Jump to content

Галатская верфь

Координаты : 45 ° 26'37,7 "N 28 ° 05'23,3" E  /  45,443806 ° N 28,089806 ° E  / 45,443806; 28.089806
Damen Shipyards Галац
Основан март 1893 г .; 131 год назад ( 1893-03 )
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Георге Ферник
Количество сотрудников
1,700
Родитель Дамен Групп
Веб-сайт www .проклятие /компании /damen-shipyards-галати

Верфь Галац ( румынский : Şantierul naval Galati ), формально Damen Shipyards Galati , — верфь , расположенная на Дунае в Галаце , городе, расположенном в Молдавском регионе Румынии . Она была основана в 1893 году как завод механических конструкций и литья G. чугуна и бронзы Fernic et Co. В 1897 году она была переименована в верфь G. Fernic et Co.

Происхождение до 1893 г.

[ редактировать ]

Самое раннее упоминание о верфи в Галаце происходит из фирмана, выданного Александру Лэпушняну в конце 16 века, относительно вооружения некоторых построенных там каиков . В последующий период вокруг порта Галац было создано множество верфей . В первой половине 18 века одна верфь активно развивалась. Он включал в себя спусковой стапель , такелажную мастерскую, склады материалов, лесопилку и склад бревен. [ 1 ] В 1761 году рагузский путешественник Роджер Джозеф Боскович описал верфь как «арсенал», где строились корабли для турок. [ 2 ] Поскольку Молдавия была вассальным государством, большая часть производства военных кораблей в течение 1820-х годов производилась от имени Османского флота . [ 3 ] К 1773 году здесь было построено множество кораблей, в том числе фрегаты , каравеллы , различные торговые суда, а также линейные корабли с числом пушек до 60. [ 4 ] [ 5 ] В 1783 году австрийский капитан Георг Лаутерер сообщал, что ежегодно на верфи строится от 10 до 12 кораблей с 2-3 мачтами и ремонтируется еще больше. [ 5 ] Многие из этих кораблей были построены для Османской империи , но стоимость строительства была покрыта Дунайскими княжествами . [ 6 ] Один из таких приказов поступил в 1794 году, когда в Галаце должны были быть построены 10 военных кораблей на средства Валахии и Молдавии. [ 7 ]

Военно-морской арсенал Галаца

Древесина высокого качества поступала из лесов выше по течению и привозилась на плотах. [ 3 ] В 1817 году бриг был построен для воеводы Скарлата Каллимачи . [ 7 ] Однако только в конце 1830-х годов, после создания свободного порта в Галаце, большая часть его кораблей начала использоваться внутри страны: семь судов было построено там в 1839 году, а затем десять в 1840 году. [ 8 ] Из-за все меньшего и меньшего количества заказов на деревянные корабли к концу 1860 года верфь прекратила свою деятельность. После объединения Молдавии и Валахии штаб и флотская мастерская румынского военно-морского флота были перенесены в Галац. В 1879 году мастерская стала Военно-морским арсеналом. [ 1 ]

1893 год через коммунизм

[ редактировать ]

В марте 1893 года местный житель Георге Ферник совместно с И. Гиллером и Т. Пужолла основал «G. Fernic et Co. Механические конструкции и литейный завод чугуна и бронзы». В 1897 году Ферник получил разрешение на создание филиала своей компании, занимавшегося ремонтом кораблей, который получил название «Верфь Г. Ферника и Ко» ( Шantierul naval G. Fernic et Co ). два государственных плавучих сухих дока В 1898 году верфи начали сдавать в аренду для ремонтных работ . В 1907 году верфь была расширена. [ 1 ] Также в 1907 году четыре речных монитора (NMS Ион К. Брэтиану , Михаил Когэлничану , Александру Лаховари и Ласкэр Катарджиу ) были введены в эксплуатацию для румынского флота . Построенные по секциям в австро-венгерском порту Триест , они были собраны в Галаце. [ 9 ] В 1911 году, при премьер-министре Петре П. Карпе , в этом районе произошел структурный коллапс, предположительно из-за плохого качества работ и политической коррупции (расследование Николае Флева от имени оппозиции). [ 10 ] Благодаря дальнейшему сотрудничеству со Stabilimento Tecnico Triestino в то время было построено несколько зданий. В 1916 году верфь сменила название на «Дунайские верфи». [ 1 ]

