Военный корабль США Западная Вирджиния (ACR-5)
![]() Военный корабль США «Хантингтон» (ACR-5), вид слева, 1919 год. Показаны клеточные мачты, установленные в 1911 году, и снятая катапульта.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | 3 марта 1899 г. |
Награжден | 24 января 1901 г. |
Строитель | Newport News Drydock & Shipbuilding Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Расходы | 3 885 000 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) |
Заложен | 16 сентября 1901 г. |
Запущен | 18 апреля 1903 г. |
Спонсор | Мисс Кэтрин В. Уайт |
Введен в эксплуатацию | 23 февраля 1905 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 сентября 1920 г. |
Переименован | Хантингтон , 11 ноября 1916 г. |
реклассифицирован | СА-5, 17 июля 1920 г. |
пораженный | 12 марта 1930 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом, 30 августа 1930 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Пенсильвания» типа Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 24 фута 1 дюйм (7,34 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Дополнить | 80 офицеров, 745 зачислено, 64 морских пехотинца |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики (ремонт до 1911 г.) [ 1 ] | |
Вооружение |
|
Общие характеристики (ремонт до 1921 г.) [ 2 ] | |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета (1917 г.) |
Авиационные объекты | 1 × Кормовая катапульта (1917 г.) |
Первый военный корабль США «Западная Вирджиния» (ACR-5/CA-5) , также известный как «Броненосный крейсер № 5», а позже переименованный в «Хантингтон» , был ВМС США «Пенсильвания» типа броненосным крейсером .
Корабль был спущен на воду 18 апреля 1903 года компанией Newport News Drydock & ShipbuildingCo. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , спонсируемый мисс Кэтрин В. Уайт, введен в эксплуатацию 23 февраля 1905 года капитана Ч. Х. Арнольда . под командованием [ 3 ]
До Первой мировой войны
[ редактировать ]После тренировки по выверке, Западная Вирджиния курсировала с Военно-морским ополчением Нью-Йорка в составе Атлантического флота до 30 сентября 1906 года, когда она отправилась на службу в Азиатский флот . был понижен в статусе до Первой эскадры Тихоокеанского флота Корабль оставался в составе Азиатского флота (который в начале 1907 года ) на учебных операциях в течение двух лет, а после капитального ремонта на острове Мэр в 1908 году вошел в состав Тихоокеанского флота для аналогичных учений на море. Западное побережье США . В 1911–1912 годах он совершил круиз с флотом в воды Гавайских островов , а в 1914 году отправился на специальное дежурство у западного побережья Мексики для защиты американских интересов. Он остался за пределами Мексики во время кризиса в Веракрусе и вернулся в Бремертон, штат Вашингтон , чтобы стать частью Тихоокеанского резервного флота . [ 3 ]
Западная Вирджиния оставалась в Бремертоне , штат Вашингтон , до 20 сентября 1916 года, когда она снова отплыла в Мексику для защиты жизни и имущества американцев, а также для поддержки американской дипломатии. Находясь на этой службе, 11 ноября он был переименован в «Хантингтон», разрешить присвоение ее старого имени недавно утвержденному линкору чтобы BB-48 . После пяти месяцев службы в Мексике он отправился на остров Мэр для установки катапульт на юте и оборудования для размещения четырех гидросамолетов на шлюпочной палубе. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
«Хантингтон» был выделен из резервных сил и введен в полную строй 5 апреля 1917 года. Он покинул остров Мэр 11 мая и направился в Пенсаколу, Флорида , через Панамский канал . Откомандированный из Тихоокеанского флота после прибытия во Флориду 28 мая, он провел следующие два месяца на военно-морской авиабазе Пенсакола , участвуя в серии важных ранних экспериментов с воздушными шарами и гидросамолетами, запускаемыми с палубы. крейсер отплыл в Хэмптон-Роудс Затем 1 августа и через пять дней прибыл в Нью-Йорк. Там Хантингтон сформировал конвой из шести военных кораблей, направлявшийся во Францию, отправившийся 8 сентября. По пути было совершено несколько наблюдательных полетов на воздушном шаре, и во время одного из них, 17 сентября, воздушный шар был сбит шквалом, когда его возвращали на борт, а наблюдатель, лейтенант (младший) Генри В. Хойт, был выбит из самолета. корзину и застрял под водой, запутавшись в снастях. Увидев чрезвычайную ситуацию, судоремонтник Патрик МакГунигал прыгнул за борт, чтобы освободить члена экипажа из корзины с воздушным шаром, которая к тому времени перевернулась и оказалась под водой. За героический поступок МакГунигал был награжден Первой мировой войны Третья Почетная медаль . [ 4 ] На следующий день после спасения конвой был передан американским эсминцам в европейских водах; и Хантингтон вернулся на Хэмптон-Роудс, прибыв туда 30 сентября. [ 3 ]
После пополнения запасов в Норфолке «Хантингтон» 5 октября отплыла в Нью-Йорк, чтобы снять катапульту и гидросамолеты. Он отправился в путь 27 октября и прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , а через два дня отправился вместе с Сент-Луисом на комиссию США высокого уровня для переговоров с союзниками. Представитель президента полковник Эдвард М. Хаус ; Адмирал Уильям С. Бенсон ; Генерал Таскер Х. Блисс ; и другие высокопоставленные лица проехали в Хантингтоне и прибыли в Давенпорт, Англия, 7 ноября, где их встретили британские официальные лица. Хантингтон отправился в Нью-Йорк через Хэмптон-Роудс и прибыл 27 ноября. [ 3 ] [ 5 ]
Впоследствии крейсер вернулся к важной обязанности по сопровождению конвоев с войсками и припасами в Европу, совершив девять таких рейсов в Европу и обратно с 19 февраля по 13 ноября 1918 года. Кроме того, Хантингтон совершил три перехода каботажных конвоев из Нью-Йорка на Хэмптон-Роудс. . он прибыл на Бруклинскую военно-морскую верфь 17 ноября для переоборудования в военный транспорт . [ 3 ]
Хантингтон совершил девять рейсов через Атлантический океан со следующими кораблями в конвое:
Порт отправления и дата отплытия.
- Первое путешествие — Нью-Йорк, 7 сентября. 1917 г. Пасторес, Покахонтас, ДеКалб, Тенадорес, Мэллори и Моми, эсминцы Макколл и Дункан также находились в конвое.
- Вторая поездка Галифакс, XS. 29 октября 1917 года полковник Лайонс и его группа поднялись на борт для перевозки в Давенпорт, Англия. Их сопровождали крейсер «Сент-Луис» и эсминцы «Даунс» и «Балч».
- Третья поездка — Нью-Йорк, 18 февраля 1918 г. Джордж Вашингтон, Пасторес, президент Грант, Маньчжурия, Ковингтон, Эль-Соль, Саскуэханна и ДеКалб.
- Четвертая поездка — Нью-Йорк, 10 апреля 1918 г. Ковингтон и президент Грант.
- Пятый рейс - Хэмптон-Роудс, 18 мая 1918 г. Каламарес, Мадаваска, Покахонтас, Бридж, Президент Грант, Уэст, Зеландия, Дуэ д'Абруцци, Ред д'Италия и эсминцы Литтл и Кимберли.
- Шестое путешествие — Нью-Йорк, 28 июня 1918 г. «Юстиция», «Метагома», «Вретик», «Ментор», «Саксон», «Нестор», «Пласси», «Лапландия», «Хорората», «Тейресиас», «Мелита», «Остерли», «Ежевичный лист» и вспомогательный крейсер HMS «Вирджиния».
- Седьмой рейс — Нью-Йорк, 26 июля 1918 года . Крунланд, Финляндия, Таормина, Покахонтас, Саскуэханна, Казерта, Дуэ д'Аоста и эсминец «Рэтберн».
