Jump to content

Румынская Дунайская флотилия

Румынская Дунайская флотилия — старейшая из существующих военно-морских сил на Дунае, действующая с 1860 года, когда румынский военно-морской флот был основан . Он участвовал в большинстве войн с участием Румынии и был самой мощной речной военно-морской силой в мире в межвоенный период .

1877—1878 годов Во время Румынской войны за независимость в состав флотилии входили два вооруженных парохода (один колесный пароход и одна яхта), одна специально построенная канонерская лодка, вооруженная одной пушкой (« Фульгерул» ) и один лонжеронный торпедный катер ( «Рандуница» ). [1] Главным успехом флотилии в войне стало потопление османского монитора «Сейфи» миноносцем « Рындуница» . [2]

Расширение перед Первой мировой войной

[ редактировать ]
Румынская Дунайская флотилия в начале 1910-х годов.
Количество единиц
Речные мониторы 4
Торпедные катера 15
Канонерские лодки 10
Минные заградители 1
HMS Сокол

Первое расширение румынской Дунайской флотилии произошло в 1882 году. Два бронированных торпедных катера, «Шоймул» и «Вултурул» , были приобретены у Ярроу в Великобритании , где «Рындуница» семь лет назад также была построена . Эти лодки имели водоизмещение 12 тонн, длину 19 метров, ширину 2,5 метра и осадку 1 метр. Силовая установка состояла из одной паровой машины мощностью 150 л.с., развивавшей максимальную скорость 16,5 узлов. Каждая лодка имела экипаж из 8 человек и была вооружена одной лонжеронной торпедой . Помимо увеличенных габаритов и скорости, обе лодки были оснащены противопульным бронированием. [3] [4] За этими двумя лодками последовали три канонерские лодки класса «Рахова» , также построенные в Великобритании на заводе Thames Iron Works . Эти небольшие канонерские лодки водоизмещением 45 тонн и максимальной скоростью 8,5 узлов были вооружены каждой 37-мм пушкой и одним пулеметом. Также в 1882 году был введен в строй 104-тонный сторожевой корабль «Александру чел Бун» . [5] Последний использовался в качестве минного заградителя во время Первой мировой войны. Ее длина составляла 23 метра, ширина — 4,6 метра, осадка — 1,5 метра. Он был оснащен паровой машиной мощностью 100 л.с. , что обеспечивало максимальную скорость 9 узлов и могло перевозить 12 тонн угля. Ее экипаж насчитывал 20 человек, а вооружение состояло из двух 37-мм пушек и двух пулеметов. [6]

Олтул Канонерская лодка класса

Второе расширение флотилии произошло в 1888 году, когда были введены в строй три 116-тонные канонерские лодки типа «Олтул» . Эти суда имели длину 30,5 метра, ширину 4,1 метра и осадку 1,7 метра. Они также были построены компанией Thames Iron Works и каждый был вооружен одной 57-мм пушкой и одной 37-мм пушкой. Имея экипаж по 30 человек каждый, они развивали максимальную скорость 13 узлов, генерируемую паровой силовой установкой мощностью 380 л.с., и перевозили максимум 12 тонн угля. [7]

В 1890-х годах последовали два последовательных расширения. В 1893 году были сданы в строй три 95-тонных сторожевых корабля неизвестного происхождения. Каждый был вооружен одной 57-мм пушкой и двумя 37-мм пушками, развивая максимальную скорость 13,5 узлов. [8] Дальнейшее расширение последовало в 1894 году, когда были введены в эксплуатацию четыре торпедных катера немецкого производства. Известные как « Ведея », они были построены на верфи Шихау-Верке , имели водоизмещение 30 тонн, длину 20 метров, ширину 3 метра и осадку 1,5 метра. Каждая лодка имела экипаж из 16 человек и развивала максимальную скорость 10 узлов. Вооружение состояло из одной 37-мм револьверной пушки Гочкиса, одного пулемета и двух лонжеронных торпед. [9] [10]

Один из 8 пятидесятитонных торпедных катеров.

