Список военных кораблей Второй мировой войны румынской постройки
Во время и вплоть до Второй мировой войны военно-морская промышленность Королевства Румыния производила множество средних и малых военных кораблей различных типов, а также вспомогательное оборудование. Военные корабли производились в основном для румынского военно-морского флота , но позже румынские военно-морские средства и продукция также пошли на пользу Кригсмарине , среди прочих.
Удобства
[ редактировать ]Самая важная румынская верфь находилась в Галаце , за ней следовала верфь в Констанце и, наконец, в Северине и Брэиле . Галац имел единственный в стране сухой док, построенный в 1937 году. Он также имел два плавучих дока грузоподъемностью 200 и 300 тонн соответственно. На всем предприятии работало 500–800 человек. Констанца, хотя и не имела сухого дока, имела самый большой плавучий док в стране, способный поднимать до 8000 тонн. В Брэиле также был плавучий док для небольших судов грузоподъемностью до 100 тонн. У Северина не было ни сухого, ни плавучего дока, но на протяжении большей части межвоенного периода это был единственный порт в стране, помимо Галаца, способный производить что-либо большее, чем баржи, лихтеры и небольшие речные суда. Максимальная годовая мощность здания по состоянию на 1933 год составляла 1500 тонн. На этом предприятии работало 100 человек. [ 1 ]
Военные корабли, произведенные для ВМС Румынии
[ редактировать ]Михаил Когэлничану -класс
[ редактировать ]В 1907 году, несмотря на отсутствие сухого дока, румынская верфь в Галаце смогла совместно построить класс из четырех 700-тонных речных мониторов для румынской Дунайской флотилии : класс Михаила Когэлничану . Четыре судна этого класса были построены по частям на заводе STT в Австро-Венгрии , перевезены в Румынию, а затем собраны и спущены на воду в Галаце. Общая толщина брони каждого монитора составляла 70–75 мм. Во время Второй мировой войны все четыре монитора были приспособлены для службы на море в качестве противолодочного эскорта, каждый из которых был вооружен тремя 120-мм корабельными пушками в одиночных бронебашнях, одной 76-мм корабельной/зенитной пушкой, двумя 47-мм корабельными пушками и двумя глубинными пушками. метатели зарядов (один 760-мм, другой 700-мм). Четыре военных корабля находились на вооружении на протяжении обеих мировых войн. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Михаил Когэлничану участвовал в бою и повредил два советских речных монитора в течение первого месяца операции «Барбаросса» . 29 июня 1941 года она также сбила один советский самолет. [ 5 ] [ 6 ]
Адмирал Мургеску
[ редактировать ]«Амирал Мургеску» был многоцелевым военным кораблем, выполнявшим функции минного заградителя и корабля сопровождения. Со стандартным водоизмещением 812 тонн и водоизмещением полной загрузки более 1000 тонн он был крупнейшим военным кораблем, построенным в Румынии во время Второй мировой войны , а также первым морским военным кораблем, построенным в Румынии. [ 7 ] «Амирал Мургеску» был заложен 1 августа 1938 года, спущен на воду 14 июня 1939 года. [ 8 ] Ввод ее в строй состоялся 2 марта 1941 года. [ 9 ] Ее длина составляла 76,9 метра, ширина – 9,1 метра, осадка – 2,5 метра. Он был вооружен двумя 105-мм SK C/32 универсальными корабельными и зенитными пушками , двумя 37-мм пушками Rheinmetall и четырьмя 20-мм пушками Oerlikon. Она могла нести до 135 мин. [ 10 ] [ 11 ] Она также была оснащена двумя метателями глубинных бомб. [ 12 ] С 12 сбитыми советскими самолетами и многочисленными советскими военными кораблями, потопленными или поврежденными минами, «Амирал Мургеску» был самым эффективным военным кораблем ВМС Румынии во Второй мировой войне. [ 13 ]
Морская свинья и акула
[ редактировать ]Marsuinul был разработан компанией NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw в Гааге , ее конструкция представляет собой усовершенствование более раннего Vetehinen класса ВМС Финляндии . Заложен на Галацкой верфи в 1938 году и спущен на воду 4 мая 1941 года. Он имел стандартное (надводное) водоизмещение 620 тонн, длину 58 метров, ширину 5,6 метра и осадку 3,6 метра. Ее силовая установка состояла из двух дизельных двигателей MAN и двух электродвигателей, приводивших в движение два вала, что обеспечивало ей максимальную скорость 16 узлов на поверхности и 9 узлов на погружении. На вооружении имелось одно 105-мм палубное орудие, одно 37-мм зенитное орудие и шесть 533-мм торпедных аппаратов (четыре в носу и два в корме), экипаж - 45 человек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Rechinul — подводная