Военный корабль США Аламеда (АО-10)
![]() Аламеда на военно-морской верфи Норфолка , Портсмут, Вирджиния , 7 марта 1921 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Аламеда» (топливный корабль № 10) |
Тезка | Аламеда, Калифорния |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 497 [ 1 ] |
Заложен | 16 декабря 1918 г. [ 2 ] |
Запущен | 15 июля 1919 г. [ 2 ] |
Спонсор | Миссис. Ричард Дж. Уиддоуз |
Завершенный | Октябрь 1919 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 17 октября 1919 г. [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 17 октября 1919 г. [ 2 ] |
реклассифицирован | АО-10, лето 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 марта 1922 г. [ 2 ] |
пораженный | 8 августа 1922 г. [ 2 ] |
Судьба | Продан 9 августа 1922 г. [ 2 ] |
Примечания | однотипный корабль USS Kaweah (AO-15) , Laramie (AO-16) и Mattole (AO-17) |
История | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | ![]() |
Ремонт | восстановлен в 1943 году после торпедной атаки U-158. |
Судьба | передан ВМС США в июле 1944 г. [ 6 ] |
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Серебряное облако» |
Приобретенный | 12 июля 1944 г. [ 7 ] |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1944 г. [ 7 ] |
Выведен из эксплуатации | 29 марта 1946 г. [ 7 ] |
пораженный | 17 апреля 1946 г. [ 7 ] |
Судьба | Переведен в Управление военного судоходства 29 марта 1946 г.; Продан на слом 21 января 1947 г. [ 7 ] |
Общие характеристики | |
Тип | проекта 1128 Танкер |
Смещение | |
Длина | 446 футов (136 м) |
Луч | 58 футов (18 м) ( ватерлиния ) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) (в среднем) |
Глубина | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) [ 3 ] |
Установленная мощность | 2800 л.с. (2100 кВт) |
Движение | 1 паровая машина тройного расширения , один вал [ 1 ] |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Емкость | 1000 тонн |
Дополнить | 252 |
Вооружение |
|
USS Alameda (Топливный корабль № 10/AO-10) — ВМС США, танкер находившийся в эксплуатации с 1919 по 1922 год. Он был построен как гражданский танкер SS Alameda , но передан ВМС США после завершения строительства в 1919 году. продан для коммерческой службы и эксплуатировался под названиями SS Olean и SS Sweep, прежде чем он снова был передан ВМФ во время Второй мировой войны как USS Silver Cloud. (IX-143) .
SS Alameda , один из четырех проекта 1128 гражданских танкеров , был построен компанией William Cramp & Sons для Управления судоходства США , но после его завершения был приобретен ВМС США. После сильного пожара в 1921 году он был выведен из эксплуатации в 1922 году и продан. После ремонта он поступил на коммерческую службу как SS Olean в 1925 году.
Примерно во время вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в декабре 1941 года «Олеан» был оснащен оборонительным вооружением и комплектом вооруженных гвардейцев ВМФ . В марте 1942 года танкер шел без сопровождения у побережья Северной Каролины , когда он был дважды торпедирован U-158 и брошен с потерей шести человек. Корабль, однако, остался на плаву и был отбуксирован в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. Хотя первоначально он считался слишком поврежденным для ремонта, он, тем не менее, снова поступил на службу под контроль Управления военного судоходства в апреле 1943 года как SS Sweep .
В октябре 1943 года ВМС США выбрали Sweep для службы в качестве плавучего танкера-хранилища в Тихом океане. Корабль был передан под управление ВМС в июле в Эниветоке и введен в эксплуатацию как USS Silver Cloud (IX-143). В августе ее перевели в Манус , а в январе 1945 года — в Лейте . В конце 1945 года она отплыла в Мобил, штат Алабама , в ожидании утилизации. исключен из Регистра военно-морских судов Передан Управлению военного судоходства в марте 1946 года, в апреле и продан на слом в январе 1947 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Аламеда был заложен 16 декабря 1918 года как SS Alameda в Филадельфии компанией William Cramp & Sons для Управления судоходства США (USSB). [ 2 ] Он был одним из четырех проекта 1128, танкеров построенных Крэмпом, которые все служили ВМС США нефтяниками . [ 8 ] Аламеда был спущен на воду 15 июля 1919 года при поддержке Хелен Малл Уиддоуз, дочери президента Крэмпа Дж. Х. Малла. [ 9 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 430 футов (131,1 м) ( общая ), 58 футов 2 дюйма (17,73 м) на траверзе и глубину 31 фут 5 дюймов (9,58 м). Она нарисовала 25 футов 9 дюймов (7,85 м) с высотой надводного борта 8 футов (2,4 м) . Она была оснащена единственной паровой машиной тройного расширения (также производства Cramp) с цилиндрами диаметром 27, 45½ и 76 дюймов (69, 115 и 190 см) и ходом поршня 51 дюйм (130 см) . [ 3 ] При давлении 190 фунтов на квадратный дюйм (1300 кПа) ее три котла имели площадь колосниковой решетки 186 квадратных футов (17,3 м2). 2 ) и площадью обогрева 8 095 квадратных футов (752,1 м 2 ). Двигатель развивал мощность 565 лошадиных сил (421 кВт). [ 3 ] и мог перемещать корабль с максимальной скоростью 11 узлов (20 км/ч). [ 2 ]
Служба ВМС США, 1919–1922 гг.
[ редактировать ]«Аламеда» была приобретена ВМС США у Управления судоходства США 17 октября 1919 года. она была введена в эксплуатацию В тот же день на военно-морской верфи Филадельфии как USS Alameda (топливный корабль № 10). Вскоре после ввода в строй «Аламеда» был приписан к Службе морских перевозок за рубежом . Она отправилась в свое первое путешествие — в Порт-Артур, штат Техас , на побережье Мексиканского залива — взяла там груз нефти и направилась обратно на восточное побережье . Он вошел в порт Норфолка, штат Вирджиния , 27 ноября 1919 года и проходил там ремонт до 5 декабря 1919 года. [ 2 ]
Посетив Бостон, Аламеда 29 декабря 1919 года вылетел из Нью-Йорка и снова направился в Порт-Артур. Она остановилась в Чарльстоне, Южная Каролина , для ремонта двигателя 2 января 1920 года, затем возобновила свое путешествие в Порт-Артур 11 января 1920 года и прибыла туда 16 января 1920 года. Поскольку мазута в то время там не было , она направилась обратно в Хэмптон-Роудс , Вирджиния, 23 января 1920 года без груза. Она прибыла в Норфолк 29 января 1920 года и начала очередной ремонт двигателя. Аламеда покинула Хэмптон-Роудс 11 февраля 1920 года и прибыла в Порт-Артур 18 февраля 1920 года. Там она погрузила груз мазута, готовясь к своему первому трансатлантическому путешествию. [ 2 ]
21 февраля 1920 года Аламеда отправился из Порт-Артура на Британские острова . Она вошла в порт на реке Клайд в Шотландии 13 марта 1920 года и оставалась там до 24 марта 1920 года, когда направилась обратно к побережью Техаса. Она достигла Порт-Артура 16 апреля 1920 года и начала погрузку еще одного груза мазута. После загрузки он вышел в море и направился в Норфолк, куда прибыл 2 мая 1920 года. Он прошел десять дней ремонта в Норфолке, прежде чем 12 мая 1920 года направился в Нью-Йорк. Он вошел в порт Нью-Йорка 13 мая 1920 года и начал заправку топливом. Корабли Атлантического флота США . 16 мая 1920 года Аламеда покинул Нью-Йорк и направился обратно в Норфолк для дополнительного ремонта. 1 июня 1920 года он вышел из Чесапикского залива и направился обратно в Порт-Артур. Прибыв туда 6 июня 1920 года, он погрузил мазут и затем отправился в море, направляясь в Глазго , Шотландия. [ 2 ]
Летом 1920 года ВМС США приняли буквенно-цифровую систему обозначений корпуса , и «Аламеда» получила обозначение АО-10 в рамках новой системы. Аламеда продолжала служить в Службе морских перевозок до конца своей военно-морской карьеры. Помимо операций между Порт-Артуром и портами на восточном побережье США, она также совершала дальнейшие рейсы через Атлантический океан для поддержки военных кораблей ВМС США , действующих в европейских водах. [ 2 ]
