Французская подводная лодка Мариотт
![]() Открытка с изображением Мариотта на ходовых испытаниях , Шербур , около 1912 года. Дверцы откидного воротника Джевецкого открыты.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Мариотт |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Архимед |
Преемник | Адмирал Бургуа |
История | |
![]() | |
Имя | Мариотт |
Тезка | Эдме Мариотт |
Заказал | 31 декабря 1906 г. |
Строитель | Шербур Арсенал |
Заложен | 30 марта 1908 г. |
Запущен | 2 февраля 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 февраля 1913 г. |
Псевдоним(а) | Brosse à dents (toothbrushЗубная щетка |
Судьба | Затоплен , 26 июля 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 64,75 м (212 футов 5 дюймов) ( п/п ) |
Луч | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,82 м (12 футов 6 дюймов) |
Глубина | 7,25 м (23 фута 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 35 м (114 футов 10 дюймов) |
Дополнить | 32 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Французская подводная лодка «Мариотт» была подводной лодкой, построенной для ВМС Франции перед Первой мировой войной. Она предназначалась для сопровождения флота и была спроектирована для высокой скорости на поверхности. Хотя военно-морской флот был неудовлетворен ее действиями на поверхности, лодка имела более высокую подводную скорость, чем любая французская подводная лодка до или в течение следующих 35 лет. Во время постройки у Мариотты возникли проблемы с двигателем, и военно-морской флот потратил годы на устранение различных проблем, прежде чем, наконец, ввести ее в эксплуатацию через пять лет после начала строительства. Во время войны участвовал в Дарданелльском походе , но был затоплен запутался в кабелях минного поля после того, как при первой попытке проникнуть в Дарданеллы .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Мариотт стал победителем конкурса, проведенного Министерством пехоты (Министерство военно-морского флота) в 1906 году на подводную лодку ( водоизмещением 530 метрических тонн (520 длинных тонн ), которая могла сопровождать эскадру линкоров морской на поверхности и имела дальность действия в подводном положении 100 морских миль (190 км; 120 миль). Победивший проект конструктора первого класса (Ingénieur de). 1ère classe) Шарль Радигер, был оптимизирован для хороших мореходных качеств и высокой скорости с умеренной плавучестью, длинным тонким одинарным корпусом и высоким надводным бортом . Самой необычной особенностью его конструкции был выдающийся бак , построенный в носовой части. , прочного корпуса в то время как корма была практически затоплена. Эта странная конфигурация дала лодке прозвище « зубная щетка» ( brosse à dents ). [ 1 ]
Фактически водоизмещение подводной лодки было немного больше, чем планировалось: 545 метрических тонн (536 длинных тонн ) в надводном положении и 634 метрических тонны (624 длинных тонны) в подводном положении. составляли 64,75 метра (212 футов 5 дюймов) Ее размеры между перпендикулярами , а ширина - 4,3 метра (14 футов 1 дюйм). Мариотта имела максимальную осадку 3,82 метра (12 футов 6 дюймов) и глубину 7,25 метра (23 фута 9 дюймов) от нижней части киля до верха боевой рубки . Последний был вынесен в заднюю часть бака. Два свинцовых груза располагались в киле и могли быть сброшены в случае чрезвычайной ситуации. [ 1 ]
Ее корпус был разделен на девять отсеков и имел пять внутренних дифферентных цистерн, внутреннюю центральную балластную цистерну и три внешних балластных цистерны. У нее была испытательная глубина 35 метров (115 футов). [ 1 ] Мариотт имел два руля направления: один над ватерлинией для использования под водой, а другой ниже ватерлинии для обычного использования. У нее было два комплекта пикирующих самолетов , носовой и кормовой, для контроля глубины под водой. Лодка была оценена в 1914 году, и комиссия сочла ее в целом успешной, за исключением скорости надводного положения и дальности полета. Было отмечено, что у нее были проблемы с волнением в попутном направлении, поскольку надстройка быстро заполнялась водой, но медленно осушалась, так что носовая часть корабля была намного тяжелее и имела тенденцию валяться. Также чувствовалось, что она недостаточно плавучая и имеет посредственную устойчивость на поверхности. [ 2 ]
