Явари (корабль)
![]() Явари и Пуно в 2005 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Явари ; М.В. Явари |
Тезка | Река Джавари , Перу |
Владелец | Проект Явари |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | через озеро Титикака |
Заказал | 1860 |
Строитель | Металлургическая и судостроительная компания Thames |
Запущен | 1870 |
Завершенный | 1862 |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Смещение | 140 |
Длина | 100 футов (30 м) при запуске в 1870 году; удлинен до 47,5 м в 1914 г. |
Луч | 5,18 м |
Установленная мощность | 2-цилиндровая паровая машина до 1914 г.; затем Bolinder мощностью 320 л.с. (240 кВт) с горячей лампой 4-цилиндровый двигатель |
Движение | винт |
«Явари» — железный пароход британской постройки, введенный в эксплуатацию (вместе с однотипным кораблем «Япура ») правительством Перу в 1861 году для использования на озере Титикака перуанским военно-морским флотом .
Он назван в честь реки Джавари в регионе Лорето в Перу , граничащей со штатом Амазонас ( Бразилия ), и был первым пароходом, пересекшим самые высокие судоходные воды в мире. В настоящее время корабль функционирует как музей и отель типа «постель и завтрак» с двухъярусными помещениями и является старейшим пароходом по железному озеру на плаву.
Строительство
[ редактировать ]В 1862 году завод Thames Ironworks в Вест-Хэме с железным корпусом построил Yavari и Yapura по контракту с литейным заводом Джеймса Уотта в Бирмингеме . [ 1 ] Корабли проектировались как комбинированные грузовые, пассажирские и канонерские лодки для ВМС Перу. [ 1 ]
Корабли строились в разборном виде; то есть их собирали с помощью гаек и болтов на верфи, разбирали на тысячи деталей, достаточно маленьких для транспортировки, и отправляли в конечный пункт назначения, чтобы собрать их с помощью заклепок и спустить на воду по озеру. Комплекты для двух кораблей насчитывали в общей сложности 2766 штук. [ 1 ] Каждая штука была не более 3,5. cwt — что мог нести мул — потому что железная дорога от тихоокеанского порта Арика шла всего на 40 миль (64 км) до Такны . [ 1 ] Оттуда вьючные мулы должны были пронести их оставшиеся 220 миль (350 км) до Пуно на озере на высоте 3812 метров над уровнем моря. [ 1 ]
Первоначальный британский подрядчик доставил детали в Такну, но не смог завершить этот участок пути на мулах. [ 1 ] Это не возобновлялось до 1868 года, а первые плиты Явари корпуса были заложены в Пуно в 1869 году. [ 1 ] Явари был спущен на воду в 1870 году, а Япура — в 1873 году. [ 1 ]
Явари имел длину 100 футов (30,5 м) и имел двухцилиндровый паровой двигатель мощностью 60 лошадиных сил (44,7 кВт) , который работал на высушенном ламы помете . [ 1 ]
В 1914 году корпус « Явари » удлинили на 15 метров для увеличения грузоподъемности. [ 1 ] В то же время он был переоборудован в теплоход с двигателем Bolinder четырехцилиндровым мощностью 320 л.с. (240 кВт) с горячей лампой . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]уже был подписан Анконский договор, Несмотря на то, что 20 октября 1883 года между Перу и Чили положивший конец войне на Тихом океане , контр-адмирал Лисардо Монтеро и генерал Сезар Каневаро оказали сопротивление в Арекипе . Преследуемые чилийскими войсками, они отступают в Пуно и договариваются о дополнительной поддержке со стороны Боливии. Достигнув Пуно, на берегу Титикаки, они вместе со своими людьми погрузились на паровые канонерские лодки «Явари» и «Япура» , чтобы двинуться к озерному порту Чилилайя генерал Нарцисо Камперо в Боливии, где его ждал с двумя боливийскими батальонами, чтобы возобновить боевые действия против Чили.
Однако 4 ноября 1883 года в Пуно прибыла чилийская дивизия и местные власти тут же сдали это место, заявив о себе за мир и правительство Мигеля Иглесиаса . Чилийские войска переправили по железной дороге из порта Мольендо в Пуно миноносец « Коло -Коло» и спустили там в воды озера Титикака, где он осуществлял патрулирование с целью воспрепятствования коммуникациям, контроля над партизанами и военного использования озера.
Конец войны на Тихом океане пришелся на то, что перуанское правительство обеднело, поэтому в 1890 году британские инвесторы основали Перуанскую корпорацию , которая взяла на себя концессию на управление железными дорогами Перу и озерными судами. [ 1 ] В 1975 году Перу национализировало корпорацию, а Явари и Япура перешли в собственность государственной железнодорожной компании ENAFER . [ 1 ] В 1976 году их передали обратно ВМС Перу, которые переоборудовали «Япуру» в госпитальный корабль. [ 2 ] и переименовал ее в БАП Пуно, но отказался от Явари . [ 1 ]
В 1987 году благотворительные организации купили Явари , чтобы восстановить ее. [ 1 ] Сейчас он пришвартован в заливе Пуно, где предоставляет статичное жилье для туристов, пока проходит полную реставрацию. [ 1 ] В 2015 году, когда реставрация почти завершилась, группа молодых жителей Ист-Энда, спонсируемая Фондом Вест Хэм Юнайтед, пересекла Анды от Такны до Пуно, следуя первоначальному маршруту Явари . Вместе с историком Стивеном Пьюси они участвовали во «втором первом путешествии» по озеру Титикака в сопровождении британского посла в Перу Его Превосходительства Анвара Чоудхури .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «История корабля» . Явари — озеро Титикака — Перу . Проект Явари . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Компания BAP Puno удостоена чести продолжать предоставлять услуги» . Коммерция . Издательская компания El Comercio SA, 11 ноября 2007 г. Проверено 20 мая 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ларкен, Мериэль, Корабль, леди и озеро , Bene Factum Publishing (2012), ISBN 978-1903071427
- Нотари, Карлос Мендес (2013). «Военно-морская операция на озере Титикака». Военный корабль Интернешнл . Л (1): 79–82. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Явари» — история и современное состояние корабля
15 ° 49'33 "ю.ш. 69 ° 59'50" з.д. / 15,8259 ° ю.ш. 69,9971 ° з.д.