М.В. Тулаги
![]() Вид на грузовой корабль МВ Тулаги с левого борта 17 марта 1940 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | М.В. Тулаги |
Владелец | Бернс Филп |
Порт приписки | Гонконг |
Строитель | Гонконг и док Вампоа , Коулун, Гонконг |
Номер двора | 804 |
Запущен | 30 марта 1939 г. |
Завершенный | июль 1939 г. |
Не работает | 28 марта 1944 г. |
Идентификация | в Великобритании Официальный номер 172755 |
Судьба | Потоплен 28 марта 1944 г. [ примечание 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 254 футов 6 дюймов (77,57 м) ( в целом ) |
Луч | 44 фута 2 дюйма (13,46 м) |
Черновик | 19 футов 6 дюймов (5,94 м) |
Глубина | 24 фута 10 дюймов (7,57 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винтовой винт |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) (сервис) |
MV судоходной Tulagi — торговое судно, построенное в 1939 году и эксплуатируемое линией Бернс Филп для перевозки грузов между островами Тихого океана и портами Австралии. С началом Второй мировой войны «Тулаги» вошли в состав торгового флота союзников, обеспечивавшего военные действия на театрах военных действий на Тихом и Индийском океане.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Tulagi был грузовым судном, построенным на верфях Гонконга и Вампоа в Коулуне , Гонконг (верфь № 804) для судоходной линии Burns Philp . Он был спроектирован для перевозки продукции из Тихого океана в Мексику, новое предприятие компании. Он был спущен на воду 30 марта 1939 года и завершен в июле того же года. [ 1 ] [ 2 ]
Его водоизмещение составляло 2281 брутто-регистровую тонну (GRT), дедвейт 2550 длинных тонн (DWT), длину 254 фута 6 дюймов (77,57 м) ( общая ) и 44 фута 2 дюйма (13,46 м) на траверзе . Ее осадка составляла 19 футов 6 дюймов (5,94 м). [ 3 ] [ 4 ]
Он был оснащен двумя 6-цилиндровыми Harland and Wolff дизельными двигателями типа Burmeister & Wain , построенными по сублицензии компаниями Hong Kong и Whampoa Dock. Эти двухтактные двигатели одностороннего действия имели общую выходную мощность 2400 л.с. (1800 кВт) и приводили в движение двухвинтовые гребные винты. Корабль имел рабочую скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны тулаги вели прекрасную жизнь, пережив интенсивную воздушную атаку Японии на конвой союзников 16 февраля, перевозивший подкрепления и припасы в Купанг (в сопровождении тяжелого крейсера USS Houston и эсминца USS Peary ). и внезапное нападение японцев на Дарвин 19 февраля 1942 года. [ 5 ]
Тонущий
[ редактировать ]в Тулаги марте 1944 года , Удача отвернулась от когда он совершал рейс из Сиднея в Коломбо на Цейлоне , перевозя 1800 тонн муки и 380 мешков почты. Командовал капитан Леонард Уолтер «Дасти» Миллар с экипажем из 15 австралийских офицеров, 26 индийских моряков, 7 малайцев и 5 артиллеристов- резервистов Королевского военно-морского флота Австралии (RANR), всего 54 человека.
28 марта 1944 года в 00:10 « Тулаги» находился посреди Индийского океана, примерно в 300 км к юго-востоку от островов Чагос , когда был поражен двумя торпедами, выпущенными немецкой подводной лодкой U-532 . Эта подводная лодка под командованием капитана Оттохеинриха Юнкера встречалась с двумя другими подводными лодками группы подводных лодок «Монсун» и немецким кораблем снабжения « Брэк » . « Тулаги» затонул менее чем за минуту по правому борту, кормой вперед.
После затопления выжили пятнадцать человек: одиннадцать австралийцев, трое малайцев и один индиец. Выжившие были разделены между четырьмя плотами, связанными малярами. 7 апреля один из плотов был брошен по течению, а 21 апреля один из трех оставшихся плотов был разбит, чтобы сделать оставшиеся два плота более удобными для 15 выживших. В живых на плотах оказались:
Плот 1
[ редактировать ]Дж. Р. Уорд (главный инженер) Д. Дж. Джейкобс (Персер) RT Чарльз (2-й офицер) Али Бин Сариви (малайский интендант). Примечание: Али был из Джахора, Сингапур. Амос Хелвенд (малайский интендант). Примечание: Амос был с острова Барбар в Индонезии. Калипан (малайский интендант). Примечание: Калипан был с острова Алор в Индонезии. Басу Миан Абдул Бхуя (индийский смазчик).
Плот 2
[ редактировать ]Совет EJ (3-й офицер) Г.Л. Смедли (4-й инженер) Джей Ди Браун (кадет-офицер) HR Бойс (старшина - RANR) Д.К. Джонсон (способный моряк RANR) HM Morton (способный моряк RANR) Дж. Ф. Мерфи (опытный моряк RANR) CH Уэббер (способный моряк RANR)
Продовольственный рацион, полученный из плотовых запасов, на первые 27 дней включал половину печенья и 12 молочных таблеток в день на человека, а также два квадратика шоколада на первые шесть дней. 24 апреля продовольственный паек был сокращен до четверти печенья в день на человека, а через два дня был израсходован последний рацион, за исключением небольшого количества таблеток солодового молока. 19 мая два плота разделились и разошлись.
О плоте, на котором находились Борд, Смедли, Браун и пять сотрудников RANR, больше ничего не было слышно, но вечером 25 мая другой плот вышел на берег на острове Бижутье в группе Сейшельских островов, через 59 дней после затопления «Тулаги».
В начале дрейфа общий рацион состоял из 45 печенья, двух банок шоколада и шести банок таблеток солодового молока на плот. В начале путешествия с водой проблем не было из-за частых проливных дождей. Однако в мае его стало мало, и за один раз его сократили до 3 унций на человека в день. Рацион дополнялся случайной рыбой, которую малайцы ловили с помощью импровизированного копья, сделанного из ножниц, привязанных к стойке плота. Леска в плотах была бесполезна, так как крючки были украдены. Всего таким образом было поймано и съедено в сыром виде 27 рыб, а также две птицы и одна маленькая черепаха. Однако бывали длительные периоды без твердой пищи – до 10 дней на одном этапе и девяти дней на другом. Все трое выживших австралийцев заявили, что обязаны своей жизнью неутомимому упорству и бескорыстию малайских моряков, которые ловили рыбу, ловили птиц и улавливали каждую каплю дождя.
Семь выживших были спасены с острова Бижутье 26 мая 1944 года Луи Жандроном, начальником плантации с соседнего острова Альфонс .
Расчетное пройденное расстояние: 1598 морских миль (приблизительно 2959 км) Средний дрейф за день: 27,6 морских миль (около 51,1 км) [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В немецких отчетах говорится, что затонул 27 марта; Согласно сообщениям союзников, затонул в 00:10 28 марта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаворт, Роджер Баррингтон. «Отчет об одном корабле «1172755» » . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый теплоход спущен на воду в доках Коулуна». Гонконг Дейли Пресс . Гонконг. 31 марта 1939 года.
- ^ Jump up to: а б Судовой регистр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1944 год . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джордан, Роджер (2006). Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 106. ИСБН 1-59114-959-2 . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Питер Гроуз (2010). Неловкая правда: Бомбардировка Дарвина, февраль 1942 года . Прочтите HowYouWant.com. стр. 111–. ISBN 978-1-4587-5577-3 .
- ^ Национальный архив Австралии: B6121, 155A. «Потеря MV Tulagi». Архивировано 4 сентября 2014 года в Wayback Machine , Военно-морское ведомство, 1944 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тулаги Плот Дрейф»
- "Тихоокеанские затонувшие корабли - М.В. Тулаги"
- Ренкен, Родни. «История: М. В. Тулаги» . Military.com . Военное преимущество . Проверено 17 августа 2014 г.
- Тони Бриджланд (15 марта 2001 г.). Волны ненависти: зверства военно-морского флота во время Второй мировой войны . Перо и меч. стр. 217–. ISBN 978-0-85052-822-0 .
- корабли 1939 года
- Грузовые суда Гонконга
- Корабли построены в Гонконге
- Торговые корабли Гонконга времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане