СС Тронхьемсфьорд (1911 г.)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Нортумберлендская судостроительная компания , Хаудон |
Номер двора | 185 |
Запущен | 21 декабря 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1912 г. |
Порт приписки |
|
Идентификация | |
Судьба | Затоплен, 28 июля 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузопассажирское судно |
Тоннаж | |
Длина | 380 футов 0 дюймов (115,82 м) |
Луч | 49 футов 0 дюймов (14,94 м) |
Глубина | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Установленная мощность | 367 Н.с. [ 1 ] |
Движение | North Eastern Marine Engineering Co, 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 10,0 узлов [ 2 ] |
Trondhjemsfjord — грузовой пассажирский пароход, построенный в 1911 году судостроительной компанией Northumberland Shipbuilding Co из Ньюкасла для компании Furness, Withy & Co из Вест-Хартлпула . Вскоре после этого судно было продано компании Norge America Line для перевозки по маршруту между Норвегией и Соединенными Штатами .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Судно было заложено на верфи Northumberland Shipbuilding Co. в Хаудоне и спущено на воду 21 декабря 1911 года (верфь № 185) как Cotswold Range . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] После успешного завершения ходовых испытаний 5 марта 1912 года, в ходе которых судно смогло развить скорость 11,75 узлов (13,52 миль в час; 21,76 км/ч), оно в тот же день было доставлено своим владельцам, Furness, Withy & Co. После приемки корабль был передан компании Neptune Steam Navigation Company в Сандерленде для работы по маршруту Европа-США. [ 5 ] Судно в первую очередь предназначалось для торговли генеральными грузами, поэтому для ускорения процесса погрузки и разгрузки грузов было установлено 9 паровых лебедок и большое количество грузовых вышек. Кроме того, были построены помещения для большого количества пассажиров первого и второго класса в стальных домах на настиле мостика. [ 4 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 380 футов 0 дюймов (115,82 м) ( между перпендикулярами ) и 49 футов 0 дюймов (14,94 м) на траверзе , средняя осадка 26 футов 4 дюйма (8,03 м). [ 1 ] Котсуолдский хребет оценивался в 4248 GRT и 2737 NRT , а его дедвейт составлял примерно 7500 человек. [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одну 367 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 25 дюймов (64 см), 41 дюйм (100 см) и 69 дюймов (180 см) с диаметром цилиндра 48 дюймов. (120 см) ход , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 10,0 узлов (11,5 миль в час; 18,5). км/ч). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В британском реестре
[ редактировать ]После доставки Cotswold Range немедленно отправился в Фоуи, прибыв туда 7 марта. Загрузив фарфоровую глину, она покинула Фоуи и отправилась в свое первое путешествие 24 марта 1912 года и прибыла в Филадельфию 10 апреля. [ 6 ] Затем судно было зафрахтовано для одного рейса в Юго-Восточную Азию и 15 мая покинуло Филадельфию и направилось на Филиппины . [ 7 ] После долгого путешествия корабль 12 июля прибыл в Манилу , а оттуда проследовал в Илоило . 3 августа [ 8 ] [ 9 ] Впоследствии компания Cotswold Range была зафрахтована для перевозки сахара с Явы в Австралию и прибыла для погрузки в Сурабаю 21 августа. [ 10 ] После загрузки 7000 тонн сахара судно направилось в Австралию и 16 сентября прибыло в Аделаиду, где выгрузило около 1200 тонн груза. Затем судно направилось в Мельбурн, где выгрузило оставшийся груз, продолжило путь в Ньюкасл, чтобы загрузить 6250 тонн угля, и 10 октября отправилось в Сурабаю и Манилу. [ 11 ] [ 12 ] Пароход вернулся в Австралию, чтобы загрузить груз шерсти и древесины в Банбери 30 ноября, продолжил путь в Олбани, чтобы принять груз шерсти и пополнить свои бункеры, прежде чем отправиться в Великобританию и Европу 17 декабря и прибыл в Лондон 12 февраля 1913 года. .
По прибытии в Англию «Котсволд Рейндж» был зафрахтован для рейса Нью-Йорк-Китай, 18 марта покинул Фоуи с грузом китайской глины и прибыл в Филадельфию 8 апреля. Корабль покинул Нью-Йорк 23 мая, прошел через Суэцкий канал 17 июня, зашел в Сабанг и наконец прибыл в Сямэнь 25 июля. Из Сямэнь судно направилось в Фучжоу и Сватоу и продолжило погрузку в Хайфон, прибыв туда 23 августа. Из Хайфона он отправился во французские порты Гавр и Руан через Сабанг и Коломбо и прибыл в Руан 26 октября.