лодка-минный заградитель, также спроектированная Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS) и построенная на верфи Галац в Румынии. Он также был заложен в 1938 году и спущен на воду 22 мая 1941 года. Он имел ту же силовую установку, что и его сестра, с немного большей надводной максимальной скоростью - 17 узлов из-за ее стандартного (надводного) водоизмещения 585 тонн (на 35 тонн легче). чем ее сестра). Однако ее максимальная скорость в подводном положении осталась прежней - 9 узлов. Она была вооружена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами (все в носовой части), одной 88-мм палубной пушкой, одной 20-мм зенитной пушкой и могла нести до 40 мин в 10 вертикальных аппаратах (по 5 с каждого борта). Ее экипаж насчитывал 40 человек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
ДБ-13 -класс
[ редактировать ]Четыре корабля немецкого типа М1940 были приобретены ВМС Румынии в 1943 году. Они были построены на месте из немецких материалов. Эти румынские военные корабли имели стандартное водоизмещение 543 тонны и полное водоизмещение 775 тонн. Их длина составляла 62 метра, ширина — 8,5 метра, осадка — 2,3 метра. Вооружение состояло из двух 88-мм орудий плюс одной спаренной 37-мм и трех одиночных 20-мм зенитных орудий, а также двух метателей глубинных бомб. Двухвальные угольные двигатели тройного расширения развивали мощность 2400 л.с. , что обеспечивало максимальную скорость 17 узлов и дальность полета на этой скорости чуть более 1000 морских миль. Каждое из четырех судов ( ДБ-13 , ДБ-14 , ДБ-15 и ДБ-16 ) имело экипаж из 80 человек. В 1951 году их энергетические установки были переведены на нефтяные. [ 17 ] Не исключено, что хоть и спущенный на воду в 1943 году, но фактически ни один из кораблей не был достроен к концу войны, а только в 1953 году.
Малые военные корабли и вспомогательное оборудование
[ редактировать ]Класс Ведения был уникальным развитием британской моторной лодки MTB . По конструкции шесть судов этого класса представляли собой голландский вариант катера Power. Они были построены по лицензии на верфи Галац в Румынии , заложены в 1939 году и вступили в строй в 1943 году. Шесть лодок под номерами от 4 до 9 получили названия Vedenia , Vântul , Vijelia , Viforul , Vârtejul и Vulcanul . «Виелия» и «Вифорул» были названы в честь своих предшественников типа «Восперс» , которые затонули в ноябре 1941 года на советских минах. Каждая из шести лодок была вооружена двумя 20-мм зенитными орудиями и двумя 457-мм (18-дюймовыми) торпедными аппаратами. Шесть лодок находились в эксплуатации как минимум до 1954 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
По состоянию на 1942 год первое известное военное судно, построенное в Румынии, все еще использовалось. Это был 10-тонный паровой катер, использовавшийся для пограничного патрулирования. Построенный в Галаце в 1900 году, он имел длину 14 метров, ширину 2,40 метра и осадку 1 метр. Ее максимальная скорость составляла 8 узлов при экипаже из 5 человек. [ 21 ]
Что касается вспомогательных судов, то перед войной в Галаце были построены баржи водоизмещением до 1700 тонн. [ 1 ] Две такие баржи были приспособлены для береговой обороны в качестве плавучих артиллерийских секций, каждая из которых имела по два орудия: одно — 47-мм, другое — 152-мм. [ 22 ] Эти две вооруженные баржи буксировались двумя военными буксирами водоизмещением более 600 тонн каждый, построенными в Галаце в 1941 году. Два буксира назывались «Вартосу» и «Стойческу» . [ 1 ] [ 23 ] Эти морские суда дополнялись 420-тонным речным пароходом, построенным до войны на той же верфи. [ 1 ] В 1942 году Румыния спустила на воду свой первый танкер отечественной постройки. Названный SRT-128 , он также был построен в Галаце. [ 24 ]
Количество боевых кораблей | Общий объем (стандарт) | Всего орудий (20–152 мм) | Всего орудий (76–152 мм) | Торпедные аппараты | Метатели глубинных бомб | Мины |
---|---|---|---|---|---|---|
19 | 9000 тонн | 80 | 30 | 22 | 18 | 175 |
Военные корабли, собранные для Кригсмарине
[ редактировать ]Чтобы усилить военно-морскую мощь Оси в Черном море, ОКВ приказало перебросить в этот регион шесть катеров E-1-й S-флотилии, последних, которые будут выведены из боевых действий в Балтийском море перед переоборудованием. Румынский порт Констанца был выбран штаб-квартирой S-флотилии. Перевозка шести лодок по суше из Германии в Румынию стала впечатляющим логистическим достижением. Надстройку и все вооружение сняли, остался только корпус. После долгого пути, продолжавшегося 60 часов, катера прибыли в Ингольштадт , где их перевели обратно на воду и отбуксировали в сторону Линца . По прибытии в австрийский город надстройка была перестроена, затем путешествие продолжилось вниз по Дунаю до Галаца , где были установлены главные двигатели. Затем электронные лодки продолжили свой путь в направлении Констанцы , где было завершено переоборудование. [ 25 ]
