Jump to content

«Ястреб» Сторожевой корабль типа

Yastreb
Обзор класса
Имя Yastreb
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник Uragan class
Преемник Кольский класс
Подклассы Проект 29К
Построен 1939–1951
В эксплуатации 1944–1969
Планируется 20
Завершенный 6
Отменено 5
Потерянный 9
Общая характеристика (Проект 29)
Тип Сторожевой корабль
Смещение
  • 842 тонны (829 длинных тонн; 928 коротких тонн) (стандарт)
  • 995 тонн (979 длинных тонн; 1097 коротких тонн) (полная загрузка)
Длина 85,7 м (281 фут 2 дюйма)
Луч 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч)
Выносливость 2700 миль (5000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 112 мужчин
Вооружение

Сторожевые «Ястреб» корабли типа строились для ВМФ СССР как малые сторожевые и эскортные корабли. Пятнадцать из двадцати запланированных кораблей были заложены до начала операции «Барбаросса» . Только один был достроен во время Второй мировой войны . Пять других были построены после войны, но пять были списаны на стапели в Николаеве , когда он был захвачен немцами в конце 1941 года. Четыре были списаны Советским Союзом в Ленинграде , а пять были списаны до того, как были заложены. Послевоенные корабли были построены по модифицированному проекту проекта 29К. Один из них был передан НКВД . Последний из кораблей был сдан на слом в 1975 году.

Сторожевые корабли типа «Ястреб» неудовлетворительного «Ураган» класса сторожевого корабля были разработаны для замены предшествующего им » . «Ураганы оказались слишком маленькими для веса своего вооружения, слишком медленными и имели плохие мореходные качества из-за чрезмерного максимального веса. почти в два раза превышал водоизмещение старых кораблей, Несмотря на то, что «Ястреб» он был оснащен только одним дополнительным орудием. Это было сделано, чтобы минимизировать проблемы со стабильностью, с которыми сталкивались их предшественники.


Общие характеристики

[ редактировать ]

Корабли проекта 29 были длиннее своих предшественников - в целом на 85,7 м (281 фут) . Они имели ширину 8,4 м (28 футов) и при полной нагрузке осадку 2,6 м (8,5 футов). Они были значительно тяжелее класса «Ураган» ; Корабли класса «Ястреб» водоизмещением 842 метрических тонны (829 длинных тонн) при стандартной загрузке и 995 метрических тонн (980 длинных тонн) при полной загрузке, что почти вдвое превышает 457 метрических тонн (400 длинных тонн) при стандартной загрузке более ранних кораблей. . [ 1 ] Корабли проекта 29К имели большую осадку - 3,3 м (11 футов) при полной загрузке и были немного тяжелее своей сводной сестры; их водоизмещение 905 метрических тонн (891 длинная тонна) при стандартной загрузке и 1059 метрических тонн (1040 длинных тонн) при полной загрузке. Их экипаж увеличился до 127 человек, что на 15 человек больше, чем у «Ястреба» . [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Предполагаемое основное вооружение состояло из трех одиночных 100-мм (3,9 дюйма) орудий Б-34 , защищенных орудийными щитами . Сообщается, что некоторые корабли заменили орудия Б-34 орудия морской версии на три 85-мм (3,3 дюйма) 52-К зенитных . [ 3 ] четыре зенитных пулемета калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) Также имелись . Подводное вооружение состояло из одной тройной 456-мм (18,0 дюйма) торпедной установки, установленной между воронками, и до 40 мин . [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]

У «Ястреба» было две паровые турбины с валом -редуктором мощностью 23 000 л.с. (17 000 кВт), которые разгоняли его до 34 узлов (39 миль в час; 63 км / ч). Ее автономность составляла 2700 миль (5000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч). [ 1 ] Корабли проекта 29К использовали ту же технику, но были на полузла медленнее и имели дальность плавания всего 2200 морских миль (4070 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство всех кораблей проекта 29 было прервано операцией «Барбаросса» в 1941 году. Те корабли, которые находились дальше всего, были приостановлены на время войны, хотя «Ястреб» , как головной корабль этого класса, к 22 июня 1941 года был завершен чуть более чем наполовину. Он был завершен в конце 1944 года, после прорыва блокады Ленинграда в начале 1944 года. Большинство остальных были списаны или отменены. [ 4 ] Еще одиннадцать кораблей планировалось заложить в 1942 году и еще восемь в 1943 году, но война положила конец этому плану. [ 5 ]

