Jump to content

Французская подводная лодка Мариотт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Открытка с изображением Мариотта на ходовых испытаниях , Шербур , около 1912 года. Дверцы откидного воротника Джевецкого открыты.
Обзор класса
Имя Мариотт
Операторы  Французский флот
Предшественник Архимед
Преемник Адмирал Бургуа
История
Франция
Имя Мариотт
Тезка Эдме Мариотт
Заказал 31 декабря 1906 г.
Строитель Шербур Арсенал
Заложен 30 марта 1908 г.
Запущен 2 февраля 1911 г.
Введен в эксплуатацию 5 февраля 1913 г.
Псевдоним(а) Brosse à dents (toothbrushЗубная щетка
Судьба Затоплен , 26 июля 1915 г.
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
Длина 64,75 м (212 футов 5 дюймов) ( п/п )
Луч 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
Черновик 3,82 м (12 футов 6 дюймов)
Глубина 7,25 м (23 фута 9 дюймов)
Установленная мощность
  • 2 × 700 л.с. (515 кВт) (дизель)
  • 2 × 500 л.с. (368 кВт) (электрические)
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) (в надводном положении)
  • 11,7 узлов (21,7 км/ч; 13,5 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 1658 миль (3071 км; 1908 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) (в надводном положении)
  • 143 миль (265 км; 165 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 35 м (114 футов 10 дюймов)
Дополнить 32 офицера и рядового состава
Вооружение

Французская подводная лодка «Мариотт» была подводной лодкой, построенной для ВМС Франции перед Первой мировой войной. Она предназначалась для сопровождения флота и была спроектирована для высокой скорости на поверхности. Хотя военно-морской флот был неудовлетворен ее действиями на поверхности, лодка имела более высокую подводную скорость, чем любая французская подводная лодка до или в течение следующих 35 лет. Во время постройки у Мариотты возникли проблемы с двигателем, и военно-морской флот потратил годы на устранение различных проблем, прежде чем, наконец, ввести ее в эксплуатацию через пять лет после начала строительства. Во время войны участвовал в Дарданелльском походе , но был затоплен запутался в кабелях минного поля после того, как при первой попытке проникнуть в Дарданеллы .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Мариотт стал победителем конкурса, проведенного Министерством пехоты (Министерство военно-морского флота) в 1906 году на подводную лодку ( водоизмещением 530 метрических тонн (520 длинных тонн ), которая могла сопровождать эскадру линкоров морской на поверхности и имела дальность действия в подводном положении 100 морских миль (190 км; 120 миль). Победивший проект конструктора первого класса (Ingénieur de). 1ère classe) Шарль Радигер, был оптимизирован для хороших мореходных качеств и высокой скорости с умеренной плавучестью, длинным тонким одинарным корпусом и высоким надводным бортом . Самой необычной особенностью его конструкции был выдающийся бак , построенный в носовой части. , прочного корпуса в то время как корма была практически затоплена. Эта странная конфигурация дала лодке прозвище « зубная щетка» ( brosse à dents ). [ 1 ]

Фактически водоизмещение подводной лодки было немного больше, чем планировалось: 545 метрических тонн (536 длинных тонн ) в надводном положении и 634 метрических тонны (624 длинных тонны) в подводном положении. составляли 64,75 метра (212 футов 5 дюймов) Ее размеры между перпендикулярами , а ширина - 4,3 метра (14 футов 1 дюйм). Мариотта имела максимальную осадку 3,82 метра (12 футов 6 дюймов) и глубину 7,25 метра (23 фута 9 дюймов) от нижней части киля до верха боевой рубки . Последний был вынесен в заднюю часть бака. Два свинцовых груза располагались в киле и могли быть сброшены в случае чрезвычайной ситуации. [ 1 ]

Ее корпус был разделен на девять отсеков и имел пять внутренних дифферентных цистерн, внутреннюю центральную балластную цистерну и три внешних балластных цистерны. У нее была испытательная глубина 35 метров (115 футов). [ 1 ] Мариотт имел два руля направления: один над ватерлинией для использования под водой, а другой ниже ватерлинии для обычного использования. У нее было два комплекта пикирующих самолетов , носовой и кормовой, для контроля глубины под водой. Лодка была оценена в 1914 году, и комиссия сочла ее в целом успешной, за исключением скорости надводного положения и дальности полета. Было отмечено, что у нее были проблемы с волнением в попутном направлении, поскольку надстройка быстро заполнялась водой, но медленно осушалась, так что носовая часть корабля была намного тяжелее и имела тенденцию валяться. Также чувствовалось, что она недостаточно плавучая и имеет посредственную устойчивость на поверхности. [ 2 ]

