HMS Ласточка
![]() Ласточка после ремонта 1900 года (модель)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Глотать |
Строитель | Тысячелистник и компания , Тополь , Великобритания |
Заложен | 1875 |
Запущен | 1875 |
Введен в эксплуатацию | 1875 |
Выведен из эксплуатации | 1925 |
Ремонт | 1900 г., Галацкая верфь. |
Судьба | Списан в 1984 году в Тулче. |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Победы: | 1 монитор и 1 баржа затонули |
Общие характеристики | |
Тип | Лонжеронный торпедный катер |
Смещение | 10 тонн |
Длина | 14 м (45 футов 11 дюймов) |
Луч | 2,40 м (7 футов 10 дюймов) |
Черновик | 1 м (3 фута 3 дюйма) |
Движение | 1 паровая машина, 1 вал |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 5 |
Вооружение |
|
NMS Rândunica был первым торпедным катером ВМС Румынии . Небольшой лонжеронный торпедный катер британской постройки. Он был введен в строй в 1875 году и участвовал в румынской войне за независимость и во время Первой мировой войны .
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Рандуница была построена компанией Yarrow and Company в Великобритании . [ 1 ] и был введен в строй за два года до начала румынской войны за независимость. Во время войны она была вооружена одной лонжеронной торпедой. [ 2 ] В 1900 году он был перестроен на верфи Галац в Румынии и имел следующие характеристики: водоизмещение 10 тонн, длина 14 метров, ширина 2,40 метра, осадка 1 метр, максимальная скорость 8 узлов, экипаж 5 человек. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Румынская война за независимость
[ редактировать ]В 1877 году, во время румынской войны за независимость , согласно российско-румынскому договору, подписанному в апреле того же года, Рандуница служила под совместным румынско-российским командованием. также называли ее царевичем Русские . В ее экипаж входили русский лейтенант Дубасов, трое румын: майор Мургеску (официальный офицер связи с российским штабом), моторист Василе Беля, штурман Георге Константинеску и еще 10 моряков. [ 4 ] Нападение Рындуницы произошло в ночь с 25 на 26 мая 1877 года недалеко от Мэчина . Когда она приближалась к османскому наблюдателю Сейфи , тот произвел в нее три выстрела, но безрезультатно. Прежде чем она успела произвести четвертый выстрел, рангоут Рандуницы попал в нее между миделем и кормой. Последовал мощный взрыв, обломки османского военного корабля поднялись на высоту до 40 метров. Затем полузатонувший монитор вновь открыл огонь, но был снова поражен другим торпедным катером с такими же разрушительными последствиями. Экипаж «Сейфи» впоследствии обстрелял из винтовок Рандуницу , поскольку последняя отступала, а их монитор тонул. После этой акции османские военные корабли на протяжении оставшейся части войны всегда отступали, завидев лонжеронные торпедные катера. Российские лейтенанты Дубасов и Шестаков были награждены орденом Святого Георгия , а майор Мургеску - орденом Святого Владимира , а также орденом Звезды Румынии . Рандуница была возвращена под полный контроль Румынии в 1878 году, после того как русские сухопутные войска завершили переправу через реку. Дунай . [ 5 ] [ 6 ]
Османский монитор «Сейфи» представлял собой 400-тонный броненосный военный корабль с максимальной толщиной брони 76 мм и вооруженный двумя 120-мм орудиями.
Первая мировая война
[ редактировать ]Рандуница была модернизирована в 1900 году на верфи Галац, в частности, оснащена надстройкой для улучшения условий жизни экипажа. [ 7 ]
27 августа 1916 года, сразу после того, как Румыния объявила войну Австро-Венгрии , Рандуница атаковала австро-венгерскую Дунайскую флотилию, дислоцированную в болгарском порту Русе . Под командованием капитана Аурела Негулеску он был оснащен двумя торпедами в деревянных трубах. Вечером 27 августа она выпустила две свои торпеды по одному из австро-венгерских мониторов, но была поражена только одна баржа с топливом, которая взорвалась и затонула. Впоследствии австро-венгерские военные корабли отступили на 130 км западнее вдоль Дуная, остановившись в Белене и приняв обширные оборонительные меры. [ 8 ] [ 9 ]
Выведена из эксплуатации в 1925 году. [ 10 ] позже ей были проведены еще три реконструкции: одна в 1928 году, одна в 1951 году и одна в 1972 году. Она была разрезана в Тулче после попытки доставить ее в Военно-морской музей Румынии в 1984 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Румынские корабли – Эпизод 1.0: Торпеды» . rumaniamilitary.ro (на румынском языке). 14 июня 2017 г. Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, стр. 13-18
- ^ Мари Морис Клеман Рауль Тестю де Балинкур, П. Винсент-Брешиньяк, Анри Ле Массон, Жан Лабайль Куа, М. Бернар Презелен, Les Flottes de Combat 1940-1942 , Challamel Publishing, 1942, стр. 644
- ^ Михай Георгеску, Warship International, 1987: Торпедный катер ВМС Румынии Rindunica
- ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, стр. 13-18
- ^ Михай Георгеску, Warship International, 1987: Торпедный катер ВМС Румынии Rindunica
- ^ Раймонд Станеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , Модельизм, 2000, стр. 73-76
- ^ Майкл Б. Барретт, Прелюдия к блицкригу: Австро-германская кампания 1916 года в Румынии , Indiana University Press, 2013, стр. 6
- ^ «Морское противостояние 1877 года на Дунае» . Сопротивление (на румынском языке). 27 июля 2016 г.
- ^ «Румынские корабли – Эпизод 1.1: Торпеды» . Румынские военные (на румынском языке). 20 июня 2017 г.