Военный корабль США Пол Джонс (DD-10)
Показанное в 1905 году в Тихом океане авианосец « Пол Джонс» был оснащен высоким баком для улучшения мореходных качеств. Два набора стеков указывают на то, что котельные разделены машинным отделением, что должно повысить ее выживаемость в бою, поскольку одно попадание не выведет из строя все ее котлы.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Пол Джонс |
Тезка | Капитан Джон Пол Джонс награжден золотыми медалями Континентального Конгресса |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско |
Заложен | 20 апреля 1899 г. |
Запущен | 14 июня 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июля 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июля 1919 г. |
пораженный | 15 сентября 1919 г. |
Судьба | Продан 3 января 1920 г. и разобран на металлолом. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Бейнбридж» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 23 фута 7 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (2 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) (расчетная скорость) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Второй военный корабль США «Пол Джонс» был «Бейнбридж» типа эсминцем в составе ВМС США . Она была названа в честь Джона Пола Джонса .
Строительство
[ редактировать ]Пол Джонс был заложен 20 апреля 1899 года Союзом металлургических заводов Сан -Франциско ; спущен на воду 14 июня 1902 г.; спонсируется г-жой Элизабет Голдсборо Адамс; и вступил в строй 19 июля 1902 года.
Первоначально построенный как миноносец-эсминец, «Пол Джонс» служил на Тихоокеанском флоте , базировавшись в Сан-Франциско. Подразделение Тихоокеанского торпедного флота, он находился в Сан-Франциско в начале Первой мировой войны .
Первая мировая война
[ редактировать ]Пол Джонс отплыл 23 апреля 1917 года в Норфолк, штат Вирджиния , через Сан-Диего , Акапулько , зону Панамского канала и залив Гуантанамо , Куба, и прибыл 3 августа. 4 августа он занял позицию у реки Йорк для патрулирования, пока не присоединился к Дункану , Хенли , Трукстану , Стюарту , Преблу , Халлу , Макдонафу и Хопкинсу в качестве сопровождения линкора Атлантического флота 13 августа для перехода на Бермудские острова и Нью-Йорк .
Пол Джонс покинул Бруклинскую военно-морскую верфь 24 августа и прибыл в Ньюпорт, штат Род-Айленд , где она начала серию патрулей конвоев вдоль побережья и вернулась в Ньюпорт 24 сентября. Затем она приступила к тренировочным операциям, наряду с другими обязанностями, возле Норфолка, Линнхейвен-Роудс и Чесапикского залива , прежде чем явиться в Филадельфию 20 декабря .
компании Стюарта , Хопкинса и Уордена 15 января 1918 года в Пол Джонс отплыл на Азорские острова через Бермудские острова. После отбытия с Бермудских островов ей пришлось запросить разрешение повернуть обратно из-за серьезной утечки в ее порту после бункера. С 23 по 26 января экипаж Пола Джонса, несмотря на все трудности, сумел спасти корабль от затопления. Барахталась с ней в бурном море после затопления пожарного помещения, едва держалась на плаву, потеряв всю питьевую и питательную воду и дымясь под двумя котлами с соленым кормом, укомплектовывая ведерные бригады из-за отсутствия работоспособных насосов и не получая ответов на сигналы бедствия. , она наконец увидела свет у мыса Сент-Дэвидс-Хед на Бермудских островах , подала сигнал форту о помощи и бросила якорь.
Пол Джонс оставался на Бермудских островах до 22 февраля для ремонта, а затем отплыл в Филадельфию в сопровождении Марса , прибывшего 25 февраля. После капитального ремонта на военно-морской верфи Филадельфии Пол Джонс 18 апреля явился в Фортресс Монро, штат Вирджиния , и до 6 августа выполнял различные обязанности в Чесапикском заливе и вокруг него.