Для надводного хода лодка была оснащена двумя Sautter & Harlé шестицилиндровыми мощностью 700 л.с. (690 л.с. , 515 кВт ) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение гребной винт длиной 1,72 метра (5 футов 8 дюймов). При погружении каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 500 л.с. (493 л.с. , 368 кВт ), Breguet использующим электричество от двух 124-элементных батарей . [ 3 ] Мариотт мог развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 11,7 узла (21,7 км/ч; 13,5 миль в час) под водой. Эта последняя скорость была рекордом, который французская подводная лодка не могла превзойти в течение 35 лет. На поверхности лодка имела дальность полета 1658 миль (3071 км; 1908 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), под водой она имела дальность полета 143 миль (265 км; 165 миль) на скорости 5 узлы (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 4 ]
Он был вооружен четырьмя внутренними торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) в носовой части и двумя воротниками Джевецкого в баке. Внутри находились две перезарядки, что дало ей в общей сложности восемь торпед . [ 5 ] Во время Первой мировой войны лодка, вероятно, использовала торпеды Model 1911V. массой 110 кг (240 фунтов) Они имели боеголовку и дальность действия 2000 метров (2200 ярдов) при скорости 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). [ 6 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Мариотт , названный в честь физика Эдме Мариотта , был заказан Шербурским арсеналом 31 декабря 1906 года. Лодка была заложена 30 марта 1908 года и спущена на воду 2 февраля 1911 года с правого борта установленным только электродвигателем . Портовый электродвигатель в то время находился в ремонте и был установлен с 3 мая по 21 июня, после чего была проведена краткая серия испытаний. Лодка была переоборудована, и был произведен дальнейший ремонт левого двигателя, хотя продолжающиеся проблемы с ее двигательной установкой часто приводили к обездвиживанию Мариотта в 1912 году. Однако в августе и сентябре 1911 года она смогла провести водолазные, торпедные и подводные испытания скорости. Лодка получила легкие повреждения, когда 27 декабря в трубе взорвался воздухонагреватель торпеды Modele 1909R. Ее дизельные двигатели, задержка которых составила три года из-за проблем во время заводских испытаний, были установлены с 1 марта по 28 июля 1912 года. После замены масляного картера и компрессоров они были признаны удовлетворительными. После неоднократных поломок Мариотт провела испытания дизелей с 23 октября по 11 декабря и окончательно вступила в строй ( определенное вооружение ) 5 февраля 1913 года после полного ремонта двигательной установки. [ 7 ]
Лодка была приписана ко 2-й дивизии ( эскадрилье ) Легкой эскадры подводных лодок 16 января и присоединилась к ним в Кале 11 февраля. Мариотт посетил Брест 20 февраля и был проинспектирован контр-адмиралом Шарлем Эженом Фаверо . Во время проверки взорвалась камбузная печь на баке, в результате чего двое моряков получили легкие ожоги. Лодка находилась в Кале во время визита короля Дании Кристиана X в конце года. [ 8 ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Мариотта была переведена в Средиземноморскую эскадру в Тулоне , где она патрулировала побережье Прованса . В июле 1915 года ее перевели в Мудрос для попытки проникновения через Дарданеллы. Совершив разведывательный полет над проливами и изучив донесения об успешно вошедших в Дарданеллы британских подводных лодках, лейтенант де Вайссо Огюст Фарбр вечером 25 июля отдал приказ своему экипажу отчалить. В сопровождении французского эсминца Poignard к устью Дарданелл он обогнул мыс Геллес на поверхности, но нырнул, чтобы не быть замеченным прожектором примерно через час , и попытался пройти под минным полем возле Чанаккале . Лодка запуталась в тросах, и когда она всплыла в безуспешной попытке освободиться, она была немедленно атакована турецкой артиллерийской батареей с близкого расстояния. Мариотта не могла погрузиться под воду, потому что ее боевая рубка была пробита снарядами, поэтому Фарбр решил затопить лодку и сдаться. Турки прекратили огонь, когда он подал сигнал о своей капитуляции, и поэтому его команда смогла уничтожить документы и оборудование, прежде чем открыть морские петухи, чтобы потопить подводную лодку. Обломки корабля лежат у мыса Нара возле турецкой военно-морской базы на глубине 5 метров (16 футов). [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Каресс, Филипп (2015). «Подводная лодка Мариотта : известная как «Зубная щетка» ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 года . Лондон: Конвей. стр. 81–89. ISBN 978-1-84486-276-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гарье, Жерар (1998). От Эмероуда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) [ От Эмероуда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) ]. Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-34-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]