Jump to content

Японская подводная лодка И-32

История
Япония
Имя Подводная лодка № 145
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 20 января 1940 г.
Переименован И-39
Запущен 17 декабря 1940 г.
Переименован И-32 1 ноября 1941 г.
Завершенный 26 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 26 апреля 1942 г.
Судьба
  • Пропал без вести после 23 марта 1944 г.
  • Вероятно, потоплен 24 марта 1944 г.
пораженный 10 июня 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б1
Смещение
  • Всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (357 футов)
Луч 9,3 м (31 фут)
Черновик 5,14 м (16,9 футов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y гидросамолет

И-32 подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1942 году, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в Тихом и Индийском океанах и поддерживая японские войска в кампании в Новой Гвинее и в кампании на Гуадалканале , прежде чем был потоплен в марте 1944 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-32 была заложена 20 января 1940 года на военно-морском арсенале Сасебо в Сасебо , Япония , под названием Submarine No. 145 . [ 2 ] он был переименован в И-39 . К моменту спуска на воду 17 декабря 1940 года [ 2 ] переименован в И-32. 1 ноября 1941 г. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 26 апреля 1942 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-32 был придан Военно-морскому округу Куре . [ 2 ] 30 мая 1942 года он был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 2 ] Она покинула Куре 16 июня 1942 года и направилась в Трук . [ 2 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

30 июня 1942 года I-32 отправилась из Трука в свой первый военный патруль, получив район патрулирования у берегов Австралии . [ 2 ] Она провела разведку Порт-Вилы на Эфате на Новых Гебридах 9 июля 1942 года и Новой Каледонии с 13 по 15 июля 1942 года. [ 2 ] Затем она прошла вокруг юга Австралии. [ 2 ] Он находился в Индийском океане в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-юго-востоку от Эсперанса , Западная Австралия , 4 августа 1942 года, когда он всплыл на поверхность около 19:10 и атаковал австралийский вооруженный военный транспорт Катумба с помощью артиллерийского огня. [ 2 ] «Катумба» , совершавший рейс из Фримантла , Западная Австралия, в Аделаиду , Южная Австралия , передал сигнал бедствия и открыл ответный огонь, пытаясь уйти с фланговой скорости. [ 2 ] I-32 преследовал ее в течение трех часов, прежде чем отказался от погони, так как не попал в Катумбу . [ 2 ] I-32 завершила свое патрулирование прибытием 28 августа 1942 года в Джорджтаун на острове Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 2 ] Она покинула Пенанг 6 сентября 1942 года и направилась в Трук, которого достигла 18 сентября 1942 года. [ 2 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

С Yokosuka E14Y 1 ( сообщаемое союзниками название «Глен») гидросамолетом поднятым на борт I-32 вылетел из Трука 30 сентября 1942 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, и был переведен во 2-й день пикетного отряда. [ 2 ] Район ее патрулирования находился в окрестностях Новой Каледонии, и 17 октября 1942 года ей было поручено запустить свой самолет для совершения разведывательного полета над Нумеа . [ 2 ] 3 октября 1942 года ее перевели в 1-й пикетный отряд, но вскоре после этого у нее возникла утечка дизельного топлива , и она получила приказ прекратить патрулирование и вернуться в Трук, куда она заходила с 6 по 7 октября 1942 года, прежде чем вернуться в путь. Куре, которого она достигла 13 октября 1942 года. Проходила ремонт в Куре. [ 2 ]

Кампания в Новой Гвинее, декабрь 1942 г. – январь 1943 г.

[ редактировать ]

Завершив ремонт, I-32 покинула Куре 4 декабря 1942 года и направилась в Трук, а затем 14 декабря 1942 года двинулась в путь из Трука, направляясь в Рабаул на Новой Британии . [ 2 ] Во время своего путешествия он был затоплен в море Бисмарка у островов Адмиралтейства 16 декабря 1942 года, когда в 22:00 обнаружил всплывшую подводную лодку союзников и начал подход, но подводная лодка нырнула прежде, чем смогла атаковать. [ 2 ] Она прибыла в Рабаул 17 декабря 1942 года. [ 2 ]

