Jump to content

Уильям Мэтсон

Уильям Мэтсон
Рожденный ( 1849-10-18 ) 18 октября 1849 г.
Умер 11 октября 1917 г. ( 1917-10-11 ) (67 лет)
Национальность Шведская, Американская
Занятие Судоходный магнат
Супруг (а) Маргарет Нил, Эвадна Ноулз, Лилли Лоу
Дети Уолтер Мэтсон, Ида Мэтсон, Эмили Мэтсон, Артур Мэтсон, Теодор Мэтсон, Лурлин Мэтсон Рот

Уильям Мэтсон (урожденный Вильгельм Мэттсон ) (18 октября 1849 года в Люсекиле — 11 октября 1917 года) был американским руководителем судоходства шведского происхождения. Он был основателем компании Matson Navigation Company .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вильгельм Мэтсон сказал, что он родился 18 октября 1849 года в районе, известном для рыбалки и парусного спорта, Люсекил в округе Вестра-Гёталанд , Швеция . В детстве он остался сиротой. Он посещал государственные школы в Швеции, затем в десятилетнем возрасте взял годовой перерыв, чтобы отправиться в море.

Мэтсон приехал в Нью-Йорк в 1863 году юнгой в возрасте четырнадцати лет. Продвигаясь по морскому миру, он прибыл в Сан-Франциско, штат Калифорния, после путешествия вокруг мыса Горн в 1867 году. Через два года он стал капитаном судна, занимавшегося в основном перевозкой угля на нефтеперерабатывающий завод Spreckels Sugar Company . он был натурализован 2 сентября 1871 года Согласно спискам избирателей Калифорнии за 1866–1898 годы, . Работая на борту семейной яхты Спрекелс, Мэтсон завязал дружбу с магнатом Клаусом Спрекелсом , который профинансировал многие из новых кораблей Мэтсона. В 1882 году Мэтсон купил свой первый корабль под названием « Эмма Клаудина» , названный в честь дочери Спрекельса. [ 1 ]

Мэтсон узнал, что можно заработать на перевозке сахара с Гавайских островов . В 1882 году « Эмма Клаудина» добралась до Гавайских островов. Предприятие началось с перевозки товаров, особенно из плантационных магазинов, на острова и возвращения с грузами сахара. Это привело к постепенному расширению интересов на обоих концах линии, которое шло в ногу с коммерческим развитием страны. В 1887 году Мэтсон продал « Эмму Клаудину» и приобрел бригантину « Лурлин» , которая более чем вдвое увеличила грузоподъемность бывшего судна. Вскоре у него уже было три судна. [ 2 ]

Рост торговли вызвал соответствующий интерес к Гавайям как к туристической достопримечательности. В 1910 году за ним последовал 146-пассажирский корабль SS Wilhelmina. К флоту продолжали присоединяться новые пароходы. Когда Мэтсон умер в 1917 году в возрасте шестидесяти семи лет, флот Мэтсона состоял из четырнадцати самых больших, быстрых и современных кораблей Тихоокеанского пассажирско-грузового сообщения. [ 3 ] [ 4 ]

Помимо должности президента компании Matson Navigation Co., Мэтсон был президентом компаний Honolulu Consolidated Oil Co., Commercial Petroleum Co., Atlas Wonder Mining Co. и Wonder Waler Co.. Кроме того, он занимал должность директора Национального Ice Co., Honolulu Plantation Co., Paauhau Sugar Plantation Co. и Hakalau Plantation Co.. Одной из высоких наград, удостоенных Мэтсона, было его назначение на должность консула Швеции , что дало ему юрисдикцию над тихоокеанским побережьем Соединенных Штатов. [ 5 ] Будучи шведским консулом, он сыграл важную роль в пропаганде шведского павильона на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года. [ 6 ] [ 7 ] Мэтсон также был президентом Торговой палаты Сан-Франциско и принимал активное участие в общественной жизни города и региона. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэтсон был женат трижды. Впервые это произошло в середине 1870-х годов у Маргарет Нил в Калифорнии. от 7 декабря 1917 года Как позже было указано в San Francisco Chronicle , у пары было пятеро детей: Уолтер (1877 г.), Ида (1879 г.), Эмили (1881 г.), Артур (1882 г.) и Теодор (1884 г.). Позже Уолтер Мэтсон стал руководителем обширного бизнеса своего отца. Мэтсоны развелись, и капитан Мэтсон женился на Эвадне Ноулз в июне 1887 года, как записано в Pacific Commercial Advertiser. [ 9 ] Через несколько месяцев она умерла.

Традиция в народных преданиях предполагает, что капитан Мэтсон встретил Лилли Лоу в 1888 году, когда она ехала на Лурлайне в Хило , чтобы преподавать в миссионерской школе. Они поженились в мае, год спустя, на Гавайях. Однако, как сообщил журнал Pacific Commercial Advertiser от 1 марта 1887 года, другие пассажиры и Лилли Лоу подписали письмо капитану Мэтсону относительно кораблекрушения брига « Селина» в феврале 1887 года. [ 10 ] Одна дочь родилась в сентябре 1890 года у Уильяма Мэтсона и Лилли Лоу. Ее назвали Лурлин Беренис Мэтсон в честь легендарной сирены реки Рейн Лорелей в память о корабле, на котором, согласно преданию, встретились ее родители. [ 11 ]

Смерть и последствия

[ редактировать ]

Он умер 11 октября 1917 года. [ 12 ]

Выставка, включающая униформу генерального консула Швеции Уильяма Мэтсона, а также артефакты семей Мэтсон-Рот. можно увидеть в базе данных онлайн-коллекций Исторической ассоциации округа Сан-Матео. [ 13 ] В 1987 году Мэтсон был занесен в Национальный зал морской славы Американского музея торгового флота в Нью-Йорке. [ 14 ]

(Примечание: из-за сгоревших подтверждающих документов 1860-1870-х годов в Люсекиле, Швеция, запись о рождении Мэтсона и другие подтверждающие документы о его молодости по состоянию на декабрь 2016 года так и не были найдены. Аналогичным образом, документы в Сан-Франциско, которые поможет документировать его замечательную историю «Американской мечты» (включая документы о его прибытии и натурализации), которые также были уничтожены во время землетрясения 1906 года, согласно письму, которое он написал 13 июня 1906 года.)

  1. ^ « Уильям Мэтсон. 1849-1917 (Мемориальный парк Сайпресс-Лоун)» . cypresslawn.com . Проверено 30 октября 2017 г.
  2. Капитан Уильям Мэтсон (Боб Краусс. «Рекламодатель Гонолулу», 2 июля 2006 г.) [1]
  3. ^ От паруса до пара. История флота Мэтсон (Matson Navigation Company) [2]
  4. ^ «Матсон — О нас — История» . www.matson.com . Проверено 30 октября 2017 г.
  5. ^ Капитан Уильям Мэтсон («Журналистика в Калифорнии» Джона П. Янга. Издательство Chronicle Publishing Company, Сан-Франциско, Калифорния, 1915) [3]
  6. ^ Каплан, Джейм М. (апрель 2006 г.). «Для будущего: Шведский павильон на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года» (PDF) . Ежеквартальный журнал Шведско-американского исторического общества . 57 (2): 98–125.
  7. ^ "Тихоокеанские+штаты - Нордстьернан" . www.nordstjernan.com . Проверено 30 октября 2017 г.
  8. ^ Html5TemplatesDreamweaver.com. «Морские капитаны, корабли и морские порты мира. Проект морского наследия, Сан-Франциско, Калифорния. Торговцы, товары, миграция» . www.maritimeheritage.org . Проверено 30 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Тихоокеанский коммерческий рекламодатель. (Гонолулу, Гавайские острова) 1885–1921, 28 июня 1887 года, изображение 3» . 28 июня 1887 года . Проверено 30 октября 2017 г. - через Chroniclingamerica.loc.gov.
  10. ^ «Тихоокеанский коммерческий рекламодатель. (Гонолулу, Гавайские острова) 1885–1921, 1 марта 1887 года, изображение 3» . 1 марта 1887 года . Проверено 30 октября 2017 г. - через Chroniclingamerica.loc.gov.
  11. ^ Уильям Мэтсон и Лилли Лоу Мэтсон (Центр Филоли. Национальный фонд охраны исторического наследия) [4]
  12. ^ «Уильям Мэтсон (1849–1917) – Найдите могилу» . www.findagrave.com . Проверено 30 октября 2017 г.
  13. ^ «2008.048.001C — Униформа генерального консула Швеции капитана Уильяма Мэтсона, ок. 1905–1917 гг. Черная шерстяная накидка с черным бархатным воротником; на подкладке из черного атласа; без отверстий для рук; пуговица на плече, обтянутая тканью; завязанная тканая застежка с петлей. Конец: 3 узла и 2 плетеные бусины, образующие застежку на металлическую застежку на внутренней стороне воротника . Historysmc.pastperfectonline.com . Проверено 30 октября 2017 г.
  14. ^ «Весткустен, 30 июня 1987 г. - Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 30 октября 2017 г.

Первоисточник

[ редактировать ]
  • Капитан Уильям Мэтсон (Справочная библиотека прессы. Юго-западное издание: Портреты и биографии прогрессивных людей Юго-Запада. «Los Angeles Examiner», Лос-Анджелес: 1912) [5]

Другие источники

[ редактировать ]
  • Кушинг, Джон Э. Капитан Уильям Мэтсон: от умелого мальчика до владельца судна (Общество Ньюкоменов в Северной Америке. Нью-Йорк: 1951)
  • Бенсон Адольф Б .; Хедин, Наботские шведы в Америке (издательство Йельского университета; 1938)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8261a470d12241342e9ce066aae8c283__1701938700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/83/8261a470d12241342e9ce066aae8c283.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Matson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)