19 ноября 1921 года, проходя примерно в 30 морских милях (56 км) от мыса Генри , штат Вирджиния, «Аламеда» пострадала от взрыва в пожарной комнате и начала гореть. [ 2 ] Когда усилия по тушению пожара оказались безрезультатными, [ 2 ] ее команда покинула судно в штормовом море. [ 6 ] Среди кораблей, откликнувшихся на сигналы бедствия «Аламеды » , были береговой охраны США катер «Семинол» и британский пароход «Бристоль» , которые спасли всю команду «Аламеды » и оставались рядом с горящим кораблем до прибытия пожарного оборудования. [ 10 ] Аламеда остался на плаву и 20-го числа был отбуксирован в Норфолк. Там он оставался до официального вывода из эксплуатации 29 марта 1922 года. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 8 августа 1922 года. [ 2 ] она была продана компании Newport Engineering Company в Вашингтоне, округ Колумбия, за 100 000 долларов. и 18 августа [ 11 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Ее новый владелец отремонтировал ее, и в 1925 году она поступила на коммерческую службу как SS Olean. К 1930 году она плавала в компании Vacuum Oil Company . [ 3 ] и, после слияния этой компании в 1931 году со Standard Oil Company of New York (или Socony), для Socony-Vacuum Oil Company . [ 5 ] которая позже была переименована в Mobil Oil. В марте 1930 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что главный инженер «Олеана » исчез, когда корабль шел из Порт-Артура в Полсборо, штат Нью-Джерси . Согласно статье, жена инженера получила сообщение от мужа, в котором говорилось, что он обеспокоен их финансовыми делами. [ 12 ] О другой смерти члена экипажа Олеана сообщила газета «Нью-Йорк Таймс» в сентябре 1939 года, когда пожарный на борту корабля был зарезан официантом, когда корабль стоял на якоре в реке Делавэр в порту Полсборо . [ 13 ]
Примерно в то время, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, Олеан был вооружен для защиты и получил команду из четырех вооруженных гвардейцев ВМФ . [ 14 ]
14 марта 1942 года Олеан плыл из Норфолка, штат Вирджиния, в Бомонт, штат Техас . корабля Корабль шел без сопровождения и, по словам Теодора Бокхоффа, капитана , со всеми потушенными огнями. Однако один из выживших сообщил, что на одной из мачт горел тусклый свет. В 23:05, находясь рядом с позицией 34 ° 24'30 "N 76 ° 29'0" W / 34,40833 ° N 76,48333 ° W , примерно в 15 морских милях (28 км) от мыса Лукаут , Северная Каролина, Олеан был поражен в машинное отделение единственной торпедой, выпущенной с U-158 под командованием капитанлейтенанта Эрвина Ростина . Повреждения торпеды привели к тому, что корабль вышел из-под контроля. Вооруженная гвардия ВМФ заметила U-158 , но не смогла нажать на орудие достаточно далеко, чтобы поразить подводную лодку. В 23:45 был отдан приказ покинуть корабль, и 36 офицеров, матросов и артиллеристов сели в спасательные шлюпки. Как нет. Лодка №3 достигла воды, однако вторая торпеда, выпущенная Ростином, попала в машинное отделение и разрушила спасательную шлюпку, в результате чего погиб один офицер и шесть человек. Спасательные станции на мысе Лукаут и форте Мейкон отправили моторные катера и смогли спасти оставшихся 30 человек из Олеана через девять часов после нападения и высадить их в Морхед-Сити . [ 14 ]
Как и в случае с пожаром в ноябре 1921 года, «Олеан» не затонул от попадания двух торпед. Ее отбуксировали на Хэмптон-Роудс и поставили в сухой док. [ 6 ] но был объявлен конструктивной полной утратой . [ 14 ] Потребность в судоходстве была велика, и, несмотря на серьезность повреждений «Олеана » , в апреле 1942 года корабль был приобретен Управлением военного судоходства (WSA). WSA отремонтировала судно в Балтиморе . [ 6 ] Корабль был модернизирован паровой машиной тройного расширения, построенной в 1941 году компанией Hooven-Owens-Rentschler из Гамильтона, штат Огайо . Цилиндры нового двигателя имели диаметр 22½, 41½ и 68 дюймов (57, 105 и 170 см) и ход поршня 48 дюймов (120 см), что обеспечивало номинальную мощность 350 лошадиных сил (260 кВт). Корабль также был переоборудован двумя водотрубными котлами с поверхностью нагрева 4012 квадратных футов (372,7 м 2 ). 2 ) и работал при давлении 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа). [ 4 ] Недавно отремонтированный корабль был переименован в Sweep и использовался в Тихом океане.
