 мая 1938 г.
Вступил в строй 26 мая 1940 г.
Пропал без вести в Карском море после 5 сентября 1943 г.
  • К-2
Заложен 27 декабря 1936 г.
Спущен на воду 4 мая 1938 г.
Вступил в строй 26 мая 1940 г.
Пропал без вести после 26 августа 1942 г.; вероятно, потоплен в сентябре 1942 года на минах недалеко от Танафьорда, Норвегия.
Заложен 27 декабря 1936 г.
Спущен на воду в 1938 году.
Вступил в строй 19 декабря 1940 г.
Потоплен 21 марта 1943 года немецкими противолодочными кораблями возле Ботсфьорда , Норвегия.
Заложен 10 декабря 1937 г.
Спущен на воду 16 августа 1939 г.
Вступил в строй 3 февраля 1941 г.
Совершил неудачную атаку на немецкий линкор «Тирпиц» во время конвоя PQ 17 под командованием Николая Лунина , стационарный учебный корабль 1959 года, сохранен как мемориал.
Заложен 5 января 1938 г.
Спущен на воду 3 ноября 1938 г.
Вступил в строй 7 августа 1940 г.
Потоплен 7 февраля 1943 г. на минах.
Заложен 5 февраля 1938 г.
Спущен на воду 28 апреля 1939 г.
Вступил в строй 25 октября 1940 г.
Потоплен 12 мая 1942 года немецкими противолодочными кораблями под командованием Вольфганга Кадена возле Олеса-фьорда, Норвегия, лодка под командованием Магомета Гаджиева.
Заложен 26 февраля 1938 г.
Спущен на воду 30 июля 1939 г.
Вступил в строй 17 сентября 1941 г.
Поражен 13 марта 1975 г.
  • К-52
Заложен 26 февраля 1938 г.
Спущен на воду 5 декабря 1939 г.
Вступил в строй 11 октября 1942 г.
Поражен 20 марта 1978 г.
  • К-53
Заложен 30 мая 1938 г.
Спущен на воду 2 сентября 1939 г.
Вступил в строй 31 августа 1943 г.
Поражен 11 марта 1960 г.
  • К-54
Заложен 30 апреля 1937 г.
Спущен на воду 8 марта 1941 г.
Никогда не входил в строй, списан в 1949 г.
  • К-55
Заложен 29 апреля 1937 г.
Спущен на воду 7 февраля 1941 г.
Вступил в строй 25 декабря 1944 г.
Списан 11 сентября 1954 г., сбит в 1964 г.
Заложен 17 октября 1937 г.
Спущен на воду 29 декабря 1940 г.
Вступил в строй 25 ноября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 30 декабря 1956 г., затоплен 16 октября 1957 г. во время ядерных испытаний и поврежден.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «К (Катюса) класс » Uboat.net . Получено 19 мая.
  2. ^ Nikolayev, Andrey. "Тип «К» Серии (Проект 41)" [Type "K" XIV Series (Project 41)]. Deepstorm.ru . Retrieved 19 May 2024 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Якубов Владимир; Стоит, Ричард (2008). Поднятие Красного Знамени: иллюстрированная история сталинского флота 1920–1945 гг . Чалфорд, Страуд: Spellmount. ISBN  978-1-86227-450-1 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb4edc55ce24bd503033cb03797a2c77__1720620600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/77/fb4edc55ce24bd503033cb03797a2c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet K-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)