Уильям Мэтсон
Уильям Мэтсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 11 октября 1917 г. | (67 лет)
Национальность | Шведская, Американская |
Занятие | Судоходный магнат |
Супруг (а) | Маргарет Нил, Эвадна Ноулз, Лилли Лоу |
Дети | Уолтер Мэтсон, Ида Мэтсон, Эмили Мэтсон, Артур Мэтсон, Теодор Мэтсон, Лурлин Мэтсон Рот |
Уильям Мэтсон (урожденный Вильгельм Мэттсон ) (18 октября 1849 года в Люсекиле — 11 октября 1917 года) был американским руководителем судоходства шведского происхождения. Он был основателем компании Matson Navigation Company .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вильгельм Мэтсон сказал, что он родился 18 октября 1849 года в районе, известном для рыбалки и парусного спорта, Люсекил в округе Вестра-Гёталанд , Швеция . В детстве он остался сиротой. Он посещал государственные школы в Швеции, затем в десятилетнем возрасте взял годовой перерыв, чтобы отправиться в море.
Карьера
[ редактировать ]Мэтсон приехал в Нью-Йорк в 1863 году юнгой в возрасте четырнадцати лет. Продвигаясь по морскому миру, он прибыл в Сан-Франциско, штат Калифорния, после путешествия вокруг мыса Горн в 1867 году. Через два года он стал капитаном судна, занимавшегося в основном перевозкой угля на нефтеперерабатывающий завод Spreckels Sugar Company . он был натурализован 2 сентября 1871 года Согласно спискам избирателей Калифорнии за 1866–1898 годы, . Работая на борту семейной яхты Спрекелс, Мэтсон завязал дружбу с магнатом Клаусом Спрекелсом , который профинансировал многие из новых кораблей Мэтсона. В 1882 году Мэтсон купил свой первый корабль под названием « Эмма Клаудина» , названный в честь дочери Спрекельса. [ 1 ]
Мэтсон узнал, что можно заработать на перевозке сахара с Гавайских островов . В 1882 году « Эмма Клаудина» добралась до Гавайских островов. Предприятие началось с перевозки товаров, особенно из плантационных магазинов, на острова и возвращения с грузами сахара. Это привело к постепенному расширению интересов на обоих концах линии, которое шло в ногу с коммерческим развитием страны. В 1887 году Мэтсон продал « Эмму Клаудину» и приобрел бригантину « Лурлин» , которая более чем вдвое увеличила грузоподъемность бывшего судна. Вскоре у него уже было три судна. [ 2 ]
Рост торговли вызвал соответствующий интерес к Гавайям как к туристической достопримечательности. В 1910 году за ним последовал 146-пассажирский корабль SS Wilhelmina. К флоту продолжали присоединяться новые пароходы. Когда Мэтсон умер в 1917 году в возрасте шестидесяти семи лет, флот Мэтсона состоял из четырнадцати самых больших, быстрых и современных кораблей Тихоокеанского пассажирско-грузового сообщения. [ 3 ] [ 4 ]
Помимо должности президента компании Matson Navigation Co., Мэтсон был президентом компаний Honolulu Consolidated Oil Co., Commercial Petroleum Co., Atlas Wonder Mining Co. и Wonder Waler Co.. Кроме того, он занимал должность директора Национального Ice Co., Honolulu Plantation Co., Paauhau Sugar Plantation Co. и Hakalau Plantation Co.. Одной из высоких наград, удостоенных Мэтсона, было его назначение на должность консула Швеции , что дало ему юрисдикцию над тихоокеанским побережьем Соединенных Штатов. [ 5 ] Будучи шведским консулом, он сыграл важную роль в пропаганде шведского павильона на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года. [ 6 ] [ 7 ] Мэтсон также был президентом Торговой палаты Сан-Франциско и принимал активное участие в общественной жизни города и региона. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэтсон был женат трижды. Впервые это произошло в середине 1870-х годов у Маргарет Нил в Калифорнии. от 7 декабря 1917 года Как позже было указано в San Francisco Chronicle , у пары было пятеро детей: Уолтер (1877 г.), Ида (1879 г.), Эмили (1881 г.), Артур (1882 г.) и Теодор (1884 г.). Позже Уолтер Мэтсон стал руководителем обширного бизнеса своего отца. Мэтсоны развелись, и капитан Мэтсон женился на Эвадне Ноулз в июне 1887 года, как записано в Pacific Commercial Advertiser. [ 9 ] Через несколько месяцев она умерла.
