HMS Баралонг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Баралонг в цветах Bucknall Lines
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Армстронг, Уитворт и Ко Лтд , Лоу Уокер |
Номер двора | 711 |
Запущен | 12 сентября 1901 г. |
Завершенный | ноябрь 1901 г. |
Введен в эксплуатацию | в Королевский флот, март 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | из Королевского флота, октябрь 1916 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1933 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 360,0 футов (109,7 м) |
Луч | 47,0 футов (14,3 м) |
Глубина | 28,3 фута (8,6 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 535 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Вооружение |
|
Примечания | Родственные корабли : Маника , Баротсе , Банту. |
HMS Baralong — грузовой пароход , построенный в Англии в 1901 году, служивший в Королевском флоте в качестве Q-корабля во время Первой мировой войны , продан японской гражданской службе в 1922 году и сдан на слом в 1933 году. он был переименован в HMS Wyandra В 1915 году . , Маника в 1916 году, Кёкуто Мару в 1922 году и Синсэй Мару № 1 в 1925 году.
Как Q-корабль, Баралонг был одновременно успешным и противоречивым. В 1915 году она потопила две подводные лодки : U-27 в августе и U-41 в сентябре в двух боях, известных как инциденты в Баралонге . Обстоятельства затопления заставили Германию назвать оба инцидента военными преступлениями .
Здание
[ редактировать ]В 1900 и 1901 годах компания Bucknall Steamship Lines Ltd получила комплект из четырех новых однотипных кораблей от двух судостроителей из Северо-Восточной Англии . В 1900 году компания Sir James Laing & Sons Ltd в Сандерленде на реке Уир запустила производство Manica 25 сентября и Barotse 22 декабря. [ 1 ] [ 2 ] В 1901 году компания Armstrong, Whitworth & Co Ltd в Лоу-Уокере на реке Тайн спустила на воду банту 16 июля и баралонг 12 сентября. [ 3 ] [ 4 ] Все четыре корабля были названы в честь народов или мест на юге Африки, где торговал Бакнелл.
Четыре корабля были построены почти одинакового размера. Баралонга - 47,0 футов ( 14,3 Зарегистрированная длина составляла 360,0 футов (109,7 м), ширина м), а глубина - 28,3 футов (8,6 м). Его тоннаж составлял 4192 брт и 2661 нрт . Компания Wallsend Slipway & Engineering построила для нее двигатель, который представлял собой трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью Н.С. 535 [ 5 ]
Армстронг, Уитворт завершила обучение в Баралонге в ноябре 1901 года. Бакнелл зарегистрировал ее в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 114788, а кодовые буквы - SWMN. [ 5 ]
Служба Бакнелла
[ редактировать ]8 сентября 1902 года Баралонг покинул Великобританию, буксируя дедвейтом плавучий док 30 000 тонн , который должен был быть доставлен в Дурбан в Натале . Док был настолько большим, что Баралонга скорость была ограничена 5 узлами (9,3 км/ч). Она дошла до залива Моссел в Капской колонии , где в плохую погоду порвался буксирный трос. Плавучий док был выброшен на берег и потерпел крушение. [ 6 ]
22 августа 1905 года Баралонг столкнулся с японским паромом «Киндзё Мару» у Симисимы, в результате чего погибло 160 человек. Расследование показало, что Киндзё Мару не смог отобразить правильные навигационные огни . [ 6 ]
К 1908 году компания Bucknall была перегружена, поэтому Дж. Р. Эллерман вмешался, чтобы поддержать компанию. В январе 1914 года Бакнелл стал дочерней компанией его судоходной группы Ellerman Lines и был переименован в Ellerman & Bucknall. [ 7 ]
Реквизиция и конверсия военно-морского флота
[ редактировать ]В августе [ 4 ] или сентябрь [ 6 ] В 1914 году Адмиралтейство реквизировало «Баралонг» в качестве корабля снабжения военно-морских сил. В марте 1915 года он прибыл в доки Барри для переоборудования в «судно специальной службы» или Q-корабль. Он был вооружен тремя 12-фунтовыми корабельными пушками в скрытой установке, оснащенными устройствами для имитации повреждений и иным образом модифицированными для службы на флоте. [ 8 ] В апреле 1915 года работы были завершены, и он был принят в состав Королевского флота как HMS Baralong . [ 9 ]
Задачей Баралонга было заманивать и атаковать подводные лодки. Ее первым командиром был капитан Годфри Герберт , который имел десятилетний опыт работы в подводной службе Королевского флота и был выбран на должность «браконьера, ставшего егерем». Его команда была добровольцами для миссии. [ 9 ] Баралонг Следующие четыре месяца провел, патрулируя юго-западные подходы , пытаясь выманить атаку подводных лодок.
Инциденты в Баралонге
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

19 августа 1915 года «Уайт Стар» пассажирский лайнер арабский передал по беспроводному телеграфу сигнал бедствия о том, что на него нападает подводная лодка. Баралонг получил сигнал и направился к арабской сообщенной позиции. «Арабика» затонула, так и не добравшись до нее Q-корабля, но через несколько часов Баралонг обнаружил «Лейланд Лайн грузовое судно Никосиан» , которое U-27 остановила, взяла на абордаж и досматривала по правилам крейсера . Под нейтральным флагом США в качестве маскировки корабль Q приблизился к Никосиану , дав понять, что намерен спасти выживших.
Когда Баралонг приблизился к Никосиану, она спустила свой флаг США, подняла белый флаг , обнажила спрятанное оружие и открыла огонь по U-27 . Баралонга Затем экипаж открыл огонь из стрелкового оружия, убив немецкий экипаж, когда они спасались от подводной лодки или пытались подняться на борт Никосиана . Затем Баралонг отправил абордажную группу на борт Никосиана , где они преследовали и убили U-27 . абордажную группу
входили , Никосян В состав нейтральные граждане США, большинство из которых были погонщиками, присматривавшими за мулами составлявшими часть ее груза. Вернувшись в США в октябре того же года, они раскрыли обстоятельства Баралонга гибели немецких подводников экипажем . Канцлер Германии Теобальд фон Бетман Хольвег осудил убийства. [ 10 ] [ 11 ]
После инцидента командир Герберт был переведен обратно в Службу подводных лодок. Лейтенант-командир А. Уилмот-Смит сменил его на посту командира «Баралонга» , который продолжал патрулировать юго-западные подходы. 21 сентября 1915 года U-41 атаковала компании Wilson Line грузовой пароход « Урбино» . Баралонг приблизился, снова поднимая флаг США, симулируя нейтралитет. U-41 погрузилась в воду, затем всплыла на поверхность и приказала Баралонгу остановиться.
Баралонг подчинилась, но затем обнажила оружие и открыла огонь, поразив U-41 . Подводная лодка нырнула, а затем всплыла во второй раз. Только двое из немецкого экипажа успели спастись, прежде чем подводная лодка затонула. Одним из них был первый офицер , OLt zS Иван Кромптон, который был серьезно ранен. Кромптон был репатриирован в Германию, где он утверждал, что Баралонг США напала, не спустив фальшивый флаг .
В 1920 году призом денежным экипаж Королевского флота Баралонга был награжден за потопление U-27 и U-41 . The London Gazette зафиксировала награду под названием HMS Wyandra . [ 12 ]
Дальнейшая военная служба
[ редактировать ]«Инциденты в Баралонге» вызвали возмущение в Германии. В октябре 1915 года Баралонг была переименована в HMS Wyandra , чтобы скрыть свою личность. [ 4 ] Ее перевели в Средиземное море, чтобы присоединиться к создаваемому там отряду Q-кораблей.
В ноябре 1916 года Адмиралтейство вернуло Виандру компании Ellerman & Bucknall, которая снова переименовала ее. В 1915 году Адмиралтейство реквизировало ее однотипный корабль «Маника» в качестве корабля для воздушных шаров , поэтому Эллерман перенес название «Маника» на «Виандру» . [ 1 ]
Японский сервис
[ редактировать ]В 1922 году [ 4 ] или '23 [ 6 ] Компания Ellerman & Bucknall продала Манику Киокуто Коси Гоши Кайся из Японии. Гоши Кайша переименовала ее в Киокуто Мару и зарегистрировала ее в Дайрене на территории Квантун . В 1925 году ее право собственности перешло к Хара Сёдзи К.К., который в 1926 году переименовал ее в Синсэй Мару № 1 . она снова перешла из рук в руки к Синсэю Кисену Гоши Кайсе. [ 4 ] Она осталась зарегистрированной в Дайрене, и ее японские кодовые буквы были QBPJ.
Синсэй Мару № 1 был списан в Японии в 1933 году. [ 4 ] или '34. [ 6 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Маника» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Баротсе» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Банту» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Баралонг» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллард 2014 , с. 199
- ^ Коллард 2014 , с. 21.
- ^ Колледж 1970 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Ричи 1985 , с. 33.
- ^ «Отрицает обвинение Баралонга» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1915 г. с. 7 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Меморандум правительства Германии относительно инцидентов, предположительно связанных с уничтожением немецкой подводной лодки и ее экипажа вспомогательным крейсером Его Величества «Баралонг» 19 августа 1915 года, и ответ правительства Его Величества на него» . Виртуальная библиотека времен Первой мировой войны . Январь 1916 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Уведомление о предполагаемой раздаче наград за военно-морские награды» . Лондонская газета . № 31972. 9 июля 1920 г. с. 7353.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1933 – через городской совет Саутгемптона .
Библиография
[ редактировать ]- Коллард, Ян (2014). Эллерман Лайнс, вспоминая великую британскую компанию . Страуд: Историческая пресса . ISBN 978-0-7524-8963-6 .
- Колледж, Джей-Джей (1970). Корабли Королевского флота: исторический указатель . Том. 2. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0715343963 .
- Ричи, Карсон (1985). Q-Корабли . ISBN 0-86138-011-8 .