Jump to content

Водопад Клайда (корабль)

Координаты : 21 ° 18'20,5 "с.ш. 157 ° 51'54" з.д.  /  21,305694 ° с.ш. 157,86500 ° з.д.  / 21,305694; -157,86500

Водопад Клайда
Водопад Клайда в Гонолулу в 2008 году.
История
Имя Водопад Клайда
Тезка Водопад Клайд , Ланаркшир
Порт приписки
Строитель Рассел и Ко , Порт Глазго
Номер двора 17
Запущен 12 декабря 1878 г.
Завершенный 13 февраля 1879 г.
Идентификация Номер ИМО : 8640313
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Тип Парусник с железным корпусом
Тоннаж 1,807 брт , 1,741 нрт
Длина 266,1 футов (81,1 м)
Луч 40,0 футов (12,2 м)
Глубина 23,5 футов (7,2 м)
План паруса 4-мачтовый с полным вооружением
Примечания Подставное лицо: дева
Водопад Клайда (Четырехмачтовый нефтяной танкер)
Водопад Клайда (корабль) находится на острове Оаху.
Водопад Клайда (корабль)
Расположение Пирс 7, гавань Гонолулу , Гавайи
Координаты 21 ° 18'20,5 "с.ш. 157 ° 51'54" з.д.  /  21,305694 ° с.ш. 157,86500 ° з.д.  / 21,305694; -157,86500
Построен 1878
Архитектор Уильям Литгоу
Номер ссылки NRHP . 73000659 [ 1 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 2 июля 1973 г.
Назначен НХЛ 11 апреля 1989 г.
Удален из НРХП 2 февраля 2024 г.

Фолс оф Клайд» — последний сохранившийся четырехмачтовый корабль и с полным вооружением « единственным сохранившимся нефтяным танкером с парусным приводом . США В 1989 году она была признана национальным историческим памятником , но была снята с регистрации в 2024 году из-за ее состояния. Гавайи ищут предложения по утилизации корабля. В настоящее время она закрыта для публики.

Рассел и компания построили водопад Клайд в Порт-Глазго , Ренфрушир , Шотландия. [ 2 ] Он был спущен на воду как первый из девяти четырехмачтовых кораблей с железным корпусом для линии водопада Райт и Брейкенридж . [ 3 ] Она была названа в честь водопада Клайд , группы водопадов на реке Клайд , и построена в соответствии с высочайшими стандартами мировой торговли, Регистром Ллойда А-1. Ее первое путешествие привело ее в Карачи , затем в Британскую Индию , и первые шесть лет она провела в торговле с Индией. Затем она стала бродягой, преследующей генеральные грузы, такие как пиломатериалы, джут, цемент и пшеница, из портов Австралии, Калифорнии, Индии, Новой Зеландии и Британских островов.

Картина 1896 года с изображением водопада Клайд , когда он был британским торговым кораблем.

После двадцати одного года работы в качестве британского торгового судна «Фолс оф Клайд» был куплен за 25 000 долларов США капитаном Уильямом Мэтсоном из компании Matson Navigation Company , доставлен в Гонолулу в 1899 году и зарегистрирован под гавайским флагом. Когда в 1900 году Республика Гавайи была аннексирована Соединенными Штатами, Конгресс США принял специальный акт, чтобы обеспечить кораблю иностранной постройки право плавать под американским флагом. [ нужна ссылка ]

Чтобы сэкономить на команде, Мэтсон превратила «Фолс оф Клайд» в барк , заменив пять ярдов на ее ( джиггерной ) мачте двумя более легко управляемыми продольными парусами. В то же время он добавил рубку, штурманскую рубку и перестроил кормовые помещения для размещения платных пассажиров. С 1899 по 1907 год она совершила более шестидесяти рейсов между Хило, Гавайи, и Сан-Франциско, Калифорния, перевозя товары общего назначения на запад, сахар на восток и пассажиров в обе стороны. Оно заработало репутацию удобного, быстрого и вместительного судна, совершая рейсы в среднем по 17 дней в каждом направлении. [ нужна ссылка ]

В 1907 году Associated Oil Company (позже Tidewater Oil ) купила водопад Клайд и переоборудовала его в нефтяной танкер вместимостью 19 000 баррелей (3 000 м3). 3 ). В ее корпус были встроены десять больших стальных резервуаров, а перед маслонепроницаемой переборкой располагались насосное отделение, котел и генератор. [ 3 ] В этой конфигурации она привезла керосин на Гавайи и вернула его в Калифорнию вместе с патокой на корм скоту. [ нужна ссылка ]

