СМ Ю-41 (Германия)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-41 |
Заказал | 12 июня 1912 г. |
Строитель | Германияверфт, Киль |
Номер двора | 201 |
Заложен | 22 апреля 1913 г. |
Запущен | 10 октября 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 февраля 1915 г. |
Судьба | 24 сентября 1915 г. - потоплен артиллерийским огнем корабля Q-Ship Baralong на западных подходах 49,10 с.ш., 07,23 западной долготы. 35 погибших и 2 выживших. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа У-31 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 3,56 м (11 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 шлюпка |
Дополнить | 4 офицера, 31 зачислен |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 4 патруля |
Победы: |
СМ У-41 [ а ] была одной из 329 подводных лодок, служивших в Императорском флоте Германии во время Первой мировой войны . U-41 вела морскую войну и приняла участие в Первой битве за Атлантику .
Дизайн
[ редактировать ]Подводные лодки типа U 31 представляли собой двухкорпусные океанские подводные лодки, аналогичные подводным лодкам типов 23 и 27 по размерам и лишь незначительно отличавшиеся по двигательной установке и скорости. Их считали очень хорошими лодками для открытого моря со средней маневренностью и хорошим управлением на поверхности. [ 2 ]
U-41 имела общую длину 64,70 м (212 футов 3 дюйма), прочный корпус - 52,36 м (171 фут 9 дюймов). лодки Ширина составляла 6,32 м (20 футов 9 дюймов) (о/а), а прочный корпус - 4,05 м (13 футов 3 дюйма). Тип 31 имел осадку 3,56 м (11 футов 8 дюймов) и общую высоту 7,68–8,04 м (25 футов 2 дюйма – 26 футов 5 дюймов). Лодки водоизмещением составили 971 тонну (956 длинных тонн); 685 т (674 длинных тонны) в надводном положении и 878 т (864 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ]
U-41 был оснащен двумя Germania 6-цилиндровыми двухтактными дизельными двигателями общей мощностью 1850 лошадиных сил (1361 кВт ; 1825 л.с. ) для использования на поверхности и двумя Siemens-Schuckert двойного действия электродвигателями общей мощностью 1200 л.с. PS (883 кВт; 1184 л.с.) для подводного использования. длиной 1,60 м (5 футов 3 дюйма) Эти двигатели приводили в движение два вала каждый с гребным винтом , что давало лодке максимальную надводную скорость 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час) и 9,7 узла (18,0 км/ч; 11,2 миль в час). ) при погружении. Дальность плавания составляла 8790 морских миль (16280 км; 10120 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) на поверхности и 80 морских миль (150 км; 92 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). ) под водой. Глубина погружения составила 50 м (164 фута 1 дюйм). [ 2 ]
Подводная лодка была вооружена четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (20 дюймов) , двумя в носовой части и двумя в корме , и несла 6 торпед . Кроме того, в 1915 году U-41 была оснащена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . лодки В составе было 4 офицера и 31 рядовой. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]После того, как британцы узнали о затоплении « Англо-Колумбиана» 23 декабря, HMS Wyandra , британский Q-корабль под американским флагом , вышел из Фалмута, чтобы представить себя целью. [ 3 ]
U-41 остановила водоизмещением 6651 брутто-тонну » торговое судно «Урбино 24 декабря примерно в 70 милях от Бишоп-Рока . U-41 отправила на борт абордажную группу для проверки груза. Обнаружив на борту военную технику, немцы высадили команду торгового судна с корабля в спасательные шлюпки. U-41 собиралась потопить Урбино артиллерийским огнем, когда « Баралонг» около 9:45 на место происшествия прибыл под американским флагом. Баралонг отвернулся, чтобы U-41 была вынуждена использовать свои дизельные двигатели, чтобы догнать ее и при этом полностью всплыть на поверхность. U-41 подала сигнал Баралонгу переправить их документы на корабельной шлюпке. Экипаж «Баралонга» провел подготовку лодки, одновременно готовясь к бою, и при этом сократил расстояние до 700 ярдов и развернулся так, чтобы ее скрытые орудия могли стрелять. Затем «Виандра» открыла огонь из своих орудий, сопровождаемый винтовочным огнем находящихся на борту морских пехотинцев. U-41 в ответ выпустила один снаряд, прежде чем экипаж отказался от палубной пушки. Один из выстрелов Виандры попал в боевую рубку подводной лодки, убив командира. Капитанлейтенант Хансен и еще шесть человек. После других попаданий U-41 качнулась, затем нырнула, но затем снова поднялась и затонула - только оберлейтенанту цур Си Ивану Кромптону (тяжело раненому) и рулевому удалось спастись. [ б ] быть забранным вместе с 42-м Урбино Виандрой из . [ 3 ] После того, как Кромптон вернулся в Германию в 1917 году, он заявил, что Виандра сбила спасательную шлюпку, в которой он находился.
