Jump to content

ГМС Канал

Маника готовится запустить свой воздушный змей над Галлиполи, 1915 год.
История
Имя
  • 1900: Канал
  • 1915: Канал HMS
  • 1918: Хантбол
  • 1920: Форус
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд
Номер двора 580
Запущен 25 сентября 1900 г.
Завершенный Декабрь 1900 г.
Введен в эксплуатацию в Королевский флот, март 1915 г.
Выведен из эксплуатации из Королевского флота, октябрь 1919 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1931 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина 360,5 футов (109,9 м)
Луч 47,0 футов (14,3 м)
Глубина 28,3 фута (8,6 м)
колоды 2
Установленная мощность 530 НХП
Движение двигатель тройного расширения
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Вооружение к 1916 г.: 1 × 4-дюймовая пушка
Самолет перевезен
Примечания родственные корабли : Баротсе , Банту , Баралонг.

HMS Manica — торговый пароход , построенный в Англии в 1901 году и списанный в Японии в 1931 году. Он был построен как сухогруз, но последнюю часть своей карьеры провел в качестве нефтяного танкера .

Она наиболее известна своей службой в Первой мировой войне . В 1915 году он был переоборудован в корабль Королевского флота первый с воздушным змеем . Позже во время войны военно-морской флот переоборудовал ее в масленку . Адмиралтейство продало ее обратно на гражданскую службу в 1920 году.

Она была переименована в Huntball в 1917 году и в Phorus в 1920 году. Ее первоначальным владельцем была компания Bucknall Steamship Lines Ltd, которая в 1914 году стала частью Ellerman Lines и была переименована в Ellerman & Bucknall. [ 1 ] После Первой мировой войны она принадлежала компании Anglo-Saxon Petroleum , входящей в состав Royal Dutch Shell .

В 1900 и 1901 годах компания Bucknall Steamship Lines Ltd получила комплект из четырех новых однотипных кораблей от двух судостроителей из Северо-Восточной Англии . В 1900 году компания Sir James Laing & Sons Ltd в Сандерленде на реке Уир запустила производство Manica 25 сентября и Barotse 22 декабря. [ 2 ] [ 3 ] В 1901 году компания Armstrong, Whitworth & Co Ltd в Лоу-Уокере на реке Тайн спустила на воду банту 16 июля и баралонг 12 сентября. [ 4 ] [ 5 ] Все четыре корабля были названы в честь народов или мест на юге Африки, где торговал Бакнелл.

Четыре корабля были построены почти одинакового размера. Маники - 47,0 футов ( 14,3 Зарегистрированная длина составляла 360,5 футов (109,9 м), ширина м), а глубина - 28,3 футов (8,6 м). Его тоннаж составлял 4120 брт и 2621 нрт . Т. Ричардсон и сыновья из Хартлпула построили свой двигатель, который представлял собой трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью Н.С. 530 [ 6 ]

Сэр Джеймс Лэнг завершил «Манику» 21 декабря 1900 года. [ 2 ] Бакнелл зарегистрировал ее в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 112782, а кодовые буквы — SDGP. [ 6 ]

На службе у Бакнелла команда «Маники» состояла из белых моряков и моряков -ласкаров . В октябре 1907 года один из ее Ласкаров был госпитализирован в Суэце и умер от пневмонии . В мае 1908 года трое ее Ласкаров умерли от бери-бери и были похоронены в море. Позже в том же месяце она потеряла в море еще одного Ласкара, который, как полагают, утонул. В июле 1908 года она прибыла в реку Тайн , где еще четверо Ласкаров были доставлены на берег в больницу с бери-бери. [ 7 ]

В конце августа 1910 года «Маника» пришвартовалась в порту Аделаиды , Южная Австралия . Там два члена ее команды покинули корабль. Один был с Цейлона , а другой — афроамериканцем , что делало их «запрещенными иммигрантами» в соответствии с политикой Белой Австралии . Власти Южной Австралии возложили ответственность за это на ее учителя Фрэнсиса Поттса. 22 сентября он был признан виновным в полицейском суде Порт-Аделаиды, оштрафован на 100 фунтов стерлингов за каждого и взыскал с него 20 шиллингов судебных издержек. [ 7 ]

Подробности о двух беглецах были опубликованы в газетах Южной Австралии, и за их поимку была предложена награда в размере 10 фунтов стерлингов. 24 сентября они были арестованы на ферме в нескольких милях от Аделаиды. 26 сентября полицейский суд Порт-Аделаиды признал их виновными в дезертирстве и приговорил к семи дням тюремного заключения. [ 7 ]

Маника потеряла еще два Ласкара, числящихся пропавшими без вести в море: один в феврале 1914 года, а другой в январе 1915 года. Считалось, что каждый утонул. [ 7 ]

Корабль из воздушных шаров

[ редактировать ]
Палуба воздушных шаров Маники, 4 июля 1915 года акварель Герберта Хиллера, изображающая шар Маники воздушный , надуваемый во время кампании в Галлиполи.

12 февраля 1915 года Маника прибыла в лондонский порт. [ 7 ] с грузом навоза. [ 8 ] 11 марта Адмиралтейство реквизировало ее. [ 7 ] Ее переоборудовали для перевозки воздушного змея для военно-морских наблюдений. Он был оснащен длинной наклонной палубой от бака до пояса, водородным компрессором для надувания воздушного шара, динамо-машиной для привода компрессора и лебедкой для подъема и опускания воздушного шара. На гражданской службе у нее не было беспроводного телеграфа , поэтому была добавлена ​​рубка для установки W/T. Ей понадобится больший состав в качестве корабля-воздушного шара, чем в качестве грузового корабля, поэтому были добавлены помещения для большего количества офицеров и солдат. [ 8 ]

22 марта он был принят в строй как HMS Manica . [ 7 ] с номером вымпела Y4.17. [ 9 ] Он был укомплектован офицерами Королевского военно-морского резерва и командой резерва торгового флота . [ 7 ] 25 марта Маники стюард главный . умер естественной смертью [ 7 ] Он похоронен на кладбище Флайбрик-Хилл в Биркенхеде . [ 10 ]

Галлиполи

[ редактировать ]
С моста Маники, 19 июля 1915 года — акварель Герберта Хиллера с передней палубы Маники . , изображающая одно из ее орудий

16 апреля Маника достиг Лемноса в Эгейском море , который был базой союзников для кампании в Галлиполи . Следующие несколько дней она провела, совершая испытательные полеты на своем воздушном шаре. [ 7 ] Ее направили во вторую эскадрилью для поддержки высадки в бухте Анзак . [ 11 ] В различные дни Маника руководил огнем линкоров Королевского флота, включая HMS Queen Elizabeth , Triumph и Lord Nelson . [ 7 ]

с воздушных шаров Маники Наблюдатели впервые руководили артиллерийским обстрелом Королевского флота 19 апреля, когда они руководили бомбардировкой лагеря османской армии . 24 апреля за этим последовал обстрел османских казарм в Кабатепе . 27 апреля наблюдатель на шаре Маники воздушном заметил османский транспортный корабль на дальней стороне полуострова Галлиполи и успешно направил Елизаветы на королевы 15-дюймовые орудия то, чтобы поразить и потопить его. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]

После этого шар Маники 28 апреля воздушный подверг морским бомбардировкам две полевые батареи, город Чанаккале 30 апреля и 25 июня, батарею так называемых «8-дюймовых (200-мм) орудий» 2 мая, четыре Османские батареи 8 мая и дом, предположительно принадлежавший османскому военному штабу, 12 мая. [ 7 ] [ 13 ]

По крайней мере в двух случаях османские самолеты, в том числе «Этрих Таубе», пытались бомбить Манику или ее воздушный шар. Ни одна атака не увенчалась успехом. [ 7 ] Оборонительное вооружение Маники . включало зенитные орудия, которые оказались эффективными [ 14 ]

В августе 1915 года Маника поддержал высадку в заливе Сувла . 12 августа УБ-8 выпустила по ней торпеду, но она прошла под кораблем и промахнулась. 14 августа подводная лодка выпустила две торпеды по Манике , но и эта атака не удалась. [ 7 ] [ 11 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]
Столовая Маники с подвешенными гамаками, 11 апреля 1915 г. - акварель Герберта Хиллера.

