Jump to content

СС Пелей

История
Имя
  • СС Эглстоун (1928)
  • СС Пелей (1928–1944)
Оператор
Строитель Уильям Грей и компания , Вест-Хартлпул , Англия
Номер двора 999
Запущен 6 февраля 1928 г.
Завершенный Март 1928 г.
Судьба Потоплен 13 марта 1944 г.
Общие характеристики
Тоннаж 4695 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 400,2 футов (122,0 м)
Луч 54,2 фута (16,5 м)
Глубина 25,1 футов (7,7 м)
Движение T3cyl (26,5, 44, 73 x 48 дюймов), 476 л.с., 1 винт
Экипаж 35

SS Peleus — паровое торговое судно, построенное в 1928 году компанией William Gray & Company из Вест-Хартлпула . Первоначально названная Эгглстон , она была приобретена Э. Хаджилиасом, Сиросом и переименована в честь Пелея ( греч . Πηλεύς ), мифического царя Эгины и отца Ахилла . «Пелеус» был продан в 1933 году компании Nereus Steam Navigation. , ее карьера складывалась без происшествий В мирное время, вплоть до Второй мировой войны . Во время войны она работала по уставу британского правительства и действовала в Южной Атлантике до своей гибели в марте 1944 года, когда она была торпедирована и потоплена U -852 .

Инцидент с Пелеем

[ редактировать ]

В марте 1944 года «Пелеус» направлялась из Фритауна в Буэнос-Айрес в балласте под командованием своего капитана Минаса Мавриса. В этом путешествии у нее был экипаж из 35 человек, в основном греков (18), но также британцев (8), китайцев (3), египтян (2) и еще четырех человек. Вечером 13 марта 1944 года ее заметила U-852 , направлявшаяся в район своего патрулирования в Индийском океане .

Несмотря на секретный характер U-852 миссии , ее капитан Хайнц-Вильгельм Эк решил атаковать « Пелеус» ; Следя за ней до наступления темноты, U-852 приблизилась к цели на поверхности и выпустила две торпеды с близкого расстояния. «Пелеус» был ранен: первый взорвался в трюме номер два, второй — сразу за кормой, в трюме номер три. Она быстро распалась, утонув за три минуты; все, что от нее осталось, - это обломки, включая несколько спасательных плотов, и выжившие члены ее команды, возможно, половина их числа.

Эк взял на борт для допроса двоих человек: Агиса Кефаласа, третьего помощника , и Пьера Неймана, моряка ; установив ее имя и данные, он вернул их на плот. В этот момент Эк решил, что он должен скрыть доказательства своих действий, уничтожив обломки, включая спасательные плоты (и, как следствие, людей на них). В течение следующих пяти часов, до часу ночи 14-го числа, U-852 перемещалась по полю обломков, ведя огонь из пушек, стрелкового оружия и гранат. Несмотря на эти усилия, не все обломки были уничтожены, и четверо членов экипажа выжили, хотя один, Кефалас, позже скончался от раны в руке.

Остальными тремя выжившими были Антониос Лиоссис, старший офицер , Димитриос Аргирос, моряк, и Рокко Саид, кочегар. После дрейфа более месяца они были спасены 20 апреля португальским судном Alexandre Silva и доставлены в Лобиту в Анголе . Об инциденте было сообщено британским военно-морским властям, и у троих мужчин были взяты письменные показания. 2 мая 1944 года U-852 была атакована и захвачена после того, как села на мель на риф у мыса Гуардафуи, северное Сомали, в Индийском океане; оставшиеся в живых члены ее экипажа попали в плен.

В конце войны, в октябре 1945 года, пять членов ее экипажа были осуждены как военные преступники. Трое (Эк, Август Хоффман, 2-й вахтенный офицер, и Вальтер Вайспфенниг, лодочный врач) были казнены, а двое других, Ганс Ленц, главный инженер , и Вольфганг Швендер, пилот, были заключены в тюрьму.

Гвина Гриффина Бестселлер 1967 года «Оперативная необходимость» был основан на инциденте с Пелеусом. [ 1 ]

  1. ^ Гриффин, Гвин (1967). Операционная необходимость . Нью-Йорк: Патнэм.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aed07f80c761d0e6684a350e6d919d06__1698693720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/06/aed07f80c761d0e6684a350e6d919d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Peleus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)