Jump to content

Список военных кораблей Второй мировой войны румынской постройки

Во время и вплоть до Второй мировой войны военно-морская промышленность Королевства Румыния производила множество средних и малых военных кораблей различных типов, а также вспомогательное оборудование. Военные корабли производились в основном для румынского военно-морского флота , но позже румынские военно-морские средства и продукция также пошли на пользу Кригсмарине , среди прочих.

Удобства

[ редактировать ]

Самая важная румынская верфь находилась в Галаце , за ней следовала верфь в Констанце и, наконец, в Северине и Брэиле . Галац имел единственный в стране сухой док, построенный в 1937 году. Он также имел два плавучих дока грузоподъемностью 200 и 300 тонн соответственно. На всем предприятии работало 500–800 человек. Констанца, хотя и не имела сухого дока, имела самый большой плавучий док в стране, способный поднимать до 8000 тонн. В Брэиле также был плавучий док для небольших судов грузоподъемностью до 100 тонн. У Северина не было ни сухого, ни плавучего дока, но на протяжении большей части межвоенного периода это был единственный порт в стране, помимо Галаца, способный производить что-либо большее, чем баржи, лихтеры и небольшие речные суда. Максимальная годовая мощность здания по состоянию на 1933 год составляла 1500 тонн. На этом предприятии работало 100 человек. [ 1 ]

Военные корабли, произведенные для ВМС Румынии

[ редактировать ]

Михаил Когэлничану -класс

[ редактировать ]
НМС Михаил Когэлничану в 1941 году.

В 1907 году, несмотря на отсутствие сухого дока, румынская верфь в Галаце смогла совместно построить класс из четырех 700-тонных речных мониторов для румынской Дунайской флотилии : класс Михаила Когэлничану . Четыре судна этого класса были построены по частям на заводе STT в Австро-Венгрии , перевезены в Румынию, а затем собраны и спущены на воду в Галаце. Общая толщина брони каждого монитора составляла 70–75 мм. Во время Второй мировой войны все четыре монитора были приспособлены для службы на море в качестве противолодочного эскорта, каждый из которых был вооружен тремя 120-мм корабельными пушками в одиночных бронебашнях, одной 76-мм корабельной/зенитной пушкой, двумя 47-мм корабельными пушками и двумя глубинными пушками. метатели зарядов (один 760-мм, другой 700-мм). Четыре военных корабля находились на вооружении на протяжении обеих мировых войн. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Михаил Когэлничану участвовал в бою и повредил два советских речных монитора в течение первого месяца операции «Барбаросса» . 29 июня 1941 года она также сбила один советский самолет. [ 5 ] [ 6 ]

Адмирал Мургеску

[ редактировать ]
НМС Адмирал Мургеску

«Амирал Мургеску» был многоцелевым военным кораблем, выполнявшим функции минного заградителя и корабля сопровождения. Со стандартным водоизмещением 812 тонн и водоизмещением полной загрузки более 1000 тонн он был крупнейшим военным кораблем, построенным в Румынии во время Второй мировой войны , а также первым морским военным кораблем, построенным в Румынии. [ 7 ] «Амирал Мургеску» был заложен 1 августа 1938 года, спущен на воду 14 июня 1939 года. [ 8 ] Ввод ее в строй состоялся 2 марта 1941 года. [ 9 ] Ее длина составляла 76,9 метра, ширина – 9,1 метра, осадка – 2,5 метра. Он был вооружен двумя 105-мм SK C/32 универсальными корабельными и зенитными пушками , двумя 37-мм пушками Rheinmetall и четырьмя 20-мм пушками Oerlikon. Она могла нести до 135 мин. [ 10 ] [ 11 ] Она также была оснащена двумя метателями глубинных бомб. [ 12 ] С 12 сбитыми советскими самолетами и многочисленными советскими военными кораблями, потопленными или поврежденными минами, «Амирал Мургеску» был самым эффективным военным кораблем ВМС Румынии во Второй мировой войне. [ 13 ]

Морская свинья и акула

[ редактировать ]
НМС Речинул (слева) и НМС Марсуинул (справа)

Marsuinul был разработан компанией NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw в Гааге , ее конструкция представляет собой усовершенствование более раннего Vetehinen класса ВМС Финляндии . Заложен на Галацкой верфи в 1938 году и спущен на воду 4 мая 1941 года. Он имел стандартное (надводное) водоизмещение 620 тонн, длину 58 метров, ширину 5,6 метра и осадку 3,6 метра. Ее силовая установка состояла из двух дизельных двигателей MAN и двух электродвигателей, приводивших в движение два вала, что обеспечивало ей максимальную скорость 16 узлов на поверхности и 9 узлов на погружении. На вооружении имелось одно 105-мм палубное орудие, одно 37-мм зенитное орудие и шесть 533-мм торпедных аппаратов (четыре в носу и два в корме), экипаж - 45 человек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Rechinul — подводная лодка-минный заградитель, также спроектированная Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS) и построенная на верфи Галац в Румынии. Он также был заложен в 1938 году и спущен на воду 22 мая 1941 года. Он имел ту же силовую установку, что и его сестра, с немного большей надводной максимальной скоростью - 17 узлов из-за ее стандартного (надводного) водоизмещения 585 тонн (на 35 тонн легче). чем ее сестра). Однако ее максимальная скорость в подводном положении осталась прежней - 9 узлов. Она была вооружена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами (все в носовой части), одной 88-мм палубной пушкой, одной 20-мм зенитной пушкой и могла нести до 40 мин в 10 вертикальных аппаратах (по 5 с каждого борта). Ее экипаж насчитывал 40 человек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

ДБ-13 -класс

[ редактировать ]
Немецкий тральщик М-класса

Четыре корабля немецкого типа М1940 были приобретены ВМС Румынии в 1943 году. Они были построены на месте из немецких материалов. Эти румынские военные корабли имели стандартное водоизмещение 543 тонны и полное водоизмещение 775 тонн. Их длина составляла 62 метра, ширина — 8,5 метра, осадка — 2,3 метра. Вооружение состояло из двух 88-мм орудий плюс одной спаренной 37-мм и трех одиночных 20-мм зенитных орудий, а также двух метателей глубинных бомб. Двухвальные угольные двигатели тройного расширения развивали мощность 2400 л.с. , что обеспечивало максимальную скорость 17 узлов и дальность полета на этой скорости чуть более 1000 морских миль. Каждое из четырех судов ( ДБ-13 , ДБ-14 , ДБ-15 и ДБ-16 ) имело экипаж из 80 человек. В 1951 году их энергетические установки были переведены на нефтяные. [ 17 ] Не исключено, что хоть и спущенный на воду в 1943 году, но фактически ни один из кораблей не был достроен к концу войны, а только в 1953 году.

Малые военные корабли и вспомогательное оборудование

[ редактировать ]
НМС Ветер

Класс Ведения был уникальным развитием британской моторной лодки MTB . По конструкции шесть судов этого класса представляли собой голландский вариант катера Power. Они были построены по лицензии на верфи Галац в Румынии , заложены в 1939 году и вступили в строй в 1943 году. Шесть лодок под номерами от 4 до 9 получили названия Vedenia , Vântul , Vijelia , Viforul , Vârtejul и Vulcanul . «Виелия» и «Вифорул» были названы в честь своих предшественников типа «Восперс» , которые затонули в ноябре 1941 года на советских минах. Каждая из шести лодок была вооружена двумя 20-мм зенитными орудиями и двумя 457-мм (18-дюймовыми) торпедными аппаратами. Шесть лодок находились в эксплуатации как минимум до 1954 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

По состоянию на 1942 год первое известное военное судно, построенное в Румынии, все еще использовалось. Это был 10-тонный паровой катер, использовавшийся для пограничного патрулирования. Построенный в Галаце в 1900 году, он имел длину 14 метров, ширину 2,40 метра и осадку 1 метр. Ее максимальная скорость составляла 8 узлов при экипаже из 5 человек. [ 21 ]

Что касается вспомогательных судов, то перед войной в Галаце были построены баржи водоизмещением до 1700 тонн. [ 1 ] Две такие баржи были приспособлены для береговой обороны в качестве плавучих артиллерийских секций, каждая из которых имела по два орудия: одно — 47-мм, другое — 152-мм. [ 22 ] Эти две вооруженные баржи буксировались двумя военными буксирами водоизмещением более 600 тонн каждый, построенными в Галаце в 1941 году. Два буксира назывались «Вартосу» и «Стойческу» . [ 1 ] [ 23 ] Эти морские суда дополнялись 420-тонным речным пароходом, построенным до войны на той же верфи. [ 1 ] В 1942 году Румыния спустила на воду свой первый танкер отечественной постройки. Названный SRT-128 , он также был построен в Галаце. [ 24 ]

Количество боевых кораблей Общий объем (стандарт) Всего орудий (20–152 мм) Всего орудий (76–152 мм) Торпедные аппараты Метатели глубинных бомб Мины
19 9000 тонн 80 30 22 18 175

Военные корабли, собранные для Кригсмарине

[ редактировать ]
U-18 собирают в Галаце
Паром Siebel в Черном море

Чтобы усилить военно-морскую мощь Оси в Черном море, ОКВ приказало перебросить в этот регион шесть катеров E-1-й S-флотилии, последних, которые будут выведены из боевых действий в Балтийском море перед переоборудованием. Румынский порт Констанца был выбран штаб-квартирой S-флотилии. Перевозка шести лодок по суше из Германии в Румынию стала впечатляющим логистическим достижением. Надстройку и все вооружение сняли, остался только корпус. После долгого пути, продолжавшегося 60 часов, катера прибыли в Ингольштадт , где их перевели обратно на воду и отбуксировали в сторону Линца . По прибытии в австрийский город надстройка была перестроена, затем путешествие продолжилось вниз по Дунаю до Галаца , где были установлены главные двигатели. Затем электронные лодки продолжили свой путь в направлении Констанцы , где было завершено переоборудование. [ 25 ]