К ноябрю 1915 года Маника была выведена из кампании в Галлиполи и находилась на переоборудовании. [ 7 ] 19 февраля 1916 года она покинула Каммелла Лэрда четвертый сухой док в Биркенхеде . 9 марта она покинула Биркенхед и направилась в Германскую Восточную Африку, чтобы поддержать кампанию союзников в Восточной Африке . [ 9 ] теперь несет с собой гидросамолет и воздушный шар. [ 7 ]

Маника закрепился в Гибралтаре и Порт-Саиде , прошел через Суэцкий канал и зашел в Момбасу в Британской Восточной Африке, а затем достиг Занзибара 15 апреля. [ 9 ] С 22 апреля 1916 года Маника действовала из Занзибара вдоль побережья Германской Восточной Африки, где наблюдения с ее воздушного шара и гидросамолета направляли бомбардировки Королевским флотом немецких позиций на берегу.

13 июня линкор HMS Vengeance и защищенные крейсеры Challenger и Pioneer обстреляли город Танга недалеко от границы с Британской Восточной Африкой, когда Маники гидросамолет направил свои орудия. 7 июля защищенный крейсер HMS Talbot и монитор Северн при поддержке Маники . наблюдателей вошли в залив Манза [ 9 ] и высадить на берег войска, оккупировавшие Тангу. [ 15 ]

13 июля Маника задействовала свой гидросамолет и воздушный шар, чтобы направить орудия HMS Severn , обстрелявшего город Пангани . 23 июля немцы сдали город британским сухопутным и военно-морским силам. Маника сделал то же самое при бомбардировке города Садани монитором «Мерси» 26 июля и линкором « Возмездие» 3 августа. [ 9 ] Военно-морской флот достиг каждого города одновременно с сухопутными войсками Великобритании и Империи, которые продвигались на юг из Британской Восточной Африки. Каждый город быстро сдался. [ 16 ]

HMS Vengeance , флагман восточноафриканской кампании.

В августе британские войска атаковали прибрежный город Багамойо . Гидросамолет и воздушный шар Маники Vengeance обеспечивали артиллерийские наблюдения за бомбардировками города HMS Talbot 1 августа и 4 августа. [ 9 ] Между 03:30 и 04:00 [ 9 ] Часов 15 августа флотилия, в которую входили Vengeance , Challenger , Severn , Mersey , вооруженный торговый крейсер Himalaya , Manica и вооруженный буксир Helmuth, встала на якорь у Багамойо. Час спустя войска, в том числе Королевская морская пехота и Занзибарские стрелки, сошли на берег. [ 17 ] Утром Маники у гидросамолета сломался двигатель, и ему пришлось вернуться на корабль. [ 7 ] Но ее воздушный шар обеспечивал воздушные наблюдения. [ 9 ] направить корабельную артиллерию на немецкие позиции на берегу, защита которых включала одно из 105-мм корабельных орудий , спасенных немецкими войсками с крейсера SMS Königsberg . [ 18 ] Утром 16 августа немецкая артиллерия, защищавшая Багамойо, обстреляла Манику , но повреждений не зафиксировано. 18 августа она направила свой гидросамолет, чтобы наблюдать за тем, как Северн будет бомбардировать берег. [ 9 ]

21 июля Маника задействовала свой гидросамолет и воздушный шар, чтобы направить Мерси артиллерию во время бомбардировки Дар-эс-Салама , столицы Германской Восточной Африки. Военно-морской флот возобновил атаку 21 августа, когда города бомбардировкой воздушный шар и гидросамолет Маники наблюдали за . Местью 3 сентября сухопутные войска Великобритании и Империи достигли северной окраины города, военно-морской флот ненадолго подверг бомбардировке немецкие позиции на том же фронте, и немецкие власти сдались. [ 19 ]

Шлюп «Кондор типа » HMS Rinaldo

После падения Дар-эс-Салама британские и имперские силы заняли оставшееся побережье Германской Восточной Африки практически без сопротивления. Последнее сопротивление немцев на побережье было в болотистой дельте Руфии . [ 20 ] где Маника и «Кондор» класса шлюп «Ринальдо» 8 сентября обстреляли немецкий лагерь. [ 9 ]

Маника оставалась в Восточной Африке до марта 1917 года. Она оставила двух членов экипажа похороненными на военном кладбище в Дар-эс-Саламе . Один из них был пожарным , утонувшим 6 августа 1916 года. [ 21 ] когда он возвращался на корабль на ее лодке свободы, когда он упал между лодкой и кораблем. Другой был авиамехаником RNAS и умер 21 марта 1917 года. [ 22 ] 25 марта Маника покинула Занзибар. В мае 1917 года двое из ее команды умерли от теплового удара , а один - от брюшного тифа . Все трое были похоронены в море . [ 7 ] [ 23 ]

Нефтяной танкер

[ редактировать ]

В августе 1917 года Адмиралтейство переоборудовало Манику в нефтяной танкер в Бомбее . Для своей новой роли она была переименована в Хантболл . 15 апреля 1918 года Адмиралтейство купило Хантболл у Эллермана и Бакнелла. [ 7 ]

В 1919 году компания Anglo-Saxon Petroleum купила Huntball . В 1920 году, в соответствии со стандартной практикой, компания «Англо-Саксон» переименовала корабль в честь рода моллюсков . Форус синоним брюхоногих моллюсков рода Xenophora . Ей присвоили новые гражданские кодовые буквы ТВРП. [ 24 ] На протяжении 1920-х годов она торговала на Дальнем Востоке, а также с Австралией и иногда с Новой Зеландией . [ 7 ]

В феврале 1931 года Форус прибыл в Нагасаки в Японии . 3 июля того же года он прибыл в Осаку на слом. [ 2 ] [ 7 ] [ 25 ]

  1. ^ Коллард 2014 , с. 21.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Маника» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
  3. ^ «Баротсе» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
  4. ^ «Банту» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
  5. ^ «Баралонг» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 8 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «РФА Маника» . Исторический РФА . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 9 января 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Катон 1919 , стр. 144–145.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «HMS Manica - февраль-декабрь 1916 г., Великобритания, немецкая кампания в Восточной Африке» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 9 января 2022 г.
  10. ^ «Шеф-стюард Джей Си Дент» . КВГК . Проверено 9 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Часть 1. Краткое описание морской кампании» . Дарданелльский и Галлиполийский походы — 1915–1916 гг . Naval-History.net . Проверено 8 января 2022 г.
  12. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  13. ^ Перейти обратно: а б «Первый воздушный змей». Таймс . Лондон. 13 мая 1918 года.
  14. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  15. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  16. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  17. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  18. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  19. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  20. ^ Катон 1919 г. [ нужна страница ]
  21. ^ «Пожарный HP Фой» . КВГК . Проверено 9 января 2022 г.
  22. ^ «Воздушный механик 1-го класса Дж. Д. Вулджер» . КВГК . Проверено 9 января 2022 г.
  23. ^ Кинделл, Дон. «1–31 мая 1917 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-History.net . Проверено 9 января 2022 г.
  24. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 – через городской совет Саутгемптона .
  25. ^ Коллард 2014 , с. 199.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 723d6e0360e016af661e14ce224e785e__1720061280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/5e/723d6e0360e016af661e14ce224e785e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Manica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)