«Ястреб» Сторожевой корабль типа
![]() Yastreb
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Yastreb |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Uragan class |
Преемник | Кольский класс |
Подклассы | Проект 29К |
Построен | 1939–1951 |
В эксплуатации | 1944–1969 |
Планируется | 20 |
Завершенный | 6 |
Отменено | 5 |
Потерянный | 9 |
Общая характеристика (Проект 29) | |
Тип | Сторожевой корабль |
Смещение |
|
Длина | 85,7 м (281 фут 2 дюйма) |
Луч | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч) |
Выносливость | 2700 миль (5000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 112 мужчин |
Вооружение |
|
Сторожевые «Ястреб» корабли типа строились для ВМФ СССР как малые сторожевые и эскортные корабли. Пятнадцать из двадцати запланированных кораблей были заложены до начала операции «Барбаросса» . Только один был достроен во время Второй мировой войны . Пять других были построены после войны, но пять были списаны на стапели в Николаеве , когда он был захвачен немцами в конце 1941 года. Четыре были списаны Советским Союзом в Ленинграде , а пять были списаны до того, как были заложены. Послевоенные корабли были построены по модифицированному проекту проекта 29К. Один из них был передан НКВД . Последний из кораблей был сдан на слом в 1975 году.
Дизайн
[ редактировать ]Сторожевые корабли типа «Ястреб» неудовлетворительного «Ураган» класса сторожевого корабля были разработаны для замены предшествующего им » . «Ураганы оказались слишком маленькими для веса своего вооружения, слишком медленными и имели плохие мореходные качества из-за чрезмерного максимального веса. почти в два раза превышал водоизмещение старых кораблей, Несмотря на то, что «Ястреб» он был оснащен только одним дополнительным орудием. Это было сделано, чтобы минимизировать проблемы со стабильностью, с которыми сталкивались их предшественники.
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли проекта 29 были длиннее своих предшественников - в целом на 85,7 м (281 фут) . Они имели ширину 8,4 м (28 футов) и при полной нагрузке осадку 2,6 м (8,5 футов). Они были значительно тяжелее класса «Ураган» ; Корабли класса «Ястреб» водоизмещением 842 метрических тонны (829 длинных тонн) при стандартной загрузке и 995 метрических тонн (980 длинных тонн) при полной загрузке, что почти вдвое превышает 457 метрических тонн (400 длинных тонн) при стандартной загрузке более ранних кораблей. . [ 1 ] Корабли проекта 29К имели большую осадку - 3,3 м (11 футов) при полной загрузке и были немного тяжелее своей сводной сестры; их водоизмещение 905 метрических тонн (891 длинная тонна) при стандартной загрузке и 1059 метрических тонн (1040 длинных тонн) при полной загрузке. Их экипаж увеличился до 127 человек, что на 15 человек больше, чем у «Ястреба» . [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Предполагаемое основное вооружение состояло из трех одиночных 100-мм (3,9 дюйма) орудий Б-34 , защищенных орудийными щитами . Сообщается, что некоторые корабли заменили орудия Б-34 орудия морской версии на три 85-мм (3,3 дюйма) 52-К зенитных . [ 3 ] четыре зенитных пулемета калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) Также имелись . Подводное вооружение состояло из одной тройной 456-мм (18,0 дюйма) торпедной установки, установленной между воронками, и до 40 мин . [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]У «Ястреба» было две паровые турбины с валом -редуктором мощностью 23 000 л.с. (17 000 кВт), которые разгоняли его до 34 узлов (39 миль в час; 63 км / ч). Ее автономность составляла 2700 миль (5000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч). [ 1 ] Корабли проекта 29К использовали ту же технику, но были на полузла медленнее и имели дальность плавания всего 2200 морских миль (4070 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство всех кораблей проекта 29 было прервано операцией «Барбаросса» в 1941 году. Те корабли, которые находились дальше всего, были приостановлены на время войны, хотя «Ястреб» , как головной корабль этого класса, к 22 июня 1941 года был завершен чуть более чем наполовину. Он был завершен в конце 1944 года, после прорыва блокады Ленинграда в начале 1944 года. Большинство остальных были списаны или отменены. [ 4 ] Еще одиннадцать кораблей планировалось заложить в 1942 году и еще восемь в 1943 году, но война положила конец этому плану. [ 5 ]