Служба ВМС США, 1944–45 гг.
[ редактировать ]В октябре 1943 года ВМС США выбрали Sweep для использования в качестве мобильного плавучего танкера-хранилища в Тихом океане, а в ноябре выбрали для нее название Silver Cloud . [ 6 ] Корабль был принят и введен в эксплуатацию в Эниветоке на Маршалловых островах 12 июля 1944 года. Военно-морской флот приобрел Sweep для использования в качестве мобильного плавучего танкера-хранилища мазута и в тот же день ввел его в эксплуатацию как USS Silver Cloud (IX-143). [ 7 ]
15 июля «Серебряное Облако» заправило свои первые корабли, два эсминца . Она оставалась на Маршалловых островах до 17 августа, а затем отбыла на остров Манус на Адмиралтейских островах . Он бросил якорь там, в гавани Зееадлер , 28 августа и заправил почти 200 кораблей топливом, прежде чем отправиться в Голландию , Новая Гвинея , 28 декабря. После захода в Голландию « Серебряное Облако» перебралось в залив Сан-Педро в Лейте на Филиппинских островах . Она прибыла туда 15 января 1945 года и оставалась на Филиппинах до 30 декабря, а затем направилась к Панамскому каналу , а оттуда в Новый Орлеан для утилизации. Она прибыла в Новый Орлеан 10 марта 1946 года и на следующий день вылетела в Мобил, штат Алабама , и прибыла туда 12 марта. Серебряное Облако было выведено из эксплуатации и доставлено Управлению военного судоходства 29 марта. Он был исключен из Регистра военно-морских судов 17 апреля и продан компании Pinto Island Metals Company на слом 21 января 1947 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Аламеда (2218904)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Командование военно-морской истории и наследия . «Аламеда» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр судоходства Ллойда . Регистр судов (изд. 1930–31). Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Скан страницы «Old–Olg» (pdf), размещенной на сайте Plimsoll Ship Data . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда . Регистр судов (изд. 1943–44). Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Скан страницы «S» (pdf), размещенной на сайте Plimsoll Ship Data . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда . Регистр судов (изд. 1932–33). Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Скан страницы «Old–Olg» (pdf), размещенной на сайте Plimsoll Ship Data . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Военно-исторический центр. «Военный корабль США «Аламеда» (AO-10), 1919–1922; позже военный корабль США «Серебряное облако» (IX-143), 1944–1946» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США . Военно-морское ведомство , Военно-морской исторический центр . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Командование истории и наследия ВМФ. «Серебряное облако» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Колтон, Тим. «Танкеры и военные нефтяники» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Холл, Энн Мартин (1925). Корабли ВМС США и их спонсоры, 1913–1922 гг . Норвуд, Массачусетс : частное издание. п. 4. ОСЛК 2651181 .
- ^ «Корабль военно-морского снабжения нефтью, горящий в море, оставлен экипажем у мыса Генри» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1921 г. с. 1 . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Морское ведомство продает корабли». Уолл Стрит Джорнал . 19 августа 1922 г. с. 3.
- ^ «Судовой инженер пропал в море». Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1930 г. с. 55.
- ^ «Погиб в бою на танкере». Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1939 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Браунинг, Роберт М. (1996). Потери торговых судов США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 47. ИСБН 978-1-55750-087-8 . ОСЛК 32310902 .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Командования военно-морской истории и наследия .