- Восьмой поход — Нью-Йорк, 8 сентября 1918 г. Маньчжурия, Меркурий, Десна, Мэллори, Гурон, Мадаваска, Зеландия, Дуэ д'Абруцци, Ред д'Италия и эсминцы Уок и Тейлор.
- Девятая поездка — Нью-Йорк, 14 октября 1918 года . Мэллори. Меркурий, Гурон, Зеландия, Мадаваска, Дуэ д'Абруцци, Ред д'Италия и эсминцы Фэрфакс и Исраэль. В составе конвоя также находился линкор «Вирджиния».
Военный корабль США «Хантингтон» совершил четыре коротких рейса через зону подводных лодок у Атлантического побережья США со следующими кораблями в конвое:
- Первый рейс — Хэмптон-Роудс, 23 июня 1918 года «Покахонтас», «Саскуэханна», «Дью д'Аоста», «Казерта» и эсминцы «Фэрфакс», «Джеветт» и «Пол Джонс» .
- Вторая поездка — Хэмптон-Роудс, 18 июля 1918 г. Пасторес. Данте Алигьери, Вильгельмина, Царица и принцесса Матойка.
- Третья поездка — Хэмптон-Роудс. 22 августа 1918 г. Пасторес, Данте Алигьери, Лютеция. Антигона, Принцесса Матойка, Царица и эсминцы Фэйрфакс и Халл.
- Четвертая поездка - Хэмптон-Роудс, 12 ноября 1918 г. Крунленд, Саскуэханна и Тенадорес. [ 6 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Назначенный в состав крейсерских и транспортных сил Атлантического флота, Хантингтон затем отплыл во Францию, чтобы вернуть домой ветеранов европейских боев. Он покинул Нью-Йорк 17 декабря, прибыл в Брест 29 декабря и доставил в Нью-Йорк более 1700 пассажиров 14 января 1919 года. Корабль совершил еще пять рейсов во Францию и вернулся, привезя домой почти 12 000 солдат, и завершил свое последнее путешествие в Бостоне. 5 июля. Выделенный из Транспортных сил, он был переведен в Крейсерские силы и стал флагманом 1- й летной эскадрильи 8 июля . «Хантингтон» выведен из эксплуатации на Портсмутской военно-морской верфи , Киттери, штат Мэн, 1 сентября 1920 года. Он был исключен из Регистра военно-морских судов 12 марта 1930 года и продан в соответствии с Лондонским военно-морским договором 30 августа. [ 3 ] Колокол с броненосного крейсера был передан Университету Западной Вирджинии , посвященному в 1967 году, и сейчас занимает место в Оглбей Плаза вместе с мачтой с авианосца «Западная Вирджиния» (BB-48) . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 г., стр. 24–31 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . ВМС США. 1921. с. 50 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хантингтон I (Броненосный крейсер №5)» . Командование военно-морской истории и наследия. 20 июля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2010 года . Проверено 21 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Отчет об американской военной миссии в Великобритании и Франции; 15 декабря 1917 г.; Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов, 1917 г., Приложение 2, Том 1: 334–83.
- ^ Винн, Хирам В. (1919). Борьба с гуннами на авианосце «Хантингтон». Правдивая история приключений военного корабля США «Хантингтон» во время войны глазами Х.В. Винна .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Мероприятия в честь Дня Перл-Харбора в WVU в честь судьбоносного экипажа военного корабля США Западная Вирджиния» . WVU сегодня . Проверено 24 октября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN 0-87021-248-6
- Фридман, Норман. Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1984. ISBN 0-87021-718-6
- Музыкант Иван. Броненосные крейсеры США: конструкция и история эксплуатации. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN 0-87021-714-3
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США « Западная Вирджиния / Хантингтон» на сайте NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США Западная Вирджиния / Хантингтон
- В Центре региональной истории Западной Вирджинии есть несколько коллекций, касающихся приобретения колокола WVU. Архивировано 3 июля 2018 года в Wayback Machine. Поскольку у WVU также есть мачта, стоит отметить, что некоторые коллекции по этой ссылке относятся к линкору USS West Virginia (BB-48) .