Jump to content

HMS Баралонг

Баралонг в цветах Bucknall Lines
История
Имя
  • 1901: Баралонг
  • 1915: HMS Baralong
  • 1915: HMS Wyandra
  • 1916: Канал
  • 1922: Кёкуто Мару
  • 1925: Синсэй Мару № 1
Тезка
Владелец
  • 1901: Bucknall Steamship Lines Ltd.
  • 1914: Ellerman & Bucknall SS Co Ltd.
  • 1922: Киокуто Коси Гоши Кайся
  • 1925: Хара Сёдзи К.К.
  • 1926: Синсэй Кисен Гоши Кайся
Оператор
Порт приписки
Строитель Армстронг, Уитворт и Ко Лтд , Лоу Уокер
Номер двора 711
Запущен 12 сентября 1901 г.
Завершенный ноябрь 1901 г.
Введен в эксплуатацию в Королевский флот, март 1915 г.
Выведен из эксплуатации из Королевского флота, октябрь 1916 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1933 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 360,0 футов (109,7 м)
Луч 47,0 футов (14,3 м)
Глубина 28,3 фута (8,6 м)
колоды 2
Установленная мощность 535 НХП
Движение двигатель тройного расширения
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Вооружение
Примечания Родственные корабли : Маника , Баротсе , Банту.

HMS Baralong грузовой пароход , построенный в Англии в 1901 году, служивший в Королевском флоте в качестве Q-корабля во время Первой мировой войны , продан японской гражданской службе в 1922 году и сдан на слом в 1933 году. он был переименован в HMS Wyandra В 1915 году . , Маника в 1916 году, Кёкуто Мару в 1922 году и Синсэй Мару № 1 в 1925 году.

Как Q-корабль, Баралонг был одновременно успешным и противоречивым. В 1915 году она потопила две подводные лодки : U-27 в августе и U-41 в сентябре в двух боях, известных как инциденты в Баралонге . Обстоятельства затопления заставили Германию назвать оба инцидента военными преступлениями .

В 1900 и 1901 годах компания Bucknall Steamship Lines Ltd получила комплект из четырех новых однотипных кораблей от двух судостроителей из Северо-Восточной Англии . В 1900 году компания Sir James Laing & Sons Ltd в Сандерленде на реке Уир запустила производство Manica 25 сентября и Barotse 22 декабря. [ 1 ] [ 2 ] В 1901 году компания Armstrong, Whitworth & Co Ltd в Лоу-Уокере на реке Тайн спустила на воду банту 16 июля и баралонг 12 сентября. [ 3 ] [ 4 ] Все четыре корабля были названы в честь народов или мест на юге Африки, где торговал Бакнелл.

Четыре корабля были построены почти одинакового размера. Баралонга - 47,0 футов ( 14,3 Зарегистрированная длина составляла 360,0 футов (109,7 м), ширина м), а глубина - 28,3 футов (8,6 м). Его тоннаж составлял 4192 брт и 2661 нрт . Компания Wallsend Slipway & Engineering построила для нее двигатель, который представлял собой трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью Н.С. 535 [ 5 ]

Армстронг, Уитворт завершила обучение в Баралонге в ноябре 1901 года. Бакнелл зарегистрировал ее в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 114788, а кодовые буквы - SWMN. [ 5 ]

Служба Бакнелла

[ редактировать ]

8 сентября 1902 года Баралонг покинул Великобританию, буксируя дедвейтом плавучий док 30 000 тонн , который должен был быть доставлен в Дурбан в Натале . Док был настолько большим, что Баралонга скорость была ограничена 5 узлами (9,3 км/ч). Она дошла до залива Моссел в Капской колонии , где в плохую погоду порвался буксирный трос. Плавучий док был выброшен на берег и потерпел крушение. [ 6 ]

22 августа 1905 года Баралонг столкнулся с японским паромом «Киндзё Мару» у Симисимы, в результате чего погибло 160 человек. Расследование показало, что Киндзё Мару не смог отобразить правильные навигационные огни . [ 6 ]

К 1908 году компания Bucknall была перегружена, поэтому Дж. Р. Эллерман вмешался, чтобы поддержать компанию. В январе 1914 года Бакнелл стал дочерней компанией его судоходной группы Ellerman Lines и был переименован в Ellerman & Bucknall. [ 7 ]

Реквизиция и конверсия военно-морского флота

[ редактировать ]

В августе [ 4 ] или сентябрь [ 6 ] В 1914 году Адмиралтейство реквизировало «Баралонг» в качестве корабля снабжения военно-морских сил. В марте 1915 года он прибыл в доки Барри для переоборудования в «судно специальной службы» или Q-корабль. Он был вооружен тремя 12-фунтовыми корабельными пушками в скрытой установке, оснащенными устройствами для имитации повреждений и иным образом модифицированными для службы на флоте. [ 8 ] В апреле 1915 года работы были завершены, и он был принят в состав Королевского флота как HMS Baralong . [ 9 ]

Задачей Баралонга было заманивать и атаковать подводные лодки. Ее первым командиром был капитан Годфри Герберт , который имел десятилетний опыт работы в подводной службе Королевского флота и был выбран на должность «браконьера, ставшего егерем». Его команда была добровольцами для миссии. [ 9 ] Баралонг Следующие четыре месяца провел, патрулируя юго-западные подходы , пытаясь выманить атаку подводных лодок.

Инциденты в Баралонге

[ редактировать ]
Действия 19 августа 1915 г.

19 августа 1915 года «Уайт Стар» пассажирский лайнер арабский передал по беспроводному телеграфу сигнал бедствия о том, что на него нападает подводная лодка. Баралонг получил сигнал и направился к арабской сообщенной позиции. «Арабика» затонула, так и не добравшись до нее Q-корабля, но через несколько часов Баралонг обнаружил «Лейланд Лайн грузовое судно Никосиан» , которое U-27 остановила, взяла на абордаж и досматривала по правилам крейсера . Под нейтральным флагом США в качестве маскировки корабль Q приблизился к Никосиану , дав понять, что намерен спасти выживших.

Когда Баралонг приблизился к Никосиану, она спустила свой флаг США, подняла белый флаг , обнажила спрятанное оружие и открыла огонь по U-27 . Баралонга Затем экипаж открыл огонь из стрелкового оружия, убив немецкий экипаж, когда они спасались от подводной лодки или пытались подняться на борт Никосиана . Затем Баралонг отправил абордажную группу на борт Никосиана , где они преследовали и убили U-27 . абордажную группу

входили , Никосян В состав нейтральные граждане США, большинство из которых были погонщиками, присматривавшими за мулами составлявшими часть ее груза. Вернувшись в США в октябре того же года, они раскрыли обстоятельства Баралонга гибели немецких подводников экипажем . Канцлер Германии Теобальд фон Бетман Хольвег осудил убийства. [ 10 ] [ 11 ]

После инцидента командир Герберт был переведен обратно в Службу подводных лодок. Лейтенант-командир А. Уилмот-Смит сменил его на посту командира «Баралонга» , который продолжал патрулировать юго-западные подходы. 21 сентября 1915 года U-41 атаковала компании Wilson Line грузовой пароход « Урбино» . Баралонг приблизился, снова поднимая флаг США, симулируя нейтралитет. U-41 погрузилась в воду, затем всплыла на поверхность и приказала Баралонгу остановиться.

Баралонг подчинилась, но затем обнажила оружие и открыла огонь, поразив U-41 . Подводная лодка нырнула, а затем всплыла во второй раз. Только двое из немецкого экипажа успели спастись, прежде чем подводная лодка затонула. Одним из них был первый офицер , OLt zS Иван Кромптон, который был серьезно ранен. Кромптон был репатриирован в Германию, где он утверждал, что Баралонг США напала, не спустив фальшивый флаг .

В 1920 году призом денежным экипаж Королевского флота Баралонга был награжден за потопление U-27 и U-41 . The London Gazette зафиксировала награду под названием HMS Wyandra . [ 12 ]

Дальнейшая военная служба

[ редактировать ]

«Инциденты в Баралонге» вызвали возмущение в Германии. В октябре 1915 года Баралонг была переименована в HMS Wyandra , чтобы скрыть свою личность. [ 4 ] Ее перевели в Средиземное море, чтобы присоединиться к создаваемому там отряду Q-кораблей.

В ноябре 1916 года Адмиралтейство вернуло Виандру компании Ellerman & Bucknall, которая снова переименовала ее. В 1915 году Адмиралтейство реквизировало ее однотипный корабль «Маника» в качестве корабля для воздушных шаров , поэтому Эллерман перенес название «Маника» на «Виандру» . [ 1 ]

Японский сервис

[ редактировать ]

В 1922 году [ 4 ] или '23 [ 6 ] Компания Ellerman & Bucknall продала Манику Киокуто Коси Гоши Кайся из Японии. Гоши Кайша переименовала ее в Киокуто Мару и зарегистрировала ее в Дайрене на территории Квантун . В 1925 году ее право собственности перешло к Хара Сёдзи К.К., который в 1926 году переименовал ее в Синсэй Мару № 1 . она снова перешла из рук в руки к Синсэю Кисену Гоши Кайсе. [ 4 ] Она осталась зарегистрированной в Дайрене, и ее японские кодовые буквы были QBPJ.

Синсэй Мару № 1 был списан в Японии в 1933 году. [ 4 ] или '34. [ 6 ] [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Маника» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
  2. ^ «Баротсе» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
  3. ^ «Банту» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Баралонг» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Коллард 2014 , с. 199
  7. ^ Коллард 2014 , с. 21.
  8. ^ Колледж 1970 г. [ нужна страница ]
  9. ^ Jump up to: а б Ричи 1985 , с. 33.
  10. ^ «Отрицает обвинение Баралонга» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1915 г. с. 7 . Проверено 8 января 2022 г.
  11. ^ «Меморандум правительства Германии относительно инцидентов, предположительно связанных с уничтожением немецкой подводной лодки и ее экипажа вспомогательным крейсером Его Величества «Баралонг» 19 августа 1915 года, и ответ правительства Его Величества на него» . Виртуальная библиотека времен Первой мировой войны . Январь 1916 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  12. ^ «Уведомление о предполагаемой раздаче наград за военно-морские награды» . Лондонская газета . № 31972. 9 июля 1920 г. с. 7353.
  13. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1933 – через городской совет Саутгемптона .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02082c24bc01b4691db0c58eb048c68__1721770320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/68/a02082c24bc01b4691db0c58eb048c68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Baralong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)