Верфь в 1978 году

В межвоенный период и во время Второй мировой войны верфь имела стратегическое значение, и две подводные лодки ( NMS Rechinul и NMS Marsuinul ) и один эскортный минный заградитель ( NMS Amiral Murgescu здесь были построены ). Первоначально под командованием немецких капитанов, затем замененных румынскими экипажами, подводные лодки позже попали в состав советского ВМФ . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] С 1938 по 1944 год Галац построил 65 гражданских кораблей и 11 военных кораблей: помимо подводных лодок и минных миноносцев, в их состав входили четыре моторных торпедных катера ( класс «Ведения» ) и четыре тральщика ( «Демократия» класс ). [ 12 ] В 1937–1942 годах здесь был построен первый в стране сухой док отечественной постройки. До войны самыми крупными построенными судами были речной пароход водоизмещением 420 тонн и баржи водоизмещением до 1700 тонн в Галаце; на дворе работало от 500 до 800 человек. [ 14 ] Во время войны количество сотрудников достигло почти 2000 человек. [ 1 ] Первый нефтяной танкер отечественной постройки SRT-128 был спущен на воду в 1942 году. [ 15 ] С 1893 по 1944 год на верфи было полностью построено 116 кораблей. Многие другие были собраны и отремонтированы. [ 1 ]

Компоненты моста Чернаводэ также были построены в Галаце. В 1974 году коммунистический режим вложил огромные средства в судостроительную промышленность, так что верфь была полностью укомплектована всем необходимым, включая животноводческую ферму. С этого времени и до падения режима в 1989 году около 80% продукции завода шло на экспорт. [ 11 ]

Группа компаний Damen была

[ редактировать ]

После этого события на верфи осталось 32 непроданных катера, которые были полностью ликвидированы только в 2000 году. Тем временем голландской Damen Group . верфь перешла к [ 11 ] Интерес группы к Галацу начался в 1994 году, когда она заключила субподряд на строительство нескольких корпусов грузовых судов . [ 11 ] [ 16 ] Это было средством, с помощью которого ее менеджер решал, стоит ли куда-то инвестировать. Заметив также, что лодки, оставшиеся с коммунистического периода, усиливаются, он решил взять под свой контроль акции верфи, что произошло в 1999 году. Хотя он хотел получить 100% акций, ему удалось приобрести только 99%. остальная часть находится в руках неустановленных лиц, получивших приватизационные ваучеры в 1990-х годах. [ 11 ]

Галац является крупнейшей военно-морской верфью на Дунае , ее продукция варьируется от больших танкеров до небольших патрульных катеров береговой охраны . Компания также представляет собой важный элемент местной экономики. С 1990 года вся его продукция пошла на экспорт. [ 11 ] [ 17 ] После поглощения Damen был представлен инвестиционный план, направленный на повышение эффективности и условий труда. [ 16 ] Например, на момент поглощения в инвентаре значились ложки и кофейные чашки; впоследствии все предметы стоимостью менее 100 долларов считались одноразовыми товарами и больше не числились в книгах учета. [ 11 ] Верфь строит морские суда, военно-морские суда , специальные суда (такие как суда для постановки буев, патрульные и исследовательские суда), буксиры, рабочие катера и мегаяхты . [ 18 ] [ 19 ] а также производит нефтяные танкеры , контейнеровозы , грузовые баржи и платформы для буровых установок. [ 19 ] — более 250 судов с 1999 года. [ 20 ] В конце 2010 года в компании работало около 1550 сотрудников, а также 1150 сотрудников, работающих по субподряду, выполняющих вспомогательные функции, включая электроснабжение, отопление , вентиляцию , столярные работы, взрывные работы и покраску. [ 18 ] [ 20 ] Это меньше, чем 10 000 сотрудников в 2006 году, из которых 3100 работали в Damen. [ 11 ] Инженерные услуги в основном предоставляет Галацкая фирма, основанная в 2004 году, основным акционером которой является Damen. [ 21 ] [ 22 ] Производство осуществляется на четырех линиях: для судов дедвейтом до 10 000 тонн , для судов дедвейтом до 26 000 тонн, для судов дедвейтом до 50 000 тонн, а также для буксиров и рабочих катеров. [ 23 ] Также имеется цех трубообработки и цинкования , а также цех пескоструйной обработки и покраски. [ 24 ] [ 25 ]

