Тикондерога (пароход)
![]() Тикондерога в Шелбернском музее , Вермонт , 2011 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тикондерога |
Владелец | Транспортная компания Шамплен |
Строитель | Шелбернская верфь |
Запущен | 1906 |
Не работает | 1950 |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Смещение | 892 тонны |
Длина | 220 футов (67 м) |
Луч | 59 футов (18 м) |
Установленная мощность | 2 × угольных котла |
Движение | Паровая машина с вертикальной балкой , с боковым лопастным колесом |
Скорость | 17 миль в час (27 км/ч) (14,77 узлов ) |
Экипаж | 28 |
Тикондерога (озёрная лодка с боковыми гребными колёсами) | |
![]() Открытка с изображением Тикондероги | |
Расположение | Шелберн, Вермонт |
Координаты | 44 ° 22'31,6 дюйма с.ш. 73 ° 13'56,4 дюйма з.д. / 44,375444 ° с.ш. 73,232333 ° з.д. |
Построен | 1906 |
Архитектор | Транспортная компания Шамплен |
Номер ссылки NRHP . | 66000797 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 28 января 1964 г. [ 2 ] |
Пароход « Тикондерога» - один из двух сохранившихся пассажирских пароходов с боковыми лопастями и двигателем с вертикальной балкой того типа, который обеспечивал грузовые и пассажирские перевозки в заливах, озерах и реках Америки с начала 19 до середины 20 веков. По заказу компании Champlain Transportation Company «Тикондерога» был построен в 1906 году на верфи Шелбурн в Шелбурне, штат Вермонт, на озере Шамплейн .
Другой - Eureka , построенный как Ukiah для Северо-Западной Тихоокеанской железной дороги в Калифорнии, переименованный после реконструкции после Первой мировой войны и переданный владельцу NWP Southern Pacific в 1942 году. Eureka оставался в эксплуатации до тех пор, пока паромы SP не были прекращены в 1958 года, и он был передан в дар музею, где и находится по сей день в Аквапарке в Сан-Франциско, Калифорния . в отличие от « Тикондероги» Однако, , «Эврика» все еще на плаву.
«Тикондерога» имеет длину 220 футов, ширину 59 футов и водоизмещение 892 тонны. Ее паровой двигатель , изготовленный вручную компанией Fletcher Engine Company из Хобокена, штат Нью-Джерси , приводился в действие двумя угольными котлами и мог развивать максимальную скорость 17 миль в час (27 км/ч) (14,77 узла ).
История
[ редактировать ]Экипаж корабля насчитывал двадцать восемь человек, включая капитана, пилотов, помощника капитана, матросов, инженеров и пожарных, управляющих лодкой. Служащий, стюардесса, грузовой служащий, бармен, мальчики в вестибюле, повар, официанты, судомой и официанты занимались обслуживанием пассажиров и грузоперевозок.
Первоначально Тикондерога обслуживала маршрут с севера на юг по озеру Шамплейн. Ежедневно она пришвартовывалась в Вестпорте, штат Нью-Йорк , где встречала вечерний поезд из Нью-Йорка. На следующее утро она отвезла путешественников и грузы на север, в Сент-Олбанс, штат Вермонт . Помимо пассажиров, «Тикондерога» регулярно перевозил местные сельскохозяйственные продукты, скот и галантерейные товары, а во время обеих мировых войн переправлял войска США между Платтсбургом, Нью-Йорк , и Берлингтоном, штат Вермонт . На протяжении многих лет она также работала на маршруте с востока на запад из Берлингтона в Порт-Кент, штат Нью-Йорк, и сделала короткую карьеру в качестве плавучего казино.
Когда более современные паромы сделали его устаревшим, «Тикондерога» сумела продолжать работать в качестве экскурсионного судна в течение нескольких лет; однако к 1950 году устойчивый спад в бизнесе поставил под угрозу ее будущее. Ральф Нейдинг Хилл спас Тикондерогу из свалки, когда убедил Электру Хавемейер Уэбб купить ее для ее растущего музея. [ 3 ] В то время как Шелбернский музей пытался сохранить его в эксплуатации, эра пароходов прошла, из-за чего стало трудно найти квалифицированный персонал для эксплуатации и обслуживания стареющего судна.
Переезд
[ редактировать ]В 1954 году Шелбернский музей решил переместить Тикондерогу по суше на территорию музея. В конце летнего сезона лодка доплыла до недавно вырытого, наполненного водой бассейна у залива Шелберн и проплыла над железнодорожным вагоном, стоящим на специально проложенных путях. Затем воду из бассейна откачали, и Тикондерога уселся в железнодорожный вагон. Зимой 1955 года Тикондерогу тащили по шоссе, через болото, через леса и поля, а также через пути Ратлендской железной дороги , чтобы добраться до ее постоянной стоянки на территории Шелбернского музея.
Большая часть ее интерьера была восстановлена в своем первоначальном величии. Залы столовой и каюты сохранили панели орехового и вишневого цвета, а потолки украшены золотым трафаретом. В парикмахерской, каюте капитана, столовой и прогулочной палубе есть мебель и аксессуары, используемые на пароходах «Тикондерога» и других пароходах по озеру Шамплейн. [ 4 ]
Тикондерога была объявлена национальным историческим памятником в 1964 году под названием Тикондерога (озёрная лодка с боковыми гребными колесами). [ 2 ] [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
План Тикондероги
-
Тикондерога в Шелбернском музее
-
Главная лестница
-
Грузовая палуба
-
Один из Тикондероги . двух «водопроводных» котлов
-
Органы управления двигателем и клапанный механизм
-
Модель парового двигателя
См. также
[ редактировать ]- Исторический рекорд американской инженерии
- Список национальных исторических достопримечательностей Вермонта
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Читтенден, штат Вермонт
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тикондерога (Озерная лодка с боковыми гребными колесами)» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Страм, Ричард М. (1998). Тикондерога: пароход по озеру Шамплейн . Шелбернский музей. ISBN 0939384248 .
- ^ Шелбернский музей: Путеводитель по коллекциям . Шелберн: Шелбернский музей. 1993.
- ^ Брэдфорд, СС; Реттиг, Полли М. (2 декабря 1974 г.) [21 мая 1963 г.]. «Национальный реестр исторических мест, номинация: Тикондерога / Боковой Тикондерога» . Служба национальных парков . Проверено 18 сентября 2012 г. и
«Сопровождают 2 фотографии, снаружи и внутри, без даты» . Служба национальных парков . Проверено 18 сентября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хилл, Ральф Нэйдинг; Карлайл, Лилиан Бейкер (1955). История Шелбернского музея . Шелбернский музей.
- Тикондерога
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № VT-14, « Пароход TICONDEROGA, Шелбернский музейный маршрут 7, Шелберн, округ Читтенден, Вирджиния », 66 фотографий, 2 цветных прозрачных пленки, 4 измеренных рисунка, 3 страницы данных, 8 страниц с подписями к фотографиям
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тикондерогой (корабль, 1906 г.) на Викискладе?