Японская подводная лодка И-32
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2020 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 145 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 20 января 1940 г. |
Переименован | И-39 |
Запущен | 17 декабря 1940 г. |
Переименован | И-32 1 ноября 1941 г. |
Завершенный | 26 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 апреля 1942 г. |
Судьба |
|
пораженный | 10 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б1 |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (357 футов) |
Луч | 9,3 м (31 фут) |
Черновик | 5,14 м (16,9 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Yokosuka E14Y гидросамолет |
И-32 — подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1942 году, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в Тихом и Индийском океанах и поддерживая японские войска в кампании в Новой Гвинее и в кампании на Гуадалканале , прежде чем был потоплен в марте 1944 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-32 была заложена 20 января 1940 года на военно-морском арсенале Сасебо в Сасебо , Япония , под названием Submarine No. 145 . [ 2 ] он был переименован в И-39 . К моменту спуска на воду 17 декабря 1940 года [ 2 ] переименован в И-32. 1 ноября 1941 г. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 26 апреля 1942 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй И-32 был придан Военно-морскому округу Куре . [ 2 ] 30 мая 1942 года он был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 2 ] Она покинула Куре 16 июня 1942 года и направилась в Трук . [ 2 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]30 июня 1942 года I-32 отправилась из Трука в свой первый военный патруль, получив район патрулирования у берегов Австралии . [ 2 ] Она провела разведку Порт-Вилы на Эфате на Новых Гебридах 9 июля 1942 года и Новой Каледонии с 13 по 15 июля 1942 года. [ 2 ] Затем она прошла вокруг юга Австралии. [ 2 ] Он находился в Индийском океане в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-юго-востоку от Эсперанса , Западная Австралия , 4 августа 1942 года, когда он всплыл на поверхность около 19:10 и атаковал австралийский вооруженный военный транспорт Катумба с помощью артиллерийского огня. [ 2 ] «Катумба» , совершавший рейс из Фримантла , Западная Австралия, в Аделаиду , Южная Австралия , передал сигнал бедствия и открыл ответный огонь, пытаясь уйти с фланговой скорости. [ 2 ] I-32 преследовал ее в течение трех часов, прежде чем отказался от погони, так как не попал в Катумбу . [ 2 ] I-32 завершила свое патрулирование прибытием 28 августа 1942 года в Джорджтаун на острове Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 2 ] Она покинула Пенанг 6 сентября 1942 года и направилась в Трук, которого достигла 18 сентября 1942 года. [ 2 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]С Yokosuka E14Y 1 ( сообщаемое союзниками название «Глен») гидросамолетом поднятым на борт I-32 вылетел из Трука 30 сентября 1942 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, и был переведен во 2-й день пикетного отряда. [ 2 ] Район ее патрулирования находился в окрестностях Новой Каледонии, и 17 октября 1942 года ей было поручено запустить свой самолет для совершения разведывательного полета над Нумеа . [ 2 ] 3 октября 1942 года ее перевели в 1-й пикетный отряд, но вскоре после этого у нее возникла утечка дизельного топлива , и она получила приказ прекратить патрулирование и вернуться в Трук, куда она заходила с 6 по 7 октября 1942 года, прежде чем вернуться в путь. Куре, которого она достигла 13 октября 1942 года. Проходила ремонт в Куре. [ 2 ]
Кампания в Новой Гвинее, декабрь 1942 г. – январь 1943 г.