В 1927 году он был продан General Petroleum Company, его мачты срезаны и превращены в плавучий склад топлива на Аляске. В 1959 году ее купил Уильям Митчелл, который отбуксировал ее в Сиэтл, штат Вашингтон, намереваясь продать группе по сохранению. План Митчелла провалился, и последующие попытки Карла Кортума, директора Морского музея Сан-Франциско , и Фреда Клебингата, который плавал на нем в качестве старшего помощника капитана в 1915 году, разместить его в Лонг-Бич, Калифорния , или Лос-Анджелесе, Калифорния , были так же разочарован. [ нужна ссылка ]

В 1963 году банк, владеющий ипотекой на водопаде Клайд, решил продать его для затопления как часть волнолома в Ванкувере , Британская Колумбия . Кортум и Клебингат вызвали интерес к кораблю на Гавайях и через несколько дней после запланированного затопления собрали средства для покупки корабля. В конце октября 1963 года «Фолс оф Клайд» был взят на буксир и направлялся в Гонолулу. [ нужна ссылка ]

Как корабль-музей

[ редактировать ]
Деталь Клайда водопада носа
Глядя вперед по палубе

Водопад Клайда был передан Музею Бишопа и открыт для публики в 1968 году. В 1970 году судостроитель и промышленник сэр Уильям Литгоу , внук первого дизайнера XIX века Уильяма Литгоу , был нанят для оказания помощи в его восстановлении как полностью оснащенного корабля. Его верфь в Порт-Глазго подарила ему новые стальные мачты, брандмауэры, кливеры и гики из орегонской сосны. [ 3 ]

В 1973 году корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 4 ] и объявлен национальным историческим памятником США в 1989 году. [ 4 ] [ 5 ]

В 1982 году корабль серьезно пострадал во время урагана Ива . [ 6 ] К 2008 году она была в плохом состоянии. Причин износа корабля много. Корабль долгое время не стоял в сухом доке. Возможно, корабль был поврежден в результате пескоструйной обработки. Профилактическое обслуживание не проводилось. Музей Бишопа «обвинили в некомпетентности и нечестности» за то, что он собрал 600 000 долларов на сохранение корабля, но затем потратил лишь половину этой суммы, а также за другие решения о том, как были потрачены эти деньги. [ 7 ] [ 8 ]

В 2008 году Музей епископа объявил о планах потопить ее к концу года, если не будут собраны частные средства для пожертвований на ее постоянный уход. [ 9 ] В сентябре 2008 года Музей Бишопа убедили передать право собственности некоммерческой группе «Друзья Фоллс оф Клайд», которая намеревалась ее восстановить. Многие артефакты и приспособления ранее были отданы, отняты или иным образом исчезли под предлогом, что корабль должен был быть затоплен. [ 10 ] [ 11 ] 350 000 долларов было получено от Фонда Роберта Дж. Пфайффера, но ожидаемые федеральные средства в рамках программы «Спасите сокровища Америки» или других программ не поступили. [ 12 ] Каждый год, [ 13 ] Фонд надеялся отправить его в сухой док, но ему это не удалось. [ 14 ] В июне 2016 года отдел гаваней Министерства транспорта Гавайев (HDOT) отозвал ей разрешение на швартовку у пирса 7, сославшись на угрозу безопасности для пользователей порта. [ 15 ]

Усилия по восстановлению и репатриации

[ редактировать ]
Водопад Клайда в 2013 году с уменьшенной высотой мачт.

В августе 2016 года группа, базирующаяся в Глазго , Шотландия, запустила международную кампанию «Спасите водопад Клайд» (FOCI) с целью вернуть ее в Шотландию, где она была первоначально построена. Первоначально они ответили на призыв о помощи благотворительной организации, известной как «Друзья водопада Клайда» (FFOC), которая владела FOC и хотела спасти его от затопления. Они составили план, как вернуть ее в Шотландию, пытаясь работать с HDOT, разработать и реализовать план. [ 6 ]

В феврале 2019 года HDOT выставила судно на аукцион, но не получила ни одного квалифицированного предложения. [ 16 ]

В июле 2021 года HDOT подала заявку на вывод корабля из гавани Гонолулу и получила в ответ два предложения. Фонд оспорил оценку корабля, сделанную Отделом портов, и заявил, что они никогда не отказывались от прав собственности. [ 17 ]

В ноябре 2021 года HDOT приняла предложение FOCI на транспортировку корабля в Гринок или Глазго, где оно будет восстановлено и возвращено в море. [ 18 ] В марте 2022 года Дэвид О'Нил из FOCI заявил: «Надо уладить всего несколько юридических и технических моментов, а затем мы окончательно согласуем контракт». [ 19 ] HDOT отменила заявку в мае 2022 года после того, как заявила, что FOCI не выполнила условия контракта. [ 20 ]

С тех пор штат начал процесс приема заявок на утилизацию корабля. [ 21 ] и он был исключен из Гавайского реестра исторических мест. Исключение из Национального реестра исторических мест и программ национальных исторических достопримечательностей ожидалось в начале января 2024 года. [ 22 ] Корабль был исключен из Национального реестра 1 февраля 2024 года. [ 23 ]