По прибытии в Рабаул I-32 была отнесена к группе подводных лодок B и начала серию поставок в Новую Гвинею для поддержки японских войск, сражающихся в кампании Новой Гвинеи . [ 2 ] С грузом в 22 тонны продовольствия и боеприпасов он покинул Рабаул своим первым рейсом 19 декабря 1942 года, прибыл в устье реки Мамбаре в Буну на побережье Новой Гвинеи 24 декабря 1942 года и вернулся в путь в тот же день после разгрузки. свой груз и вернулся в Рабаул 26 декабря 1942 года. [ 2 ] Ее второй рейс снабжения оказался неудачным: она покинула Рабаул 27 декабря и прибыла к реке Мамбаре 29 декабря, но, не сумев связаться с какими-либо японскими войсками на берегу, она направилась обратно в Рабаул и прибыла туда со своим грузом на борту 31 декабря 1942 года. [ 2 ]

I-32 совершил еще два рейса снабжения в январе 1943 года: вылетел из Рабаула 7 января, прибыл в устье реки Мамбаре, чтобы разгрузить свой груз и погрузить 43 пассажира 9 января, зашел в Рабаул с 11 по 12 января и вернулся в Мамбаре. Река 14 января, где выгрузила 22 тонны продовольствия и боеприпасов. [ 2 ] Затем она направилась в Трук, куда прибыла 18 января 1943 года. [ 2 ]

Третий и четвертый военные патрули

[ редактировать ]

24 января 1943 года I-32 покинула Трук, чтобы начать свой третий военный патруль, назначенный на линию патрулирования подводных лодок к югу от Гуадалканала , где шестимесячная кампания на Гуадалканале находилась на завершающей стадии. [ 2 ] Он завершился во время I-32 патрулирования , когда 8 февраля 1943 года японцы завершили операцию «Ке» — эвакуацию своих войск с острова. [ 2 ] 11 февраля I-32 заметила американский авианосец, направлявшийся на восток, но в остальном ее патруль вел себя тихо. [ 2 ] Она вернулась в Трук 22 февраля 1943 года. [ 2 ]

Приписанная к группе подводных лодок B 25 марта 1943 года, I-32 в тот же день покинула Трук для своего четвертого военного патруля, в котором она действовала в окрестностях Фиджи и островов Самоа . [ 2 ] После патрулирования без происшествий он вернулся в Трук 1 июня, затем 3 июня отправился в путь в Куре, которого достиг 10 июня 1943 года. [ 2 ]

Июль – декабрь 1943 г.

[ редактировать ]

Буксировка контейнера снабжения Unkato - погружного грузового контейнера длиной 135 футов (41,1 м), способного перевозить до 377 тонн припасов, предназначенного для поездки в один конец, при котором получатели груза освобождают, извлекают и выгружают его. [ 3 ] - I-32 вылетел из Куре 30 июля 1943 года и взял курс на Рабаул, прибыв туда в начале августа 1943 года. [ 2 ] Находясь в Рабауле, он был переведен в состав Юго-восточного флота . 9 августа 1943 года [ 2 ] 5 сентября 1943 года она отправилась в Новую Гвинею, буксируя контейнер Ункато , и впервые посетила Лаэ , Новая Гвинея, для доставки припасов. [ 2 ] После этого она проследовала в район Новой Каледонии, где 25 сентября 1943 года попыталась запустить свой гидросамолет Yokosuka E14Y1 в районе Нумеа для разведывательной миссии, но из-за неисправности катапульты полет был отменен. [ 2 ] Затем она направилась к водам у восточного побережья Австралии и находилась у Кофс-Харбора на среднем северном побережье Нового Южного Уэльса 7 октября 1943 года, когда она атаковала Convoy PG.72, австралийский конвой, следовавший из Сиднея. от Нового Южного Уэльса до Брисбена в Квинсленде . [ 2 ] Все ее торпеды промахнулись. [ 2 ] Увидев, как один из них несколько раз всплывал между собой и конвоем, один из эскортов конвоя, Королевского военно-морского флота Австралии корвет HMAS Glenelg , достиг прямого контакта с I-32 , но затем потерял его, прежде чем смог организовать контратаку против него. подводная лодка. [ 2 ]

Переведенный в группу подводных лодок B 19 октября 1943 года, I-32 получил 20 октября приказ совершить еще один разведывательный полет над Нумеа, но позже этот приказ был отменен. [ 2 ] Вместо этого 26 октября 1943 года она была отделена от группы подводных лодок B и получила приказ присоединиться к другим подводным лодкам для перехвата конвоя из шести нефтяников подводная лодка I-36 , но попытка перехвата не увенчалась успехом. ВМС США, который заметила [ 2 ] Затем она получила приказ провести разведку Паго-Паго на острове Тутуила в Американском Самоа и 7 ноября 1943 года провела там перископную разведку стоянки. [ 2 ] 12 ноября у нее сломался дизельный двигатель , и 13 ноября 1943 года ей было приказано вернуться в Трук, куда она благополучно добралась. [ 2 ]

Вылетев из Трука 24 ноября 1943 года, I-32 заходил в Кваджалейн с 27 ноября по 5 декабря 1943 года. [ 2 ] Он вернулся на Трук 8 декабря 1943 года, взял на борт торпеды со вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» , затем 14 декабря 1943 года вышел в море, направляясь в Японию, где 20 декабря 1943 года прибыл в Куре для капитального ремонта. 10 декабря [ 2 ]

Февраль – март 1944 г.

[ редактировать ]

Завершив капитальный ремонт, I-32 вылетела из Куре 28 февраля 1944 года и направилась в Трук, которого достигла 8 марта 1944 года. [ 2 ] Во время ее пребывания в Японии американские войска захватили Кваджалейн , Маджуро и Эниветок на Маршалловых островах , оставив в изоляции некоторые обойденные японские гарнизоны на островах. [ 2 ] 15 марта 1944 года I-32 покинул Трук, чтобы доставить припасы в изолированный гарнизон на атолле Вотье , получив приказ следить за доставкой припасов с помощью противокорабельного патруля в Тихом океане к востоку от Маршалловых островов. [ 2 ] Во время своего путешествия в Вотье она сообщила, что заметила американский самолет-носитель в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-юго-западу от Кусайе в 14:30 по японскому стандартному времени 17 марта 1944 года. [ 2 ] а 23 марта 1944 года в 22:21 по японскому времени она сообщила о том, что заметила оперативную группу союзников . [ 2 ] Это был последний раз, когда японцы слышали об И-32 . [ 2 ]

Тихоокеанское подразделение радиосвязи флота ВМС США , организация радиоразведки и криптоанализа на Гавайях , перехватило и расшифровало сообщение I-32 от 23 марта 1944 года. [ 2 ] Согласно этой информации, группа охотников-убийц ВМС США в составе эсминца USS Halsey Powell (DD-686) , эскортного эсминца USS Manlove (DE-36) и преследователя подводных лодок USS PC-1135 встретилась на атолле Эрикуб и поставил задачу перехватить И-32 . [ 2 ]

В 04:22 24 марта 1944 года Манлав надводную подводную лодку в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к югу от Вотье обнаружил на радаре на расстоянии 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль). [ 2 ] Мэнлав приблизился к подводной лодке, которая затонула, когда находилась на расстоянии 3000 ярдов (2700 м), в результате чего Мэнлав потерял радиолокационный контакт. [ 2 ] Однако Мэнлав быстро установил гидролокационный контакт с подводной лодкой, и Хэлси Пауэлл двинулась к ней, израсходовав все свои глубинные бомбы в серии атак. [ 2 ] Затем Мэнлав и PC-1135 атаковали, Мэнлав сбросил глубинные бомбы и открыл залпы Hedgehog , а PC-1135 атаковал снарядами «Мышеловка» . [ 2 ] Подводная лодка затонула в 08 ° 30'N 170 ° 10'E  /  8,500 ° N 170,167 ° E  / 8,500; 170,167  ( I-32 ) . [ 2 ]

Подводная лодка Хэлси Пауэлл , Мэнлав и PC-1135, вероятно, была I-32 . [ 2 ] 24 марта 1944 года Императорский флот Японии объявил его полностью потерянным. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 июня 1944 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-32: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 августа 2020 г.
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-38: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a319ba19a225a8206c3e2612c7dd7b36__1705800960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/36/a319ba19a225a8206c3e2612c7dd7b36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)