Галатская верфь
![]() | |
![]() Строительство носовой части HNLMS Karel Doorman (A833) | |
Основан | март 1893 г |
---|---|
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Георге Ферник |
Количество сотрудников | 1,700 |
Родитель | Дамен Групп |
Веб-сайт | www |
Верфь Галац ( румынский : Şantierul naval Galati ), формально Damen Shipyards Galati , — верфь , расположенная на Дунае в Галаце , городе, расположенном в Молдавском регионе Румынии . Она была основана в 1893 году как завод механических конструкций и литья G. чугуна и бронзы Fernic et Co. В 1897 году она была переименована в верфь G. Fernic et Co.
История
[ редактировать ]Происхождение до 1893 г.
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о верфи в Галаце происходит из фирмана, выданного Александру Лэпушняну в конце 16 века, относительно вооружения некоторых построенных там каиков . В последующий период вокруг порта Галац было создано множество верфей . В первой половине 18 века одна верфь активно развивалась. Он включал в себя спусковой стапель , такелажную мастерскую, склады материалов, лесопилку и склад бревен. [ 1 ] В 1761 году рагузский путешественник Роджер Джозеф Боскович описал верфь как «арсенал», где строились корабли для турок. [ 2 ] Поскольку Молдавия была вассальным государством, большая часть производства военных кораблей в течение 1820-х годов производилась от имени Османского флота . [ 3 ] К 1773 году здесь было построено множество кораблей, в том числе фрегаты , каравеллы , различные торговые суда, а также линейные корабли с числом пушек до 60. [ 4 ] [ 5 ] В 1783 году австрийский капитан Георг Лаутерер сообщал, что ежегодно на верфи строится от 10 до 12 кораблей с 2-3 мачтами и ремонтируется еще больше. [ 5 ] Многие из этих кораблей были построены для Османской империи , но стоимость строительства была покрыта Дунайскими княжествами . [ 6 ] Один из таких приказов поступил в 1794 году, когда в Галаце должны были быть построены 10 военных кораблей на средства Валахии и Молдавии. [ 7 ]

Древесина высокого качества поступала из лесов выше по течению и привозилась на плотах. [ 3 ] В 1817 году бриг был построен для воеводы Скарлата Каллимачи . [ 7 ] Однако только в конце 1830-х годов, после создания свободного порта в Галаце, большая часть его кораблей начала использоваться внутри страны: семь судов было построено там в 1839 году, а затем десять в 1840 году. [ 8 ] Из-за все меньшего и меньшего количества заказов на деревянные корабли к концу 1860 года верфь прекратила свою деятельность. После объединения Молдавии и Валахии штаб и флотская мастерская румынского военно-морского флота были перенесены в Галац. В 1879 году мастерская стала Военно-морским арсеналом. [ 1 ]
1893 год через коммунизм
[ редактировать ]В марте 1893 года местный житель Георге Ферник совместно с И. Гиллером и Т. Пужолла основал «G. Fernic et Co. Механические конструкции и литейный завод чугуна и бронзы». В 1897 году Ферник получил разрешение на создание филиала своей компании, занимавшегося ремонтом кораблей, который получил название «Верфь Г. Ферника и Ко» ( Шantierul naval G. Fernic et Co ). два государственных плавучих сухих дока В 1898 году верфи начали сдавать в аренду для ремонтных работ . В 1907 году верфь была расширена. [ 1 ] Также в 1907 году четыре речных монитора (NMS Ион К. Брэтиану , Михаил Когэлничану , Александру Лаховари и Ласкэр Катарджиу ) были введены в эксплуатацию для румынского флота . Построенные по секциям в австро-венгерском порту Триест , они были собраны в Галаце. [ 9 ] В 1911 году, при премьер-министре Петре П. Карпе , в этом районе произошел структурный коллапс, предположительно из-за плохого качества работ и политической коррупции (расследование Николае Флева от имени оппозиции). [ 10 ] Благодаря дальнейшему сотрудничеству со Stabilimento Tecnico Triestino в то время было построено несколько зданий. В 1916 году верфь сменила название на «Дунайские верфи». [ 1 ]

В межвоенный период и во время Второй мировой войны верфь имела стратегическое значение, и две подводные лодки ( NMS Rechinul и NMS Marsuinul ) и один эскортный минный заградитель ( NMS Amiral Murgescu здесь были построены ). Первоначально под командованием немецких капитанов, затем замененных румынскими экипажами, подводные лодки позже попали в состав советского ВМФ . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] С 1938 по 1944 год Галац построил 65 гражданских кораблей и 11 военных кораблей: помимо подводных лодок и минных миноносцев, в их состав входили четыре моторных торпедных катера ( класс «Ведения» ) и четыре тральщика ( «Демократия» класс ). [ 12 ] В 1937–1942 годах здесь был построен первый в стране сухой док отечественной постройки. До войны самыми крупными построенными судами были речной пароход водоизмещением 420 тонн и баржи водоизмещением до 1700 тонн в Галаце; на дворе работало от 500 до 800 человек. [ 14 ] Во время войны количество сотрудников достигло почти 2000 человек. [ 1 ] Первый нефтяной танкер отечественной постройки SRT-128 был спущен на воду в 1942 году. [ 15 ] С 1893 по 1944 год на верфи было полностью построено 116 кораблей. Многие другие были собраны и отремонтированы. [ 1 ]
Компоненты моста Чернаводэ также были построены в Галаце. В 1974 году коммунистический режим вложил огромные средства в судостроительную промышленность, так что верфь была полностью укомплектована всем необходимым, включая животноводческую ферму. С этого времени и до падения режима в 1989 году около 80% продукции завода шло на экспорт. [ 11 ]
Группа компаний Damen была
[ редактировать ]После этого события на верфи осталось 32 непроданных катера, которые были полностью ликвидированы только в 2000 году. Тем временем голландской Damen Group . верфь перешла к [ 11 ] Интерес группы к Галацу начался в 1994 году, когда она заключила субподряд на строительство нескольких корпусов грузовых судов . [ 11 ] [ 16 ] Это было средством, с помощью которого ее менеджер решал, стоит ли куда-то инвестировать. Заметив также, что лодки, оставшиеся с коммунистического периода, усиливаются, он решил взять под свой контроль акции верфи, что произошло в 1999 году. Хотя он хотел получить 100% акций, ему удалось приобрести только 99%. остальная часть находится в руках неустановленных лиц, получивших приватизационные ваучеры в 1990-х годах. [ 11 ]
Галац является крупнейшей военно-морской верфью на Дунае , ее продукция варьируется от больших танкеров до небольших патрульных катеров береговой охраны . Компания также представляет собой важный элемент местной экономики. С 1990 года вся его продукция пошла на экспорт. [ 11 ] [ 17 ] После поглощения Damen был представлен инвестиционный план, направленный на повышение эффективности и условий труда. [ 16 ] Например, на момент поглощения в инвентаре значились ложки и кофейные чашки; впоследствии все предметы стоимостью менее 100 долларов считались одноразовыми товарами и больше не числились в книгах учета. [ 11 ] Верфь строит морские суда, военно-морские суда , специальные суда (такие как суда для постановки буев, патрульные и исследовательские суда), буксиры, рабочие катера и мегаяхты . [ 18 ] [ 19 ] а также производит нефтяные танкеры , контейнеровозы , грузовые баржи и платформы для буровых установок. [ 19 ] — более 250 судов с 1999 года. [ 20 ] В конце 2010 года в компании работало около 1550 сотрудников, а также 1150 сотрудников, работающих по субподряду, выполняющих вспомогательные функции, включая электроснабжение, отопление , вентиляцию , столярные работы, взрывные работы и покраску. [ 18 ] [ 20 ] Это меньше, чем 10 000 сотрудников в 2006 году, из которых 3100 работали в Damen. [ 11 ] Инженерные услуги в основном предоставляет Галацкая фирма, основанная в 2004 году, основным акционером которой является Damen. [ 21 ] [ 22 ] Производство осуществляется на четырех линиях: для судов дедвейтом до 10 000 тонн , для судов дедвейтом до 26 000 тонн, для судов дедвейтом до 50 000 тонн, а также для буксиров и рабочих катеров. [ 23 ] Также имеется цех трубообработки и цинкования , а также цех пескоструйной обработки и покраски. [ 24 ] [ 25 ]
Военных кораблей построено
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Порт Галац
- Дамен Групп
- Верфь Констанца
- Верфь Мангалия
- Список военных кораблей Второй мировой войны румынской постройки
Галерея
[ редактировать ]-
Михаил Когэлничану в 1941 году.
