Jump to content

Эдвин Фокс

Координаты : 41 ° 17'6 "ю.ш. 174 ° 0'24" в.д.  /  41,28500 ° ю.ш. 174,00667 ° в.д.  / -41,28500; 174.00667

Интерьер корпуса Эдвина Фокса на выставке в Пиктоне, Новая Зеландия.
История
Гражданский прапорщик Соединенного КоролевстваАвстралия
Имя Эдвин Фокс
Владелец
  • Томас Ривз, Калькутта (1853 г.),
  • Сэр Джордж Ходжкинсон, Лондон (1853–1854 гг.),
  • Дункан Данбар, Лондон (1854–1862 гг.),
  • Геллатли Ханки и компания, Лондон (1862–1873 гг.),
  • Шоу Сэвилл, Лондон (1873-85),
  • Шоу Сэвилл и Альбион , Лондон (ок. 1885–1900),
  • Новозеландская холодильная компания, Крайстчерч (около 1900–1965 гг.),
  • Общество реставрации Эдвина Фокса (ок. 1965–1975)
  • Общество Эдвина Фокса, Пиктон (1981-)
Порт приписки Саутгемптон
Строитель Уильям Генри Фостер, Калькутта
В эксплуатации
Не работает 1950
Судьба Продан, 1965 г.
Статус Корабль-музей
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Тип Ост-Индианец
Тонны нагрузки 836 ( бм )
Длина 157 футов (47,9 м) в год
Луч 29 футов 8 дюймов (9,0 м)
Черновик 23 фута 6 дюймов (7,2 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль

«Эдвин Фокс» — один из старейших сохранившихся торговых парусников в мире. [ Примечание 1 ] «Эдвин Фокс» также является единственным сохранившимся кораблем, перевозившим осужденных в Австралию . неповрежденный корпус деревянного глубоководного парусника, построенного по британским спецификациям Он уникален тем, что представляет собой «единственный сохранившийся в мире за пределами Фолклендских островов ». [ 2 ] Эдвин Фокс доставлял поселенцев в Австралию и Новую Зеландию и перевозил войска во время Крымской войны . Корабль стоит в сухом доке Морского центра Эдвина Фокса в Пиктоне , Новая Зеландия.

Ранняя история

[ редактировать ]
Корма Эдвина Фокса с изображением существующего медного покрытия.

Он был построен из тика в Калькутте в 1853 году, и его первый рейс был в Лондон через мыс Доброй Надежды . Затем он участвовал в Крымской войне в качестве военного корабля, а затем перевозил пассажиров и грузы.

14 февраля 1856 года он начал свое первое путешествие в Мельбурн , Австралия, с пассажирами, а затем перешел на торговлю между китайскими портами. В 1858 году он был зафрахтован британским правительством в качестве корабля для заключенных, направлявшегося во Фримантл , Западная Австралия .

Эмигрантский корабль

[ редактировать ]

В 1867 году он был переоборудован из полностью оснащенного корабля в барк , а с 1873 года служил на эмигрантском пути в Новую Зеландию, совершив четыре рейса, доставив в далекую новую колонию в общей сложности 751 поселенца. Условия на борту во время трехмесячного путешествия были суровыми, багаж строго ограничен, и нескольким путешественникам не удалось увидеть свой новый дом. По прибытии они часто обнаруживали, что условия оказались гораздо более суровыми, чем ожидалось, а также оказывались отрезанными от семьи и друзей в далекой Европе , иногда на всю жизнь.

Баранина и уголь

[ редактировать ]
Деталь лука, показывающая оставшееся медное покрытие.

Эдвина Фокса настигла эра пара, и в 1880-х годах он был переоборудован в плавучий корпус с морозильной камерой для процветающей овцеводческой промышленности в Новой Зеландии. 12 января 1897 года он был отбуксирован в Пиктон на Южном острове, где первоначально продолжал работать в качестве корабля с морозильной камерой, а затем был расчленен в 1905 году, когда был преобразован в корпус угольного склада. К этому времени он уже давно потерял такелаж и мачты, в его бортах были прорезаны дыры и снята большая часть арматуры. Корабль использовался до 1950 года, а затем был брошен гнить у причала.

Сохранение

[ редактировать ]
Нижняя палуба Эдвина Фокса. Верхней палубы больше не существует.

