Джеймс Лейнг (Shipbuilder)

Сэр Джеймс Лейнг (1823–1901) был британским судостроителем и основателем James Laing & Sons в Сандерленде .
Жизнь
[ редактировать ]

Он родился в Дептфорд -Хаус в БишопВармуте (позже известный как Сандерленд ) 11 января 1823 года, единственный сын Филиппа Лейнг и Энн Джобл. [ 1 ] Его отец также был судостроителем, основав Laings из Deptford Yard со своим братом Джоном Лейнгом (оба из Файфа ) в 1793 году. [ 2 ] Deptford Yard был учреждением Satelitte, связанным с Дептфордом , но базирующимся в Сандерленде . Их первый корабль «Horta» был построен на гавани -песках недалеко от Сандерленда. Затем они сформировали судостроительный двор на изгибе на износ реки . [ 2 ]
В 1843 году Джеймс Лейнг взял на себя обязанности и переименовал его в «Джеймс Лейнг и сыновья». Компания имела тесную связь с Duncan Dunbar & Co, строив один корабль в год с 1843 по 1863 год. [ 3 ] Дункан Данбар продолжал строить корабли, но переключил строитель на склад, Hay & Co в Сандерленде. [ 4 ]
Laing & Co приписывают изобретение первого нефтяного танкера около 1855 года. Джеймс был председателем Комиссии по износ реки в течение 32 лет с 1868 по 1900 год. [ 1 ] Связанный с этим интересом нефти, который в основном получил нефть из Бирмы , Лейнг был вовлечен на очень ранней стадии строительства и контроля Суэцкого канала и примерно с 1856 года был директором компании Суэцкого канала . В этом качестве в 1883 году он представлял британских судовладельцев в снижении сборов и обязанностей на канале. [ 3 ]
С 1879 года он был шерифом Дарема, а также был заместителем лейтенанта графства. В 1881 году он безуспешно стал кандидатом на либерал в Северном Дареме , проиграв сэру Джорджу Эллиоту консервативному кандидату. [ 5 ]
Джеймс был в рыцари королевой Викторией в 1897 году. [ 6 ]
Он умер 15 декабря 1901 года в своей резиденции Etal Manor в Нортумберленде . [ 7 ]
С 1902 по 1909 год был затишье в производстве кораблей после его смерти, но первая мировая война возродила компанию, и это был самый высокий производитель военных кораблей в Тайне и износ : 18 кораблей на общую сумму более 100 000 тонн. [ 8 ]
Записи компании проводятся в Национальном архиве в Кью. [ 9 ]
Корабли построены
[ редактировать ]- Agincourt (корабль 1844 года) по заказу Дункана Данбара (1804–1862) в качестве транспортного корабля заключенного
- Морский парк (корабль 1845 года) для Дункана Данбара
- Amity (Корабль 1853 г.) Первый железный пароход двора
- Данбар (корабль 1853 года)
- Дункан Данбар (Корабль 1857 года) Клиппер, двенадцатый корабль двора
- Замок Данбар (корабль 1864 года)
- Город Аделаида (1864) завершен Pule, Hay & Co.
- Королева Вильгельмина (корабль 1898 года)
- Umtata (1898 корабль)
- Томоана (Корабль 1899 года)
Построен James Laing & Sons Ltd
- War Rambler (1917), Стандартный грузовой корабль A-класса Первой мировой войны
- Британский консул (1924), паровочный танкер
- Британская благоразумия (1939), моторный танкер
- Empire Cavalier (1942), моторный танкер
Семья
[ редактировать ]В 1847 году он женился на Мэри Таннер.
- Филипп Генри Лейнг (1849–1907), который захватил компанию
- Мэри Лейнг (р. 1850) Мэри Таннер умерла вскоре после своей смерти
В 1855 году Лейнг женился на Терезе Талбот Павлин (р. 1832) дочери Томаса Пикока. Они поженились в церкви Святого Андрея в епископе Окленде . Их дети были:
- Джордж С. 1856)
- Флоренция Т Лейнг (р. 1860) Близнецы
- Томас Т Лейнг (р. 1860) близнец
- Мод Лейнг (р. 1863)
- София С. Лейнг (р. 1865)
- Маргарет Дж. Лейнг (р. 1868)
- Элеонора Лейнг (р. 1870)
- Луиза Хинг (р. 1873)
- Брайан Лейнг (р. 1876)
Художественное признание
[ редактировать ]Его изобразил Джон Коллиер . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Сэр Джеймс Лейнг 1823» . Ghgraham.org . Получено 2022-10-21 .
- ^ Jump up to: а беременный «Сэр Джеймс Лейнг и сыновья» . Graces Guide . Получено 2022-10-21 .
- ^ Jump up to: а беременный «Джеймс Лейнг (1823-1901)» . Graces Guide . Получено 2022-10-21 .
- ^ Курс, капитан AG (1961). Окрашенные порты: история о кораблях Девитта и Мура
- ^ Зритель: 12 ноября 1881 года
- ^ Лондонская газетта 1 января 1897 года
- ^ Инженер (журнал) некролог февраль 1902 г.
- ^ «Deptford, сэр Джеймс Лейнг и сыновья Shipbuilding Yard | sitelines.newcastle.gov.uk» . Twsitelines.info . Получено 2022-10-21 .
- ^ «Сэр Джеймс Лейнг и сыновья Ltd, Shipbuilders | Национальные архивы» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Получено 2022-10-21 .
- ^ «Джеймс Лейнг (1823–1901)» . Art UK . Получено 2022-10-21 .