[ редактировать ]Завершив ремонт, I-32 покинула Куре 4 декабря 1942 года и направилась в Трук, а затем 14 декабря 1942 года двинулась в путь из Трука, направляясь в Рабаул на Новой Британии . [ 2 ] Во время своего путешествия он был затоплен в море Бисмарка у островов Адмиралтейства 16 декабря 1942 года, когда в 22:00 обнаружил всплывшую подводную лодку союзников и начал подход, но подводная лодка нырнула прежде, чем смогла атаковать. [ 2 ] Она прибыла в Рабаул 17 декабря 1942 года. [ 2 ]
По прибытии в Рабаул I-32 была отнесена к группе подводных лодок B и начала серию поставок в Новую Гвинею для поддержки японских войск, сражающихся в кампании Новой Гвинеи . [ 2 ] С грузом в 22 тонны продовольствия и боеприпасов он покинул Рабаул своим первым рейсом 19 декабря 1942 года, прибыл в устье реки Мамбаре в Буну на побережье Новой Гвинеи 24 декабря 1942 года и вернулся в путь в тот же день после разгрузки. свой груз и вернулся в Рабаул 26 декабря 1942 года. [ 2 ] Ее второй рейс снабжения оказался неудачным: она покинула Рабаул 27 декабря и прибыла к реке Мамбаре 29 декабря, но, не сумев связаться с какими-либо японскими войсками на берегу, она направилась обратно в Рабаул и прибыла туда со своим грузом на борту 31 декабря 1942 года. [ 2 ]
I-32 совершил еще два рейса снабжения в январе 1943 года: вылетел из Рабаула 7 января, прибыл в устье реки Мамбаре, чтобы разгрузить свой груз и погрузить 43 пассажира 9 января, зашел в Рабаул с 11 по 12 января и вернулся в Мамбаре. Река 14 января, где выгрузила 22 тонны продовольствия и боеприпасов. [ 2 ] Затем она направилась в Трук, куда прибыла 18 января 1943 года. [ 2 ]
Третий и четвертый военные патрули
[ редактировать ]24 января 1943 года I-32 покинула Трук, чтобы начать свой третий военный патруль, назначенный на линию патрулирования подводных лодок к югу от Гуадалканала , где шестимесячная кампания на Гуадалканале находилась на завершающей стадии. [ 2 ] Он завершился во время I-32 патрулирования , когда 8 февраля 1943 года японцы завершили операцию «Ке» — эвакуацию своих войск с острова. [ 2 ] 11 февраля I-32 заметила американский авианосец, направлявшийся на восток, но в остальном ее патруль вел себя тихо. [ 2 ] Она вернулась в Трук 22 февраля 1943 года. [ 2 ]
Приписанная к группе подводных лодок B 25 марта 1943 года, I-32 в тот же день покинула Трук для своего четвертого военного патруля, в котором она действовала в окрестностях Фиджи и островов Самоа . [ 2 ] После патрулирования без происшествий он вернулся в Трук 1 июня, затем 3 июня отправился в путь в Куре, которого достиг 10 июня 1943 года. [ 2 ]
Июль – декабрь 1943 г.
[ редактировать ]Буксировка контейнера снабжения Unkato - погружного грузового контейнера длиной 135 футов (41,1 м), способного перевозить до 377 тонн припасов, предназначенного для поездки в один конец, при котором получатели груза освобождают, извлекают и выгружают его. [ 3 ] - I-32 вылетел из Куре 30 июля 1943 года и взял курс на Рабаул, прибыв туда в начале августа 1943 года. [ 2 ] Находясь в Рабауле, он был переведен в состав Юго-восточного флота . 9 августа 1943 года [ 2 ] 5 сентября 1943 года она отправилась в Новую Гвинею, буксируя контейнер Ункато , и впервые посетила Лаэ , Новая Гвинея, для доставки припасов. [ 2 ] После этого она проследовала в район Новой Каледонии, где 25 сентября 1943 года попыталась запустить свой гидросамолет Yokosuka E14Y1 в районе Нумеа для разведывательной миссии, но из-за неисправности катапульты полет был отменен. [ 2 ] Затем она направилась к водам у восточного побережья Австралии и находилась у Кофс-Харбора на среднем северном побережье Нового Южного Уэльса 7 октября 1943 года, когда она атаковала Convoy PG.72, австралийский конвой, следовавший из Сиднея. от Нового Южного Уэльса до Брисбена в Квинсленде . [ 2 ] Все ее торпеды промахнулись. [ 2 ] Увидев, как один из них несколько раз всплывал между собой и конвоем, один из эскортов конвоя, Королевского военно-морского флота Австралии корвет HMAS Glenelg , достиг прямого контакта с I-32 , но затем потерял его, прежде чем смог организовать контратаку против него. подводная лодка. [ 2 ]