Традиция в народных преданиях предполагает, что капитан Мэтсон встретил Лилли Лоу в 1888 году, когда она ехала на Лурлайне в Хило , чтобы преподавать в миссионерской школе. Они поженились в мае, год спустя, на Гавайях. Однако, как сообщил журнал Pacific Commercial Advertiser от 1 марта 1887 года, другие пассажиры и Лилли Лоу подписали письмо капитану Мэтсону относительно кораблекрушения брига « Селина» в феврале 1887 года. [ 10 ] Одна дочь родилась в сентябре 1890 года у Уильяма Мэтсона и Лилли Лоу. Ее назвали Лурлин Беренис Мэтсон в честь легендарной сирены реки Рейн Лорелей в память о корабле, на котором, согласно преданию, встретились ее родители. [ 11 ]
Смерть и последствия
[ редактировать ]Он умер 11 октября 1917 года. [ 12 ]
Выставка, включающая униформу генерального консула Швеции Уильяма Мэтсона, а также артефакты семей Мэтсон-Рот. можно увидеть в базе данных онлайн-коллекций Исторической ассоциации округа Сан-Матео. [ 13 ] В 1987 году Мэтсон был занесен в Национальный зал морской славы Американского музея торгового флота в Нью-Йорке. [ 14 ]
(Примечание: из-за сгоревших подтверждающих документов 1860-1870-х годов в Люсекиле, Швеция, запись о рождении Мэтсона и другие подтверждающие документы о его молодости по состоянию на декабрь 2016 года так и не были найдены. Аналогичным образом, документы в Сан-Франциско, которые поможет документировать его замечательную историю «Американской мечты» (включая документы о его прибытии и натурализации), которые также были уничтожены во время землетрясения 1906 года, согласно письму, которое он написал 13 июня 1906 года.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Уильям Мэтсон. 1849-1917 (Мемориальный парк Сайпресс-Лоун)» . cypresslawn.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ↑ Капитан Уильям Мэтсон (Боб Краусс. «Рекламодатель Гонолулу», 2 июля 2006 г.) [1]
- ^ От паруса до пара. История флота Мэтсон (Matson Navigation Company) [2]
- ^ «Матсон — О нас — История» . www.matson.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Капитан Уильям Мэтсон («Журналистика в Калифорнии» Джона П. Янга. Издательство Chronicle Publishing Company, Сан-Франциско, Калифорния, 1915) [3]
- ^ Каплан, Джейм М. (апрель 2006 г.). «Для будущего: Шведский павильон на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года» (PDF) . Ежеквартальный журнал Шведско-американского исторического общества . 57 (2): 98–125.
- ^ "Тихоокеанские+штаты - Нордстьернан" . www.nordstjernan.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Html5TemplatesDreamweaver.com. «Морские капитаны, корабли и морские порты мира. Проект морского наследия, Сан-Франциско, Калифорния. Торговцы, товары, миграция» . www.maritimeheritage.org . Проверено 30 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тихоокеанский коммерческий рекламодатель. (Гонолулу, Гавайские острова) 1885–1921, 28 июня 1887 года, изображение 3» . 28 июня 1887 года . Проверено 30 октября 2017 г. - через Chroniclingamerica.loc.gov.
- ^ «Тихоокеанский коммерческий рекламодатель. (Гонолулу, Гавайские острова) 1885–1921, 1 марта 1887 года, изображение 3» . 1 марта 1887 года . Проверено 30 октября 2017 г. - через Chroniclingamerica.loc.gov.
- ^ Уильям Мэтсон и Лилли Лоу Мэтсон (Центр Филоли. Национальный фонд охраны исторического наследия) [4]
- ^ «Уильям Мэтсон (1849–1917) – Найдите могилу» . www.findagrave.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «2008.048.001C — Униформа генерального консула Швеции капитана Уильяма Мэтсона, ок. 1905–1917 гг. Черная шерстяная накидка с черным бархатным воротником; на подкладке из черного атласа; без отверстий для рук; пуговица на плече, обтянутая тканью; завязанная тканая застежка с петлей. Конец: 3 узла и 2 плетеные бусины, образующие застежку на металлическую застежку на внутренней стороне воротника . Historysmc.pastperfectonline.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Весткустен, 30 июня 1987 г. - Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 30 октября 2017 г.
Первоисточник
[ редактировать ]- Капитан Уильям Мэтсон (Справочная библиотека прессы. Юго-западное издание: Портреты и биографии прогрессивных людей Юго-Запада. «Los Angeles Examiner», Лос-Анджелес: 1912) [5]
Другие источники
[ редактировать ]- Кушинг, Джон Э. Капитан Уильям Мэтсон: от умелого мальчика до владельца судна (Общество Ньюкоменов в Северной Америке. Нью-Йорк: 1951)
- Бенсон Адольф Б .; Хедин, Наботские шведы в Америке (издательство Йельского университета; 1938)