-
«Амирал Мургеску» — крупнейший военный корабль румынской постройки времен Второй мировой войны.
-
Спуск на воду Марсинула , май 1941 г.
-
Amfitrite , судно шведской береговой охраны, построенное в Галаце и спущенное на воду в 2010 году.
-
Samskip Pioneer — контейнеровоз, спущен на воду в 2006 году.
-
Сьюзан Борчард , выпущена в 2010 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Иллюстрированная история верфи (PDF) . Галац . 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2019 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тодерашку 1969 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Жирный 1969 , с. 68.
- ^ Палтэнеа 1973 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Тодерашку 1969 , с. 98.
- ^ Тодерашку 1969 , стр. 99–105.
- ^ Перейти обратно: а б Атанасиу-Кройтору 2006 , с. 38.
- ^ Жирный 1969 , с. 72.
- ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 24, 31. Бухарест: Издательство Modelism, 2000, ISBN 978-973-8101-04-3
- ^ Джорджета Филитти, «Румыния acum o suta ani», Magazin Historic , ноябрь 2011 г., стр.61
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час (на румынском языке) Сорин Ангел, «Хорошая сделка с блюдами на пленке» , Jurnalul Nacial , 16 октября 2006 г.; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Богдан Нистор, «Неизвестная история двух подводных лодок, построенных в Галаце: «Морская свинья» и «Акула» , Адевэрул , 2 июня 2015 г.; по состоянию на 14 марта 2016 г.
- ^ (на румынском языке) «Глупая причина, по которой командующий Виктор Войнеску превратился из национального героя во врага народа» , Адевэрул , 14 августа 2020 г.; по состоянию на 18 марта 2023 г.
- ^ Экономический обзор Румынии , с. 28. Лондон: министр экономической войны , 1943 год.
- ^ Марин Неделя, История Румынии в данных: 1940-1995 , с. 72. Бухарест: Издательство Никулеску, 1997, ISBN 978-973-5681-41-8
- ^ Перейти обратно: а б Презентация на площадке Damen Shipyards Galaci; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ (на румынском языке) Введение на сайте мэрии Галаца; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Организация на площадке Damen Shipyards Galazi; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Продукция на площадке Damen Shipyards Galaci; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ключевые показатели 2010 года на площадке Damen Shipyards Galazi; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ Проектирование на площадке Damen Shipyards Galaci; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ (на румынском языке) О нас. Архивировано 20 декабря 2011 г. в Wayback Machine , на сайте Marine Engineering Galati; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ Объекты на площадке Damen Shipyards Galaci; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ Цех трубопроводов и глубокого горячего цинкования на верфях Damen в Галаце; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ Зал пескоструйной обработки и покраски на площадке Damen Shipyards Galaśi; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
- ^ «Церемония ввода в эксплуатацию морского патрульного корабля ПНС «ЯРМУК» » . www.damen.com . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (13 ноября 2020 г.). «ВМС Пакистана ввели в эксплуатацию второй корвет класса Ярмук» . Военно-морские новости . Проверено 14 ноября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Смелый, Эмилиан (1969). «Румыния и вопрос репараций от Спа-конференции по плану Дауэса». История. Научные анналы Университета Ал. И. Куза в Яссах (на румынском языке). XV (1).
- Тодераску, Ион (1969). «Морские постройки на Галацкой верфи в последней четверти XVIII века» . Данубиус (на румынском языке) (2–3). Исторический музей «Пола Пэлтэня», Галац.
- Палтэнеа, Пол (1973). «Некоторые новости об экономике города Галаца второй половины XVIII века» . Исторические исследования (на румынском языке). Том. XV, нет. IV. Музей истории Молдовы.
- Атанасиу-Кройтору, Андреа (2006). «Речное-морское сообщение в румынских водах и его значение в экономическом развитии румынских стран» . Летопись Университета Овидия в Констанце (на румынском языке) (3). Издательство Университета Овидия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
45 ° 26'37,7 "N 28 ° 05'23,3" E / 45,443806 ° N 28,089806 ° E