Эдвин Фокс
![]() Интерьер корпуса Эдвина Фокса на выставке в Пиктоне, Новая Зеландия.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эдвин Фокс |
Владелец |
|
Порт приписки | Саутгемптон |
Строитель | Уильям Генри Фостер, Калькутта |
В эксплуатации |
|
Не работает | 1950 |
Судьба | Продан, 1965 г. |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 836 ( бм ) |
Длина | 157 футов (47,9 м) в год |
Луч | 29 футов 8 дюймов (9,0 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
«Эдвин Фокс» — один из старейших сохранившихся торговых парусников в мире. [ Примечание 1 ] «Эдвин Фокс» также является единственным сохранившимся кораблем, перевозившим осужденных в Австралию . неповрежденный корпус деревянного глубоководного парусника, построенного по британским спецификациям Он уникален тем, что представляет собой «единственный сохранившийся в мире за пределами Фолклендских островов ». [ 2 ] Эдвин Фокс доставлял поселенцев в Австралию и Новую Зеландию и перевозил войска во время Крымской войны . Корабль стоит в сухом доке Морского центра Эдвина Фокса в Пиктоне , Новая Зеландия.
Ранняя история
[ редактировать ]
Он был построен из тика в Калькутте в 1853 году, и его первый рейс был в Лондон через мыс Доброй Надежды . Затем он участвовал в Крымской войне в качестве военного корабля, а затем перевозил пассажиров и грузы.
14 февраля 1856 года он начал свое первое путешествие в Мельбурн , Австралия, с пассажирами, а затем перешел на торговлю между китайскими портами. В 1858 году он был зафрахтован британским правительством в качестве корабля для заключенных, направлявшегося во Фримантл , Западная Австралия .
Эмигрантский корабль
[ редактировать ]В 1867 году он был переоборудован из полностью оснащенного корабля в барк , а с 1873 года служил на эмигрантском пути в Новую Зеландию, совершив четыре рейса, доставив в далекую новую колонию в общей сложности 751 поселенца. Условия на борту во время трехмесячного путешествия были суровыми, багаж строго ограничен, и нескольким путешественникам не удалось увидеть свой новый дом. По прибытии они часто обнаруживали, что условия оказались гораздо более суровыми, чем ожидалось, а также оказывались отрезанными от семьи и друзей в далекой Европе , иногда на всю жизнь.
Баранина и уголь
[ редактировать ]
Эдвина Фокса настигла эра пара, и в 1880-х годах он был переоборудован в плавучий корпус с морозильной камерой для процветающей овцеводческой промышленности в Новой Зеландии. 12 января 1897 года он был отбуксирован в Пиктон на Южном острове, где первоначально продолжал работать в качестве корабля с морозильной камерой, а затем был расчленен в 1905 году, когда был преобразован в корпус угольного склада. К этому времени он уже давно потерял такелаж и мачты, в его бортах были прорезаны дыры и снята большая часть арматуры. Корабль использовался до 1950 года, а затем был брошен гнить у причала.
Сохранение
[ редактировать ]В 1965 году она была куплена Обществом Эдвина Фокса за номинальную сумму в один шиллинг . В 1967 году его отбуксировали в залив Шекспир, где он оставался в течение следующих 20 лет. После длительного сбора средств корабль был снят с мели и отбуксирован к ее последнему дому — сухому доку на набережной Пиктона. Ее спустили на воду, а док осушили, чтобы начать консервацию. В 2013 году проект по сохранению Общества Эдвина Фокса получил награду World Ship Trust Award, последнюю в своем роде, которая была официально вручена в связи с ликвидацией World Ship Trust, базирующейся в Лондоне.
Первоначально планировалось полностью восстановить корабль, заменив такелаж и отремонтировав внутренние помещения. С тех пор было решено, что это непрактично не только по финансовым причинам, но и потому, что требуемую древесину уже трудно найти. Таким образом, он сохранился в виде корпуса с прилегающим к нему информативным музеем. Посетители могут получить доступ к двум ее колодам.
Корабль и музей были переданы в управление недавно созданному Фонду наследия Мальборо (при поддержке местного совета) в 2015 году, чтобы помочь сохранить его для будущих поколений.
Книга «Тик и прилив » вышла в 2014 году.
В 2015 году Нил Оливер и шоу BBC Coast сняли историю корабля для новозеландского выпуска шоу.
3D-сканирование корабля было проведено в 2016 году. В ходе этой работы корпус был зафиксирован с точностью до 1 мм от его фактического размера и формы. [ 3 ] Есть надежда, что в какой-то момент виртуальное восстановление корабля удастся осуществить.
В период с 2016 по 2021 год корабль был зарегистрирован в рамках более широкого морского археологического исследования судов, построенных в британских колониальных условиях конца восемнадцатого — середины девятнадцатого века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Эдвин Фокс получил регистрацию категории I от Heritage New Zealand .
См. также
[ редактировать ]- Томас Бушелл , осужденный, перевозимый на Эдвине Фоксе
- Эпоха каторжников Западной Австралии
- Список рейсов судов осужденных в Западную Австралию
- Список кораблей-музеев
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Построен в 1849 году. Американский китобойный корабль «Чарльз В. Морган» , построенный в 1841 году, возможно, является самым старым сохранившимся торговым судном.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «149-летний иллюстрированный журнал Эдвина Фокса» . Морской рекорд Новой Зеландии . 2007 . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Норман Дж. Брауэр (1993) Международный реестр исторических кораблей . п. 212. 2-е изд., World Ship Trust. Энтони Нельсон, Шропшир, Англия. ISBN 0 904614 46 8
- ^ Беннетт, Курт (1 января 2018 г.). «Лазерное сканирование исторического корпуса Эдвина Фокса для сохранения в цифровом виде, Вайтохи/Пиктон, Аотеароа/Новая Зеландия» . Австралазийский журнал морской археологии .
- ^ Беннетт, Курт (1 января 2021 г.). «Артистизм корабелов: культурная передача проектирования и строительства британских колониальных кораблей в восемнадцатом и девятнадцатом веках» . Кандидатская диссертация .
- ^ Беннетт, Курт (1 января 2018 г.). «Что повлияло на дизайн кораблей английских жителей Ост-Индии?» . Открытое море... Закрытое море: местные и межрегиональные традиции в судостроении .
- ^ Беннетт, Курт (1 января 2022 г.). «Отчет об археологических записях корпуса Эдвина Фокса, Морской музей Эдвина Фокса, Пиктон» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Беннетт, Курт (23 мая 2023 г.). «Изучение кораблей британской колониальной постройки девятнадцатого века HMS Buffalo и Edwin Fox: два тематических исследования из Новой Зеландии» . Историческая археология . дои : 10.1007/s41636-023-00402-6 . ISSN 2328-1103 .
Ссылки
[ редактировать ]- Костли, Найджел (2014). Тик и прилив: приливы и отливы Эдвина Фокса — от Ганга до Пиктона в Новой Зеландии — меняющаяся судьба последнего выжившего торгового судна XIX века . Нельсон: Никау Пресс. ISBN 9780958289856 .
- Бойд Котран, Адриан Шуберт: Эдвин Фокс. Как обычный парусник соединил мир в эпоху глобализации, 1850-1914 гг . Издательство Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, 2023, ISBN 978-4696-7655-5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.edwinfoxship.nz/
- «Эдвин Фокс Халл и якорный брашпиль» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии .
- «Эдвин Фокс, Пиктон, Новая Зеландия» из H2G2
41 ° 17'6 "ю.ш. 174 ° 0'24" в.д. / 41,28500 ° ю.ш. 174,00667 ° в.д.