Jump to content

Французский крейсер Дюпети-Туар

Дюпети-Туар в Сен-Назере , 23 сентября 1907 года.
История
Франция
Тезка Аристид Обер Дю Пти Туар
Строитель Тулон Арсенал
Заложен 1897 [ 1 ]
Запущен 5 июля 1901 г. [ 1 ]
Судьба Затонул, 7 августа 1918 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Гейдон» типа Броненосный крейсер
Смещение 9367 тонн (9219 длинных тонн)
Длина 137,97 м (452 ​​футов 8 дюймов)
Луч 19,38 м (63 фута 7 дюймов)
Черновик 7,67 м (25 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 3 вала, 3 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 8500 миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 566
Вооружение
Броня

Dupetit-Thouars «Гейдон» типа броненосный крейсер французского флота . Она была торпедирована и потоплена 7 августа 1918 года СМ U-62, при этом погибло 13 членов экипажа.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

, спроектированные военно-морским архитектором Эмилем Бертеном , Корабли класса «Гейдон» предназначались для реализации стратегии рейдерской торговли Jeune École . составляла 137,97 метра (452 ​​фута 8 дюймов), Их общая длина ширина - 19,38 метра (63 фута 7 дюймов), а осадка - 7,67 метра (25 футов 2 дюйма). Дюпети-Туар Водоизмещение составило 9 367 метрических тонн (9 219 длинных тонн). Экипаж корабля состоял из 566 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Класс «Гуэйдон» имел три вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Пар для двигателей Дюпети-Туара обеспечивался 28 котлами Бельвиля , общая мощность которых составляла 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт), что обеспечивало им скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). На кораблях достаточно угля, чтобы проехать 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ]

» «Геидонов состояло Основное вооружение из двух орудий 40 калибра 194-мм (7,6 дюйма) , которые устанавливались в одиночных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой частях надстройки . 45 калибра Их дополнительное вооружение состояло из восьми скорострельных (QF) Canon de 164 мм (6,5 дюйма) Model 1893 калибра орудий в казематах . Для защиты от торпедных катеров QF калибра 45 бака четыре орудия QF Canon de 100 мм (3,9 дюйма) они несли на палубе мм (3,9 дюйма) Modèle 1891 , а также десять QF 47 мм (1,9 дюйма) и четыре QF 37 мм (1,5 дюйма). Пистолеты Гочкиса . Они также были вооружены двумя подводными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 2 ] [ 3 ]

Броневой «Харви» пояс крейсеров типа «Гуэйдон» закрывал большую часть корпуса корабля. Нижняя полоса брони обычно имела толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма), хотя она уменьшалась до 91 миллиметра (3,6 дюйма) вперед и 81 миллиметра (3,2 дюйма) на корме. Толщина изогнутой нижней защитной панели составляла от 51 до 56 миллиметров (от 2,0 до 2,2 дюйма). Орудийные башни были защищены бронёй толщиной 160–176 миллиметров (6,3–6,9 дюйма) и имели крышу толщиной 23 миллиметра (0,9 дюйма). [ 2 ] [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Матросская шляпа Дюпети-Туар

Дюпети-Туар принял участие в Первой мировой войне . [ 1 ]

В 1918 году он входил в состав Атлантической военно-морской дивизии под командованием командующего Паке и отвечал за сопровождение. 7 августа 1918 года, сопровождая конвой из 24 кораблей, шедший из Нью-Йорка, он был торпедирован подводной лодкой U-62 у Бреста . С наступлением темноты, в 20:51, торпеда попала в левый борт под передний мостик, а через десять секунд - под кормовой мостик. В результате взрывов погибли трое человек, ни подводная лодка, ни ее перископ не были обнаружены, хотя лейтенант обнаружил первую торпеду незадолго до ее попадания. [ 4 ]

Оценка корабля вскоре выявила значительные повреждения, но, поскольку список был умеренным, офицеры посчитали, что, хотя корабль и потерян, он не затонет быстро. Они убрали корабль с маршрута конвоя, передали по радио сигнал бедствия и заглушили двигатели, чтобы дать возможность экипажу эвакуироваться. Затем список начал увеличиваться, когда экипаж покинул корабль. Через пятьдесят минут после попадания торпеды Дюпети-Туар перевернулся и затонул, убив десять моряков, все еще находившихся на борту, пытавшихся спустить на воду последний плот. После затопления U-62 всплыла, чтобы узнать название и тоннаж крейсера, а также забрать ленточку с матросской фуражки. [ 4 ]

Выжившие провели 16 часов в лодках и плотах, прежде чем на следующий день ближе к вечеру их спасли шесть американских эсминцев «Такер» , «Дрейтон» , «Уинслоу» , «Портер» , «Уоррингтон» и «Фэннинг» . [ 4 ]

Дюпети-Туар упоминался в донесениях на уровне армии от 25 октября 1919 г., причем в упоминании говорилось:

броненосный крейсер Дюпети-Туар : во время эскортной миссии был торпедирован и потоплен 7 августа 1918 года вражеской подводной лодкой. Весь личный состав продемонстрировал в этих обстоятельствах величайшее спокойствие и высокую самоотверженность. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Здания, носящие имя Дю Пти Туар , Нетмарин
  2. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 305
  3. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 79
  4. ^ Jump up to: а б с д "ДЮПЕТИ-ТУАР - Круазёр - Форум. СТРАНИЦЫ 14-18" . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 936079be6943e858e0bf3456dee55f29__1704708660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/29/936079be6943e858e0bf3456dee55f29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Dupetit-Thouars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)