Еще пять кораблей добились значительного прогресса до вторжения немцев и после войны были достроены до обновленного проекта 29К. Они были немного больше, к ним были добавлены четыре одиночных 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудия 61-К и пара метателей глубинных бомб вместо мин. [ 2 ]

Шесть кораблей, строительство которых должно было начаться на Судостроительном заводе имени Орджоникидзе в Севастополе, на самом деле материалы были подготовлены на «Марти-Юг» в Николаеве и отправлены в Севастополь для строительства. Точно так же три корабля, спущенные на воду, но не достроенные к концу войны на судостроительном заводе Жандова в Ленинграде, были отбуксированы на бывшую Шихау-Верке верфь в Калининграде для достройки. [ 4 ]

Проект 29
Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Yastreb Zhdanov , Leningrad 23 мая 1939 г. 10 июня 1940 г. 30 декабря 1944 г. списан 12 сентября 1959 г.
Bditel'nyi Zhdanov, Leningrad 23 мая 1940 г. Никогда не завершен и не списан
Tigr Ordzhonikidze , Sevastopol 1940 списан немцами на стапеля
Леопард Ordzhonikidze, Sevastopol 1940 списан немцами на стапеля
Рысь ' Ordzhonikidze, Sevastopol 1941 списан немцами на стапеля
Yaguar Ordzhonikidze, Sevastopol 1941 списан немцами на стапеля
Кугуар Ordzhonikidze, Sevastopol 1941 списан немцами на стапеля
Пантера Ordzhonikidze, Sevastopol 1941 не установлен, отменен
Беркут Zhdanov, Leningrad август 1940 г. списано на акции
Сокол Zhdanov, Leningrad Октябрь 1940 г. списано на акции
Схватить Zhdanov, Leningrad май 1941 г. списано на акции
Voron Zhdanov, Leningrad Отменено 19 июля 1941 г.
Кондор Zhdanov, Leningrad Отменено 19 июля 1941 г.
Фрегаты ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре Отменено
Орлан ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре Отменено
Проект 29К
Orel Zhdanov, Leningrad 28 мая 1939 г. 12 февраля 1941 г. 21 декабря 1950 г. списан 18 сентября 1969 г.
Korshun Zhdanov, Leningrad 25 октября 1939 г. 28 мая 1941 г. 21 января 1951 г. списан 31 января 1961 г.
Зоркий Zhdanov, Leningrad 23 мая 1940 г. 31 октября 1940 г. 30 января 1950 г. списан 4 ноября 1975 г.
Буревестник ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре 4 декабря 1939 г. 17 июля 1943 г. 15 июля 1947 г. списан 28 января 1958 г.
Al'batros ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре 4 декабря 1939 г. 2 июня 1944 г. 29 сентября 1945 г. списан 28 февраля 1961 г.

Об их карьере известно немного. Сообщается, что «Ястреб» стал учебным кораблем 17 февраля 1956 года. Он стал кораблем-мишенью 31 августа 1956 года и затем был продан на слом 12 сентября 1959 года . 31 января 1964 года «Орел» стал плавучей казармой, а 18 сентября 1969 года был продан на слом. Коршун, возможно, несколько лет находился в составе Пограничной службы, прежде чем был возвращен ВМФ в 1952 году. продан на металлолом 31 января 1964 года. Судя по всему, «Зоркий» также был передан пограничной службе после завершения строительства, прежде чем был возвращен ВМФ в 1952 году. Он стал учебным кораблем 18 октября 1956 года и был продан на слом 4 ноября 1975 года. «Буревестник» стал учебным кораблем 17 февраля 1956 г. и был продан на слом 28 января 1958 г. Альбатрос также стал учебным кораблем на в то же время и был продан на металлолом 28 февраля 1961 года. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ровер и Монаков, с. 101
  2. ^ Jump up to: а б с Ровер и Монаков, с. 203
  3. ^ «Русский 85 мм/52 (3,3 дюйма) 90-К 85 мм/52 (3,3 дюйма) 92-К 85 мм/52 (3,3 дюйма) МК85» . 23 мая 2006 г. Проверено 9 августа 2009 г. .
  4. ^ Jump up to: а б Ровер и Монаков, с. 237
  5. ^ Ровер и Монаков, с. 121
  6. ^ «Тип Ястреб » . Проверено 9 августа 2009 г.
  • Роджер Шено, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген; Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fe42c9a19ca52e1d77096fd634e91e1__1711191120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e1/9fe42c9a19ca52e1d77096fd634e91e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yastreb-class guard ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)