шесть подводных лодок прибрежной подводной лодки «Тип IIB» На Черноморский театр военных действий были направлены , служивших в то время учебными судами на Балтийском море. Начиная с мая 1942 года их частично разобрали в Киле, для уменьшения веса и габаритов. Перевернутые на 90° и оснащенные дополнительными плавучими устройствами разобранные корпуса массой 140 тонн были отправлены через Кильский канал и по Эльбе до Дрезден -Юбигау, где их разместили на двух 70-тонных Culemeyer . автовозах [ 26 ] буксируется тракторами Kaelble . Затем лодки проехали со средней скоростью 5 миль в час по рейхсатобану (современные А4 и А9) к эллингу в Ингольштадте . Путешествуя по Дунаю, одно препятствие [ 27 ] был старый Каменный мост Регенсбурга . с его арками В конце концов подводные лодки прибыли в румынский порт Галац , где их повторно собрали. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Румынские верфи также построили многочисленные десантные корабли типа Siebelfähre для местных сил Кригсмарине . Также было реализовано дальнейшее производство десантных кораблей и барж вторжения, все из сборных частей, поставляемых Германией и Италией. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Обзор экономики Румынии , Великобритания. Министерство экономической войны, 1943, с. 28
- ^ Роберт Гардинер, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Naval Institute Press, 1985, стр. 422
- ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, pp. 120–121 (in Russian)
- ^ Роджер Кафка, Рой Л. Пеппербург, Военные корабли мира , Cornell Maritime Press, 1944, стр. 881
- ↑ Джонатан Тригг, Смерть на Дону: Уничтожение союзников Германии на Восточном фронте , History Press Limited, 2017, Глава 3
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 57–58 (на румынском языке)
- ^ Судостроитель и судостроитель, том 46 , Shipbuilder Press, 1939, стр. 449
- ^ Роберт Гардинер, Военный корабль 1991 , Conway Maritime Press, 1991, стр. 147
- ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1941–1942 , Făt-Frumos, 1996, стр. 72.
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 362
- ^ Януш Пекалкевич, Морская война, 1939–1945 , Historical Times, 1987, стр. 350.
- ^ Фредерик Томас Джейн, Морис Бразилия Прендергаст, Оскар Паркс, Боевые корабли Джейн , Jane's Publishing Company Limited, 1961, стр. 198
- ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, стр. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-CLIO, 2007, стр. 214
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира 1922–1946» Конвея , Naval Institute Press, 1980, стр. 361
- ^ Перейти обратно: а б В.М. Торнтон, Знаки отличия подводных лодок и подводные службы мира , издательство Pen and Sword Publishing, 1996, стр. 100
- ^ Фредерик Томас Джейн, Боевые корабли Джейн , Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1974, стр. 275
- ^ Боевые корабли Джейн: 1953–1954 , Сэмпсон Лоу, Марстон, 1955, с. 294
- ^ Корнел И. Скафеш, Румынская армия 1941–1945 , RAI, 1996, стр. 174 (на румынском языке).
- ^ Спенсер К. Такер, Вторая мировая война на море: энциклопедия , ABC-CLIO, 2011, стр. 633
- ^ Мари Морис Клеман Рауль Тестю де Балинкур, П. Винсент-Брешиньяк, Анри Ле Массон, Жан Лабайль Куа, М. Бернар Презелен, Les Flottes de Combat en 1942 , Шаламель, 1942, стр. 644
- ^ Джордж Кристиан Майор, Дунай, европейская безопасность и сотрудничество в начале 21 века , Enciclopedica Pub. Хаус, 2002, с. 65
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 256 (на румынском языке)
- ^ Румынское обозрение, выпуски 6–7 , Румыния, 1981, стр. 195
- ^ Лоуренс Патерсон, Шнеллбут: Полная оперативная история , стр. 234–235.
- ^ Кеннет Г. Винн: Операции подводных лодок во время Второй мировой войны, Том 1 , Чатем, 1997, ISBN 1-86176-024-8 , ISBN 978-1-86176-024-1 [1]
- ^ Герд Эндерс: Немецкие подводные лодки в Черное море 1942–1944: путешествие без возврата , Миттлер, 1997, ISBN 3-8132-0520-7 , ISBN 978-3-8132-0520-6 [2]
- ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941–45, Глава 5 - Черное море: Война на юге 1942–43, 5-я страница
- ^ Новый международный ежегодник , Додд, Мид и компания, 1942, стр. 403
- ^ В. Е. Таррант, Последний год Кригсмарине: май 1944 – май 1945 , Naval Institute Press, 1994, стр. 121