MV Британская Пруденс
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Британская Пруденс [ 1 ] |
Владелец | Британская танкерная компания [ 1 ] |
Порт приписки | Лондон [ 1 ] |
Строитель | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд [ 1 ] |
Номер двора | 723 |
Запущен | 6 февраля 1939 г. |
Завершенный | апрель 1939 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 23 марта 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 23 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | нефтяной танкер |
Тоннаж | 8 620 брт , 4 903 нрт [ 1 ] |
Длина | 474,6 футов (144,7 м) [ 1 ] |
Луч | 62,0 футов (18,9 м) [ 1 ] |
Черновик | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) [ 1 ] |
Глубина | 33,9 футов (10,3 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 687 НХП [ 1 ] |
Движение | 4-цилиндровый одностороннего действия 2-тактный дизель производства William Doxford & Sons of Sunderland. [ 1 ] |
Емкость | 11 500 тонн |
Экипаж | 44 торгового флота плюс 6 DEMS артиллеристов |
Датчики и системы обработки |
|
MV British Prudence — танкер, построенный компанией Sir James Laing & Sons Ltd. из Сандерленда в 1939 году и эксплуатируемый British Tanker Company . Подводная лодка потопила ее в 1942 году у берегов Ньюфаундленда . Она стала жертвой Второго счастливого времени : Кригсмарине » операции «Барабанный бой по потоплению торговых судов союзников в Западной Атлантике.
Тонущий
[ редактировать ]21 марта 1942 года британский корабль «Пруденс» отплыл из Галифакса, Новая Шотландия, с 11 500 тоннами Адмиралтейства мазута , направляясь в Сент-Джонс, Ньюфаундленд . Она присоединилась к направляющемуся на восток конвою HX 181, но плохая погода помешала правильному построению конвоя. 22 марта погода ухудшилась: «град и снег перешли в дождь, а ветер был юго-восточным, усилившись до 7 баллов ». Ее капитан , капитан Г.А. Диксон, видел, как корабли в колоннах конвоя слева и справа от «Бритиш Пруденс» неоднократно сходились в сильном волнении, поэтому в 21:00 ч. чтобы избежать риска столкновения, он снизил скорость. [ 2 ]
В 10:20. 23 марта ветер усилился до западного, силой 4 балла. Примерно в 10.50 час. Торпеда, выпущенная подводной лодкой типа VIIC U-754, попала в правый борт британского «Пруденс » в миделе корабля, причинив серьезные повреждения танку № 8 и жилым помещениям на миделе. Радиокабина обрушилась на каюту капитана, едва не задев капитана Диксона, который находился в своей гостиной.
Через несколько секунд вторая торпеда попала в правый борт кормы , серьезно повредив машинное отделение , которое загорелось. Затем корабль начал тонуть за кормой. Вахтенный механик и два члена экипажа машинного отделения погибли. Кормовая моторная спасательная шлюпка правого борта вылетела из шлюпбалки и разломилась надвое. В носовой части корабля вспыхнул пожар, вызванный бочками с керосином и газовыми баллонами хранившимися в фокке . Экипаж покинул корабль в кормовой спасательной шлюпке по левому борту и двух спасательных шлюпках на миделе.
Корма затонула до тех пор, пока нос не стал вертикальным, а затем корабль полностью затонул примерно в 11:15. Экипаж использовал морские якоря , чтобы держать три спасательные шлюпки близко друг к другу. Их положение до торпедирования было 45 ° 28' с.ш. 56 ° 13' з.д. / 45,467 ° с.ш. 56,217 ° з.д. , и капитан Диксон подсчитал, что лодки находились на расстоянии 400 морских миль (740 км) или 500 морских миль (930 км) от земли. Выжившие провели холодную и влажную ночь в штормовом море в спасательных шлюпках. [ 3 ]
Спасение экипажа
[ редактировать ]23 марта были получены сообщения о бедствии от радистов на спасательных шлюпках и эсминце W-класса HMS Witherington из конвоя военных кораблей NA 006. [ 4 ] был отправлен в этот район. Выжившие не знали об этом, поскольку приемная часть их основного радио была потеряна.
Утром 24 марта спасательные шлюпки находились в тумане примерно до 11:30. Вскоре после того, как туман рассеялся, экипаж заметил эсминец и подал ему сигнал ракетами и желтыми сигнальными флажками . «Уизерингтон » спас всех пассажиров спасательных шлюпок и 25 марта высадил их обратно в Галифаксе. [ 5 ]
Для капитана Диксона это было второе затопление за последние несколько месяцев. 19 февраля он был капитаном британского консула , когда корабль был торпедирован и затонул в Порт-оф-Спейне , Тринидад . 2 мая 1942 года Диксон благополучно вернулся в Глазго в качестве пассажира на борту компании Furness Lines грузового судна Pacific Pioneer . [ 5 ]
Запасной корабль
[ редактировать ]Корабль на замену с таким же названием был построен судостроительной компанией Blythswood в Скотстоуне , Глазго, и спущен на воду 20 декабря 1948 года. Он был похож по размеру и внешнему виду на своего предшественника, но его воронка была расположена дальше в корме, чем на корабле 1939 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Регистр Ллойда 1940 , BRI.
- ^ Отчет TD/139/1230, стр. 1.
- ^ Отчет TD/139/1230, стр. 2.
- ^ Мейсон, Б.Д. Смит, Гордон (ред.). «HMS Witherington (D 76) — эсминец класса V&W» . Naval-History.net . Гордон Смит. Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Доклад TD/139/1230, стр. 3
Ссылки
[ редактировать ]- «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Ллойда Регистр судоходства . 1940 год . Проверено 3 апреля 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
Источники
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Британский консул» . uboat.net . Проверено 16 апреля 2009 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Британская благоразумие» . uboat.net . Проверено 16 апреля 2009 г.
- Письмо Джеймса Бэйли из Грейнджмута капитану Уотерсу, 2 мая 1942 г.
- Секция аварий на судах - Отчет торгового отдела об интервью с капитаном, капитаном Г. А. Диксоном, СС [так в оригинале] Британская Пруденс , 12 мая 1942 г., ссылка. ТД/139/1230
- корабли 1939 года
- Англо-персидская нефтяная компания
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Корабельные пожары
- Суда BP Shipping
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Корабли, построенные на реке Уир
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Танкеры времен Второй мировой войны