После двух кругосветных путешествий Котсуолдский хребет оказался на маршруте Роттердам-Нью-Йорк. Пароход прибыл в Роттердам 14 ноября, загрузил свой груз, в том числе 18 253 мешка картофеля, и отправился в Северную Америку 22 ноября, достигнув Нью-Йорка 10 декабря. [ 13 ] Из Нью-Йорка судно проследовало в Новый Орлеан для погрузки груза и прибыло в порт 23 декабря. [ 14 ] После загрузки груза, в том числе 18 453 мешков льняного жмыха и пиломатериалов, «Котсуолд Рейндж» отправился в Роттердам через Порт-Артур и достиг его 30 января 1914 года. [ 15 ]
В свой следующий рейс корабль отплыл из Роттердама 11 февраля и прибыл в Бостон 5 марта. По пути корабль столкнулся с ненастной погодой и зашел в порт с опозданием на пять дней. Кроме того, 26 февраля один матрос погиб, а шестеро других получили ранения, когда во время шторма гигантская волна накрыла судно, сбив человека с ног и сломав его шея. [ 16 ] Корабль взял на борт 56 264 бушеля пшеницы и 10 марта отплыл в Филадельфию. Она покинула Филадельфию 16 марта и благополучно добралась до Роттердама 1 апреля.
Впоследствии судно было переведено на маршрут Великобритания-США-Монреаль-Великобритания, где судно доставляло китайскую глину в порты США и возвращалось в Англию из Монреаля с генеральным грузом и пшеницей. Во время своего первого путешествия по новому маршруту Cotswold Range доставила 5270 тонн китайской глины в Бостон из Фоуи 9 мая, а затем отправилась в Монреаль с балластом, прибывшим туда 23 мая. Корабль отплыл из Монреаля 27 мая с генеральным грузом в Халл.
В следующий рейс судно прибыло в Нью-Йорк 24 июля, однако четыре дня спустя Австро-Венгрия войну, объявила Сербии начав Первую мировую войну , что сделало плавание более опасным. Котсуолд Рейндж прибыл в Монреаль 13 августа и после погрузки пшеницы 27 августа отправился в Халл. До конца года пароход совершил еще один рейс из Англии в Северную Америку.
13 октября 1914 года было объявлено, что Den Norske Amerikalinje приобрела два грузовых пассажирских парохода, Cotswold Range и Chiltern Range , и переименовала их в Trondhjemsfjord и Drammensfjord соответственно. Компания намеревалась отправить суда по маршруту Нью-Йорк, чтобы сократить расходы, связанные с фрахтованием дополнительного тоннажа. [ 17 ] [ 18 ]
Котсуолдский хребет был официально передан Den Norske Amerikalinje в канун Рождества 1914 года и переименован в Тронхьемсфьорд . [ 19 ]
В норвежском реестре
[ редактировать ]После перевода Тронхьемсфьорд покинул Халл 24 декабря 1914 года и прибыл в Нью-Йорк 20 января 1915 года. На обратном пути он покинул Нью-Йорк 27 января с генеральным грузом, таким как масло, мука, кожа, кофе и т. д., и ему пришлось остановиться. в Киркуолле для проверки британскими властями перед прибытием в Тронхейм 25 февраля. Корабль продолжал обслуживать маршрут из Нью-Йорка в Норвегию до конца своей карьеры.
Тонущий
[ редактировать ]«Тронхьемсфьорд» отправился в свой последний рейс из Бергена с балластом 16 июня 1915 года. Первоначально корабль должен был сначала зайти в Балтимор для погрузки пшеницы, но планы изменились, и вместо этого в Балтимор отправился другой корабль, «Драмменсфьорд» . Тронхьемсфьорд направился прямо в Нью-Йорк и прибыл туда 5 июля. После загрузки обычного груза продуктов питания и угля пароход 13 июля отправился в обратный путь. Корабль находился под командованием капитана Банга, имел экипаж из 33 человек и 4 пассажиров на борту. В 02:40 27 июля 1915 г. на примерной позиции. 62 ° 40' с.ш. 13 ° 12' з.д. / 62,667 ° с.ш. 13,200 ° з.д. корабль был остановлен для проверки британским вспомогательным крейсером «Гильдебранд» . [ 20 ] Капитан показал документы, в том числе письмо британского консульства в Нью-Йорке, подтверждающее, что на корабле нет контрабанды. Тем не менее, на пароход поднялись британский военно-морской офицер и пять морских пехотинцев, и ему было приказано следовать для проверки в Киркуолл. 28 июля в 0:53 Тронхьемсфьорд прошел мимо Сумбы и продолжил движение на юго-восток. Около 12:25 в носовую часть корабля прозвучал выстрел, а вскоре на правом борту корабля была замечена подводная лодка. Тронхьемсфьорд изменил курс и остановился в 12:50, когда подводная лодка догнала судно и подошла к нему рядом. Капитан Банг поднялся на борт подводной лодки и представил все документы, включая купчую, подтверждающую, что судно было внесено в реестр Норвегии 23 декабря 1914 года. [ 20 ] Командир подводной лодки сообщил капитану Бангу, что согласно его инструкциям любой корабль, сменивший регистрацию не менее чем за 30 дней до начала войны, должен считаться принадлежащим той стране, у которой он был приобретен. Поскольку «Тронхьемсфьорд» раньше был британским судном, его считали врагом и его пришлось уничтожить. Экипаж спустил с корабля спасательные шлюпки и организованно покинул его в 13:30. Десять минут спустя подводная лодка выпустила одну торпеду по судну, попав в его мидель. Тронхьемсфьорд затонул в 14:51 в приблизительном положении. 61 ° 08' с.ш. 03 ° 27' з.д. / 61,133 ° с.ш. 3,450 ° з.д. . Подводная лодка брала лодки на буксир, пока не столкнулась с норвежским барком Glance . Экипаж « Тронхьемсфьорда» был переведен на барк, который взял курс на шотландское побережье, а подводная лодка погрузилась в воду и покинула этот район. 29 июля около 10:00 был замечен шведский пароход «Орландо» , команда поднялась на него и благополучно доставила в Хельсингборг. [ 20 ] Позже выяснилось, что немецкая подводная лодка U-41 за затопление ответственна .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1914–1915.
- ^ Jump up to: а б « Котсволдский хребет (1132815)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Корабли, построенные Тайном: хребет Котсуолд» . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуски и пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXXIV, нет. 414. Март 1912. с. 318.
- ^ «Запуски и пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXXIV, нет. 416. Апрель 1912. с. 368.
- ^ «Вести о кораблях и мореплавателях». Филадельфийский исследователь . 11 апреля 1912 г. с. 9.
- ^ «Вести судоходства». Балтимор Сан . 16 мая 1912 г. с. 14.
- ^ «Вести судоходства». Балтимор Сан . 17 июля 1912 г. с. 11.
- ^ «Доставка разведки». Звонок из Сан-Франциско . 18 августа 1912 г. с. 67.
- ^ «Доставка разведки». Звонок из Сан-Франциско . 5 сентября 1912 г. с. 8.
- ^ «Большой груз сахара». Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 25 сентября 1912 г. с. 4.
- ^ «Перевозки угля». Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 12 октября 1912 г. с. 3.
- ^ «Бруклин Шиппинг». Бруклин Дейли Игл . 13 декабря 1913 г. с. 3 – через Newspapers.com .
- ^ «Из Нью-Йорка в Роттердам» . «Таймс-Демократ» . 25 декабря 1913 г. с. 13 . Проверено 16 августа 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Роттердам, через Порт-Артур, Техас» . «Таймс-Демократ» . 27 декабря 1913 г. с. 13 . Проверено 16 августа 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гигантская волна обрушилась на корабль» . Фитчбург Сентинел . 6 марта 1914 г. с. 14 . Проверено 16 августа 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Покупка двух больших грузовых судов». Северный вестник . 15 октября 1914 г. с. 1.
- ^ «Норвежско-американская линия». Норвежский торговый и морской журнал . 13 октября 1914 г. с. 3.
- ^ «Американская линия. НАЛ и САЛ». Бергенс Тиденде . 22 декабря 1914 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Д/С Тронхеймс-фьорд Кристиании». Морские объяснения военных кораблекрушений Норске Шипе . Том. И. Кристиания: Морская администрация Норвегии. 1918. стр. 116–119.
61 ° 08' с.ш. 03 ° 27' з.д. / 61,133 ° с.ш. 3,450 ° з.д.
- корабли 1911 года
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Торговые суда Норвегии
- Пароходы Норвегии
- Линия Норвежской Америки
- Торговые корабли Норвегии Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Морские происшествия 1915 года