[ редактировать ]
  • Корабль появляется в качестве места съемок в фильме «Магнум, PI», сезон 2, эпизоды 5 и 6, «Воспоминания навсегда» (5 ноября 1981 г.). [ 24 ] и 6-й сезон, 10-я серия «Кровь и честь» (21 ноября 1985 г.). [ 25 ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ «Водопад Клайда» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 19 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Картер, Роберт (сентябрь 2008 г.). «Заметки к картинке: Водопад Клайда ». Австралийское морское наследие (93/94). Сидней, Австралия: Сиднейский морской музей Ltd: 59–61.
  4. ^ Jump up to: а б «Водопад Клайда (парусный нефтяной танкер)» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  5. ^ Дельгадо, Джеймс П. (15 июля 1988 г.). «Номинация «Национальный исторический памятник: водопад Клайд » (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 22 июня 2009 г. и
    «Сопровождающие фотографии снаружи и внутри, 1986, 1988 годов и без даты» (pdf) . Проверено 31 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Шотландская группа призывает помочь спасти исторический корабль» . Морская исполнительная власть . Проверено 14 мая 2020 г.
  7. ^ Пала, Кристофер (18 октября 2008 г.). «Исторический корабль пока остается на плаву» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2008 г.
  8. ^ Пала, Кристофер (24 сентября 2008 г.). «Встает на свои места» . Гонолулу Еженедельник . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года.
  9. ^ Холл, Сабрина (22 февраля 2008 г.). « Падение Клайда может иметь затонувшую судьбу» . KGMB9 Новости Гавайи . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  10. ^ Бернардо, Розмари (27 сентября 2008 г.). «Музей передачи исторического корабля» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 2 марта 2013 г.
  11. ^ Мэри Ворсино (1 декабря 2008 г.). «Пропали артефакты Водопада Клайда» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 7 марта 2015 г.
  12. ^ Кэтрин Круз (3 июля 2012 г.). «Парусный танкер со стальным корпусом Falls of Clyde сталкивается с проблемами финансирования» . КИТВ.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  13. ^ «Достопримечательности исторического «Водопада Клайда» расположены в сухом доке» . Новости Гавайев . 22 июля 2012 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  14. ^ Эвелин Хантер (11 августа 2014 г.). «Сухой док» . Веб-сайт «Друзья водопада Клайда» . Проверено 7 марта 2015 г.
  15. ^ «Штат «выселяет» Фолс-оф-Клайд из гавани Гонолулу, ссылаясь на соображения безопасности» . ХОН2 . 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  16. ^ «Водопад Клайда не был продан на аукционе. Что теперь?» . Новости Гавайев сейчас . Март 2019 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  17. ^ Нина Ву (3 августа 2021 г.). «Штат получил 2 предложения по удалению водопада Клайд из гавани Гонолулу» . Гонолулу Звезда-Рекламодатель . Проверено 17 декабря 2023 г.
  18. ^ Росс Крей (21 ноября 2021 г.). «Водопад Клайда: 143-летний парусник наконец вернется домой в новое экологически чистое будущее» . «Санди пост» . Проверено 17 декабря 2023 г.
  19. ^ Мартин Ханнан (16 марта 2022 г.). «Водопад Клайда: предложение вернуть корабль домой получает серьезную поддержку» . Национальный . Проверено 17 декабря 2023 г.
  20. ^ «Обновленная информация о статусе водопада Клайд» . Департамент транспорта . 3 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  21. ^ «Гавайи выдают запрос на вывоз, вероятную сдачу на слом, исторического парусного судна» . Меритайм Исполнительный. 26 июля 2024 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  22. ^ «Конец водопаду Клайд? Гавайи ищут нового подрядчика для вывода корабля из гавани Гонолулу» . Блог «Старая соль» . Проверено 4 февраля 2024 г.
  23. ^ «ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ: С 26.01.2024 ПО 02.02.2024» . Служба национальных парков . Проверено 4 февраля 2024 г.
  24. ^ «Воспоминания вечны (2)» . Магнум-Мания.com . Проверено 26 марта 2015 г.
  25. ^ «Кровь и честь» . Магнум-Мания.com . Проверено 26 марта 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиббс, Джим (1987). Тихоокеанские парусники: иллюстрированная история великих ветроходов прошлых лет . Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. п. 110. ИСБН  0-88740-106-6 . ОСЛК   17480667 .
  • Хейне, Уильям С. (1977). Исторические корабли мира . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN  0-399-11957-4 . OCLC   833913258 .
  • Клебингат, Фред К. (1972). Водопад Клайда . Менло-Парк, Калифорния: Oceans Magazine Co. OCLC   224258149 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c99f33ca1bd954ad04c945419bad7181__1723166100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/81/c99f33ca1bd954ad04c945419bad7181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Falls of Clyde (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)