Пегги из Каслтауна
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Пегги из Каслтауна, остров Мэн
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Расходы | £47.3.1½ |
Запущен | 1789 |
Общие характеристики | |
Длина | 26 + 1 ⁄ 2 футов (8,1 м) (LOA) |
Луч | 7 футов 8 дюймов (2,34 м) |
Глубина | 4 фута (1,2 м) |
План паруса | шхуна оснащена |
Вооружение | 4 пушки и 2 кормовых преследователя |
Пегги — вооруженная яхта, построенная в июне 1789 года. [ 1 ] для Джорджа Куэйла (1751–1835), MHK , видного политика и банкира на острове Мэн . Это старейшее сохранившееся судно острова Мэн и одно из немногих сохранившихся судов, построенных в 18 веке.
В течение более ста лет после смерти Куэйла Пегги была похоронена в эллинге, который он построил для нее, и фактически забыта. Интерес к ней вырос в течение 20 века, а после Второй мировой войны она была передана жителям острова Мэн в доверительное управление Национального наследия острова Мэн . Она по-прежнему хранится в эллинге, который сейчас является частью Морского музея в Каслтауне на острове Мэн.
Она построена из клинкера и оснащена шхуной с бушпритом. [ 2 ] Вместе с ней сохранился комплект ее лонжеронов, а также ее вооружение (шесть пушек и два кормовых охотника ) и подъемное устройство, с помощью которого она втягивалась в эллинг. Это старейшая сохранившаяся шхуна в мире и старейший сохранившийся образец мелководного корпуса. Он был оснащен раздвижными килями (прародителями современного шверта ) вскоре после изобретения технологии Джоном Шанком . [ 3 ] и это старейший сохранившийся образец такого судна.
Хорошо известная переписка между Джорджем Куэйлом и его братом, хранящаяся в Национальном архиве острова Мэн , описывает экспедицию 1796 года по морю и суше в , победу Пегги Уиндермир в регате там и ее опасное путешествие домой, которому помогали скользящие кили.
Пегги обследовалась трижды: сначала П. Дж. Оке в 1935 году из Общества морских исследований (рисунки сейчас хранятся в Национальном морском музее в Гринвиче, Лондон), затем г-ном Ричардом Коули из Кирк-Майкла, остров Мэн, и совсем недавно в 1968 году Д.К. Джонсом по заказу Национального наследия острова Мэн . Бэзил Гринхилл , тогдашний директор Национального морского музея. Примерно в это же время ею заинтересовался [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] «Пегги» теперь признана судном международного значения, что отражено в ее упоминании в Национальном реестре исторических кораблей Великобритании ( Национальный исторический флот ). Этому способствуют ее хорошо документированное происхождение, прекрасная сохранность, историческое местоположение и дизайн.
Сохранение
[ редактировать ]После смерти Эмили Куэйл в 1935 году Пегги , а со временем и эллинг Джорджа Куэйла, были завещаны народу острова Мэн. В 1950 году с помощью Фонда Карнеги Мэнский музей и Национальный фонд (как было) провели небольшую реставрацию лодки и эллинга и открыли это место для посетителей. Пегги лежала на правом борту на влажной земле 150 лет. Были заменены киль, руль направления и два нижних ремня (оригинальный киль остается выставленным в эллинге). Затем ее раскрасили внутри и снаружи. За исключением как минимум еще одной перекраски за прошедшие годы, никакой дальнейшей работы над Пегги не проводилось.
Пегги удивительно хорошо сохранилась. Недавние исследования показывают, что все ее оригинальные слои краски остались неповрежденными и что более 95% ее деревянных конструкций и креплений датируются 18 веком. Тем не менее, влажные условия в эллинге, который подвержен приливным наводнениям, сделали свое дело. Судно полностью построено с использованием железных креплений, а большая часть гвоздей его корпуса полностью минерализована (ржавая). На ней наблюдаются признаки деформации и провисания , и она слегка деформирована элементарными подпорками и рамами, которыми она поддерживалась до 2013 года. Ее декоративное лакокрасочное покрытие хрупкое и отслаивается.
Национальное наследие острова Мэн приступило к реализации программы сохранения, направленной на стабилизацию и долгосрочное сохранение Пегги . Первым этапом (2013 г.) стала замена подкосов и шпангоутов на новую люльку, спроектированную с помощью лазерной съемки корпуса. В 2015 году лодку впервые за двести лет вывезли из эллинга для стабилизации, изучения и консервации. Со временем Пегги вернут в ее дом в Каслтауне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей острова Мэн и Национальный фонд MNH MS 940/1C
- ^ «Пегги» . Национальные исторические корабли (Великобритания) . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ О'Брайан, П. (2010) Капитан почты , Харпер, с. 175. ISBN 0-00-649916-3.
- ^ Гринхилл, Бэзил (1967) «Шхуна Пегги: выживание восемнадцатого века в Морском музее, Каслтаун». Журнал Мэнского музея . Том 3, стр. 68-76.
- ^ Гринхилл, Бэзил (1967) «Шхуна Пегги: выживание в восемнадцатом веке». Американский Нептун . Январь. стр.54-61
- ^ МакГрегор, Д.Р. (1997) Шхуна. Его проектирование и развитие с 1600 года по настоящее время . Чатем Паблишинг;
- ^ Солсбери, В. (1963) «Шхуна Пегги 1789 года и ее эллинг». Зеркало моряка . Том 49 №2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальное наследие острова Мэн (Остров Мэн)
- Пегги из проекта сохранения Каслтауна
- 360-градусные панорамы эллинга Морского музея с сайта www.isleofman360.com.
- Национальные исторические корабли Великобритании
- Мур, AW, Достоинства острова Мэн, или Биографии известных мужчин и женщин острова Мэн, Дуглас (1901), с. 194.
- Фонд Карнеги Великобритании