Jump to content

Французский крейсер Жанна д'Арк (1899 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Жанна д'Арк на якоре
Обзор класса
Операторы  Французский флот
Предшественник Почти
Преемник Гуэйдона Класс
История
Имя Жанна д'Арк
Тезка Жанна д'Арк
Заказал 28 декабря 1895 г.
Строитель Тулонский Арсенал
Заложен Октябрь 1896 г.
Запущен 8 июня 1899 г.
Введен в эксплуатацию 10 марта 1903 г.
Переименован Жанна Д'Арк II (1930)
реклассифицирован
пораженный 15 февраля 1933 г.
Псевдоним(а) Ла Жанна «Портсигар»
Судьба Продан на металлолом , 9 июля 1934 г.
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 11 445 тонн (11 264 длинных тонны)
Длина 147 м (482 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 19,42 м (63 фута 9 дюймов)
Черновик 8 м (26 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 13 500 миль (25 000 км; 15 500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнение 651
Вооружение
Броня

«Жанна д’Арк» броненосный крейсер, построенный для ВМС Франции ( Marine Navale ) в конце XIX века, единственный корабль своего класса . Построенный в 1903 году, он первоначально был приписан к Северной эскадре ( франц . Escadre du Nord был переведен в резервный флот ), хотя до конца года . Корабль был повторно введен в строй на несколько месяцев в середине 1905 года, в середине 1906 года передан Средиземноморскому флоту ( Escadre de Méditerranée служил флагманом . ) и в течение следующих нескольких лет «Жанна д'Арк» была выведена в резерв в середине 1908 года и модифицирована для использования в качестве учебного корабля для курсантов Военно-морской академии ( École Navale ). В 1912 году она совершила первый из двух длительных тренировочных круизов.

Через несколько дней после возвращения из круиза корабль был мобилизован для службы в составе Северной эскадры, поскольку напряженность росла перед началом Первой мировой войны в августе 1914 года. Жанне д'Арк было поручено патрулировать Ла-Манш в поисках контрабанды и немецкой блокады. бегунов и продолжала выполнять эту миссию до марта 1915 года, когда ее перебросили в Средиземное море . Первоначально корабль предназначался для поддержки французских войск в Дарданелльской кампании , а затем стал флагманом французских кораблей, патрулирующих побережье Леванта . В начале 1916 года «Жанна д'Арк» начала длительный ремонт, который длился до 1917 года, когда ее направили во Французскую Вест-Индию . Корабль был выведен в резерв в 1918 году и в следующем году возобновил свою прежнюю роль учебного корабля. «Жанна д'Арк» вернулась в резерв в 1928 году и была исключена из списка ВМФ была продана на слом в 1933 году, а в следующем году .

Предыстория и описание

[ редактировать ]
План и вид справа Жанны д'Арк из «Морского ежегодника Брасси за 1915 год», показывающий расположение брони и расположение орудий. (План неверен относительно верхней надстройки и положения второй 138-мм (5,5 дюйма) пушки на верхней палубе — она должна находиться в середине корабля.)

Первоначально «Жанна д'Арк» была задумана в начале 1890-х годов как большой защищенный крейсер для службы за границей, но в 1895 году проект был переработан в броненосный крейсер военно-морским архитектором Эмилем Бертеном , директором Технического отдела ВМФ ( Секция техники ). [ 1 ] Его конструкция считается неудачной из-за слишком легкого для ее размера вооружения и неспособности достичь расчетной скорости. [ 2 ] [ 3 ] Корабль имел общую длину 19,42 147 метров (482 фута 3 дюйма) , ширину метра (63 фута 9 дюймов) и максимальную осадку 8 метров (26 футов 3 дюйма). ее Водоизмещение составляло 11 264 тонны (11 086 длинных тонн) при нормальной нагрузке, а метацентрическая высота составляла 1,458 метра (5 футов). Корпус был разделен на 15 водонепроницаемых переборок , простиравшихся от двойного дна до главной бронепалубы . [ 4 ] «Жанны д'Арк» составлял 651 человек. Экипаж [ 3 ]

Корабль имел три четырехцилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один трехлопастной гребной винт. Внешние двигатели имели 5-метровые (16 футов 5 дюймов) гребные винты, а центральный гребной винт имел диаметр 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). Пар для двигателей обеспечивался 36 котлами Гайот-дю-Темпл , а общая мощность двигателей составляла 28 500 лошадиных сил (21 300 кВт ; 28 900 л.с. ). Жанне д'Арк не удалось достичь проектной скорости 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) во время ходовых испытаний 23 января 1903 года, достигнув лишь 21,7 узла (40,2 км/ч; 25,0 миль в час) при мощности 29 691 л.с. (22 141 кВт). ; 30 103 ПС). Он перевозил до 2100 тонн (2067 длинных тонн) угля, что давало ей дальность полета 13 500 морских миль (25 000 км; 15 500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Чтобы улучшить скорость, гребные винты и стойки гребных валов были заменены, а трюмные кили были укорочены, но неизвестно, превысил ли корабль испытательную скорость. [ 5 ]

состояло д'Арк Жанны Основное вооружение из двух 40- калиберных 194-мм (7,6 дюйма) орудий Modele 1893, которые были установлены в одноорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . Орудия стреляли снарядами массой 75–90,3 кг (165–199 фунтов) с начальной скоростью от 770 до 800 метров в секунду (от 2500 до 2600 футов / с). [ 6 ] корабля Дополнительное вооружение состояло из четырнадцати орудий Modele 1893 калибра 45 калибра 138,6 мм (5,5 дюйма) в одиночных установках, защищенных орудийными щитами . Четыре орудия на каждом борте располагались в спонсонах корпуса , а остальные — по бокам надстройки. [ 7 ] Их снаряды массой 30–35 кг (66–77 фунтов) стреляли с начальной скоростью от 730 до 770 метров в секунду (от 2400 до 2500 футов / с). [ 8 ] на близком расстоянии противоторпедных катеров Для защиты он нес шестнадцать скорострельных 40-калиберных 47-миллиметровых (1,9 дюйма) модели 1885 года орудий Гочкиса . Четыре из них были установлены в боевой рубке на военной фок-мачте , а остальные - в надстройке. «Жанна д'Арк» также была вооружена парой подводных 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . Корабль нес шесть торпед Modèle 1892 , оснащенных 75-килограммовой (165 фунтов) боеголовкой и имевших дальность действия 800 метров (870 ярдов) при скорости 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 9 ]

Жанна д'Арк была защищена ватерлинийным бронепоясом из брони Харви , толщина которого составляла 150 мм (5,9 дюйма) на миделе корабля и уменьшалась до 100 миллиметров (3,9 дюйма) на носу и 80 миллиметров (3,1 дюйма) на корме . Он простирался от 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) ниже ватерлинии до 0,7 метра (2 фута 4 дюйма) над ней и сужался до толщины 50 миллиметров (2,0 дюйма) у нижнего края. Над ним находилась полоса 80-миллиметровой брони, длина которой составляла 1,92 метра (6 футов 4 дюйма) на миделе корабля и сужалась до 40 миллиметров (1,6 дюйма) на верхнем крае. Три дополнительных пояса 40-миллиметровой брони прикрывали борта носовой части до палубы бака . [ 10 ] [ 3 ]

Наклонная защитная палуба доходила до нижнего края броневого пояса по ватерлинии и имела толщину от 45 до 55 миллиметров (от 1,8 до 2,2 дюйма) из мягкой стали на двух слоях 10-миллиметровой (0,4 дюйма) «сверхмягкой» стали. Над ним находилась тонкая палуба из брони толщиной 11 миллиметров (0,4 дюйма) на палубе толщиной 7 миллиметров (0,3 дюйма). Броня, защищающая боевую рубку , имела толщину 138 миллиметров. Листы башни были изготовлены из крупповской брони толщиной 161 миллиметр (6,3 дюйма) на двух слоях 11-миллиметровой обшивки с крышей толщиной 20 миллиметров (0,8 дюйма) на 10-миллиметровой пластине. Броня барбета имела толщину 160 миллиметров (6,3 дюйма) и уменьшалась до 60 миллиметров (2,4 дюйма) под верхней палубой. Орудийные щиты дополнительного вооружения имели толщину 74 миллиметра (2,9 дюйма), а спонсоны были защищены навесными 40-миллиметровыми пластинами. [ 10 ] [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Жанна д'Арк в 1901 году перед завершением строительства.

Жанна д'Арк , названная в честь французской святой воительницы Жанны Д'Арк . [ 11 ] и по прозвищу Ла Жанна , был заказан 28 декабря 1895 года из Тулонского Арсенала . Хотя Арсенал не отличался скоростью строительства, строительство Жанны д'Арк было даже более продолжительным, чем норма этой верфи. Строительство почти остановилось с сентября 1896 года по июнь 1898 года, несмотря на то, что оно было заложено в октябре 1896 года, поскольку из-за спора между строителями и военно-морской администрацией и проблем с двигателями его пришлось спустить на воду 8 июня 1899 года без него. установлены двигатели. Корабль был сдан в эксплуатацию для ходовых испытаний 1 марта 1901 года, и они обнаружили, что котельные очень плохо вентилировались и котлы были очень плохо изолированы, в результате чего температура в котельных составляла 65 ° C (149 ° F). Кроме того, питательные насосы часто выходили из строя из-за слишком высокой температуры питательной воды из-за перегрева конденсаторов . Исправление этих проблем продолжалось до марта 1902 года, хотя еще одна серия испытаний в апреле выявила проблемы с поршневые кольца во всех трех двигателях. Наконец, она была введена в эксплуатацию 10 марта 1903 года, еще до завершения испытаний. [ 12 ]

14 апреля Жанна д'Арк переправила Эмиля Лубе , президента Франции , во французскую Северную Африку отправилась в Марсель , а 29-го числа . Снова укомплектованный для испытаний, корабль 1 июня был передан в состав Северной эскадры, базирующейся в Бресте участвовал в учениях у берегов Бретани , и в течение следующих нескольких месяцев . Из-за проблем с котлом, 14 сентября он был переведен в резерв, а 8 октября снова введен в эксплуатацию для испытаний. По-видимому, неудачно, «Жанна д'Арк» была выведена из эксплуатации на ремонт 15 ноября. Корабль был повторно введен в эксплуатацию для испытаний в мае 1905 года, но 6 августа был выведен в резерв. [ 13 ]

26 мая 1906 года капитан ( Capitaine de vaisseau ) Эмиль Гепрат принял командование « Жанной д'Арк» , и она была направлена ​​на Средиземноморский флот, где стала флагманом легкой эскадры ( Escadre Légere ). После посещения портов Танжера , Марокко и Гибралтара 12 июля он встретился с флотом для участия в ежегодных больших маневрах, которые длились до 28 числа. Корабль участвовал в смотре флота президента Франции Армана Фальера в Марселе 16 сентября в ознаменование закладки первого камня туннеля канала Рове, соединяющего Марсель с рекой Рона . В следующем месяце Жанна д'Арк совершила визит в порт Бизерты во французском Тунисе . В 1907 году корабль посетил Марокко, Алжир и Шербур, а затем в июне очистил днище в Бресте и вернулся в Тулон 20 июля. После отбытия из Гибралтара 12 февраля 1908 года на нем взорвался котел, в результате чего пять членов экипажа погибли и трое членов экипажа получили серьезные ожоги. После прибытия в Брест через три дня корабль был переведен в резерв 15 апреля, чтобы начать модификации, чтобы сделать его пригодным для использования в качестве учебного корабля для курсантов. Жанна д'Арк была повторно введена в строй 20 мая 1911 года и была прикреплена к Третьей дивизии резервной эскадрильи до 1 мая 1912 года, когда ее перевели в дивизию Атлантических школ. Корабль начал длительный круиз по Атлантическому, Средиземному и Балтийскому морям он посетил Индийский океан через Суэцкий канал . , который длился с 10 октября 1912 года по 29 июля 1913 года. В свой следующий круиз с 10 октября 1913 года по 27 июля 1914 года [ 14 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Рисунок Жанны д'Арк

Жанна д'Арк вернулась в Северную эскадрилью, когда 1 августа началась мобилизация, и была направлена ​​в 1-ю дивизию Второй легкой эскадрильи. После объявления войны Германией 3 августа ей было поручено патрулировать западную часть Ла-Манша в поисках нарушителей блокады или кораблей, перевозящих контрабанду. Корабль оставался там до тех пор, пока в Восточном Средиземноморье не потребовалось подкрепление после начала Дарданелльской кампании в феврале. Жанна д'Арк была переведена в Третью эскадрилью в марте 1915 года, где ее первой задачей было сопровождение конвоя с войсками в Мудрос . В конце апреля французы совершили несколько отвлекающих высадок на анатолийской стороне Дарданелл, в то время как британцы осуществили основную высадку на полуострове Галлиполи на европейской стороне. Корабль поддерживал эти высадки и 26 апреля дважды был поражен 150-миллиметровыми снарядами. Один снаряд повредил спонсон, вызвал небольшой пожар и ранил некоторых членов экипажа. Другой снаряд не взорвался и был выброшен за борт. [ 15 ]

Вскоре после этого он стал флагманом Третьей эскадры, поднимая флаги вице-адмиралов ( вице-амирала ) Луи Дартижа дю Фурне , Доминика-Мари Гоше и Фредерика Моро до 30 марта 1916 года. В это время Жанна д'Арк базировалась в Порт-Саиде (Египет) и обеспечивала блокаду союзниками турецкого побережья Леванта и Эгейского моря. Корабль поддержал оккупацию островов Руад 30–31 августа 1915 года и Кастелоризо 28 декабря. Германии Она также время от времени бомбардировала турецкие и немецкие цели, в том числе консульства в Александретте и Каифе . Жанна д'Арк была ненадолго переоборудована на Мальте в октябре 1915 года, прежде чем вернуться в Левант. Корабль был выведен из Леванта в конце марта 1916 года для капитального ремонта во Франции. По ее завершению в январе 1917 года ее перевели в 4-ю легкую эскадрилью в Вест-Индии . Жанна д'Арк вернулась во Францию ​​в 1918 году и была отправлена ​​в резерв с сокращенным экипажем. [ 16 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

В 1919 году корабль был переоборудован, чтобы он мог вернуться к своей прежней роли учебного крейсера, и был вновь введен в строй в августе 1919 года. В течение следующего десятилетия он совершил девять длительных круизов, обычно выходя из Бреста в сентябре или октябре и возвращаясь примерно в июле следующего года. 30 апреля 1925 года корабль находился в Пирее, Греция, и несколько моряков играли товарищеский футбольный матч с футбольным клубом «Олимпиакос». Это был самый первый товарищеский футбольный матч в истории ФК «Олимпиакос», в котором сборная Греции победила французских моряков со счетом 6-0! Во время последнего из таких круизов в 1927–1928 годах «Жанной д’Арк» командовал Франсуа Дарлан . После возвращения во Францию ​​в том же году корабль был заменен более новым броненосным крейсером «Эдгар Кине» и переведен в резерв. В 1930 году он был переименован в «Жанна д'Арк II» , чтобы освободить свое имя для специально построенного учебного крейсера, который тогда строился, и был исключен из списка 15 февраля 1933 года. Корабль был списан 21 марта и продан на слом 9 июля 1934 года. . [ 17 ]

  1. ^ Железо, стр. 67–69
  2. ^ Сильверстоун, с. 79
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Шено и Колесник, с. 304
  4. ^ Железо, стр. 75–76
  5. ^ Железо, стр. 76, 79, 81
  6. ^ Фридман 2011, с. 218
  7. ^ Железо, стр. 73, 76
  8. ^ Фридман 2011, с. 224
  9. ^ Железо, стр. 73, 75–76
  10. ^ Перейти обратно: а б Железо, с. 74–76
  11. ^ Сильверстоун, с. 101
  12. ^ Железо, стр. 69, 77–78, 80–81
  13. ^ Железо, стр. 79–80
  14. ^ Железо, стр. 80–81
  15. ^ Железо, стр. 81.
  16. ^ Железо, стр. 82–84
  17. ^ Железо, с. 84

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Ферон, Люк (2018). «Броненосный крейсер Жанна д'Арк ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2018 года . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 67–84. ISBN  978-1-4728-2999-3 .
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c705c038e36b7739e2be8f4be0afdb0__1712080920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b0/6c705c038e36b7739e2be8f4be0afdb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Jeanne d'Arc (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)