Это было, безусловно, крупнейшее довоенное расширение румынской Дунайской флотилии. В период с 1906 по 1907 год был введен в эксплуатацию класс из 8 миноносцев британской постройки. Эти 50-тонные суда, построенные компанией Thames Iron Works, были хорошо вооружены для своих размеров: помимо одной корабельной 47-мм пушки и одного 6,5-мм пулемета каждая лодка также несла по 4 торпеды: две на рангоутах в передней части судна. и еще два на миделе в торпедоносцах (лафетах). Их длина составляла 30 метров, ширина — 4 метра, а осадка — менее 1 метра. Эти лодки также были бронированными, имели противопульные борта и палубу. Они были оснащены двумя составными двигателями, приводящими в движение два вала, что обеспечивало мощность 550 л.с. и максимальную скорость 18 узлов. Они могли перевозить до 7,6 тонн нефти и имели экипаж до 20 человек. [11] Между 1907 и 1908 годами были сданы в эксплуатацию четыре больших речных монитора. Они были построены секциями на заводе STT в Австро-Венгрии . Затем их секции были перевезены на верфь Галац в Румынии , где их собрали и спустили на воду. Стандартное водоизмещение составляло 680 тонн, увеличиваясь до 750 тонн при полной загрузке. Каждый монитор имел длину 63,5 метра, ширину 10,3 метра и осадку 1,6 метра. Силовая установка состояла из двух двигателей и двух котлов Ярроу, приводивших в движение два вала, общей мощностью 1800 л.с. , что обеспечивало максимальную скорость 13 узлов. Мониторы имели экипаж из 110 человек и дальность плавания 1500 морских миль при скорости 9,7 узла. Толщина брони пояса, палубы, башни и боевой рубки достигала 70–75 мм. Вооружение во время Первой мировой войны состояло из трех 120-мм корабельных орудий «Шкода» в отдельных бронебашнях, одной 120-мм морской гаубицы «Шкода», четырех 47-мм корабельных орудий «Шкода» и двух 6,5-мм «Максим» румынского производства. пулеметов [12] [13]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Румынский речной монитор в 1917 году.
СМС Входящие
«Русуд» Десантный корабль класса

Во время Первой мировой войны румынская Дунайская флотилия участвовала в скоординированных операциях с румынской армией, что не позволило центральным державам продвинуться в дельту Дуная . Флотилия внесла значительный вклад в битву при Туртукая , а затем осуществила благополучную эвакуацию 9-й румынской дивизии из осажденного города. Летом и осенью 1917 года во взаимодействии с артиллерией сухопутных войск флотилия удерживала рубеж против возобновления немецкого наступления в Молдавии . [14] На протяжении операций 1917 года артиллерия четырех мониторов бомбардировала военно-морские позиции противника, добившись заметных успехов под умелым командованием румынского вице-адмирала Константина Бэлеску . [15]

Одно из наиболее заметных морских сражений на Дунае произошло в ночь на 27 августа 1916 года, сразу после вступления Румынии в войну. Группа из трех румынских торпедных катеров под предводительством атаковала Рандуницы стоявшую австро -венгерскую Дунайскую флотилию в болгарском порту Русе , состоявшую из пяти мониторов и четырех вооруженных речных катеров. Целью было потопить один из мониторов, но атака не достигла своей непосредственной цели, поскольку была потоплена только одна баржа с топливом ( Рындуница под командованием капитана Никулеску Ризеа), а причал был поврежден другой торпедой. Однако из-за этой атаки австро-венгерская Дунайская флотилия (командующий Карл Лючих) отступила на 130 км (81 милю) к западу вдоль Дуная , остановившись в Белене и впоследствии приняв обширные оборонительные меры. Трое членов экипажа Рандуницы были приняты как герои в Бухаресте , а отступившие австро-венгерские военные корабли не смогли вмешаться в последующую битву при Туртукая . [16] [17] [18] [19]

Один из восьми 50-тонных румынских миноносцев затонул на мине в конце 1916 года. [20] 22 сентября 1917 года Румыния добилась своего величайшего военно-морского успеха в войне, когда австро-венгерский речной монитор SMS Inn подорвался на румынской мине и затонул недалеко от Брэилы . Позже ее спасли, но когда война закончилась, она все еще находилась в ремонте. [21] [22] [23] [24]

В феврале 1918 года, после начала Гражданской войны в России , румынские войска в устье Дуная захватили один «Большевик Руссуд» . десантный корабль типа [25]

Потерянный тоннаж Полученный тоннаж Нанесены потери тоннажа противника
50 тонн (1 торпедный катер) 250 тонн (1 десантный корабль) ~1000 тонн (1 речной монитор, 1 десантный катер, 1 баржа)

Межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Румынский наблюдатель Михаил Когэлничану в 1941 году.

В начале 1920-х годов флотилия состояла из четырех вышеупомянутых мониторов, а также еще трех, полученных в качестве военных репараций от бывшего австро-венгерского флота : Басарабии , Буковины и Арделя . [26] По состоянию на 1941 год водоизмещение этих трех мониторов составляло от 450 до 550 тонн, и каждый был вооружен двумя 120-мм пушками. [27] также были приобретены шесть патрульных катеров класса В Италии М. [28] Семь оставшихся 50-тонных торпедных катеров все еще использовались, хотя к концу межвоенного периода три были переданы в состав пограничного патруля, а их вооружение сократилось до одного пулемета. [29] Три канонерские лодки класса «Олтул» все еще находились в строю и оставались таковыми на протяжении всей Второй мировой войны. [30] Эти дополнения сделали румынскую Дунайскую флотилию самым мощным речным флотом в мире до Второй мировой войны . [31] Минный заградитель «Александру чел Бун» был списан только в 1930-х годах. [32] Под командованием контр-адмирала Гаврилеску Анастасия флотилия внесла важный вклад в подавление Татарбунарского восстания 1924 года . [33]

