Металлургическая и судостроительная компания Thames
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1837 |
Несуществующий | 1912 |
Судьба | Несуществующий |
Штаб-квартира | Лондон |
The Thames Ironworks and Shipbuilding Company, Limited — верфь расположенный и металлургический завод, в устье реки Боу-Крик , в месте ее впадения в Темзу , в Лимут-Уорф. [ 1 ] (часто называемый Блэкволл ) на западной стороне и в Каннинг-Тауне на восточной стороне. Ее основной деятельностью было судостроение , но она также занималась гражданским строительством, судовыми двигателями, кранами, электротехникой и автомобилями. [ 2 ]
компания производила изделия из железа для Исамбардом Кингдом Брюнелем . , построенного Королевского моста Альберта через Тамар В частности , в 1850-х годах [ 2 ] и первый в мире полностью железный военный корабль HMS Warrior , спущенный на воду в 1860 году.
История
[ редактировать ]1837–46
[ редактировать ]Компания возникла в 1837 году как Ditchburn and Mare Shipbuilding Company, основанная корабелом Томасом Дж. Дитчберном и инженером и военно-морским архитектором Чарльзом Джоном Мэром . Первоначально расположенная в Дептфорде , после того, как пожар уничтожил их верфь, компания переехала в Орчард-Плейс в 1838 году, между бассейном доков Ост-Индии и Боу-Крик в Блэкволле . Там они заняли помещения несуществующих кораблестроителей Уильяма и Бенджамина Уоллисов.
Фирма преуспела и в течение нескольких лет заняла три участка площадью более 14 акров (5,7 га).
Дитчберн и Мэр были одними из первых строителей железных кораблей в этом районе; их партнерство началось со строительства небольших колесных пароходов водоизмещением от 50 до 100 тонн, а затем перешло к судам, пересекающим Ла -Манш , и к 1840 году они строили корабли водоизмещением более 300 тонн. Среди первых клиентов компании были Iron Steamboat Company и Blackwall Railway Company , для последней строилось несколько колесных пароходов, в том числе Meteor и Prince of Wales , которые курсировали между Грейвсендом и станцией компании на Брансуик-Уорф .
В этот период компания также получила несколько контрактов от Адмиралтейства , в том числе HMS Recruit (12-пушечный бриг ), который был одним из первых построенных железных военных кораблей. Они также построили компании P&O пароходы «Ариэль» и «Эрин» , а также колесный пароход «Преуссишер Адлер» для Пруссии .
1847–56
[ редактировать ]Томас Дитчберн вышел на пенсию в 1847 году, и бизнес продолжил Чарльз Маре под названием CJ Mare and Company. К нему присоединился военно-морской архитектор Джеймс Эш, который позже открыл собственную верфь в Кубитт-Тауне .
С 1847 года компания значительно выросла, и Маре приобрела землю в Каннинг-Тауне на в Эссексе берегу реки Ли , между двумя участками было налажено паромное сообщение. [ 3 ]
Маре построил верфь с печами и прокатными станами , на которых можно было строить суда водоизмещением 4000 тонн; из-за узости косы в устье реки Ли на участке Орчард-Плейс было разрешено строительство судов водоизмещением менее 1000 тонн. В 1853 году компания спустила на воду судно SS Himalaya для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company , которое на короткое время было крупнейшим пассажирским судном в мире, прежде чем стать военным кораблем .
В 1855 году компания, в которой к тому времени работало более 3000 человек, оказалась под угрозой закрытия после банкротства Маре . Некоторые полагают, что его финансовые трудности возникли из-за задержек оплаты за выполненные работы или, наоборот, из-за того, что компания просчиталась со стоимостью строительства судов для Королевского флота. Предприятие не испытывало недостатка в заказах, имея на руках шесть контрактов на постройку канонерских лодок и контракт на Вестминстерский мост (построенный в 1862 году).
