HNLMS KX
![]() Голландская подводная лодка KX в Сурабая, голландская Ост -Индия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HNLMS KX |
Заказано | 27 июня 1917 года |
Строитель | Королевское общество де Шельде, Влиссинген |
Номер двора | 169 |
Заложено | 1 ноября 1919 года |
Запущен | 2 мая 1923 года |
Введено в эксплуатацию | 24 сентября 1923 года |
Выведено из эксплуатации | 2 марта 1942 года |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | K viii -классная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 64,41 м (211 футов 4 дюйма) |
Луч | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,55 м (11 футов 8 дюймов) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнение | 31 |
Вооружение |
|
HNLMS KX была одной из трех K VIII военно подводных лодок -морского флота Королевского Нидерланда , созданной для того, чтобы служить патрульным судном в голландских колониях. [ 2 ]
Корабль история
[ редактировать ]Подводная лодка была заказана у Королевского общества De Schelde Shipyard в Влиссингене 27 июня 1917 года, но не была заложена до 1 ноября 1919 года и, наконец, началась 2 мая 1923 года. [ 1 ] Показанная 24 сентября 1923 года, она отправилась в одиночестве в Голландскую Ост -Индию в конце 1924 года. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В феврале и марте 1941 года KX , K VIII и K XIX патрулировали пролив Сунда , находясь в Танджунг Прике , в то время как адмирал Шеер тонил торговые услуги союзников в Индийском океане . [ 2 ]
После ремонта в Surabaya K X вернулся на службу 8 декабря 1941 года для местных оборонительных обязанностей после начала войны с Японией. 25 декабря 1941 года KX отплыл в море Келебес после вторжения в Японии на Филиппинах . [ 2 ]
8 января 1942 года KX прибыл в Таракан на Борнео для ремонта, за несколько дней до вторжения в японское . KX выскользнул из порта 10 января, и после того, как темность наблюдал большой парк японских кораблей на якоре у побережья. При попытке позиционировать себя для торпедной атаки, подводная лодка была замечена вражеским эсминцем и была вынуждена погрузиться. Короче говоря, батарея и с неисправным рулевым механизмом и только одним дизельным двигателем, работающим на подводной лодке, вернулась в Сурабая для ремонта. [ 2 ]
KX вернулся на службу 24 февраля, чтобы патрулировать Сурабая. Во время японского вторжения в Яву она была повреждена по глубине и вынуждена вернуться в порт. 2 марта 1942 года в Сурабайе был заброшен KX , чтобы не быть захваченным японцами. KX был поднят японцами во время войны и использовался в качестве плавающего нефти -халка. Призванная голландцем после войны, она была отменена в Сурабайе в 1946 году. [ 2 ]
Члены экипажа из KX , K IX и K XII в экипаж подводную лодку Haai , затем в роли HMS Varne (P66) , но их бескорный пассажирский корабль MV Abosso был потоплен немецкой подводной лодкой U-575 были отправлены обратно в Англию Azores , 29 октября 1942 года [ 3 ] И только четыре из 34 голландских военно -морских мужчин выжили. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Класс подводных лодок K VIII» . Dutchsubmarines.com . 2012. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Получено 22 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Подводная лодка К х" . Dutchsubmarines.com . 2012 Получено 22 июня 2012 года .
- ^ Helgason, Guðmundur (2012). "MV Abosso" . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны - uboat.net . Получено 22 июня 2012 года .
- ^ «Дополнение MV Abosso» (PDF) . lind.org.zw. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2009 года . Получено 22 июня 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Союзники в бедствии: Австралия и голландцы в Тихоокеанской войне» . Австралийский военный мемориал .
- «Королевский флот - Вторая мировая война» . Globalsecurity.org .