В 1965 году она была куплена Обществом Эдвина Фокса за номинальную сумму в один шиллинг . В 1967 году его отбуксировали в залив Шекспир, где он оставался в течение следующих 20 лет. После длительного сбора средств корабль был снят с мели и отбуксирован к ее последнему дому — сухому доку на набережной Пиктона. Ее спустили на воду, а док осушили, чтобы начать консервацию. В 2013 году проект по сохранению Общества Эдвина Фокса получил награду World Ship Trust Award, последнюю в своем роде, которая была официально вручена в связи с ликвидацией World Ship Trust, базирующейся в Лондоне.

Первоначально планировалось полностью восстановить корабль, заменив такелаж и отремонтировав внутренние помещения. С тех пор было решено, что это непрактично не только по финансовым причинам, но и потому, что требуемую древесину уже трудно найти. Таким образом, он сохранился в виде корпуса с прилегающим к нему информативным музеем. Посетители могут получить доступ к двум ее колодам.

Корабль и музей были переданы в управление недавно созданному Фонду наследия Мальборо (при поддержке местного совета) в 2015 году, чтобы помочь сохранить его для будущих поколений.

Книга «Тик и прилив » вышла в 2014 году.

В 2015 году Нил Оливер и шоу BBC Coast сняли историю корабля для новозеландского выпуска шоу.

3D-сканирование корабля было проведено в 2016 году. В ходе этой работы корпус был зафиксирован с точностью до 1 мм от его фактического размера и формы. [ 3 ] Есть надежда, что в какой-то момент виртуальное восстановление корабля удастся осуществить.

В период с 2016 по 2021 год корабль был зарегистрирован в рамках более широкого морского археологического исследования судов, построенных в британских колониальных условиях конца восемнадцатого — середины девятнадцатого века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Эдвин Фокс получил регистрацию категории I от Heritage New Zealand .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Построен в 1849 году. Американский китобойный корабль «Чарльз В. Морган» , построенный в 1841 году, возможно, является самым старым сохранившимся торговым судном.
  1. ^ «149-летний иллюстрированный журнал Эдвина Фокса» . Морской рекорд Новой Зеландии . 2007 . Проверено 23 августа 2013 г.
  2. ^ Норман Дж. Брауэр (1993) Международный реестр исторических кораблей . п. 212. 2-е изд., World Ship Trust. Энтони Нельсон, Шропшир, Англия. ISBN   0 904614 46 8
  3. ^ Беннетт, Курт (1 января 2018 г.). «Лазерное сканирование исторического корпуса Эдвина Фокса для сохранения в цифровом виде, Вайтохи/Пиктон, Аотеароа/Новая Зеландия» . Австралазийский журнал морской археологии .
  4. ^ Беннетт, Курт (1 января 2021 г.). «Артистизм корабелов: культурная передача проектирования и строительства британских колониальных кораблей в восемнадцатом и девятнадцатом веках» . Кандидатская диссертация .
  5. ^ Беннетт, Курт (1 января 2018 г.). «Что повлияло на дизайн кораблей английских жителей Ост-Индии?» . Открытое море... Закрытое море: местные и межрегиональные традиции в судостроении .
  6. ^ Беннетт, Курт (1 января 2022 г.). «Отчет об археологических записях корпуса Эдвина Фокса, Морской музей Эдвина Фокса, Пиктон» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Беннетт, Курт (23 мая 2023 г.). «Изучение кораблей британской колониальной постройки девятнадцатого века HMS Buffalo и Edwin Fox: два тематических исследования из Новой Зеландии» . Историческая археология . дои : 10.1007/s41636-023-00402-6 . ISSN   2328-1103 .
  • Костли, Найджел (2014). Тик и прилив: приливы и отливы Эдвина Фокса — от Ганга до Пиктона в Новой Зеландии — меняющаяся судьба последнего выжившего торгового судна XIX века . Нельсон: Никау Пресс. ISBN  9780958289856 .
  • Бойд Котран, Адриан Шуберт: Эдвин Фокс. Как обычный парусник соединил мир в эпоху глобализации, 1850-1914 гг . Издательство Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, 2023, ISBN 978-4696-7655-5.
[ редактировать ]


41 ° 17'6 "ю.ш. 174 ° 0'24" в.д.  /  41,28500 ° ю.ш. 174,00667 ° в.д.  / -41,28500; 174.00667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21b5d163da328ece9b4c1d9471bc1e5a__1723362300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/5a/21b5d163da328ece9b4c1d9471bc1e5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edwin Fox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)