Для надводного хода лодка была оснащена двумя Sautter & Harlé шестицилиндровыми мощностью 700 л.с. (690 л.с. , 515 кВт ) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение гребной винт длиной 1,72 метра (5 футов 8 дюймов). При погружении каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 500 л.с. (493 л.с. , 368 кВт ), Breguet использующим электричество от двух 124-элементных батарей . [ 3 ] Мариотт мог развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 11,7 узла (21,7 км/ч; 13,5 миль в час) под водой. Эта последняя скорость была рекордом, который французская подводная лодка не могла превзойти в течение 35 лет. На поверхности лодка имела дальность полета 1658 миль (3071 км; 1908 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), под водой она имела дальность полета 143 миль (265 км; 165 миль) на скорости 5 узлы (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 4 ]

Он был вооружен четырьмя внутренними торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) в носовой части и двумя воротниками Джевецкого в баке. Внутри находились две перезарядки, что дало ей в общей сложности восемь торпед . [ 5 ] Во время Первой мировой войны лодка, вероятно, использовала торпеды Model 1911V. массой 110 кг (240 фунтов) Они имели боеголовку и дальность действия 2000 метров (2200 ярдов) при скорости 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). [ 6 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Мариотта на якоре, Кале, 1912–1914 гг.

Мариотт , названный в честь физика Эдме Мариотта , был заказан Шербурским арсеналом 31 декабря 1906 года. Лодка была заложена 30 марта 1908 года и спущена на воду 2 февраля 1911 года с правого борта установленным только электродвигателем . Портовый электродвигатель в то время находился в ремонте и был установлен с 3 мая по 21 июня, после чего была проведена краткая серия испытаний. Лодка была переоборудована, и был произведен дальнейший ремонт левого двигателя, хотя продолжающиеся проблемы с ее двигательной установкой часто приводили к обездвиживанию Мариотта в 1912 году. Однако в августе и сентябре 1911 года она смогла провести водолазные, торпедные и подводные испытания скорости. Лодка получила легкие повреждения, когда 27 декабря в трубе взорвался воздухонагреватель торпеды Modele 1909R. Ее дизельные двигатели, задержка которых составила три года из-за проблем во время заводских испытаний, были установлены с 1 марта по 28 июля 1912 года. После замены масляного картера и компрессоров они были признаны удовлетворительными. После неоднократных поломок Мариотт провела испытания дизелей с 23 октября по 11 декабря и окончательно вступила в строй ( определенное вооружение ) 5 февраля 1913 года после полного ремонта двигательной установки. [ 7 ]

Лодка была приписана ко 2-й дивизии ( эскадрилье ) Легкой эскадры подводных лодок 16 января и присоединилась к ним в Кале 11 февраля. Мариотт посетил Брест 20 февраля и был проинспектирован контр-адмиралом Шарлем Эженом Фаверо . Во время проверки взорвалась камбузная печь на баке, в результате чего двое моряков получили легкие ожоги. Лодка находилась в Кале во время визита короля Дании Кристиана X в конце года. [ 8 ]

Экипаж выстроился в Мудросе , июль 1915 года.

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Мариотта была переведена в Средиземноморскую эскадру в Тулоне , где она патрулировала побережье Прованса . В июле 1915 года ее перевели в Мудрос для попытки проникновения через Дарданеллы. Совершив разведывательный полет над проливами и изучив донесения об успешно вошедших в Дарданеллы британских подводных лодках, лейтенант де Вайссо Огюст Фарбр вечером 25 июля отдал приказ своему экипажу отчалить. В сопровождении французского эсминца Poignard к устью Дарданелл он обогнул мыс Геллес на поверхности, но нырнул, чтобы не быть замеченным прожектором примерно через час , и попытался пройти под минным полем возле Чанаккале . Лодка запуталась в тросах, и когда она всплыла в безуспешной попытке освободиться, она была немедленно атакована турецкой артиллерийской батареей с близкого расстояния. Мариотта не могла погрузиться под воду, потому что ее боевая рубка была пробита снарядами, поэтому Фарбр решил затопить лодку и сдаться. Турки прекратили огонь, когда он подал сигнал о своей капитуляции, и поэтому его команда смогла уничтожить документы и оборудование, прежде чем открыть морские петухи, чтобы потопить подводную лодку. Обломки корабля лежат у мыса Нара возле турецкой военно-морской базы на глубине 5 метров (16 футов). [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Каресс, с. 81
  2. ^ Гарье, стр. 179–180, 188–189.
  3. ^ Гарье, стр. 181–182.
  4. ^ Каресс, стр. 81, 83
  5. ^ Гарье, с. 180
  6. ^ Фридман, стр. 345–346.
  7. ^ Каресс, стр. 81, 83–84
  8. ^ Каресс, с. 85
  9. ^ Каресс, стр. 86–89

Библиография

[ редактировать ]
  • Каресс, Филипп (2015). «Подводная лодка Мариотта : известная как «Зубная щетка» ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 года . Лондон: Конвей. стр. 81–89. ISBN  978-1-84486-276-4 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гарье, Жерар (1998). От Эмероуда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) [ От Эмероуда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) ]. Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-34-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b5f59f649122a2db27aa8c7f9cc9d82__1674996420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/82/5b5f59f649122a2db27aa8c7f9cc9d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Mariotte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)