Военный корабль США Вильгельмина
Вильгельмина находится на коммерческой службе у Мэтсона.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | СС Вильгельмина |
Тезка | Королева Вильгельмина |
Владелец | Мэтсон Навигационная Компания |
Маршрут | Сан-Франциско – Гонолулу |
Строитель | |
Запущен | 18 сентября 1909 г. |
Завершенный | 7 декабря 1909 г. |
В эксплуатации | 1910 |
Не работает | 1917 |
Судьба | реквизировано правительством США |
Военный корабль США Вильгельмина (ID-2168) в гавани Нью-Йорка, 1 мая 1918 года.
| |
История | |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Вильгельмина (ID-2106) |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 августа 1919 г. |
пораженный | 16 августа 1919 г. |
Судьба | Вернулся в Мэтсон |
История | |
Соединенные Штаты | |
Имя | СС Вильгельмина |
Владелец | Мэтсон Навигационная Компания |
В эксплуатации | 1919 |
Не работает | 1930-е годы |
Судьба | Продал |
Великобритания | |
Имя | СС Вильгельмина |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор | Дуглас и Рамзи |
Приобретенный | 1940 |
Порт приписки | Глазго |
Судьба | Потоплен U-94 2 декабря 1940 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 13,250 |
Длина | 451 футов 2 дюйма (137,52 м) |
Луч | 54 фута 1 дюйм (16,48 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) (в среднем) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Дополнить | 271 (как военный корабль США Вильгельмина ) |
Вооружение |
|
USS Wilhelmina (ID-2168) — транспортный корабль ВМС США во время Первой мировой войны . Построенный в 1909 году для компании Matson Navigation Company под названием SS Wilhelmina , он плавал от западного побережья Соединенных Штатов до Гавайев до 1917 года. После военной службы он был возвращен в Мэтсон и возобновил в Тихом океане службу . В конце 1930-х годов он стоял на приколе в Сан-Франциско , Калифорния, пока не был продан британской судоходной компании в 1940 году. Будучи частью конвоя , следовавшего из Галифакса , Новая Шотландия , в Ливерпуль , он был потоплен U-94 2 декабря. 1940 год.
Ранняя история
[ редактировать ]«Вильгельмина» — одновинтовой пассажирский и грузовой пароход со стальным корпусом, построенный в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Co. для компании Matson Navigation Company — был спущен на воду 18 сентября 1909 года и покинул свою строительную верфь 18 сентября 1909 года. 7 декабря того же года. Под флагом Мэтсона Вильгельмина совершала регулярные рейсы между Сан-Франциско , Калифорния, и Гонолулу , Гавайи, перевозя пассажиров и грузы в период с 1910 по 1917 год. СС Вильгельмина упоминается в книге «От работы к работе по всему миру», написанной Альфредом К. Б. Флетчером. . Электронная книга Гутенбурга № 55336.
Первая мировая война
[ редактировать ]Проведенный военно-морскими силами в 12-м военно-морском округе Сан-Франциско 18 июня 1917 года — через два месяца после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну — пароход позже был передан Совету судоходства США 1 декабря. Вскоре после этого она отплыла в Чили , где получила груз нитратов . Доставив этот груз в Норфолке, штат Вирджиния , «Вильгельмина» 23 января 1918 года перебралась в Нью-Йорк. Получив идентификационный номер 2168, корабль затем был передан ВМФ и, очевидно, введен в эксплуатацию 26 января. Вильгельмина была переведена на «особую службу» и совершила свой первый рейс во Францию вскоре после этого , вылетев из Нью-Йорка с генеральным грузом 1 февраля и вернувшись 26 марта. По возвращении она перебралась на военно-морскую верфь Нью-Йорка в Бруклине , штат Нью-Йорк, где ее взяли под контроль и переоборудовали в военный корабль для службы в составе крейсерских и транспортных сил . В сохранившихся палубных журналах ее командир указан как командир Уильям Т. Таррант.
10 мая 1918 года Вильгельмина отплыла из Нью-Йорка в первое из шести военных путешествий во Францию и обратно до перемирия 11 ноября 1918 года. Во время этих переходов Вильгельмина перевезла во Францию 11 053 военнослужащих для усиления Американского экспедиционного корпуса (АЭФ). С ее точки зрения, полдюжины рейсов транспорта прошли благополучно, хотя и не совсем без происшествий.
Находясь в конвое с шестью другими военными кораблями и четырьмя эсминцами , Вильгельмина присутствовала, когда 1 июля 1918 года был торпедирован транспортный корабль USS Covington (ID-1409). Почти месяц спустя, 30 июля 1918 года, один из наблюдателей Вильгельмины заметил то, что он предположительно это перископ подводной лодки в 07:30. Подойдя к общему помещению, транспорт рванул вперед и открыл огонь, чтобы отогнать подводную лодку. Некоторое время спустя, когда перископ снова появился, Вильгельмина снова выстрелила в него, и снаряд упал на 50 ярдов (46 метров).