1857–1912
[ редактировать ]компании Главные кредиторы решили сохранить деятельность компании, а два сотрудника, Джозеф Вествуд и Роберт Бэйли, были назначены руководителями работ. Главной фигурой в спасении компании был Питер Ролт , тесть Маре и от консерваторов член парламента от Гринвича . Ролт также был торговцем лесом и потомком семьи судостроителей Петтов . В этом предприятии его поддержал другой директор компании, лорд Алан Спенсер-Черчилль . [ 4 ]
Ролт взял под свой контроль активы компании и в 1857 году передал их новой компании с ограниченной ответственностью , названной Thames Ironworks and Shipbuilding and Engineering Company Ltd. У него был капитал в размере 100 000 фунтов стерлингов, разделенный на 20 акций по 5 000 фунтов стерлингов каждая, пять из которых принадлежали Ролту, который был основным акционером, а также председателем совета директоров . [ 5 ]
Новая компания была крупнейшим судостроителем на Темзе, ее помещения в 1861 году были описаны журналом Mechanics Magazine как «Мастерские Левиафана». [ 6 ] Крупномасштабные карты Артиллерийской службы 1860-х годов показывают, что двор занимает большой треугольный участок в прямоугольном изгибе на восточном берегу Боу-Крик с железной дорогой, ведущей к Темз-Уорф, на третьей стороне и с участком меньшего размера на западном берегу. Главный двор имел причал длиной 1050 футов (320 м). [ 7 ] На юго-востоке двор занимал северный берег Темзы к востоку от Боу-Крик, с двумя спусками, дающими прямой доступ к главной реке. Сегодня это место пересекают перекресток Лоуэр-Ли A1020 и легкорельсовый транспорт Доклендс к югу от станции Каннинг-Таун .
К 1863 году компания имела возможность одновременно строить 25 000 тонн военных кораблей и 10 000 тонн почтовых пароходов . Одним из первых контрактов Адмиралтейства был контракт на HMS Warrior , спущенный на воду в 1860 году, который в то время был крупнейшим в мире военным кораблем и первым бронированным фрегатом с железным корпусом . HMS Minotaur последовал за ним в 1863 году, имел длину 400 футов (120 м) и водоизмещение 10 690 тонн.
Работы над такими судами, как «Минотавр», проводились на стороне Каннинг-Тауна на берегу Ли, и именно здесь металлургический завод Темзы расширился с менее чем 10 акров (4,0 га) в 1856 году до 30 акров (12 га) к 1891 году. Орчард-Плейс по-прежнему был официальным адресом компании до 1909 года, ее присутствие там было минимальным, к концу 1860-х годов компания имела там только участок площадью 5 акров (2,0 га).
Общее судостроение на Темзе оказалось под большим давлением из-за ценовых преимуществ северных верфей с более близкими поставками угля и железа, и многие верфи закрылись после финансового кризиса 1866 года . Из выживших такие, как Темзский металлургический завод, специализировались на производстве военных кораблей и лайнеров. [ 8 ]
После успеха HMS Warrior и HMS Minotaur заказы были размещены военно-морскими силами по всему миру, а суда были построены для Дании , Греции , Португалии , России , Испании и Османской империи . Верфь также построила первый военный корабль прусского флота с железным корпусом, SMS König Wilhelm в 1868 году и крейсер Afonso de Albuquerque также было построено множество в основном небольших военных кораблей для Португалии в 1884 году. Для румынского флота , в первую очередь бриг Mircea . [ 9 ] Также примечателен крошечный минный заградитель «Александру чел Бун» . Металлургический завод также произвел для ВМС Румынии класс из трех малых 45-тонных канонерских лодок, класс из трех средних 116-тонных канонерских лодок и класс из восьми 50-тонных торпедных катеров . [ 10 ]
В 1890-х годах филантроп Арнольд Хиллз управляющим директором стал . Первоначально он вошел в совет директоров в 1880 году в возрасте 23 лет. Хиллз был одним из первых коммерческих директоров, добровольно введших восьмичасовой рабочий день для своих работников в то время, когда 10- и 12-часовые смены были более распространены в промышленная работа.
В 1895 году Хиллс помог создать футбольный клуб для сотрудников завода Thames Ironworks FC , и за первые два года существования они вошли в Кубок Англии и Лондонскую лигу. В результате желания комитета нанимать профессиональных игроков, в июне 1900 года был ликвидирован футбольный клуб «Темз Айронворкс», а футбольный клуб «Вест Хэм Юнайтед» месяц спустя был сформирован .
В 1899 году произошло слияние с производителем двигателей John Penn and Sons и образовалась компания Thames Iron Works, Shipbuilding and Engineering Co.
За время своего существования завод выпустил 144 военных корабля и множество других судов. В 1911 году Хиллс подал прошение Уинстону Черчиллю , тогдашнему первому лорду Адмиралтейства , по поводу отсутствия новых приказов. Ему это не удалось, и в 1912 году двор пришлось закрыть. [ 2 ] В течение двух лет Великобритания находилась в состоянии войны с Германской империей , а последний крупный корабль верфи принял участие в Ютландском сражении . Мост Котри в пакистанской провинции Синд также был построен между 1897 и 1912 годами. [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ]
Помещения Thames Iron Works and Shipbuilding Company в Гринвиче были впоследствии приобретены в 1915 году Королевским летным корпусом (созданным в 1912 году) для хранения самолетов. [ 12 ]
Археология
[ редактировать ]Часть территории компании на полуострове Лиммо была раскопана во время строительства Crossrail в 2012 году. [ 13 ]
Известные продукты
[ редактировать ]- В 1850-х годах компания производила изделия из железа для И. К. Брюнеля Королевского моста Альберта через Тамар в Салташе . [ 2 ]
- В 1897–1912 годах компания производила металлургический завод у моста Котри , провинция Синд , Пакистан.
- HMS Warrior , спущен на воду в 1860 году, первый в мире полностью железный военный корабль. На момент завершения строительства в октябре 1861 года «Уорриор» был самым большим, быстрым, самым тяжеловооруженным и самым тяжелобронированным военным кораблем в мире.
- В 1890-е годы на верфи были построены два из шести линкоров британской постройки, составлявших основную боевую линию Японии в Русско-японской войне 1904–1905 годов.
- Спуск на воду HMS Albion в 1898 году был омрачен несчастным случаем, когда несколько наблюдателей погибли в результате обрушения моста.
- Последний крупный военный корабль, построенный на верфи, HMS Thunderer (22 500 тонн), был спущен на воду в 1911 году.
Корабли
[ редактировать ]- HMS Trident , Королевский флот, 1845 г. (Дитчберн и Маре) [ 14 ]
- HMS Recruit , Королевский флот, 1846 г., железный бриг.
- DS Rigi , 1847 г. В непрерывной эксплуатации на озере Люцерн (Швейцария) до 1952 г. С момента вывода из эксплуатации экспонировался в Швейцарском музее транспорта (Verkehrshaus) .
- PS Владимир , 1848 (CJ Mare), "Русский военный пароход" [ 15 ]
- Арго , 1853 год, первый пароход, совершивший кругосветное плавание.
- SS Himalaya , 1853 г. (CJ Mare), для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company , позже HMS Himalaya , Королевский флот.
- HMS Warrior , Королевский флот, 1860 г.
- Явари и Япура , ВМС Перу, 1862 г., вывезены секциями для сборки на озере Титикака .
- Махмудие , Османский флот, 1863 г.
- HMS Minotaur , Королевский флот, 1863 г.
- РУС Первенец , Императорский Российский Флот, 1863 г.
- HMS Valiant , Королевский флот, 1863 г.
- Виктория , фрегат, 1865 г. [ 16 ]
- SNS Vitoria , ВМС Испании, 1865 г.
- HMS Serapis , военный корабль Королевского флота, 1866 г.
- Англия , 1866 год, железный гребной буксир. [ 17 ]
- СМС Кениг Вильгельм , 1869 г., Прусский флот. [ 18 ]
- Авнилла , Османский флот, 1869 г.
- Фетх-и Бюленд , Османский флот, 1870 г.
- HMS Magdala , Королевский флот, 1870 г.
- Хамидие , Османский флот, 1872 г., куплен Королевским флотом как HMS Superb.
- Месудие , Османский флот, 1872 г.
- PS Castalia , пароходство Ла-Манша, 1874 г.
- Минделло , португальский флот, 1875 г.
- Королева Португалии , португальский флот, 1875 г.
- Васко да Гама , португальский флот, 1876 г.
- Фокс 1877 г., железный буксир [ 17 ]
- Канада , 1880 г., винтовой буксир [ 17 ]
- HMS Linnet , Королевский флот, 1880 г.
- НРП Афонсу де Альбукерке , ВМС Португалии, 1884 г.
- HMS Benbow , Королевский флот, 1885 г.
- HMS Sans Pareil , Королевский флот, 1887 г.
- HMS Blenheim Royal Navy, 1890 г.
- СС Робин , Артур Понсонби, 1890 г.
- HMS Grafton , Королевский флот, 1892 г.
- HMS «Тезей» , Королевский флот, 1892 г.
- Линкор IJN Fuji , 1896 г.
- Линкор «Сикишима» , 1898 г.
- HMS Albion , Королевский флот, 1898 г.
- HMS Cornwallis , Королевский флот, 1901 г.
