Jump to content

Военный корабль США Аламеда (АО-10)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Аламеда» (топливный корабль № 10)
Тезка Аламеда, Калифорния
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 497 [ 1 ]
Заложен 16 декабря 1918 г. [ 2 ]
Запущен 15 июля 1919 г. [ 2 ]
Спонсор Миссис. Ричард Дж. Уиддоуз
Завершенный Октябрь 1919 г. [ 1 ]
Приобретенный 17 октября 1919 г. [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 17 октября 1919 г. [ 2 ]
реклассифицирован АО-10, лето 1920 г.
Выведен из эксплуатации 29 марта 1922 г. [ 2 ]
пораженный 8 августа 1922 г. [ 2 ]
Судьба Продан 9 августа 1922 г. [ 2 ]
Примечания однотипный корабль USS Kaweah (AO-15) , Laramie (AO-16) и Mattole (AO-17)
История
Имя
  • 1925: СС Олеан [ 1 ]
  • 1943: Зачистка СС
Владелец
Порт приписки Соединенные Штаты Нью-Йорк [ 3 ] [ 4 ]
Ремонт восстановлен в 1943 году после торпедной атаки U-158.
Судьба передан ВМС США в июле 1944 г. [ 6 ]
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Серебряное облако»
Приобретенный 12 июля 1944 г. [ 7 ]
Введен в эксплуатацию 12 июля 1944 г. [ 7 ]
Выведен из эксплуатации 29 марта 1946 г. [ 7 ]
пораженный 17 апреля 1946 г. [ 7 ]
Судьба Переведен в Управление военного судоходства 29 марта 1946 г.; Продан на слом 21 января 1947 г. [ 7 ]
Общие характеристики
Тип проекта 1128 Танкер
Смещение
Длина 446 футов (136 м)
Луч 58 футов (18 м) ( ватерлиния )
Черновик 25 футов 6 дюймов (7,77 м) (в среднем)
Глубина 33 фута 3 дюйма (10,13 м) [ 3 ]
Установленная мощность 2800 л.с. (2100 кВт)
Движение 1 паровая машина тройного расширения , один вал [ 1 ]
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Емкость 1000 тонн
Дополнить 252
Вооружение
  • 2 × 5-дюймовые (127-миллиметровые) орудия
  • 2 × 3-дюймовые (76,2-миллиметровые) орудия
  • 2 пулемета калибра .50 (12,7 мм)

USS Alameda (Топливный корабль № 10/AO-10) ВМС США, танкер находившийся в эксплуатации с 1919 по 1922 год. Он был построен как гражданский танкер SS Alameda , но передан ВМС США после завершения строительства в 1919 году. продан для коммерческой службы и эксплуатировался под названиями SS Olean и SS Sweep, прежде чем он снова был передан ВМФ во время Второй мировой войны как USS Silver Cloud. (IX-143) .

SS Alameda , один из четырех проекта 1128 гражданских танкеров , был построен компанией William Cramp & Sons для Управления судоходства США , но после его завершения был приобретен ВМС США. После сильного пожара в 1921 году он был выведен из эксплуатации в 1922 году и продан. После ремонта он поступил на коммерческую службу как SS Olean в 1925 году.

Примерно во время вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в декабре 1941 года «Олеан» был оснащен оборонительным вооружением и комплектом вооруженных гвардейцев ВМФ . В марте 1942 года танкер шел без сопровождения у побережья Северной Каролины , когда он был дважды торпедирован U-158 и брошен с потерей шести человек. Корабль, однако, остался на плаву и был отбуксирован в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. Хотя первоначально он считался слишком поврежденным для ремонта, он, тем не менее, снова поступил на службу под контроль Управления военного судоходства в апреле 1943 года как SS Sweep .

В октябре 1943 года ВМС США выбрали Sweep для службы в качестве плавучего танкера-хранилища в Тихом океане. Корабль был передан под управление ВМС в июле в Эниветоке и введен в эксплуатацию как USS Silver Cloud (IX-143). В августе ее перевели в Манус , а в январе 1945 года — в Лейте . В конце 1945 года она отплыла в Мобил, штат Алабама , в ожидании утилизации. исключен из Регистра военно-морских судов Передан Управлению военного судоходства в марте 1946 года, в апреле и продан на слом в январе 1947 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Аламеда был заложен 16 декабря 1918 года как SS Alameda в Филадельфии компанией William Cramp & Sons для Управления судоходства США (USSB). [ 2 ] Он был одним из четырех проекта 1128, танкеров построенных Крэмпом, которые все служили ВМС США нефтяниками . [ 8 ] Аламеда был спущен на воду 15 июля 1919 года при поддержке Хелен Малл Уиддоуз, дочери президента Крэмпа Дж. Х. Малла. [ 9 ]

В построенном состоянии корабль имел длину 430 футов (131,1 м) ( общая ), 58 футов 2 дюйма (17,73 м) на траверзе и глубину 31 фут 5 дюймов (9,58 м). Она нарисовала 25 футов 9 дюймов (7,85 м) с высотой надводного борта 8 футов (2,4 м) . Она была оснащена единственной паровой машиной тройного расширения (также производства Cramp) с цилиндрами диаметром 27, 45½ и 76 дюймов (69, 115 и 190 см) и ходом поршня 51 дюйм (130 см) . [ 3 ] При давлении 190 фунтов на квадратный дюйм (1300 кПа) ее три котла имели площадь колосниковой решетки 186 квадратных футов (17,3 м2). 2 ) и площадью обогрева 8 095 квадратных футов (752,1 м 2 ). Двигатель развивал мощность 565 лошадиных сил (421 кВт). [ 3 ] и мог перемещать корабль с максимальной скоростью 11 узлов (20 км/ч). [ 2 ]

Служба ВМС США, 1919–1922 гг.

[ редактировать ]

«Аламеда» была приобретена ВМС США у Управления судоходства США 17 октября 1919 года. она была введена в эксплуатацию В тот же день на военно-морской верфи Филадельфии как USS Alameda (топливный корабль № 10). Вскоре после ввода в строй «Аламеда» был приписан к Службе морских перевозок за рубежом . Она отправилась в свое первое путешествие — в Порт-Артур, штат Техас , на побережье Мексиканского залива — взяла там груз нефти и направилась обратно на восточное побережье . Он вошел в порт Норфолка, штат Вирджиния , 27 ноября 1919 года и проходил там ремонт до 5 декабря 1919 года. [ 2 ]

Посетив Бостон, Аламеда 29 декабря 1919 года вылетел из Нью-Йорка и снова направился в Порт-Артур. Она остановилась в Чарльстоне, Южная Каролина , для ремонта двигателя 2 января 1920 года, затем возобновила свое путешествие в Порт-Артур 11 января 1920 года и прибыла туда 16 января 1920 года. Поскольку мазута в то время там не было , она направилась обратно в Хэмптон-Роудс , Вирджиния, 23 января 1920 года без груза. Она прибыла в Норфолк 29 января 1920 года и начала очередной ремонт двигателя. Аламеда покинула Хэмптон-Роудс 11 февраля 1920 года и прибыла в Порт-Артур 18 февраля 1920 года. Там она погрузила груз мазута, готовясь к своему первому трансатлантическому путешествию. [ 2 ]

21 февраля 1920 года Аламеда отправился из Порт-Артура на Британские острова . Она вошла в порт на реке Клайд в Шотландии 13 марта 1920 года и оставалась там до 24 марта 1920 года, когда направилась обратно к побережью Техаса. Она достигла Порт-Артура 16 апреля 1920 года и начала погрузку еще одного груза мазута. После загрузки он вышел в море и направился в Норфолк, куда прибыл 2 мая 1920 года. Он прошел десять дней ремонта в Норфолке, прежде чем 12 мая 1920 года направился в Нью-Йорк. Он вошел в порт Нью-Йорка 13 мая 1920 года и начал заправку топливом. Корабли Атлантического флота США . 16 мая 1920 года Аламеда покинул Нью-Йорк и направился обратно в Норфолк для дополнительного ремонта. 1 июня 1920 года он вышел из Чесапикского залива и направился обратно в Порт-Артур. Прибыв туда 6 июня 1920 года, он погрузил мазут и затем отправился в море, направляясь в Глазго , Шотландия. [ 2 ]

Летом 1920 года ВМС США приняли буквенно-цифровую систему обозначений корпуса , и «Аламеда» получила обозначение АО-10 в рамках новой системы. Аламеда продолжала служить в Службе морских перевозок до конца своей военно-морской карьеры. Помимо операций между Порт-Артуром и портами на восточном побережье США, она также совершала дальнейшие рейсы через Атлантический океан для поддержки военных кораблей ВМС США , действующих в европейских водах. [ 2 ]