Две недели спустя, пока «Вильгельмина» и военный корабль США «Пасторес» (ID-4540) шли под защитой эсминца « Халл» ( DD-7) , бывший пароход «Мэтсон» снова отправился в общие помещения, чтобы отогнать нечто, похожее на подводную лодку. Вскоре после 20:00 14 августа, когда экипаж и пассажиры «Вильгельмины» проводили учения по покиданию корабля, наблюдатель заметил что-то похожее на перископ подводной лодки в 200 ярдах (183 метра) от корабля и прямо перед левым лучом. Капитан транспорта приказал перевернуть штурвал на правый борт вскоре после обнаружения, поскольку подводная лодка ушла противоположным курсом. Однофунтовка на левом крыле сигнального мостика произвела два выстрела, но оба промахнулись. Последовали три выстрела из кормового 6-дюймового (152-мм) орудия, пока их угол не был скрыт надстройкой корабля. Подводная лодка, однако, видимо расстроенная, погрузилась под воду. Возможно, он остался в этом районе, чтобы повторить попытку, поскольку на следующий день, 15 августа, перископ подводной лодки появился примерно в 200 ярдах (183 метра) от военного корабля, вызвав три залпа, которые отогнали потенциального нападавшего.
В компании с семью другими транспортами, включая «Вильгельмину» , 23 августа в конвое, сопровождаемом броненосным крейсером USS Huntington и эсминцами USS Fairfax (DD-93) и Hull , Пасторес около 09.09 заметила то, что она приняла за перископ подводной лодки. :50. Халл набрал полную скорость и изменил курс; Хантингтон и Фэрфакс вскоре сделали то же самое, но ничего не нашли.
Однако позже в тот же день враг, по-видимому, появился снова. Командир Пастореса заметил перископ в 19:04; Пять минут спустя Халл увидел тот же объект. Перископ, казалось, находился на расстоянии около 500 ярдов (457 метров), в трех точках (34 градуса) от правого борта « Вильгельмины » и двигался по курсу по правому борту и почти противоположно курсу конвоя. Пасторес направился к боевым постам и направился к перископу. Вильгельмина тоже повернулась к врагу.
При нахождении в прицеле около 10 секунд время, отведенное артиллерийским расчетам американских кораблей, засекших противника, было коротким. Пасторес выстрелил одним выстрелом из 4-дюймовой (102-мм) пули по бурлящей воде, где исчез объект. Разочарованная погружением подводной лодки, Вильгельмина , не имея возможности таранить, повернула влево. Халл , примчавшись к месту происшествия, вскоре сбросил три глубинные бомбы .
Три дня спустя, 26 августа, «Вильгельмина» заметила подозрительный след в пяти градусах от ее левого носа, на расстоянии 2500 ярдов (2286 метров) и переходящий от левого борта к правому. Направляясь в общий штаб, Вильгельмина произвела выстрел из одного из своих передних орудий незадолго до того, как произвела три выстрела подряд из передней 6-дюймовой (152-мм) батареи правого борта. Из кормовой батареи с той стороны прозвучало девять выстрелов; и когда корабль раскачивался, надстройка скрывала передние орудия. След вскоре исчез; И Пасторес , и итальянский транспортный корабль SS «Данте Алигьери» также произвели несколько выстрелов по тому, что, возможно, было подводным аппаратом, но без видимого успеха.
Вильгельмина вышла из Первой мировой войны невредимой, хотя 1 сентября 1918 года чуть не попала в цель торпедой. После перемирия она продолжила свою деятельность по перевозке войск, вернув часть AEF из Франции. Она совершила семь послевоенных рейсов туда и обратно, вернув домой в Соединенные Штаты 11 577 человек, включая 2610 больных и раненых.
Эти послевоенные путешествия также не прошли без происшествий. Пожар вспыхнул на складе, где хранились одеяла и подушки, чуть более шести часов после того, как корабль покинул Бассенс , Франция, стоя на реке Жиронда 25 марта 1919 года. Пожар, о котором сообщили в 21:52, был потушен 22:10 с незначительными повреждениями корабля.
«Вильгельмина» Впоследствии вошла в пролив Эмброуз 4 апреля 1919 года и на следующий день пришвартовалась у пирса 1 в Хобокене , штат Нью-Джерси . Там она высадила войска и пациентов, доставленных из Франции. Вскоре после этого она отправилась в свой последний рейс, вернувшись в Нью-Йорк 6 августа 1919 года. Там она была выведена из эксплуатации , исключена из списка ВМФ и вернулась к своим владельцам 16 августа 1919 года.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вильгельмина оставалась под флагом дома Мэтсонов на протяжении 1920-х и 1930-х годов. В 1927 году «Вильгельмина» была одним из двух кораблей, которые помогали авиакомпании Travel Air 5000 City of Oakland в ее успешной попытке перелета через Тихий океан. [ 1 ]
Проданная британским интересам в 1940 году, Вильгельмина находилась в конвое HX 90 , следовавшем из Галифакса , Новая Шотландия , Канада , в Ливерпуль , Англия , в Северной Атлантике, 2 декабря 1940 года, когда немецкая подводная лодка U-94 , часть волчьей стаи , в том числе U-47, прославившаяся в Скапа-Флоу , нацелилась на танкер и пароход «В. Хендрик» и выпустила две торпеды . Оба промахнулись, но продолжили наносить удары и потопить Вильгельмину .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самолет и пилот . Июль 1967 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Вильгельмины в NavSource Naval History
- Профиль Вильгельмины на uboat.net
55 ° 43' с.ш. 15 ° 6' з.д. / 55,717 ° с.ш. 15,100 ° з.д.
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Транспорты ВМС США
- Океанские лайнеры
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- Корабли компании «Матсон Навигейшн»
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1909 года
- Грузовые лайнеры
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- Кораблекрушения Ирландии
- Корабли Министерства военного транспорта