- HMS Duncan , Королевский флот, 1901 г.
- Спасательная шлюпка Кромера Луиза Хартвелл ON 495 , RNLI 1902 г.
- HMS Black Prince , Королевский флот, 1904 г.
- Дж. К. Мэдж , RNLI, спасательная шлюпка Шерингема, 1904 год. [ 19 ]
- HMS Nautilus , Королевский флот, 1910 г., позже назван HMS Grampus.
- HMS Thunderer , Королевский флот, 1911 г.
Ссылки на футбольный клуб Вест Хэм Юнайтед
[ редактировать ]Сотрудники Thames Ironworks сформировали заводскую футбольную команду под названием Thames Ironworks Football Club . Позже этот клуб был переименован в «Вест Хэм Юнайтед» , чья эмблема в виде скрещенных молотков представляет собой большие клепальные молотки, используемые в судостроении. По этой причине Вест Хэм также известен как «Молоты».
В то время как средства массовой информации и весь футбольный мир обычно называют клуб «Молотами», собственные болельщики клуба всегда называли свою команду «Айронс», что опять же происходит от связи с Thames Ironworks. Скандирование «Давай, Айронс» звучит в каждый день матча в «Вест Хэме». [ нужна ссылка ]
Форма 16-го эволюционного логотипа клуба, выпущенного после переезда клуба на Олимпийский стадион в 2016 году, представляет собой поперечное сечение носовой части HMS Warrior , первого железного линкора, построенного на Темзском металлургическом заводе в 1860 году. . [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обзор Лондона: тома 43 и 44, Leamouth Wharf под редакцией Гермионы Хобхаус, 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джим Льюис 1999, лондонская Ли-Вэлли , Филлимор, ISBN 1-86077-100-9
- ^ Лимут-роуд и Орчард-Плейс: историческое развитие . Обзор Лондона . Том. 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров. Британская история онлайн . 1994. стр. 646–655 . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Ролт и Спенсер-Черчилль вошли в новый консорциум во главе с Черчвордом, предпринимателем из Дувра: https://doverhistorian.com/2015/08/08/packet-service-part-iii-churchward-founder-of-the-packet -двор-и-политик / Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Джонсон, Алан А. (1978). Местные железные дороги Лондона . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7479-6 .
- ^ «Мастерские Левиафана №1». Журнал «Механика» . 75 (6). Робертсон, Бруман и компания: 94. Июль – декабрь 1861 г.
- ^ Тополь и Каннинг-Таун 1867 , Лондонский лист 65, Старые карты артиллерийского обзора издания Годфри, Карты Алана Годфри, ISBN 1-84151-261-3
- ^ Хостеттлер, Ева (1986). «Судостроение и смежные отрасли на Собачьем острове». Докленд . НЭЛП/ КЗК . п. не цитируется. ISBN 0-7168-1611-3 .
- ^ Морские бризы, том 11 , 1951, стр. 58
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Naval Institute Press, 1985, стр. 421–422.
- ^ «Мост Котри» . Наследие Синда . Доверительный фонд по сохранению наследия Синда . Проверено 26 мая 2024 г.
- ↑ Air 29/4692 хранится в Национальном архиве, Кью.
- ^ «Би-би-си Ньюс Лондон» . При раскопках на перекрёстке обнаружены остатки исторической верфи на полуострове Лиммо . Би-би-си. 23 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 27 декабря 1845 г.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 1 апреля 1848 г.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 1 июня 1867 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Thames Tugs, William Watkins Limited [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 20 февраля 1869 г.
- ^ Реестр исторических судов - JC Madge. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Хоппс, Кэт (13 декабря 2015 г.). «Как новый герб Вест Хэм Юнайтед поддерживает прочные связи между футбольным клубом и HMS Warrior» . Регистратор Ньюхэма . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров – строительство и вооружение британских крупных кораблей (в твердом переплете) . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арнольд Хиллз – Международный вегетарианский союз
- История лондонского порта
- Путеводитель Грейс: хронология
- 1837 заведений в Англии
- Застой 1912 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1912 году.
- Металлургические и сталелитейные заводы в Англии
- Инжиниринговые компании Великобритании
- Несуществующие судостроительные компании Соединенного Королевства
- История лондонского района Ньюхэм
- История лондонского района Тауэр-Хамлетс
- Судостроение в Лондоне
- Корабли, построенные в Лимуте
- Верфи на реке Темзе
- Лондонский порт
- Британские компании, основанные в 1837 году.