Военных кораблей построено

[ редактировать ]
Совместный корабль поддержки
Name Class Customer Launched Fate Note
Karel Doorman Karel Doorman-class JSS  Royal Netherlands Navy 17 October 2012 In active service The hull of this ship was built in the Damen Shipyards Galați, while fitting out was done by Damen Schelde Naval Shipbuilding. Furthermore, it is shared with the German Navy.
Посадочная платформа-док
Name Class Customer Launched Fate Note
Johan de Witt Rotterdam-class  Royal Netherlands Navy 13 May 2006 In active service Improved design of HNLMS Rotterdam (L800). Hull built at the Damen Shipyards Galați, while fitting out was done at Damen Schelde Naval Shipbuilding.
минный заградитель
Name Customer Launched Fate Note
Amiral Murgescu  Romanian Naval Forces 14 June 1939 Decommissioned on 27 May 1988. Had multiple roles in her lifetime, from minelayer to repairship.
Морское патрульное судно
Name Class Customer Launched Fate Note
Friesland Holland-class  Royal Netherlands Navy 4 November 2010 in active service Built at Damen Shipyards Galați and fitting out by Damen Schelde Naval Shipbuilding.
Groningen Holland-class  Royal Netherlands Navy 21 April 2011 in active service Built at Damen Shipyards Galați and fitting out by Damen Schelde Naval Shipbuilding.
Подводные лодки
Name Customer Launched Fate Note
Marsuinul  Romanian Naval Forces 4 May 1941 Scrapped after November 1950 After 1944 used by the Soviet Union.
Rechinul  Romanian Naval Forces 22 May 1941 Withdrawn from active service in 1961. Got scrapped 6 years later, in 1967.
Корвет класса Ярмук
Name Pennant Customer Launched Commissiong Notes
PNS Yarmook F-271 Pakistan Navy May 17, 2019 February 13, 2020[26] PNS Yarmook is named after the Battle of the Yarmuk.
PNS Tabuk F-272 September 3, 2019 November 12, 2020[27] PNS Tabuk is named after the Expedition to Tabuk.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Иллюстрированная история верфи (PDF) . Галац . 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2019 года. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Тодерашку 1969 , с. 97.
  3. ^ Перейти обратно: а б Жирный 1969 , с. 68.
  4. ^ Палтэнеа 1973 , с. 6.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тодерашку 1969 , с. 98.
  6. ^ Тодерашку 1969 , стр. 99–105.
  7. ^ Перейти обратно: а б Атанасиу-Кройтору 2006 , с. 38.
  8. ^ Жирный 1969 , с. 72.
  9. ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 24, 31. Бухарест: Издательство Modelism, 2000, ISBN   978-973-8101-04-3
  10. ^ Джорджета Филитти, «Румыния acum o suta ani», Magazin Historic , ноябрь 2011 г., стр.61
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час (на румынском языке) Сорин Ангел, «Хорошая сделка с блюдами на пленке» , Jurnalul Nacial , 16 октября 2006 г.; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Богдан Нистор, «Неизвестная история двух подводных лодок, построенных в Галаце: «Морская свинья» и «Акула» , Адевэрул , 2 июня 2015 г.; по состоянию на 14 марта 2016 г.
  13. ^ (на румынском языке) «Глупая причина, по которой командующий Виктор Войнеску превратился из национального героя во врага народа» , Адевэрул , 14 августа 2020 г.; по состоянию на 18 марта 2023 г.
  14. ^ Экономический обзор Румынии , с. 28. Лондон: министр экономической войны , 1943 год.
  15. ^ Марин Неделя, История Румынии в данных: 1940-1995 , с. 72. Бухарест: Издательство Никулеску, 1997, ISBN   978-973-5681-41-8
  16. ^ Перейти обратно: а б Презентация на площадке Damen Shipyards Galaci; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  17. ^ (на румынском языке) Введение на сайте мэрии Галаца; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Организация на площадке Damen Shipyards Galazi; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Продукция на площадке Damen Shipyards Galaci; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ключевые показатели 2010 года на площадке Damen Shipyards Galazi; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  21. ^ Проектирование на площадке Damen Shipyards Galaci; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  22. ^ (на румынском языке) О нас. Архивировано 20 декабря 2011 г. в Wayback Machine , на сайте Marine Engineering Galati; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  23. ^ Объекты на площадке Damen Shipyards Galaci; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  24. ^ Цех трубопроводов и глубокого горячего цинкования на верфях Damen в Галаце; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  25. ^ Зал пескоструйной обработки и покраски на площадке Damen Shipyards Galaśi; по состоянию на 19 февраля 2012 г.
  26. ^ «Церемония ввода в эксплуатацию морского патрульного корабля ПНС «ЯРМУК» » . www.damen.com . Проверено 18 февраля 2020 г.
  27. ^ Вавассер, Ксавье (13 ноября 2020 г.). «ВМС Пакистана ввели в эксплуатацию второй корвет класса Ярмук» . Военно-морские новости . Проверено 14 ноября 2020 г.
[ редактировать ]

45 ° 26'37,7 "N 28 ° 05'23,3" E  /  45,443806 ° N 28,089806 ° E  / 45,443806; 28.089806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4076f64c4f2d04a30ae88835abe249d8__1722094920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/d8/4076f64c4f2d04a30ae88835abe249d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galați shipyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)