Советская подводная лодка класса К
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() К-21
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | К класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Советский S- класс |
Преемник | Зулу класс |
В эксплуатации | 1939–1959 |
В комиссии | 1940–1959 |
Планируется | 12 |
Завершенный | 11 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 5 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 97,65 м (320 футов 4 дюйма) |
Луч | 7,4 м (24 фута 3 дюйма) |
Черновик | 4,51 м (14 футов 10 дюймов) |
Движение | 2-вальный дизель-электрический, дизельный, 8400 л.с. (6300 кВт), электрический, 2400 л.с. (1800 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) |
Глубина испытания | 230 футов (70 м) |
Дополнить | 67 (10 офицеров) |
Вооружение |
|
Класс К или Крейсерская -класс ( русский : Крейсерская , букв. « Крейсер ») — класс крейсерских подводных лодок и крупнейшие подводные лодки , построенные для Советского ВМФ во время Второй мировой войны . Было построено одиннадцать лодок этого класса, одна списана и списана. Подводные лодки класса «К» служили на Северном и Балтийском флотах , а наибольшее количество боев они приняли у берегов Норвегии . Их также прозвали классом Катюша» « . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Проект был утвержден в 1936 году как «крейсерская подводная лодка дальнего действия» с тяжелым торпедным и артиллерийским вооружением. Лодки могли действовать как подводные лодки , взаимодействующие с боевым флотом, или как коммерческие рейдеры дальнего действия. В январе 1936 года проект первоначально получил обозначение КЭ-9 XIV серии ( русский : КЭ-9 XIV серии ), сокращение от подводной лодки «крейсерская эскадра» ( русский : крейсерско-эскадренная ). [ 2 ]
Они представляли собой значительно улучшенную версию «Правда» класса и преодолели большинство их недостатков (боевые корабли Конвея). Двойной корпус был разделен на семь отсеков. Первоначально планировалось использовать небольшой гидросамолет для разведки, но от этой концепции отказались, поскольку запланированный самолет оказался слишком хрупким.
Якубов и Ворт утверждают, что это были самые успешные советские подводные лодки времен Второй мировой войны, обладающие высокой скоростью и хорошей мореходностью. Этот класс подводных лодок имел лучшие системы вентиляции и кондиционирования, чем любой другой класс советских подводных лодок во Второй мировой войне. У них были такие удобства, как койка для каждого матроса, небольшие каюты для каждого офицера, душевые, электрические обогреватели (этот класс был предназначен для работы в основном в Арктике) и электрический камбуз. В корпусе предусматривались просторные помещения. Время погружения составило 60 секунд. Американские военно-морские конструкторы осмотрели К-21 в 1944 году и сочли конструкцию качественной, но технически уступающей современным американским лодкам. [ нужна ссылка ] такие как Gato подводные лодки класса
Усовершенствованная конструкция класса КУ, которая должна была иметь сварную конструкцию, планировалась в 1941 году. Планировалось построить 24 лодки КУ, но ни одна из них не была запущена.
Лодки
[ редактировать ]Все двенадцать лодок были построены на ленинградском заводе Марти/Завод Орджиникидзе на Балтийском море для советского Северного флота . К-1 – К-23 были переброшены до немецкого вторжения, а К-51 – К-56 оказались в ловушке в Ленинграде во время блокады ; их достроили после войны и перебросили в Арктику
- Заложен 27 декабря 1936 г.
- Спущен на воду 4 мая 1938 г.
- Вступил в строй 26 мая 1940 г.
- Пропал без вести в Карском море после 5 сентября 1943 г.
- К-2
- Заложен 27 декабря 1936 г.
- Спущен на воду 4 мая 1938 г.
- Вступил в строй 26 мая 1940 г.
- Пропал без вести после 26 августа 1942 г.; вероятно, потоплен в сентябре 1942 года на минах недалеко от Танафьорда, Норвегия.
- Заложен 27 декабря 1936 г.
- Спущен на воду в 1938 году.
- Вступил в строй 19 декабря 1940 г.
- Потоплен 21 марта 1943 года немецкими противолодочными кораблями возле Ботсфьорда , Норвегия.
- Заложен 10 декабря 1937 г.
- Спущен на воду 16 августа 1939 г.
- Вступил в строй 3 февраля 1941 г.
- Совершил неудачную атаку на немецкий линкор «Тирпиц» во время конвоя PQ 17 под командованием Николая Лунина , стационарный учебный корабль 1959 года, сохранен как мемориал.
- Заложен 5 января 1938 г.
- Спущен на воду 3 ноября 1938 г.
- Вступил в строй 7 августа 1940 г.
- Потоплен 7 февраля 1943 г. на минах.
- Заложен 5 февраля 1938 г.
- Спущен на воду 28 апреля 1939 г.
- Вступил в строй 25 октября 1940 г.
- Потоплен 12 мая 1942 года немецкими противолодочными кораблями под командованием Вольфганга Кадена возле Олеса-фьорда, Норвегия, лодка под командованием Магомета Гаджиева.
- Заложен 26 февраля 1938 г.
- Спущен на воду 30 июля 1939 г.
- Вступил в строй 17 сентября 1941 г.
- Поражен 13 марта 1975 г.
- К-52
- Заложен 26 февраля 1938 г.
- Спущен на воду 5 декабря 1939 г.
- Вступил в строй 11 октября 1942 г.
- Поражен 20 марта 1978 г.
- К-53
- Заложен 30 мая 1938 г.
- Спущен на воду 2 сентября 1939 г.
- Вступил в строй 31 августа 1943 г.
- Поражен 11 марта 1960 г.
- К-54
- Заложен 30 апреля 1937 г.
- Спущен на воду 8 марта 1941 г.
- Никогда не входил в строй, списан в 1949 г.
- К-55
- Заложен 29 апреля 1937 г.
- Спущен на воду 7 февраля 1941 г.
- Вступил в строй 25 декабря 1944 г.
- Списан 11 сентября 1954 г., сбит в 1964 г.
- Заложен 17 октября 1937 г.
- Спущен на воду 29 декабря 1940 г.
- Вступил в строй 25 ноября 1942 г.
- Выведен из эксплуатации 30 декабря 1956 г., затоплен 16 октября 1957 г. во время ядерных испытаний и поврежден.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «К (Катюса) класс » Uboat.net . Получено 19 мая.
- ^ Nikolayev, Andrey. "Тип «К» Серии (Проект 41)" [Type "K" XIV Series (Project 41)]. Deepstorm.ru . Retrieved 19 May 2024 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Якубов Владимир; Стоит, Ричард (2008). Поднятие Красного Знамени: иллюстрированная история сталинского флота 1920–1945 гг . Чалфорд, Страуд: Spellmount. ISBN 978-1-86227-450-1 .