шесть подводных лодок прибрежной подводной лодки «Тип IIB» На Черноморский театр военных действий были направлены , служивших в то время учебными судами на Балтийском море. Начиная с мая 1942 года их частично разобрали в Киле, для уменьшения веса и габаритов. Перевернутые на 90° и оснащенные дополнительными плавучими устройствами разобранные корпуса массой 140 тонн были отправлены через Кильский канал и по Эльбе до Дрезден -Юбигау, где их разместили на двух 70-тонных Culemeyer . автовозах [ 26 ] буксируется тракторами Kaelble . Затем лодки проехали со средней скоростью 5 миль в час по рейхсатобану (современные А4 и А9) к эллингу в Ингольштадте . Путешествуя по Дунаю, одно препятствие [ 27 ] был старый Каменный мост Регенсбурга . с его арками В конце концов подводные лодки прибыли в румынский порт Галац , где их повторно собрали. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Румынские верфи также построили многочисленные десантные корабли типа Siebelfähre для местных сил Кригсмарине . Также было реализовано дальнейшее производство десантных кораблей и барж вторжения, все из сборных частей, поставляемых Германией и Италией. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Обзор экономики Румынии , Великобритания. Министерство экономической войны, 1943, с. 28
  2. ^ Роберт Гардинер, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Naval Institute Press, 1985, стр. 422
  3. ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, pp. 120–121 (in Russian)
  4. ^ Роджер Кафка, Рой Л. Пеппербург, Военные корабли мира , Cornell Maritime Press, 1944, стр. 881
  5. Джонатан Тригг, Смерть на Дону: Уничтожение союзников Германии на Восточном фронте , History Press Limited, 2017, Глава 3
  6. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 57–58 (на румынском языке)
  7. ^ Судостроитель и судостроитель, том 46 , Shipbuilder Press, 1939, стр. 449
  8. ^ Роберт Гардинер, Военный корабль 1991 , Conway Maritime Press, 1991, стр. 147
  9. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1941–1942 , Făt-Frumos, 1996, стр. 72.
  10. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 362
  11. ^ Януш Пекалкевич, Морская война, 1939–1945 , Historical Times, 1987, стр. 350.
  12. ^ Фредерик Томас Джейн, Морис Бразилия Прендергаст, Оскар Паркс, Боевые корабли Джейн , Jane's Publishing Company Limited, 1961, стр. 198
  13. ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, стр. 96.
  14. ^ Перейти обратно: а б Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-CLIO, 2007, стр. 214
  15. ^ Перейти обратно: а б Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира 1922–1946» Конвея , Naval Institute Press, 1980, стр. 361
  16. ^ Перейти обратно: а б В.М. Торнтон, Знаки отличия подводных лодок и подводные службы мира , издательство Pen and Sword Publishing, 1996, стр. 100
  17. ^ Фредерик Томас Джейн, Боевые корабли Джейн , Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1974, стр. 275
  18. ^ Боевые корабли Джейн: 1953–1954 , Сэмпсон Лоу, Марстон, 1955, с. 294
  19. ^ Корнел И. Скафеш, Румынская армия 1941–1945 , RAI, 1996, стр. 174 (на румынском языке).
  20. ^ Спенсер К. Такер, Вторая мировая война на море: энциклопедия , ABC-CLIO, 2011, стр. 633
  21. ^ Мари Морис Клеман Рауль Тестю де Балинкур, П. Винсент-Брешиньяк, Анри Ле Массон, Жан Лабайль Куа, М. Бернар Презелен, Les Flottes de Combat en 1942 , Шаламель, 1942, стр. 644
  22. ^ Джордж Кристиан Майор, Дунай, европейская безопасность и сотрудничество в начале 21 века , Enciclopedica Pub. Хаус, 2002, с. 65
  23. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 256 (на румынском языке)
  24. ^ Румынское обозрение, выпуски 6–7 , Румыния, 1981, стр. 195
  25. ^ Лоуренс Патерсон, Шнеллбут: Полная оперативная история , стр. 234–235.
  26. ^ Кеннет Г. Винн: Операции подводных лодок во время Второй мировой войны, Том 1 , Чатем, 1997, ISBN   1-86176-024-8 , ISBN   978-1-86176-024-1 [1]
  27. ^ Герд Эндерс: Немецкие подводные лодки в Черное море 1942–1944: путешествие без возврата , Миттлер, 1997, ISBN   3-8132-0520-7 , ISBN   978-3-8132-0520-6 [2]
  28. ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941–45, Глава 5 - Черное море: Война на юге 1942–43, 5-я страница
  29. ^ Новый международный ежегодник , Додд, Мид и компания, 1942, стр. 403
  30. ^ В. Е. Таррант, Последний год Кригсмарине: май 1944 – май 1945 , Naval Institute Press, 1994, стр. 121
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ee2f09d950be8381f868c53ab71a65__1679700480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/65/f7ee2f09d950be8381f868c53ab71a65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Romanian-built warships of World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)