Кульминация карьеры Пола Джонса произошла 2 июля, когда Хендерсон горел в Атлантике к северу от Бермудских островов и к востоку от Вирджинии. Пол Джонс совершил четыре рейса с горящего корабля на Фон Штойбен, спасая 1250 морских пехотинцев и офицеров вместе с более чем 50 тоннами багажа. На следующий день она сопровождала Хендерсона до Делавэрского волнолома .
Пол Джонс участвовал в инциденте с дружественным огнем в Атлантическом океане в августе 1918 года. Она сопровождала конвой из 28 грузовых судов 7 августа, когда в 15:00 последний корабль в конвое, американский вооруженный грузовой корабль SS Jason , который находился немного позади остальных кораблей конвоя, заметил подводную лодку ВМС США USS O-6 на поверхности позади конвоя и принял ее за немецкую подводную лодку с мачтой и парусным вооружением. Артиллеристы ВМС США на борту «Джейсона» открыли огонь по О-6 из 5-дюймовой (127-мм) пушки Джейсона с дальности 3000 ярдов (2740 м). Джейсон произвел восемь выстрелов и нанес пять попаданий. После первого попадания О-6 попыталась нырнуть, но второе попадание попало в ее боевую рубку и привело к протечкам, из-за которых ее погружение стало невозможным. О-6 взорвала балластные цистерны и вернулась на поверхность. Она подавала опознавательные сигналы поворотниками, а члены ее экипажа размахивали флагом США на ее палубе. Джейсон сообщил, что О-6 произвела шесть выстрелов из своего палубного орудия в Джейсона , очевидно неверно истолковав Сигналы распознавания О-6 появляются в виде вспышек пистолета. Другой грузовой корабль конвоя также открыл огонь, и брызги снарядов от выстрелов этого корабля не долетели до О-6 и, возможно, показалось команде Джейсона и артиллеристам, что исходили от О-6 . О-6 остановилась, и Джейсон прекратил огонь, когда она вышла за пределы досягаемости О-6 . Тем временем Пол Джонс изменил курс и приблизился к Джейсону , что означало, что она увидела подводную лодку. Затем Пол Джонс приблизился к О-6 и открыл огонь из 3-дюймовой (76,2 мм) пушки, но все ее выстрелы оказались неудачными, и она прекратила огонь, когда приблизилась на расстояние 3000 ярдов (2700 м) и увидела, что О-6 нес флаг США из своей боевой рубки. Пол Джонс прибыл вместе с О-6, чтобы оказать помощь. О-6 не пострадала, но получила серьезные повреждения, в том числе компасы выведенные из строя и рулевой механизм. Пол Джонс сопроводил ее в порт [ 2 ] у Делавэрского волнолома , куда они прибыли 8 августа 1918 года.
Пол Джонс прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 9 августа 1918 года и оставался в Чесапикском заливе и вокруг него, выполняя минное патрулирование, конвоирование и другие услуги, пока не было намечено вывести его из строя 31 января 1919 года. Он выведен из эксплуатации 29 июля; был исключен из Регистра военно-морских судов 15 сентября; и был продан 3 января 1920 года компании Генри А. Хитнера Сыновей , Филадельфия, которая впоследствии сдала ее на слом.
Выдающиеся командиры
[ редактировать ]- Лейтенант Эдгар Браун Лаример (15 января 1907-11 июля 1907) (впоследствии контр-адмирал и начальник Управления артиллерийских вооружений (1931-1934))
- Лейтенант Уильям А. Глассфорд (сентябрь 1911 г. — май 1912 г., 1 февраля 1916 г. — октябрь 1916 г.) (впоследствии вице-адмирал )
- Лейтенант Лео Хьюлетт Тебо (1918-29 июля 1919) (позже вице-адмирал)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Пол Джонс (DD-10)» . Navsource.org . Проверено 13 июня 2015 г.
- ↑ Даути, Леонард-младший, лейтенант-коммандер, «Ошибочные атаки в мировой войне», Труды , октябрь 1934 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .