Jump to content

MV Британская Пруденс

Координаты : 45 ° 28'0 "N 56 ° 13'0" W  /  45,46667 ° N 56,21667 ° W  / 45,46667; -56,21667

История
Великобритания
Имя Британская Пруденс [ 1 ]
Владелец Британская танкерная компания [ 1 ]
Порт приписки Лондон [ 1 ]
Строитель Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд [ 1 ]
Номер двора 723
Запущен 6 февраля 1939 г.
Завершенный апрель 1939 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 23 марта 1942 г.
Идентификация
Судьба Потоплен 23 марта 1942 г.
Общие характеристики
Тип нефтяной танкер
Тоннаж 8 620 брт , 4 903 нрт [ 1 ]
Длина 474,6 футов (144,7 м) [ 1 ]
Луч 62,0 футов (18,9 м) [ 1 ]
Черновик 27 футов 8 дюймов (8,43 м) [ 1 ]
Глубина 33,9 футов (10,3 м) [ 1 ]
Установленная мощность 687 НХП [ 1 ]
Движение 4-цилиндровый одностороннего действия 2-тактный дизель производства William Doxford & Sons of Sunderland. [ 1 ]
Емкость 11 500 тонн
Экипаж 44 торгового флота плюс 6 DEMS артиллеристов
Датчики и
системы обработки

MV British Prudence танкер, построенный компанией Sir James Laing & Sons Ltd. из Сандерленда в 1939 году и эксплуатируемый British Tanker Company . Подводная лодка потопила ее в 1942 году у берегов Ньюфаундленда . Она стала жертвой Второго счастливого времени : Кригсмарине » операции «Барабанный бой по потоплению торговых судов союзников в Западной Атлантике.

21 марта 1942 года британский корабль «Пруденс» отплыл из Галифакса, Новая Шотландия, с 11 500 тоннами Адмиралтейства мазута , направляясь в Сент-Джонс, Ньюфаундленд . Она присоединилась к направляющемуся на восток конвою HX 181, но плохая погода помешала правильному построению конвоя. 22 марта погода ухудшилась: «град и снег перешли в дождь, а ветер был юго-восточным, усилившись до 7 баллов ». Ее капитан , капитан Г.А. Диксон, видел, как корабли в колоннах конвоя слева и справа от «Бритиш Пруденс» неоднократно сходились в сильном волнении, поэтому в 21:00 ч. чтобы избежать риска столкновения, он снизил скорость. [ 2 ]

MV British Prudence находится в Канаде.
MV Британская Пруденс
Позиция у Ньюфаундленда , где U-754 потопила британскую Prudence.

В 10:20. 23 марта ветер усилился до западного, силой 4 балла. Примерно в 10.50 час. Торпеда, выпущенная подводной лодкой типа VIIC U-754, попала в правый борт британского «Пруденс » в миделе корабля, причинив серьезные повреждения танку № 8 и жилым помещениям на миделе. Радиокабина обрушилась на каюту капитана, едва не задев капитана Диксона, который находился в своей гостиной.

Через несколько секунд вторая торпеда попала в правый борт кормы , серьезно повредив машинное отделение , которое загорелось. Затем корабль начал тонуть за кормой. Вахтенный механик и два члена экипажа машинного отделения погибли. Кормовая моторная спасательная шлюпка правого борта вылетела из шлюпбалки и разломилась надвое. В носовой части корабля вспыхнул пожар, вызванный бочками с керосином и газовыми баллонами хранившимися в фокке . Экипаж покинул корабль в кормовой спасательной шлюпке по левому борту и двух спасательных шлюпках на миделе.

Корма затонула до тех пор, пока нос не стал вертикальным, а затем корабль полностью затонул примерно в 11:15. Экипаж использовал морские якоря , чтобы держать три спасательные шлюпки близко друг к другу. Их положение до торпедирования было 45 ° 28' с.ш. 56 ° 13' з.д.  /  45,467 ° с.ш. 56,217 ° з.д.  / 45,467; -56,217 , и капитан Диксон подсчитал, что лодки находились на расстоянии 400 морских миль (740 км) или 500 морских миль (930 км) от земли. Выжившие провели холодную и влажную ночь в штормовом море в спасательных шлюпках. [ 3 ]

Спасение экипажа

[ редактировать ]

23 марта были получены сообщения о бедствии от радистов на спасательных шлюпках и эсминце W-класса HMS Witherington из конвоя военных кораблей NA 006. [ 4 ] был отправлен в этот район. Выжившие не знали об этом, поскольку приемная часть их основного радио была потеряна.

Утром 24 марта спасательные шлюпки находились в тумане примерно до 11:30. Вскоре после того, как туман рассеялся, экипаж заметил эсминец и подал ему сигнал ракетами и желтыми сигнальными флажками . «Уизерингтон » спас всех пассажиров спасательных шлюпок и 25 марта высадил их обратно в Галифаксе. [ 5 ]

Для капитана Диксона это было второе затопление за последние несколько месяцев. 19 февраля он был капитаном британского консула , когда корабль был торпедирован и затонул в Порт-оф-Спейне , Тринидад . 2 мая 1942 года Диксон благополучно вернулся в Глазго в качестве пассажира на борту компании Furness Lines грузового судна Pacific Pioneer . [ 5 ]

Запасной корабль

[ редактировать ]

Корабль на замену с таким же названием был построен судостроительной компанией Blythswood в Скотстоуне , Глазго, и спущен на воду 20 декабря 1948 года. Он был похож по размеру и внешнему виду на своего предшественника, но его воронка была расположена дальше в корме, чем на корабле 1939 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Регистр Ллойда 1940 , BRI.
  2. ^ Отчет TD/139/1230, стр. 1.
  3. ^ Отчет TD/139/1230, стр. 2.
  4. ^ Мейсон, Б.Д. Смит, Гордон (ред.). «HMS Witherington (D 76) — эсминец класса V&W» . Naval-History.net . Гордон Смит. Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Доклад TD/139/1230, стр. 3

Источники

[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Британский консул» . uboat.net . Проверено 16 апреля 2009 г.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Британская благоразумие» . uboat.net . Проверено 16 апреля 2009 г.
  • Письмо Джеймса Бэйли из Грейнджмута капитану Уотерсу, 2 мая 1942 г.
  • Секция аварий на судах - Отчет торгового отдела об интервью с капитаном, капитаном Г. А. Диксоном, СС [так в оригинале] Британская Пруденс , 12 мая 1942 г., ссылка. ТД/139/1230

45 ° 28'0 "N 56 ° 13'0" W  /  45,46667 ° N 56,21667 ° W  / 45,46667; -56,21667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d528c7c3e1f22c8a740de19be25f47e3__1717905000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/e3/d528c7c3e1f22c8a740de19be25f47e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV British Prudence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)