Также утверждалось, что « Виандра» не ударила по американскому флагу перед выстрелом, что является нарушением правил войны; хотя использование ложного флага было разрешено, [ 5 ] требовалось, чтобы воюющая сторона представилась, прежде чем начать военные действия.
Это событие вызвало широкое возмущение в Германии, особенно среди Кригсмарине офицеров . Затопление также было отмечено пропагандистской медалью, созданной немецким медалистом Карлом Гетцем .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ с ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
2 мая 1915 г. | Америка | ![]() |
3,706 | затонул |
2 мая 1915 г. | Крейсер | ![]() |
146 | затонул |
2 мая 1915 г. | Его Высочество | ![]() |
148 | затонул |
2 мая 1915 г. | Меркурий | ![]() |
222 | затонул |
2 мая 1915 г. | Святой Георгий | ![]() |
215 | затонул |
3 мая 1915 г. | Оскар | ![]() |
107 | затонул |
3 мая 1915 г. | Роксана | ![]() |
355 | Захвачен в качестве приза |
25 мая 1915 г. | Небраски | ![]() |
4,409 | Поврежденный |
26 мая 1915 г. | Морвенна | ![]() |
1,414 | затонул |
27 мая 1915 г. | Кэдби | ![]() |
1,130 | затонул |
28 мая 1915 г. | Эфиопа | ![]() |
3,794 | затонул |
28 мая 1915 г. | Спеннимур | ![]() |
2,733 | затонул |
28 мая 1915 г. | Таллохмур | ![]() |
3,520 | затонул |
29 мая 1915 г. | Сисна | ![]() |
623 | затонул |
29 мая 1915 г. | Диксиана | ![]() |
3,329 | затонул |
29 мая 1915 г. | Гленли | ![]() |
4,140 | затонул |
16 июля 1915 г. | Премия | ![]() |
1,165 | затонул |
17 июля 1915 г. | Генерал Радецкий | ![]() |
2,118 | затонул |
24 июля 1915 г. | Грейнджвуд | ![]() |
3,422 | затонул |
25 июля 1915 г. | Селтик | ![]() |
264 | затонул |
25 июля 1915 г. | Сидония | ![]() |
259 | затонул |
25 июля 1915 г. | Эмблема | ![]() |
157 | затонул |
25 июля 1915 г. | Серая утка | ![]() |
192 | затонул |
25 июля 1915 г. | Гонория | ![]() |
179 | затонул |
25 июля 1915 г. | Лиленау | ![]() |
1,923 | затонул |
28 июля 1915 г. | Тронхьемсфьорд | ![]() |
4,248 | затонул |
23 сентября 1915 г. | Англо-колумбийский | ![]() |
4,792 | затонул |
23 сентября 1915 г. | Канцлер | ![]() |
4,586 | затонул |
23 сентября 1915 г. | Гесиона | ![]() |
3,363 | затонул |
24 сентября 1915 г. | Урбино | ![]() |
6,651 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ) и в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как подводная лодка Его Величества.
- ↑ Чаттертон называет остальную часть экипажа пятью офицерами и двадцатью пятью солдатами. [ 4 ]
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах , что является мерой объемной вместимости.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Клаус Хансен» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Чаттертон 1922 , стр. 27–31.
- ^ Чаттертон 1922 , с. 30.
- ^ деХейвен-Смит, Лэнс (2013). Теория заговора в Америке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 225.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 41» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Чаттертон, Э. Кебл (1922). Q-шипы и их история . Сиджвик и Джексон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 41» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Исторический проект Англии по исследованию затонувших подводных лодок времен Первой мировой войны. Архивировано 24 июня 2016 года в Wayback Machine.
- Хауэлл, Д; Кроче, П. (2014) «UB-41 и UB 75 у залива Робин Гуда: отчет о морских геофизических исследованиях» , Wessex Archeology
- СС Урбино на Wrecksite.eu
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа U 31
- корабли 1914 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1915 году.
- Морские происшествия 1915 года
- Подводные лодки затонули в 1915 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане