Jump to content

Явари (корабль)

Координаты : 15 ° 49'33 "ю.ш. 69 ° 59'50" з.д.  /  15,8259 ° ю.ш. 69,9971 ° з.д.  / -15,8259; -69,9971

Явари и Пуно в 2005 году
История
Перу
Имя СС Явари ; М.В. Явари
Тезка Река Джавари , Перу
Владелец Проект Явари
Порт приписки Перу Много
Маршрут через озеро Титикака
Заказал 1860
Строитель Металлургическая и судостроительная компания Thames
Запущен 1870
Завершенный 1862
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Смещение 140
Длина 100 футов (30 м) при запуске в 1870 году; удлинен до 47,5 м в 1914 г.
Луч 5,18 м
Установленная мощность 2-цилиндровая паровая машина до 1914 г.; затем Bolinder мощностью 320 л.с. (240 кВт) с горячей лампой 4-цилиндровый двигатель
Движение винт

«Явари» — железный пароход британской постройки, введенный в эксплуатацию (вместе с однотипным кораблем «Япура ») правительством Перу в 1861 году для использования на озере Титикака перуанским военно-морским флотом .

Он назван в честь реки Джавари в регионе Лорето в Перу , граничащей со штатом Амазонас ( Бразилия ), и был первым пароходом, пересекшим самые высокие судоходные воды в мире. В настоящее время корабль функционирует как музей и отель типа «постель и завтрак» с двухъярусными помещениями и является старейшим пароходом по железному озеру на плаву.

Строительство

[ редактировать ]

В 1862 году завод Thames Ironworks в Вест-Хэме с железным корпусом построил Yavari и Yapura по контракту с литейным заводом Джеймса Уотта в Бирмингеме . [ 1 ] Корабли проектировались как комбинированные грузовые, пассажирские и канонерские лодки для ВМС Перу. [ 1 ]

Корабли строились в разборном виде; то есть их собирали с помощью гаек и болтов на верфи, разбирали на тысячи деталей, достаточно маленьких для транспортировки, и отправляли в конечный пункт назначения, чтобы собрать их с помощью заклепок и спустить на воду по озеру. Комплекты для двух кораблей насчитывали в общей сложности 2766 штук. [ 1 ] Каждая штука была не более 3,5. cwt — что мог нести мул — потому что железная дорога от тихоокеанского порта Арика шла всего на 40 миль (64 км) до Такны . [ 1 ] Оттуда вьючные мулы должны были пронести их оставшиеся 220 миль (350 км) до Пуно на озере на высоте 3812 метров над уровнем моря. [ 1 ]

Первоначальный британский подрядчик доставил детали в Такну, но не смог завершить этот участок пути на мулах. [ 1 ] Это не возобновлялось до 1868 года, а первые плиты Явари корпуса были заложены в Пуно в 1869 году. [ 1 ] Явари был спущен на воду в 1870 году, а Япура — в 1873 году. [ 1 ]

Явари имел длину 100 футов (30,5 м) и имел двухцилиндровый паровой двигатель мощностью 60 лошадиных сил (44,7 кВт) , который работал на высушенном ламы помете . [ 1 ]

В 1914 году корпус « Явари » удлинили на 15 метров для увеличения грузоподъемности. [ 1 ] В то же время он был переоборудован в теплоход с двигателем Bolinder четырехцилиндровым мощностью 320 л.с. (240 кВт) с горячей лампой . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

уже был подписан Анконский договор, Несмотря на то, что 20 октября 1883 года между Перу и Чили положивший конец войне на Тихом океане , контр-адмирал Лисардо Монтеро и генерал Сезар Каневаро оказали сопротивление в Арекипе . Преследуемые чилийскими войсками, они отступают в Пуно и договариваются о дополнительной поддержке со стороны Боливии. Достигнув Пуно, на берегу Титикаки, ​​они вместе со своими людьми погрузились на паровые канонерские лодки «Явари» и «Япура» , чтобы двинуться к озерному порту Чилилайя генерал Нарцисо Камперо в Боливии, где его ждал с двумя боливийскими батальонами, чтобы возобновить боевые действия против Чили.

Однако 4 ноября 1883 года в Пуно прибыла чилийская дивизия и местные власти тут же сдали это место, заявив о себе за мир и правительство Мигеля Иглесиаса . Чилийские войска переправили по железной дороге из порта Мольендо в Пуно миноносец « Коло -Коло» и спустили там в воды озера Титикака, где он осуществлял патрулирование с целью воспрепятствования коммуникациям, контроля над партизанами и военного использования озера.

Конец войны на Тихом океане пришелся на то, что перуанское правительство обеднело, поэтому в 1890 году британские инвесторы основали Перуанскую корпорацию , которая взяла на себя концессию на управление железными дорогами Перу и озерными судами. [ 1 ] В 1975 году Перу национализировало корпорацию, а Явари и Япура перешли в собственность государственной железнодорожной компании ENAFER . [ 1 ] В 1976 году их передали обратно ВМС Перу, которые переоборудовали «Япуру» в госпитальный корабль. [ 2 ] и переименовал ее в БАП Пуно, но отказался от Явари . [ 1 ]

В 1987 году благотворительные организации купили Явари , чтобы восстановить ее. [ 1 ] Сейчас он пришвартован в заливе Пуно, где предоставляет статичное жилье для туристов, пока проходит полную реставрацию. [ 1 ] В 2015 году, когда реставрация почти завершилась, группа молодых жителей Ист-Энда, спонсируемая Фондом Вест Хэм Юнайтед, пересекла Анды от Такны до Пуно, следуя первоначальному маршруту Явари . Вместе с историком Стивеном Пьюси они участвовали во «втором первом путешествии» по озеру Титикака в сопровождении британского посла в Перу Его Превосходительства Анвара Чоудхури .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «История корабля» . Явари — озеро Титикака — Перу . Проект Явари . Проверено 20 мая 2011 г.
  2. ^ «Компания BAP Puno удостоена чести продолжать предоставлять услуги» . Коммерция . Издательская компания El Comercio SA, 11 ноября 2007 г. Проверено 20 мая 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ларкен, Мериэль, Корабль, леди и озеро , Bene Factum Publishing (2012), ISBN   978-1903071427
  • Нотари, Карлос Мендес (2013). «Военно-морская операция на озере Титикака». Военный корабль Интернешнл . Л (1): 79–82. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]


15 ° 49'33 "ю.ш. 69 ° 59'50" з.д.  /  15,8259 ° ю.ш. 69,9971 ° з.д.  / -15,8259; -69,9971

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98efc667bc0cf9130af60ffae0450a4c__1717770480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/4c/98efc667bc0cf9130af60ffae0450a4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yavari (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)