Jump to content

СС Тронхьемсфьорд (1911 г.)

Координаты : 61 ° 08' с.ш. 03 ° 27' з.д.  /  61,133 ° с.ш. 3,450 ° з.д.  / 61,133; -3,450

История
Великобритания ; Норвегия
Имя
  • Котсуолдский хребет (1911–1914)
  • Тронхьемсфьорд (1914–1915)
Владелец
Оператор
Строитель Нортумберлендская судостроительная компания , Хаудон
Номер двора 185
Запущен 21 декабря 1911 г.
Введен в эксплуатацию 5 марта 1912 г.
Порт приписки
Идентификация
Судьба Затоплен, 28 июля 1915 г.
Общие характеристики
Тип Грузопассажирское судно
Тоннаж
Длина 380 футов 0 дюймов (115,82 м)
Луч 49 футов 0 дюймов (14,94 м)
Глубина 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Установленная мощность 367 Н.с. [ 1 ]
Движение North Eastern Marine Engineering Co, 3-цилиндровый двигатель тройного расширения
Скорость 10,0 узлов [ 2 ]

Trondhjemsfjord — грузовой пассажирский пароход, построенный в 1911 году судостроительной компанией Northumberland Shipbuilding Co из Ньюкасла для компании Furness, Withy & Co из Вест-Хартлпула . Вскоре после этого судно было продано компании Norge America Line для перевозки по маршруту между Норвегией и Соединенными Штатами .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Судно было заложено на верфи Northumberland Shipbuilding Co. в Хаудоне и спущено на воду 21 декабря 1911 года (верфь № 185) как Cotswold Range . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] После успешного завершения ходовых испытаний 5 марта 1912 года, в ходе которых судно смогло развить скорость 11,75 узлов (13,52 миль в час; 21,76 км/ч), оно в тот же день было доставлено своим владельцам, Furness, Withy & Co. После приемки корабль был передан компании Neptune Steam Navigation Company в Сандерленде для работы по маршруту Европа-США. [ 5 ] Судно в первую очередь предназначалось для торговли генеральными грузами, поэтому для ускорения процесса погрузки и разгрузки грузов было установлено 9 паровых лебедок и большое количество грузовых вышек. Кроме того, были построены помещения для большого количества пассажиров первого и второго класса в стальных домах на настиле мостика. [ 4 ]

В построенном состоянии корабль имел длину 380 футов 0 дюймов (115,82 м) ( между перпендикулярами ) и 49 футов 0 дюймов (14,94 м) на траверзе , средняя осадка 26 футов 4 дюйма (8,03 м). [ 1 ] Котсуолдский хребет оценивался в 4248 GRT и 2737 NRT , а его дедвейт составлял примерно 7500 человек. [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одну 367 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 25 дюймов (64 см), 41 дюйм (100 см) и 69 дюймов (180 см) с диаметром цилиндра 48 дюймов. (120 см) ход , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 10,0 узлов (11,5 миль в час; 18,5). км/ч). [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В британском реестре

[ редактировать ]

После доставки Cotswold Range немедленно отправился в Фоуи, прибыв туда 7 марта. Загрузив фарфоровую глину, она покинула Фоуи и отправилась в свое первое путешествие 24 марта 1912 года и прибыла в Филадельфию 10 апреля. [ 6 ] Затем судно было зафрахтовано для одного рейса в Юго-Восточную Азию и 15 мая покинуло Филадельфию и направилось на Филиппины . [ 7 ] После долгого путешествия корабль 12 июля прибыл в Манилу , а оттуда проследовал в Илоило . 3 августа [ 8 ] [ 9 ] Впоследствии компания Cotswold Range была зафрахтована для перевозки сахара с Явы в Австралию и прибыла для погрузки в Сурабаю 21 августа. [ 10 ] После загрузки 7000 тонн сахара судно направилось в Австралию и 16 сентября прибыло в Аделаиду, где выгрузило около 1200 тонн груза. Затем судно направилось в Мельбурн, где выгрузило оставшийся груз, продолжило путь в Ньюкасл, чтобы загрузить 6250 тонн угля, и 10 октября отправилось в Сурабаю и Манилу. [ 11 ] [ 12 ] Пароход вернулся в Австралию, чтобы загрузить груз шерсти и древесины в Банбери 30 ноября, продолжил путь в Олбани, чтобы принять груз шерсти и пополнить свои бункеры, прежде чем отправиться в Великобританию и Европу 17 декабря и прибыл в Лондон 12 февраля 1913 года. .