Еще пять кораблей добились значительного прогресса до вторжения немцев и после войны были достроены до обновленного проекта 29К. Они были немного больше, к ним были добавлены четыре одиночных 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудия 61-К и пара метателей глубинных бомб вместо мин. [ 2 ]
Шесть кораблей, строительство которых должно было начаться на Судостроительном заводе имени Орджоникидзе в Севастополе, на самом деле материалы были подготовлены на «Марти-Юг» в Николаеве и отправлены в Севастополь для строительства. Точно так же три корабля, спущенные на воду, но не достроенные к концу войны на судостроительном заводе Жандова в Ленинграде, были отбуксированы на бывшую Шихау-Верке верфь в Калининграде для достройки. [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Проект 29 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
Yastreb | Zhdanov , Leningrad | 23 мая 1939 г. | 10 июня 1940 г. | 30 декабря 1944 г. | списан 12 сентября 1959 г. |
Bditel'nyi | Zhdanov, Leningrad | 23 мая 1940 г. | Никогда не завершен и не списан | ||
Tigr | Ordzhonikidze , Sevastopol | 1940 | списан немцами на стапеля | ||
Леопард | Ordzhonikidze, Sevastopol | 1940 | списан немцами на стапеля | ||
Рысь ' | Ordzhonikidze, Sevastopol | 1941 | списан немцами на стапеля | ||
Yaguar | Ordzhonikidze, Sevastopol | 1941 | списан немцами на стапеля | ||
Кугуар | Ordzhonikidze, Sevastopol | 1941 | списан немцами на стапеля | ||
Пантера | Ordzhonikidze, Sevastopol | 1941 | не установлен, отменен | ||
Беркут | Zhdanov, Leningrad | август 1940 г. | списано на акции | ||
Сокол | Zhdanov, Leningrad | Октябрь 1940 г. | списано на акции | ||
Схватить | Zhdanov, Leningrad | май 1941 г. | списано на акции | ||
Voron | Zhdanov, Leningrad | Отменено 19 июля 1941 г. | |||
Кондор | Zhdanov, Leningrad | Отменено 19 июля 1941 г. | |||
Фрегаты | ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре | Отменено | |||
Орлан | ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре | Отменено | |||
Проект 29К | |||||
Orel | Zhdanov, Leningrad | 28 мая 1939 г. | 12 февраля 1941 г. | 21 декабря 1950 г. | списан 18 сентября 1969 г. |
Korshun | Zhdanov, Leningrad | 25 октября 1939 г. | 28 мая 1941 г. | 21 января 1951 г. | списан 31 января 1961 г. |
Зоркий | Zhdanov, Leningrad | 23 мая 1940 г. | 31 октября 1940 г. | 30 января 1950 г. | списан 4 ноября 1975 г. |
Буревестник | ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре | 4 декабря 1939 г. | 17 июля 1943 г. | 15 июля 1947 г. | списан 28 января 1958 г. |
Al'batros | ССЗ 199, Комсомольск-на-Амуре | 4 декабря 1939 г. | 2 июня 1944 г. | 29 сентября 1945 г. | списан 28 февраля 1961 г. |
Карьера
[ редактировать ]Об их карьере известно немного. Сообщается, что «Ястреб» стал учебным кораблем 17 февраля 1956 года. Он стал кораблем-мишенью 31 августа 1956 года и затем был продан на слом 12 сентября 1959 года . 31 января 1964 года «Орел» стал плавучей казармой, а 18 сентября 1969 года был продан на слом. Коршун, возможно, несколько лет находился в составе Пограничной службы, прежде чем был возвращен ВМФ в 1952 году. продан на металлолом 31 января 1964 года. Судя по всему, «Зоркий» также был передан пограничной службе после завершения строительства, прежде чем был возвращен ВМФ в 1952 году. Он стал учебным кораблем 18 октября 1956 года и был продан на слом 4 ноября 1975 года. «Буревестник» стал учебным кораблем 17 февраля 1956 г. и был продан на слом 28 января 1958 г. Альбатрос также стал учебным кораблем на в то же время и был продан на металлолом 28 февраля 1961 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ровер и Монаков, с. 101
- ^ Jump up to: а б с Ровер и Монаков, с. 203
- ^ «Русский 85 мм/52 (3,3 дюйма) 90-К 85 мм/52 (3,3 дюйма) 92-К 85 мм/52 (3,3 дюйма) МК85» . 23 мая 2006 г. Проверено 9 августа 2009 г. .
- ^ Jump up to: а б Ровер и Монаков, с. 237
- ^ Ровер и Монаков, с. 121
- ^ «Тип Ястреб » . Проверено 9 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Роджер Шено, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген; Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Yastreb class on sovnavy-ww2.by.ru (in Russian)