Переведенный в группу подводных лодок B 19 октября 1943 года, I-32 получил 20 октября приказ совершить еще один разведывательный полет над Нумеа, но позже этот приказ был отменен. [ 2 ] Вместо этого 26 октября 1943 года она была отделена от группы подводных лодок B и получила приказ присоединиться к другим подводным лодкам для перехвата конвоя из шести нефтяников подводная лодка I-36 , но попытка перехвата не увенчалась успехом. ВМС США, который заметила [ 2 ] Затем она получила приказ провести разведку Паго-Паго на острове Тутуила в Американском Самоа и 7 ноября 1943 года провела там перископную разведку стоянки. [ 2 ] 12 ноября у нее сломался дизельный двигатель , и 13 ноября 1943 года ей было приказано вернуться в Трук, куда она благополучно добралась. [ 2 ]
Вылетев из Трука 24 ноября 1943 года, I-32 заходил в Кваджалейн с 27 ноября по 5 декабря 1943 года. [ 2 ] Он вернулся на Трук 8 декабря 1943 года, взял на борт торпеды со вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» , затем 14 декабря 1943 года вышел в море, направляясь в Японию, где 20 декабря 1943 года прибыл в Куре для капитального ремонта. 10 декабря [ 2 ]
Февраль – март 1944 г.
[ редактировать ]Завершив капитальный ремонт, I-32 вылетела из Куре 28 февраля 1944 года и направилась в Трук, которого достигла 8 марта 1944 года. [ 2 ] Во время ее пребывания в Японии американские войска захватили Кваджалейн , Маджуро и Эниветок на Маршалловых островах , оставив в изоляции некоторые обойденные японские гарнизоны на островах. [ 2 ] 15 марта 1944 года I-32 покинул Трук, чтобы доставить припасы в изолированный гарнизон на атолле Вотье , получив приказ следить за доставкой припасов с помощью противокорабельного патруля в Тихом океане к востоку от Маршалловых островов. [ 2 ] Во время своего путешествия в Вотье она сообщила, что заметила американский самолет-носитель в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-юго-западу от Кусайе в 14:30 по японскому стандартному времени 17 марта 1944 года. [ 2 ] а 23 марта 1944 года в 22:21 по японскому времени она сообщила о том, что заметила оперативную группу союзников . [ 2 ] Это был последний раз, когда японцы слышали об И-32 . [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Тихоокеанское подразделение радиосвязи флота ВМС США , организация радиоразведки и криптоанализа на Гавайях , перехватило и расшифровало сообщение I-32 от 23 марта 1944 года. [ 2 ] Согласно этой информации, группа охотников-убийц ВМС США в составе эсминца USS Halsey Powell (DD-686) , эскортного эсминца USS Manlove (DE-36) и преследователя подводных лодок USS PC-1135 встретилась на атолле Эрикуб и поставил задачу перехватить И-32 . [ 2 ]
В 04:22 24 марта 1944 года Манлав надводную подводную лодку в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к югу от Вотье обнаружил на радаре на расстоянии 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль). [ 2 ] Мэнлав приблизился к подводной лодке, которая затонула, когда находилась на расстоянии 3000 ярдов (2700 м), в результате чего Мэнлав потерял радиолокационный контакт. [ 2 ] Однако Мэнлав быстро установил гидролокационный контакт с подводной лодкой, и Хэлси Пауэлл двинулась к ней, израсходовав все свои глубинные бомбы в серии атак. [ 2 ] Затем Мэнлав и PC-1135 атаковали, Мэнлав сбросил глубинные бомбы и открыл залпы Hedgehog , а PC-1135 атаковал снарядами «Мышеловка» . [ 2 ] Подводная лодка затонула в 08 ° 30'N 170 ° 10'E / 8,500 ° N 170,167 ° E . [ 2 ]
Подводная лодка Хэлси Пауэлл , Мэнлав и PC-1135, вероятно, была I-32 . [ 2 ] 24 марта 1944 года Императорский флот Японии объявил его полностью потерянным. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 июня 1944 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-32: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-38: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-32: табличный отчет о движении . Проверено 29 августа 2020 г.
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1940 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане