Jump to content

НМС Молния


Фулгерул в начале своей карьеры (обратите внимание на 87-мм пушку)
История
Румыния
Имя Молния
Тезка Молния
Строитель Forges et Chantiers de la Mediterranee , Тулон , Франция
Расходы 130 000 лей
Заложен 1873
Запущен 1873
Введен в эксплуатацию 1874
Судьба Списан в 1968 году.
Послужной список
Операции:
Общие характеристики
Тип Канонерская лодка
Смещение 85 тонн
Длина 25 метров
Луч 4,57 метра
Черновик 1,22 метра
Движение Паровая, 25 л.с.
Скорость 7 узлов
Вооружение
Броня Неизвестный

NMS Fulgerul — канонерская лодка ВМС Румынии , построенная во Франции в 1873 году. Это был первый военный корабль, перенесший через море румынский флаг. Некоторое время она служила в Императорском флоте России под именем Великого Князя Николая во время румынской войны за независимость. Фулгерул была передана пограничникам в 1910 году и закончила свою жизнь в 1968 году на складе мазута в Галаце.

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

Fulgerul был построен в Ла-Сейн-сюр-Мер недалеко от Тулона , Франция , компанией Forges et Chantiers de la Mediterranee по цене 130 000 леев . [ 1 ] Спущена на воду и достроена в 1873 году. Водоизмещение составляло 85 тонн. [ 2 ] а его силовая установка развивала мощность 25 л.с. Он был вооружен одной пушкой , [ 3 ] Фулгерул имел длину 82 фута (25 метров), ширину 15 футов (4,6 метра) и осадку 4 фута (1,2 метра). [ 4 ] Канонерская лодка также была бронированной, ее орудие представляло собой крупповское орудие калибра 87 мм. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально он был установлен в башне, но оказался неудовлетворительным и был удален. [ 1 ] Она имела паровой двигатель, максимальная скорость составляла 7 узлов. [ 7 ] Ее нос и корма заканчивались железными таранами . [ 8 ]

Фулгерул был доставлен из Тулона в Галац в период с конца 1873 по начало 1874 года румынским адмиралом Иоаном Мургеску. Таким образом, он стал первым военным кораблем румынского флота, пронесшим румынский флаг через Средиземное и Черное моря . [ 9 ] Доставочный рейс был совершен без пушки Круппа, которую отправили отдельно по суше, опасаясь затруднений при прохождении через османские воды; несмотря на это, корабль был задержан в Чанаккале в Дарданеллах на несколько дней для проверки, но ему разрешили продолжить путь, поскольку он был безоружен. [ 1 ] Наконец, 14 апреля 1874 года она прибыла в Галац , и орудие было установлено. Он был введен в эксплуатацию 15 июня 1874 года и также выполнял функции учебного корабля. [ 1 ]

Канонерская лодка входила в состав Дунайской флотилии во время румынской войны за независимость 1877 года. Во время войны она была по соглашению включена в состав Императорского флота России как Великий Князь Николай (Великий Князь Николай) и работала с преимущественно русским экипажем в качестве минный заградитель , устанавливавший минные заграждения через Дунай с целью ограничения движения османских военных кораблей. [ 1 ] [ 10 ] По окончании войны в 1878 году он был возвращен румынскому флоту и вернулся в Фульгерул . [ 1 ] После еще одного периода использования в качестве учебного корабля до 1882 года в 1886 году он был признан устаревшим в военном отношении. [ 1 ]

1 апреля 1910 года «Фульгерул» был передан в состав вновь созданного подразделения морской пограничной охраны и числился на вооружении во время Первой мировой войны как крейсер береговой охраны. [ 4 ] [ 11 ] К тому времени она была вооружена одной 6-фунтовой и одной 1-фунтовой пушками. [ 4 ] Позже он был превращен в склад нефтяного топлива и позже использовался как таковой на судостроительной верфи в Галаце . В 1968 году «Фульгерул» был передан судостроительному отделению Союза коммунистической молодежи (СКМ), которое отправило его на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Канонерская лодка «Фулгерул», один из первых линкоров румынского флота» (на румынском языке). Яссы, Румыния: Culture.BZI. 22 июня 2014 года . Проверено 19 января 2018 г.
  2. ^ Константин Олтяну, Концепция вооруженной силы Румынии: исторический подход , Military Pub. Хаус, 1982, с. 152
  3. ^ Уильям Смит КУК, Османская империя и ее подчиненные государства, за исключением Египта, с очерком Греции. Составлено капитаном В.С. Куком ... С картами , W. Clowes&Son, 1876, стр. 117
  4. ^ Jump up to: а б с Джейн, Фред Т., изд. (1919). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (изд. 2001 г.). Лондон.: Студийные издания. п. 295. ИСБН  1851703780 .
  5. ^ Корнел И. Скафес, Румынская армия в войне за независимость 1877-1878 гг ., Издательство Sigma, 2002, стр. 197 (на румынском языке)
  6. ^ Константин Олтяну, Военная история румынского народа, Том 4 , Военное издательство, 1987, с. 520 (на румынском языке)
  7. ^ Константин Казэништяну, Документы по военной истории румынского народа , Военное издательство, 1975, с. 449 (на румынском языке)
  8. ^ Константин Казэништяну, Документы по военной истории румынского народа , Военное издательство, 1975, с. 86 (на румынском языке)
  9. ^ Исторический журнал, Том 15, Выпуски 1-6 , Издательство Румынской Академии, 2004, с. 224 (на румынском языке)
  10. ^ Петре Михай Бэкану, Пламя под водой , Издательство Эминеску, 1988, с. 210 (на румынском языке)
  11. ^ Думитру Энаке, История румынских пограничных войск , Военное издательство, 1987, с. 214 (на румынском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5da3da05c548046a9e3d0b0b91703132__1673855340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/32/5da3da05c548046a9e3d0b0b91703132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NMS Fulgerul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)