Эннс Речной монитор класса
СМС Эннс
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Собственный |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | темы занятий |
Преемник | Сава класс |
Построен | 1912–1915 |
В эксплуатации | 1914–1958 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Речной монитор |
Смещение | 540 тонн (530 длинных тонн) |
Длина | 57,9 м (190 футов 0 дюймов) |
Луч | 10,3 м (33 фута 10 дюймов) |
Черновик | 1,3 м (4 фута 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 690 морских миль ( Бессарабия , Вторая мировая война) |
Дополнить | 95 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Речные Enns класса мониторы были построены для австро-венгерского флота в середине 1910-х годов. Два корабля этого класса входили в состав Дунайской флотилии и участвовали в Первой мировой войне . Корабли пережили войну и были переданы в Румынии и вновь созданному Королевству сербов, хорватов и словенцев (позже Югославии) качестве репараций .
Описание и конструкция
[ редактировать ]Корабли имели общую длину 57,9 м (190 футов 0 дюймов), ширину 10,3 м (33 фута 10 дюймов) и нормальную осадку 1,3 м (4 фута 3 дюйма). Их водоизмещение 540 тонн (530 длинных тонн), а их экипаж состоял из 95 офицеров и рядовых. [ 1 ] Корабли класса «Эннс» были оснащены двумя паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый двумя котлами Ярроу . [ 1 ] Двигатели имели номинальную мощность 1500–1700 лошадиных сил (1100–1300 кВт) и были рассчитаны на максимальную скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). Они перевезли 75 длинных тонн (76 т) мазута . [ 2 ]
Основным вооружением речных мониторов класса Enns была пара 120-мм (4,7 дюйма)/L45. [ а ] орудия в одной башне впереди боевой рубки L10 и три 120-мм (4,7 дюйма) гаубицы сзади, в отдельных бронебашенках. Они также установили две отдельные калибра 66 мм (2,6 дюйма) /L50 BAG зенитные установки и шесть пулеметов . [ 1 ] Максимальная дальность стрельбы их 120-мм (4,7 дюйма) орудий Škoda L/45 составляла 15 километров (9,3 мили). [ 3 ] Их броня состояла из пояса и переборок толщиной 40 мм (1,6 дюйма), палубной брони толщиной 25 мм (0,98 дюйма), а боевая рубка, орудийные башни и башенки имели толщину 50 мм (2,0 дюйма). [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Новое имя | Строитель [ 1 ] | Заложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 1 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
СМС Эннс | Драва | Триестинский технический завод , Линц | 1912 | сентябрь 1914 г. | 17 октября 1914 г. | Затоплен 11/12 апреля 1941 г. [ 4 ] |
СМС Входящие | Бессарабия | Все о Данубиус , Будапешт | 1913 | 25 февраля 1915 г. | 11 апреля 1915 г. | Списано? |
Карьера
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Бесарабия была единственным румынским речным монитором из семи, оснащенным новыми турелями. Это произошло между 1942 и 1943 годами, когда он полностью перестраивался и оснащался вооружением в Галаце . В конечном итоге ее вооружение состояло из двух спаренных 120-мм корабельных орудий, шести 37-мм зенитных орудий и четырех 20-мм зенитных орудий. [ 5 ] У него также была дальность действия в 690 морских миль, что более чем достаточно, чтобы пересечь наибольшую протяженность Черного моря с востока на запад , которая составляла 635 морских миль (Черное море было районом действий румынского флота во время Второй мировой войны). [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ L/45 обозначает длину пистолета. В данном случае калибр L/45 означает, что длина орудия в 45 раз превышала диаметр его канала ствола.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грегер 1976 , с. 142.
- ^ Информационная группа Джейн, 1989 , с. 315.
- ^ Грегер 1976 , с. 9.
- ^ Шено 1980 , с. 357.
- ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , стр. 352–353
- ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, pp. 120–121 (in Russian)
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Фрэмптон, Виктор; Сиеч, Эрвин и Стюарт, Чарльз Л. (2006). «Вопрос 22/04: Австро-Венгерские наблюдатели за рекой Дунай». Военный корабль Интернешнл . XLIII (3): 239–243. ISSN 0043-0374 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Халперн, Пол Г. (2012). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 .
- Информационная группа Джейн (1989) [1946/47]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студийные издания. ISBN 978-1-85170-194-0 .
- Информационная группа Джейн (1990) [1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студийные издания. ISBN 978-1-85170-378-4 .
- Маршалл, Крис (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN 978-1-56619-909-4 .
- Нихорстер, доктор Лео (2013). «Приказ о боевых действиях на Балканах Речной флотилии Королевского военно-морского флота Югославии 6 апреля 1941 года» . Доктор Лео Нихорстер . Проверено 23 мая 2014 г.
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-07-6 .
- Терзич, Велимир (1982). Распад Королевства Югославии в 1941 году: причины и последствия ( поражения на сербско-хорватском языке). Том. 2. Белград, Югославия: Народная книга. OCLC 10276738 .