Советская подводная лодка К-класса
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Февраль 2013 г. ) |
![]() K-21
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | К класс |
Операторы | ![]() |
Предшествует | Советский класс |
Преуспевает | Zulu Class |
В эксплуатации | 1939–1959 |
В комиссии | 1940–1959 |
Запланировано | 12 |
Завершенный | 11 |
Отменен | 1 |
Потерянный | 5 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 97,65 м (320 футов 4 дюйма) |
Луч | 7,4 м (24 фута 3 дюйма) |
Черновик | 4,51 м (14 футов 10 дюймов) |
Движитель | 2-вал дизельный электрический, 8400 л.с. (6300 кВт) дизель, 2400 л.с. (1800 кВт) электрический |
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) в 11 узлах (20 км/ч; 13 миль в час) |
Глубина испытания | 230 футов (70 м) |
Дополнение | 67 (10 офицеров) |
Вооружение |
|
Класс K или Kreiserskaya -class ( русский : крэсеска , лит . язык Были сделаны одиннадцать лодок класса, одна была отменена и сменена. Подводные лодки класса K служили в северном флоте и балтийском флоте , и увидели наибольшее количество боя вдоль побережья Норвегии . Они также были названы Катуша Классом . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн был одобрен в 1936 году как «подводная лодка» на дальней большой дистанции с тяжелой торпедой и вооружением оружия. Лодки могут работать как подводная лодка флота, работающая с флотом сражений или как долгосрочные торговые рейдеры. В январе 1936 года проект был изначально обозначен как серия KE-9 XIV ( русский : kэ-9 xiv serikik ), короткий для подводной лодки «крейсерской эскадрильи» ( русский : крэсерско-эskadrennananananananananannanannananannananananananananananananananananannanannananannananananananananananananananananananananananananananananananananananananananananananananananananananananain . [ 2 ]
Они были значительно улучшенной версией Pravda класса и преодолевали большинство своих недостатков (боевые корабли Конвея). Двойной корпус был разделен на семь отсеков. Первоначально было планировалось перенести небольшую плавучесть для разведки, но эта концепция была заброшена, когда запланированный самолет оказался слишком хрупким.
Якубов и Уорт утверждают, что это были самые успешные советские подводные лодки эпохи Второй мировой войны, с высокой скоростью и хорошей мореходом. Этот класс подводных лодок обладал лучшими системами вентиляции и кондиционирования воздуха, чем любой другой класс советской подводной лодки во Второй мировой войне. У них были такие удобства, как койка для каждого моряка, небольшие домики для каждого офицера, душевые, электрические обогреватели (этот класс был разработан для работы в основном в Арктике) и электрическим камбуз. Корпус обеспечил просторное жилье. Время дайвинга было 60 секунд. Американские военно-морские конструкторы осмотрели K-21 в 1944 году и думали, что дизайн как рабочий, но технически уступающий современным американским лодкам [ Цитация необходима ] такие как подводные лодки Gato -Class
Улучшенный дизайн, класс KU, который должен был быть сварной конструкцией, была планировалась в 1941 году. Запланировали 24 кутера KU, но никто не был запущен.
Лодки
[ редактировать ]Все двенадцать лодок были построены на дворе Марти Ярд / Орджиникидзе, Ленинград, на Балтийском море, для советского северного флота . К-1 в K-23 были перенесены до немецкого вторжения, а K-51 - K-56 были пойманы в Ленинграде во время блокады ; Они были завершены после войны и перенесены в Арктику
- Заложен 27 декабря 1936 года
- Запущен 4 мая 1938 года
- Введено в эксплуатацию 26 мая 1940 года
- Пропал без вести в Кара -море после 5 сентября 1943 года
- К-2
- Заложен 27 декабря 1936 года
- Запущен 4 мая 1938 года
- Введено в эксплуатацию 26 мая 1940 года
- Пропал без вести после 26 августа 1942 года; Вероятно, потоплен в сентябре 1942 года минами недалеко от Танафьорда, Норвегия
- Заложен 27 декабря 1936 года
- Запущен в 1938 году
- По заказу 19 декабря 1940 года
- Потонул 21 марта 1943 года немецкими антивобмарными судами возле Батсфьорда , Норвегия
- Заложен 10 декабря 1937 года
- Запущен 16 августа 1939 года
- Показано 3 февраля 1941 года
- Совершил неудачное нападение на немецкий линкор Тирпиц , во время конвой PQ 17, когда ее командовал Николай Лун , стационарный подготовленный корабль 1959 года, спасенный как мемориал
- Заложен 5 января 1938 года
- Запущен 3 ноября 1938 года,
- Заказано 7 августа 1940 года
- Потол 7 февраля 1943 г.
- Заложен 5 февраля 1938 года
- Запущен 28 апреля 1939 года
- Заказано 25 октября 1940 года
- Потоп 12 мая 1942 года немецкими антибмарными судами под командованием Вольфганга Кадена возле Олеса Фьорд, Норвегия, лодке командовала Магомет Гаджиев.
- Заложен 26 февраля 1938 года
- Запущен 30 июля 1939 года
- По заказу 17 сентября 1941 года
- Страх 13 марта 1975 г.
- K-52
- Заложен 26 февраля 1938 года
- Запущен 5 декабря 1939 года
- Заказано 11 октября 1942 года
- Страх 20 марта 1978 г.
- K-53
- Заложен 30 мая 1938 года
- Запущено 2 сентября 1939 года
- Заказано 31 августа 1943 года
- Страх 11 марта 1960 года
- K-54
- Заложен 30 апреля 1937 года
- Запущен 8 марта 1941 года
- Никогда не заказался, отказался в 1949 году
- K-55
- Заложен 29 апреля 1937 года
- Запущен 7 февраля 1941 года
- Заказано 25 декабря 1944 года
- Выводят из эксплуатации 11 сентября 1954 года, поражен в 1964 году
- Заложен 17 октября 1937 года
- Запущено 29 декабря 1940 года
- Заказано 25 ноября 1942 года
- Выводят из эксплуатации 30 декабря 1956 года, потол 16 октября 1957 года во время ядерных испытаний и пораженных
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гу Амур. "K (Kejusa) класс " uboat.net Получено 19 мая
- ^ Nikolayev, Andrey. "Тип «К» Серии (Проект 41)" [Type "K" XIV Series (Project 41)]. Deepstorm.ru . Retrieved 19 May 2024 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Якубов, Владимир; Стоит, Ричард (2008). Повышение красного знамени: изобразительная история флота Сталина 1920–1945 . Чалфорд, Страуд: Spellmount. ISBN 978-1-86227-450-1 .