По прибытии в Англию «Котсволд Рейндж» был зафрахтован для рейса Нью-Йорк-Китай, 18 марта покинул Фоуи с грузом китайской глины и прибыл в Филадельфию 8 апреля. Корабль покинул Нью-Йорк 23 мая, прошел через Суэцкий канал 17 июня, зашел в Сабанг и наконец прибыл в Сямэнь 25 июля. Из Сямэнь судно направилось в Фучжоу и Сватоу и продолжило погрузку в Хайфон, прибыв туда 23 августа. Из Хайфона он отправился во французские порты Гавр и Руан через Сабанг и Коломбо и прибыл в Руан 26 октября.

После двух кругосветных путешествий Котсуолдский хребет оказался на маршруте Роттердам-Нью-Йорк. Пароход прибыл в Роттердам 14 ноября, загрузил свой груз, в том числе 18 253 мешка картофеля, и отправился в Северную Америку 22 ноября, достигнув Нью-Йорка 10 декабря. [ 13 ] Из Нью-Йорка судно проследовало в Новый Орлеан для погрузки груза и прибыло в порт 23 декабря. [ 14 ] После загрузки груза, в том числе 18 453 мешков льняного жмыха и пиломатериалов, «Котсуолд Рейндж» отправился в Роттердам через Порт-Артур и достиг его 30 января 1914 года. [ 15 ]

В свой следующий рейс корабль отплыл из Роттердама 11 февраля и прибыл в Бостон 5 марта. По пути корабль столкнулся с ненастной погодой и зашел в порт с опозданием на пять дней. Кроме того, 26 февраля один матрос погиб, а шестеро других получили ранения, когда во время шторма гигантская волна накрыла судно, сбив человека с ног и сломав его шея. [ 16 ] Корабль взял на борт 56 264 бушеля пшеницы и 10 марта отплыл в Филадельфию. Она покинула Филадельфию 16 марта и благополучно добралась до Роттердама 1 апреля.

Впоследствии судно было переведено на маршрут Великобритания-США-Монреаль-Великобритания, где судно доставляло китайскую глину в порты США и возвращалось в Англию из Монреаля с генеральным грузом и пшеницей. Во время своего первого путешествия по новому маршруту Cotswold Range доставила 5270 тонн китайской глины в Бостон из Фоуи 9 мая, а затем отправилась в Монреаль с балластом, прибывшим туда 23 мая. Корабль отплыл из Монреаля 27 мая с генеральным грузом в Халл.

В следующий рейс судно прибыло в Нью-Йорк 24 июля, однако четыре дня спустя Австро-Венгрия войну, объявила Сербии начав Первую мировую войну , что сделало плавание более опасным. Котсуолд Рейндж прибыл в Монреаль 13 августа и после погрузки пшеницы 27 августа отправился в Халл. До конца года пароход совершил еще один рейс из Англии в Северную Америку.

13 октября 1914 года было объявлено, что Den Norske Amerikalinje приобрела два грузовых пассажирских парохода, Cotswold Range и Chiltern Range , и переименовала их в Trondhjemsfjord и Drammensfjord соответственно. Компания намеревалась отправить суда по маршруту Нью-Йорк, чтобы сократить расходы, связанные с фрахтованием дополнительного тоннажа. [ 17 ] [ 18 ]

Котсуолдский хребет был официально передан Den Norske Amerikalinje в канун Рождества 1914 года и переименован в Тронхьемсфьорд . [ 19 ]

В норвежском реестре

[ редактировать ]

После перевода Тронхьемсфьорд покинул Халл 24 декабря 1914 года и прибыл в Нью-Йорк 20 января 1915 года. На обратном пути он покинул Нью-Йорк 27 января с генеральным грузом, таким как масло, мука, кожа, кофе и т. д., и ему пришлось остановиться. в Киркуолле для проверки британскими властями перед прибытием в Тронхейм 25 февраля. Корабль продолжал обслуживать маршрут из Нью-Йорка в Норвегию до конца своей карьеры.

«Тронхьемсфьорд» отправился в свой последний рейс из Бергена с балластом 16 июня 1915 года. Первоначально корабль должен был сначала зайти в Балтимор для погрузки пшеницы, но планы изменились, и вместо этого в Балтимор отправился другой корабль, «Драмменсфьорд» . Тронхьемсфьорд направился прямо в Нью-Йорк и прибыл туда 5 июля. После загрузки обычного груза продуктов питания и угля пароход 13 июля отправился в обратный путь. Корабль находился под командованием капитана Банга, имел экипаж из 33 человек и 4 пассажиров на борту. В 02:40 27 июля 1915 г. на примерной позиции. 62 ° 40' с.ш. 13 ° 12' з.д.  /  62,667 ° с.ш. 13,200 ° з.д.  / 62,667; -13.200 корабль был остановлен для проверки британским вспомогательным крейсером «Гильдебранд» . [ 20 ] Капитан показал документы, в том числе письмо британского консульства в Нью-Йорке, подтверждающее, что на корабле нет контрабанды. Тем не менее, на пароход поднялись британский военно-морской офицер и пять морских пехотинцев, и ему было приказано следовать для проверки в Киркуолл. 28 июля в 0:53 Тронхьемсфьорд прошел мимо Сумбы и продолжил движение на юго-восток. Около 12:25 в носовую часть корабля прозвучал выстрел, а вскоре на правом борту корабля была замечена подводная лодка. Тронхьемсфьорд изменил курс и остановился в 12:50, когда подводная лодка догнала судно и подошла к нему рядом. Капитан Банг поднялся на борт подводной лодки и представил все документы, включая купчую, подтверждающую, что судно было внесено в реестр Норвегии 23 декабря 1914 года. [ 20 ] Командир подводной лодки сообщил капитану Бангу, что согласно его инструкциям любой корабль, сменивший регистрацию не менее чем за 30 дней до начала войны, должен считаться принадлежащим той стране, у которой он был приобретен. Поскольку «Тронхьемсфьорд» раньше был британским судном, его считали врагом и его пришлось уничтожить. Экипаж спустил с корабля спасательные шлюпки и организованно покинул его в 13:30. Десять минут спустя подводная лодка выпустила одну торпеду по судну, попав в его мидель. Тронхьемсфьорд затонул в 14:51 в приблизительном положении. 61 ° 08' с.ш. 03 ° 27' з.д.  /  61,133 ° с.ш. 3,450 ° з.д.  / 61,133; -3,450 . Подводная лодка брала лодки на буксир, пока не столкнулась с норвежским барком Glance . Экипаж « Тронхьемсфьорда» был переведен на барк, который взял курс на шотландское побережье, а подводная лодка погрузилась в воду и покинула этот район. 29 июля около 10:00 был замечен шведский пароход «Орландо» , команда поднялась на него и благополучно доставила в Хельсингборг. [ 20 ] Позже выяснилось, что немецкая подводная лодка U-41 за затопление ответственна .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1914–1915.
  2. ^ Jump up to: а б « Котсволдский хребет (1132815)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 августа 2018 г.
  3. ^ «Корабли, построенные Тайном: хребет Котсуолд» . Проверено 11 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Запуски и пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXXIV, нет. 414. Март 1912. с. 318.
  5. ^ «Запуски и пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXXIV, нет. 416. Апрель 1912. с. 368.
  6. ^ «Вести о кораблях и мореплавателях». Филадельфийский исследователь . 11 апреля 1912 г. с. 9.
  7. ^ «Вести судоходства». Балтимор Сан . 16 мая 1912 г. с. 14.
  8. ^ «Вести судоходства». Балтимор Сан . 17 июля 1912 г. с. 11.
  9. ^ «Доставка разведки». Звонок из Сан-Франциско . 18 августа 1912 г. с. 67.
  10. ^ «Доставка разведки». Звонок из Сан-Франциско . 5 сентября 1912 г. с. 8.
  11. ^ «Большой груз сахара». Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 25 сентября 1912 г. с. 4.
  12. ^ «Перевозки угля». Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 12 октября 1912 г. с. 3.
  13. ^ «Бруклин Шиппинг». Бруклин Дейли Игл . 13 декабря 1913 г. с. 3 – через Newspapers.com .
  14. ^ «Из Нью-Йорка в Роттердам» . «Таймс-Демократ» . 25 декабря 1913 г. с. 13 . Проверено 16 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  15. ^ «Роттердам, через Порт-Артур, Техас» . «Таймс-Демократ» . 27 декабря 1913 г. с. 13 . Проверено 16 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ «Гигантская волна обрушилась на корабль» . Фитчбург Сентинел . 6 марта 1914 г. с. 14 . Проверено 16 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  17. ^ «Покупка двух больших грузовых судов». Северный вестник . 15 октября 1914 г. с. 1.
  18. ^ «Норвежско-американская линия». Норвежский торговый и морской журнал . 13 октября 1914 г. с. 3.
  19. ^ «Американская линия. НАЛ и САЛ». Бергенс Тиденде . 22 декабря 1914 г. с. 2.
  20. ^ Jump up to: а б с «Д/С Тронхеймс-фьорд Кристиании». Морские объяснения военных кораблекрушений Норске Шипе . Том. И. Кристиания: Морская администрация Норвегии. 1918. стр. 116–119.

61 ° 08' с.ш. 03 ° 27' з.д.  /  61,133 ° с.ш. 3,450 ° з.д.  / 61,133; -3,450

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ef72155cae19efb0df0b4fd312314d5__1683055920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/d5/5ef72155cae19efb0df0b4fd312314d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Trondhjemsfjord (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)