В течение первого месяца операции «Барбаросса » флотилия провела несколько боев против своих советских коллег, повредив два советских монитора и два патрульных катера и потопив еще один патрульный катер. [34] [35] Румынский наблюдатель Михаил Когэлничану также сбил один советский самолет 29 июня 1941 года. [36] Пополнение флотилии во время войны составило два небольших минных заградителя чехословацкой постройки (переданных из Кригсмарине ). [37]

Флотилия сегодня

[ редактировать ]
Сорт Фото Тип Корабли Источник Введен в эксплуатацию Примечание
Речные мониторы (3 в эксплуатации)
Михаил Когэлничану Речные мониторы M45 Михаил Когэлничану
M46 Ион К. Брэтиану
M47 Ласкар Катарджиу
 Румыния 1993
1994
1996
Речные мониторы (5 в эксплуатации)
вонючий Речные мониторы VBF 176 Рахова
ВБФ 177 Опанез
VBF 178 Смырдан
VBF 179 Экипаж
VBF 180 Ровин
 Румыния 1987
1989
1990
1990
1993
Патрульные катера (12 в строю)
генеральный директор 141 Патрульные катера генеральный директор 142
генеральный директор 143
генеральный директор 147
генеральный директор 148
генеральный директор 149
генеральный директор 150
генеральный директор 151
генеральный директор 153
генеральный директор 157
генеральный директор 159
генеральный директор 163
генеральный директор 165
 Румыния 1980 Состоит из двух секций: одна находится в Брэиле, а другая - в Тулче.
  1. ^ Константин Олтяну, Концепция вооруженной силы Румынии: исторический подход , Military Pub. Хаус, 1982, с. 152
  2. ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Modelism, 2003, стр. 13-19
  3. ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, стр. 19.
  4. ^ Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил , Praeger Publishers, 1902, стр. 285
  5. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 421–422.
  6. ^ Джон Эвелин Мур, Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , Military Press, 1990, стр. 295
  7. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 421–422.
  8. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 422
  9. ^ Мари Морис Клеман Рауль Тестю де Балинкур, П. Винсент-Брешиньяк, Анри Ле Массон, Жан Лабайль Куа, М. Бернар Презелен, Les Flottes de Combat 1940-1942 , Challamel Publishing, 1942, стр. 644
  10. ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , Modelism Publishing, 2000, стр. 31.
  11. ^ Роберт Гардинер, «Все боевые корабли мира 1906–1921» Конвея , Naval Institute Press, 1985, стр. 422
  12. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 422
  13. ^ Мариан Сырбу, Румынский флот в Первой мировой войне 1914-1918 гг ., Издательство Военно-морской академии Мирчи чел Бэтрын, 2002, стр. 144.
  14. ^ Спенсер Такер, Первая мировая война: Энциклопедия, Том 1 , ABC-CLIO, 2005, стр. 999
  15. ^ Чарльз В. Финкл, Кристофер Маковски, Разнообразие в прибрежных морских науках: исторические перспективы и современные исследования геологии, физики, химии, биологии и дистанционного зондирования , Springer, 2017, стр. 555
  16. ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, стр. 52.
  17. ^ Майкл Б. Барретт, Прелюдия к блицкригу: Австро-германская кампания 1916 года в Румынии , с. 6
  18. ^ Румынское обозрение, том 51, выпуски 1–9 , Europolis Pub., 1996, с. 138
  19. ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 73-76 (на румынском языке)
  20. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 422
  21. ^ Ангус Констам, Канонерские лодки Первой мировой войны , Bloomsbury Publishing, 2015, стр. 29
  22. ^ Рене Грегер, Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны , Аллан, 1976, с. 142
  23. ^ Марк Эксуорси, Корнел И. Скафес, Кристиан Крэчунойу, Третья ось, Четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , Лондон: Оружие и доспехи, 1995, стр. 327
  24. ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , Modelism Publishing, 2000, стр. 215 (на румынском языке).
  25. ^ Зигфрид Брейер, Развитие советских военных кораблей: 1917-1937 , Conway Maritime Press, 1992, стр. 98
  26. ^ Роберт Гардинер, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 359 и 361.
  27. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 72
  28. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922-1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 361
  29. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 422
  30. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 259.
  31. ^ Марк Эксуорси, Корнел И. Скафес, Кристиан Крэчунойу, Третья ось, Четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , Лондон: Оружие и доспехи, 1995, стр. 327
  32. ^ Судостроитель и судостроитель, том 46 , Shipbuilder Press, 1939, стр. 449
  33. ^ Людмила Ротарь, Подрывное движение в Бессарабии 1918-1924 гг ., Издательство «Энциклопедика», 2004, стр. 245.
  34. Джонатан Тригг, Смерть на Дону: Уничтожение союзников Германии на Восточном фронте , History Press Limited, 2017, Глава 3
  35. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 58.
  36. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 58.
  37. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 355
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4097b38755b971e01cb7892e6fda94__1689268980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/94/cb4097b38755b971e01cb7892e6fda94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian Danube Flotilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)