НМС Молния
![]() Фулгерул в начале своей карьеры (обратите внимание на 87-мм пушку)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Молния |
Тезка | Молния |
Строитель | Forges et Chantiers de la Mediterranee , Тулон , Франция |
Расходы | 130 000 лей |
Заложен | 1873 |
Запущен | 1873 |
Введен в эксплуатацию | 1874 |
Судьба | Списан в 1968 году. |
Послужной список | |
Операции: | |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 85 тонн |
Длина | 25 метров |
Луч | 4,57 метра |
Черновик | 1,22 метра |
Движение | Паровая, 25 л.с. |
Скорость | 7 узлов |
Вооружение |
|
Броня | Неизвестный |
NMS Fulgerul — канонерская лодка ВМС Румынии , построенная во Франции в 1873 году. Это был первый военный корабль, перенесший через море румынский флаг. Некоторое время она служила в Императорском флоте России под именем Великого Князя Николая во время румынской войны за независимость. Фулгерул была передана пограничникам в 1910 году и закончила свою жизнь в 1968 году на складе мазута в Галаце.
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Fulgerul был построен в Ла-Сейн-сюр-Мер недалеко от Тулона , Франция , компанией Forges et Chantiers de la Mediterranee по цене 130 000 леев . [ 1 ] Спущена на воду и достроена в 1873 году. Водоизмещение составляло 85 тонн. [ 2 ] а его силовая установка развивала мощность 25 л.с. Он был вооружен одной пушкой , [ 3 ] Фулгерул имел длину 82 фута (25 метров), ширину 15 футов (4,6 метра) и осадку 4 фута (1,2 метра). [ 4 ] Канонерская лодка также была бронированной, ее орудие представляло собой крупповское орудие калибра 87 мм. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально он был установлен в башне, но оказался неудовлетворительным и был удален. [ 1 ] Она имела паровой двигатель, максимальная скорость составляла 7 узлов. [ 7 ] Ее нос и корма заканчивались железными таранами . [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Фулгерул был доставлен из Тулона в Галац в период с конца 1873 по начало 1874 года румынским адмиралом Иоаном Мургеску. Таким образом, он стал первым военным кораблем румынского флота, пронесшим румынский флаг через Средиземное и Черное моря . [ 9 ] Доставочный рейс был совершен без пушки Круппа, которую отправили отдельно по суше, опасаясь затруднений при прохождении через османские воды; несмотря на это, корабль был задержан в Чанаккале в Дарданеллах на несколько дней для проверки, но ему разрешили продолжить путь, поскольку он был безоружен. [ 1 ] Наконец, 14 апреля 1874 года она прибыла в Галац , и орудие было установлено. Он был введен в эксплуатацию 15 июня 1874 года и также выполнял функции учебного корабля. [ 1 ]
Канонерская лодка входила в состав Дунайской флотилии во время румынской войны за независимость 1877 года. Во время войны она была по соглашению включена в состав Императорского флота России как Великий Князь Николай (Великий Князь Николай) и работала с преимущественно русским экипажем в качестве минный заградитель , устанавливавший минные заграждения через Дунай с целью ограничения движения османских военных кораблей. [ 1 ] [ 10 ] По окончании войны в 1878 году он был возвращен румынскому флоту и вернулся в Фульгерул . [ 1 ] После еще одного периода использования в качестве учебного корабля до 1882 года в 1886 году он был признан устаревшим в военном отношении. [ 1 ]
1 апреля 1910 года «Фульгерул» был передан в состав вновь созданного подразделения морской пограничной охраны и числился на вооружении во время Первой мировой войны как крейсер береговой охраны. [ 4 ] [ 11 ] К тому времени она была вооружена одной 6-фунтовой и одной 1-фунтовой пушками. [ 4 ] Позже он был превращен в склад нефтяного топлива и позже использовался как таковой на судостроительной верфи в Галаце . В 1968 году «Фульгерул» был передан судостроительному отделению Союза коммунистической молодежи (СКМ), которое отправило его на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Канонерская лодка «Фулгерул», один из первых линкоров румынского флота» (на румынском языке). Яссы, Румыния: Culture.BZI. 22 июня 2014 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Константин Олтяну, Концепция вооруженной силы Румынии: исторический подход , Military Pub. Хаус, 1982, с. 152
- ^ Уильям Смит КУК, Османская империя и ее подчиненные государства, за исключением Египта, с очерком Греции. Составлено капитаном В.С. Куком ... С картами , W. Clowes&Son, 1876, стр. 117
- ^ Jump up to: а б с Джейн, Фред Т., изд. (1919). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (изд. 2001 г.). Лондон.: Студийные издания. п. 295. ИСБН 1851703780 .
- ^ Корнел И. Скафес, Румынская армия в войне за независимость 1877-1878 гг ., Издательство Sigma, 2002, стр. 197 (на румынском языке)
- ^ Константин Олтяну, Военная история румынского народа, Том 4 , Военное издательство, 1987, с. 520 (на румынском языке)
- ^ Константин Казэништяну, Документы по военной истории румынского народа , Военное издательство, 1975, с. 449 (на румынском языке)
- ^ Константин Казэништяну, Документы по военной истории румынского народа , Военное издательство, 1975, с. 86 (на румынском языке)
- ^ Исторический журнал, Том 15, Выпуски 1-6 , Издательство Румынской Академии, 2004, с. 224 (на румынском языке)
- ^ Петре Михай Бэкану, Пламя под водой , Издательство Эминеску, 1988, с. 210 (на румынском языке)
- ^ Думитру Энаке, История румынских пограничных войск , Военное издательство, 1987, с. 214 (на румынском языке)