19 ноября 1921 года, проходя примерно в 30 морских милях (56 км) от мыса Генри , штат Вирджиния, «Аламеда» пострадала от взрыва в пожарной комнате и начала гореть. [ 2 ] Когда усилия по тушению пожара оказались безрезультатными, [ 2 ] ее команда покинула судно в штормовом море. [ 6 ] Среди кораблей, откликнувшихся на сигналы бедствия «Аламеды » , были береговой охраны США катер «Семинол» и британский пароход «Бристоль» , которые спасли всю команду «Аламеды » и оставались рядом с горящим кораблем до прибытия пожарного оборудования. [ 10 ] Аламеда остался на плаву и 20-го числа был отбуксирован в Норфолк. Там он оставался до официального вывода из эксплуатации 29 марта 1922 года. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 8 августа 1922 года. [ 2 ] она была продана компании Newport Engineering Company в Вашингтоне, округ Колумбия, за 100 000 долларов. и 18 августа [ 11 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Ее новый владелец отремонтировал ее, и в 1925 году она поступила на коммерческую службу как SS Olean. К 1930 году она плавала в компании Vacuum Oil Company . [ 3 ] и, после слияния этой компании в 1931 году со Standard Oil Company of New York (или Socony), для Socony-Vacuum Oil Company . [ 5 ] которая позже была переименована в Mobil Oil. В марте 1930 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что главный инженер «Олеана » исчез, когда корабль шел из Порт-Артура в Полсборо, штат Нью-Джерси . Согласно статье, жена инженера получила сообщение от мужа, в котором говорилось, что он обеспокоен их финансовыми делами. [ 12 ] О другой смерти члена экипажа Олеана сообщила газета «Нью-Йорк Таймс» в сентябре 1939 года, когда пожарный на борту корабля был зарезан официантом, когда корабль стоял на якоре в реке Делавэр в порту Полсборо . [ 13 ]

Примерно в то время, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, Олеан был вооружен для защиты и получил команду из четырех вооруженных гвардейцев ВМФ . [ 14 ]

14 марта 1942 года Олеан плыл из Норфолка, штат Вирджиния, в Бомонт, штат Техас . корабля Корабль шел без сопровождения и, по словам Теодора Бокхоффа, капитана , со всеми потушенными огнями. Однако один из выживших сообщил, что на одной из мачт горел тусклый свет. В 23:05, находясь рядом с позицией 34 ° 24'30 "N 76 ° 29'0" W  /  34,40833 ° N 76,48333 ° W  / 34,40833; -76,48333 , примерно в 15 морских милях (28 км) от мыса Лукаут , Северная Каролина, Олеан был поражен в машинное отделение единственной торпедой, выпущенной с U-158 под командованием капитанлейтенанта Эрвина Ростина . Повреждения торпеды привели к тому, что корабль вышел из-под контроля. Вооруженная гвардия ВМФ заметила U-158 , но не смогла нажать на орудие достаточно далеко, чтобы поразить подводную лодку. В 23:45 был отдан приказ покинуть корабль, и 36 офицеров, матросов и артиллеристов сели в спасательные шлюпки. Как нет. Лодка №3 достигла воды, однако вторая торпеда, выпущенная Ростином, попала в машинное отделение и разрушила спасательную шлюпку, в результате чего погиб один офицер и шесть человек. Спасательные станции на мысе Лукаут и форте Мейкон отправили моторные катера и смогли спасти оставшихся 30 человек из Олеана через девять часов после нападения и высадить их в Морхед-Сити . [ 14 ]

Как и в случае с пожаром в ноябре 1921 года, «Олеан» не затонул от попадания двух торпед. Ее отбуксировали на Хэмптон-Роудс и поставили в сухой док. [ 6 ] но был объявлен конструктивной полной утратой . [ 14 ] Потребность в судоходстве была велика, и, несмотря на серьезность повреждений «Олеана » , в апреле 1942 года корабль был приобретен Управлением военного судоходства (WSA). WSA отремонтировала судно в Балтиморе . [ 6 ] Корабль был модернизирован паровой машиной тройного расширения, построенной в 1941 году компанией Hooven-Owens-Rentschler из Гамильтона, штат Огайо . Цилиндры нового двигателя имели диаметр 22½, 41½ и 68 дюймов (57, 105 и 170 см) и ход поршня 48 дюймов (120 см), что обеспечивало номинальную мощность 350 лошадиных сил (260 кВт). Корабль также был переоборудован двумя водотрубными котлами с поверхностью нагрева 4012 квадратных футов (372,7 м 2 ). 2 ) и работал при давлении 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа). [ 4 ] Недавно отремонтированный корабль был переименован в Sweep и использовался в Тихом океане.

Служба ВМС США, 1944–45 гг.

[ редактировать ]

В октябре 1943 года ВМС США выбрали Sweep для использования в качестве мобильного плавучего танкера-хранилища в Тихом океане, а в ноябре выбрали для нее название Silver Cloud . [ 6 ] Корабль был принят и введен в эксплуатацию в Эниветоке на Маршалловых островах 12 июля 1944 года. Военно-морской флот приобрел Sweep для использования в качестве мобильного плавучего танкера-хранилища мазута и в тот же день ввел его в эксплуатацию как USS Silver Cloud (IX-143). [ 7 ]

15 июля «Серебряное Облако» заправило свои первые корабли, два эсминца . Она оставалась на Маршалловых островах до 17 августа, а затем отбыла на остров Манус на Адмиралтейских островах . Он бросил якорь там, в гавани Зееадлер , 28 августа и заправил почти 200 кораблей топливом, прежде чем отправиться в Голландию , Новая Гвинея , 28 декабря. После захода в Голландию « Серебряное Облако» перебралось в залив Сан-Педро в Лейте на Филиппинских островах . Она прибыла туда 15 января 1945 года и оставалась на Филиппинах до 30 декабря, а затем направилась к Панамскому каналу , а оттуда в Новый Орлеан для утилизации. Она прибыла в Новый Орлеан 10 марта 1946 года и на следующий день вылетела в Мобил, штат Алабама , и прибыла туда 12 марта. Серебряное Облако было выведено из эксплуатации и доставлено Управлению военного судоходства 29 марта. Он был исключен из Регистра военно-морских судов 17 апреля и продан компании Pinto Island Metals Company на слом 21 января 1947 года. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д « Аламеда (2218904)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 июля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Командование военно-морской истории и наследия . «Аламеда» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр судоходства Ллойда . Регистр судов (изд. 1930–31). Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Скан страницы «Old–Olg» (pdf), размещенной на сайте Plimsoll Ship Data . Проверено 18 июля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда . Регистр судов (изд. 1943–44). Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Скан страницы «S» (pdf), размещенной на сайте Plimsoll Ship Data . Проверено 18 июля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда . Регистр судов (изд. 1932–33). Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Скан страницы «Old–Olg» (pdf), размещенной на сайте Plimsoll Ship Data . Проверено 18 июля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Военно-исторический центр. «Военный корабль США «Аламеда» (AO-10), 1919–1922; позже военный корабль США «Серебряное облако» (IX-143), 1944–1946» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США . Военно-морское ведомство , Военно-морской исторический центр . Проверено 18 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Командование истории и наследия ВМФ. «Серебряное облако» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 июля 2009 г.
  8. ^ Колтон, Тим. «Танкеры и военные нефтяники» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон . Проверено 18 июля 2009 г.
  9. ^ Холл, Энн Мартин (1925). Корабли ВМС США и их спонсоры, 1913–1922 гг . Норвуд, Массачусетс : частное издание. п. 4. ОСЛК   2651181 .
  10. ^ «Корабль военно-морского снабжения нефтью, горящий в море, оставлен экипажем у мыса Генри» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1921 г. с. 1 . Проверено 18 июля 2009 г.
  11. ^ «Морское ведомство продает корабли». Уолл Стрит Джорнал . 19 августа 1922 г. с. 3.
  12. ^ «Судовой инженер пропал в море». Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1930 г. с. 55.
  13. ^ «Погиб в бою на танкере». Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1939 г. с. 19.
  14. ^ Jump up to: а б с Браунинг, Роберт М. (1996). Потери торговых судов США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 47. ИСБН  978-1-55750-087-8 . ОСЛК   32310902 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4420619db02c42aed5766cf9cd1a68f3__1699005600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/f3/4420619db02c42aed5766cf9cd1a68f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Alameda (AO-10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)