Немецкая подводная лодка U-575
![]() Экипаж после возвращения из седьмого патруля
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-575 |
Заказал | 8 января 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 551 |
Заложен | 1 августа 1940 г. |
Запущен | 30 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июня 1941 г. |
Псевдоним(а) | лилипут |
Судьба | Потоплен кораблями и самолетами союзников 13 марта 1944 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 44 068 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-575 — типа VIIC, подводная лодка находившаяся на службе Германии нацистской Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он совершил десять патрулей, плавал в течение 472 дней, потопил восемь кораблей общим водоизмещением 36 010 брутто-регистровых тонн (брт) и повредил еще один из 12 910 брутто-тонн . Он входил в состав 18 отдельных волчьих стай и был потоплен к северу от Азорских островов кораблями и самолетами союзников 13 марта 1944 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-575 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-575 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 1 августа 1940 года на верфи Blohm & Voss , Гамбург , под номером 551. Она была спущена на воду 30 апреля 1941 года и вступила в строй 19 июня под командованием капитанлейтнанта Гюнтера Хайдеманна .
Она служила в составе 7-й флотилии подводных лодок до своей гибели (с 1 сентября 1941 г. по 13 марта 1944 г.).
Первый патруль
[ редактировать ]U-575 состоялся Первый патруль из Тронхейма в Норвегии; она направилась к Атлантическому океану через пропасть между Исландией и Фарерскими островами . Он пронесся по территории к юго-востоку от Гренландии и 2 октября 1941 года потопил « Туву» . Экипаж корабля покинул свое судно на паре спасательных шлюпок и двух плотах, но был вынужден покинуть одного из своих членов, застрявшего под обломками. прибыл нейтральный американский эсминец USS Winslow , сопровождавший конвой ON 20 На помощь Туве . Когда Уинслоу достигла этого места, она приблизилась к U-575 и начала отслеживание с помощью глубинных бомб , но U-575 ускользнула без каких-либо повреждений.
Подводная лодка стала целью воздушной атаки 7 октября, но получила минимальные повреждения. Она прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции 9 октября.
Статистика
[ редактировать ]- Дней в море: 32
- Общий пройденный путь: 5059,5 миль.
- Пройденное расстояние по поверхности: 4776,70 морских миль (94,4%)
- Пройденное расстояние под водой: 282,8 морских миль (5,6%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 292 миль (на 08.10.1941).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 36,3 морских миль (12 сентября 1941 г.)
- Общее время погружения: 7029 минут; 117,15 часов; 4,88 дней (15,3%)
Второй патруль
[ редактировать ]Покинув Сен-Назер 9 ноября 1941 года, U-575 направилась к побережью Ньюфаундленда и Лабрадора .
1 декабря 1941 года он встретил американский танкер Astral на координатах 35°40´N/24°00´W (ок. квадрат сетки CF75-79). Танкер покинул Арубу в Венесуэле и направился в Лиссабон с грузом в 78 200 баррелей бензина и керосина. В течение многих часов U-575 охотилась за Астралом, чтобы занять удобную огневую позицию; после этого капитан Хадеманн узнал нейтральный флаг США и воздержался от нападения на танкер.
На обратном пути, когда U-575 искала дозаправку в Виго, Испания, она была подвергнута глубинной бомбе . Ущерб был достаточно серьезным, чтобы помешать ему войти в Средиземное море; ей пришлось вернуться в Сен-Назер, что она и сделала 17 декабря.
Статистика
[ редактировать ]- Дней в море: 39
- Общий пройденный путь: 5814 миль.
- Пройденное расстояние по поверхности: 5508,80 миль (94,8%)
- Пройденное расстояние под водой: 305,2 морских миль (5,2%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 354 морских миль (30.11.1941).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 37 морских миль (10.12.1941).
- Общее время погружения: 6841 минута; 114,02 часа; 4,75 дней (12,2%)
Третий патруль
[ редактировать ]Совершив свой третий набег, U-575 покинула Сен-Назер 14 января 1942 года. 25-го числа наблюдатель сломал руку в плохую погоду.
В конце января U-575 вместе с U-123 пытались в середине океана встретиться со « Шпревальдом» , немецким блокадником, чей врач мог бы помочь одной из U-123 . Члены экипажа, получившие ранения. 31-го числа U-123 встретилась с U-575 не было видно , но Шпревальда . Ее потопили, но тогда еще не было известно кем. [ 4 ]
Статистика
[ редактировать ]- Дней в море: 44
- Общий пройденный путь: 5986 миль.
- Пройденное расстояние по поверхности: 5750 миль (96,1%)
- Пройденное расстояние под водой: 236 миль (3,9%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 210 морских миль (27.01.1942).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 24 морских мили (16 января 1942 г.)
- Общее время погружения: 3369 минут; 56,15 часов; 2,34 дня (5,3%)
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-575 в Единственной целью этом патруле был « Робин Гуд» , который она потопила примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-востоку от острова Нантакет (у восточного побережья США).

Статистика
[ редактировать ]- Дней в море: 52
- Общий пройденный путь: 7129,5 миль.
- Пройденное расстояние по поверхности: 6912 миль (97%)
- Пройденное расстояние под водой: 217,5 морских миль (3%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 268 морских миль (28.03.1942).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 37,5 морских миль (26.03.1942).
- Общее время погружения: 5622 минуты; 93,7 часа; 3,90 дней (7,4%)
Пятый патруль
[ редактировать ]U-575 в своем пятом вылете совершила непрерывную серию затоплений. « Норландия» была потоплена 4 июля 1942 года, а «Эмпайр Эксплорер» — девятого. она потопила артиллерийским огнем два парусных корабля ( «Товарищ» и «Глейшер» Кроме того, 18-го числа ).
Она также повредила Сан-Гаспар у Манзиллы , Тринидад. [ 5 ] 18 числа. В то время предполагалось, что это судно затоплено, но оно было отбуксировано буксиром HMS Roode Zee в Порт-оф-Спейн . [ 5 ] отремонтирован и вернулся в строй в октябре 1943 года.
Статистика
[ редактировать ]- Дней в море: 59
- Общий пройденный путь: 10 173 миль.
- Пройденное расстояние на поверхности 9732,30 морских миль (95,7%)
- Пройденное расстояние под водой: 440,7 морских миль (4,3%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 286,1 морских миль (14.06.1942).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 57 морских миль (06.08.1942).
- Общее время погружения: 9866 минут; 164,4 часа; 6,85 дней (11,6%)
Шестой патруль
[ редактировать ]Во время шестого патрулирования лодки 5 октября 1942 года за бортом пропал человек.
U-575 совершила еще одно убийство, когда она потопила военный корабль MV Abosso , который плыл без сопровождения примерно в 700 морских милях (1300 км; 810 миль) к северо-западу от Азорских островов . Погибло 362 человека. Максимальная скорость Абоссо составляла всего 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), поэтому обычно он плавал только в составе конвоев. Один пассажир, ВМС Нидерландов командир подводной лодки лейтенант тер зее дер 1e класса HCJ Coumou, предостерег от этого, но британские власти отклонили его решение. На борту находились 162 члена экипажа, 20 артиллеристов DEMS для защиты корабля и 210 пассажиров. Пассажирами были 149 военных, 44 интернированных и 17 гражданских лиц, в том числе 10 женщин с детьми. Груз составил 3000 тонн шерсти и почтовых мешков. Среди военных пассажиров были 44 недавно обученных пилота 23-й лётной школы в Южной Родезии и 34 голландских подводника, направлявшихся в экипаж подводной лодки Hr. Мисс Хаай , которая тогда строилась. Haai был заложен как HMS Varne для Королевского флота , но был передан ВМС Нидерландов. 30 подводников погибли. Абоссо и голландцы не смогли их заменить. Поэтому британские власти снова перераспределили подводную лодку, и она была спущена на воду под названием ВМС Норвегии HNoMS Ula .
Статистика
[ редактировать ]- Дней в море: 54
- Общий пройденный путь: 7363,4 миль.
- Пройденное расстояние по поверхности: 6903,10 морских миль (93,8%)
- Пройденное расстояние под водой: 460,3 морских миль (6,2%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 300 миль (на 4.10.1942).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 53 мили (23 сентября 1942 г.)
- Общее время погружения: 7587 минут; 126,5 часов; 5,27 дней (9,8%)
Седьмой патруль
[ редактировать ]Во время седьмого полета U-575 она потопила американский корабль City of Flint из конвоя UGS 4 примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-востоку от Азорских островов 25 января 1943 года.
Статистика
[ редактировать ]
- Дней в море: 64
- Общий пройденный путь: 10 132,3 миль.
- Пройденное расстояние по поверхности: 9692,70 морских миль (95,7%)
- Пройденное расстояние под водой: 439,6 миль (4,3%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 294,8 миль (на 01.09.1943).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 40,7 морских миль (20 декабря 1942 г.)
- Общее время погружения: 10 449 минут; 174,2 часа; 7,26 дней (10,8%)
Восемь патрулей
[ редактировать ]Ее восьмой боевой вылет, начавшийся 22 апреля 1943 года и завершившийся 11 июня, прошел без происшествий.
Статистика
[ редактировать ]- Дней в море: 51
- Общий пройденный путь: 8028,7 миль.
- Пройденное расстояние по поверхности: 7164,90 миль (89,2%)
- Пройденное расстояние под водой: 863,8 миль (10,8%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 307 морских миль (14.05.1943).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 53,3 морских мили (26 апреля 1943 г.)
- Общее время погружения: 17 217 минут; 287 часов; 11,96 дней (23,4%)
Девятый патруль
[ редактировать ]С сентября 1943 года, как раз к ее девятому патрулю, у U-575 появился новый капитан, оберлейтенант цур-Зе Вольфганг Бемер.
Экспедиция была разделена на четыре части; первые три длились всего пару дней. Четвертый был длиннее и включал заход B-24 Liberator , который отвернулся от удара зенитных орудий подводной лодки. Тем не менее, она совершила аварийное погружение.
Статистика
[ редактировать ]- Дней в море: 63
- Общий пройденный путь: 6776,2 миль.
- Пройденное расстояние по поверхности: 5432,80 морских миль (80,2%)
- Пройденное расстояние под водой: 1343,4 морских миль (19,8%)
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа, на поверхности: 263,1 морских миль (16.11.1943).
- Наибольшее расстояние, пройденное за 24 часа под водой: 54 мили (на 9.10.1943).
- Общее время погружения: 36 392 минуты; 606,5 часов; 25,27 дней (36,1%)
Десятый патруль и потеря
[ редактировать ]
U-575 была оснащена шноркелем . В этом путешествии ее использовали как метеорологическую лодку. U-575 в последний раз покинула Сен-Назер 29 февраля 1944 года. После затопления HMS Asphodel 10 марта к северо-западу от мыса Финистерре за лодкой в течение 18 часов охотился конвой конвоя, но она скрылась.
Ее удача отвернулась от нее 13-го числа, когда она была потоплена совместными усилиями канадского фрегата HMCS Prince Rupert , американского эсминца USS Hobson и эскортного эсминца USS Haverfield , британского Vickers Wellington из 172-й эскадрильи RAF , двух B-17 Flying. Крепости эскадрилий 206-й и 208-й и ТБМ Avenger с авианосца Bogue . глубинные бомбы В атаке использовались .
18 человек погибли с U-575 ; выжило 37 человек.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-575 приняла участие в 18 волчьих стаях , а именно:
- Бранденбург (15-26 сентября 1941 г.)
- Штойбен (14 ноября - 2 декабря 1941 г.)
- Эндрасс (12-17 июня 1942 г.)
- Тигр (26-27 сентября 1942 г.)
- Рысь (27 сентября - 6 октября 1942 г.)
- Пантера (6-16 октября 1942 г.)
- Пума (16-22 октября 1942 г.)
- Дельфин (26 декабря 1942 г. - 14 февраля 1943 г.)
- Амзель 1 (3–6 мая 1943 г.)
- Эльба (7-10 мая 1943 г.)
- Эльба 1 (10-14 мая 1943 г.)
- Мозель (19-24 мая 1943 г.)
- Зигфрид (22-27 октября 1943 г.)
- Зигфрид 3 (27-30 октября 1943 г.)
- Ян (30 октября - 2 ноября 1943 г.)
- Тирпиц 3 (2–8 ноября 1943 г.)
- Эйзенхарт 4 (9-15 ноября 1943 г.)
- Пруссия (2-13 марта 1944 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]
Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
2 октября 1941 г. | Закрывать | ![]() |
4,652 | затонул |
16 апреля 1942 г. | Робин Гуд | ![]() |
6,887 | затонул |
4 июля 1942 г. | Норландия | ![]() |
2,689 | затонул |
9 июля 1942 г. | Империя Исследователь | ![]() |
5,345 | затонул |
18 июля 1942 г. | Товарищ | ![]() |
69 | затонул |
18 июля 1942 г. | Ледник | ![]() |
75 | затонул |
18 июля 1942 г. | Сен-Гаспар | ![]() |
12,910 | Поврежденный |
29 октября 1942 г. | Абоссо | ![]() |
11,330 | затонул |
25 января 1943 г. | Город Флинт | ![]() |
4,963 | затонул |
10 марта 1944 г. | HMS Асфодель | ![]() |
1,015 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1997 , с. 177.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-575» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Ганнон, Майкл (1990). Операция «Барабанный бой»: драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Харпер и Роу . стр. 292–295 . ISBN 0-06016155-8 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Мойра (1995). Атлас мира «Таймс» (Третье изд.). п. 69. ИСБН 0-7230-0809-4 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-575» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 октября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Подводные лодки уничтожены . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-575» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Частная домашняя страница о U-575. Архивировано 28 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Подводные лодки, потопленные канадскими военными кораблями
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в марте 1944 г.