HMS Шарк
![]() Акула (слева) и ее сводная сестра морская свинья (справа)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | акула |
Строитель | Верфь Галац , Румыния. |
Заложен | 1938 |
Запущен | 1941 |
Завершенный | 1942 |
Не работает | 1944 |
Восстановлен | 1951 |
Судьба | Списан в 1967 году. |
![]() | |
Имя | ТС-1 |
Введен в эксплуатацию | 1944 |
Не работает | 1951 |
Судьба | Вернулся в Румынию |
Общие характеристики (большая часть данных из: [ 1 ] ) | |
Смещение |
|
Длина | 66 м (216 футов 6 дюймов) |
Луч | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Движение | 2 дизеля MAN, 2 электродвигателя, 2 вала (1840 л.с. ) |
Скорость |
|
Диапазон | 7000 миль (13000 км ; 8100 миль ) |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
NMS Rechinul ( «Акула» ) — подводная лодка ВМС Румынии , один из немногих военных кораблей, построенных в Румынии во время Второй мировой войны и использовавшихся во время войны. Он был построен на верфи Галац в 1938 году, спущен на воду в 1941 году и завершен в 1942 году. Речинул принял участие в эвакуации Крыма, а затем выполнил самый продолжительный полет в истории румынских подводных лодок, начавшийся 15 июня 1944 года и продолжавшийся 45 дней. [ 2 ]
Сестринский корабль
[ редактировать ]Речинул был очень похож на НМС Марсуинул ( морская свинья ). Обе подводные лодки имели много общего и были построены примерно в один и тот же период.
Карьера
[ редактировать ]Rechinul — подводная лодка -минный заградитель , спроектированная Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS) и построенная на верфи Галац в Румынии. Он был заложен в 1938 году и спущен на воду 22 мая 1941 года. Он имел ту же силовую установку, что и его однотипный корабль, с немного большей надводной максимальной скоростью - 17 узлов из-за его стандартного (надводного) водоизмещения 585 тонн (на 35 тонн легче). чем ее сестра). Однако ее максимальная скорость в подводном положении осталась прежней — 9 узлов. Она была вооружена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами, одной 20-мм зенитной пушкой и могла нести до 40 мин. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера Речинул была более насыщенной, чем у ее сестры, поскольку она выполнила две патрульные миссии. Ее первая миссия состоялась во время эвакуации Крыма в 1944 году , с 20 апреля по 15 мая. Первоначально ей было поручено лишь патрулировать турецкое побережье, но 30 апреля ей было поручено наблюдение за советским портом Батуми. Информация о передвижениях советского флота, которую она передала во время своей миссии, оказалась очень полезной для немецких и румынских кораблей, осуществлявших эвакуацию Севастополя . Ее вторая и последняя миссия заключалась в патрулировании советского порта Новороссийск с 15 июня по 27 июля. Советские войска активно преследовали ее и охотились за ней, но, как и ее сестре, ей удалось вернуться в Констанцу без каких-либо потерь. Это был последний румынский подводный патруль за всю войну, продолжительностью более 40 дней, самый продолжительный в истории румынских подводных лодок. [ 2 ] [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Речинул , как и Марсуинул , был захвачен советскими войсками после переворота 23 августа 1944 года и введен в эксплуатацию как ТС-1 20 октября 1944 года. Он был возвращен Румынии в 1951 году. [ 5 ] К 1961 году он был выведен из действующей службы и окончательно списан в 1967 году. [ 3 ]
Сравнение с другими подводными лодками-минными постановщиками
[ редактировать ]Тип | Смещение (на поверхности) | Мины переносятся | торпедные аппараты | Палубные орудия |
---|---|---|---|---|
акула | 585 тонн | 40 | 4 х 533 мм | 1 х 20 мм |
Leninets -class | 1051 тонна | 20 | 8 х 533 мм | 1 х 100 мм 1 х 45 мм |
Тип Х | 1763 тонны | 66 | 2 х 533 мм | 1 х 105 мм |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберт Гардинер, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 361
- ^ Jump up to: а б Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press , 2001, стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б В.М. Торнтон, Знаки отличия подводных лодок и подводные службы мира , издательство Pen and Sword Publishing, 1996, стр. 100
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 165–166.
- ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935-1953 гг. , стр. 266 и 274.