Подводная лодка типа Б1
![]() И-26
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | класс В1 |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Подводная лодка типа J3 |
Преемник | Подводная лодка типа Б2 |
Завершенный | 18 |
Потерянный | 17 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Крейсерская подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (356 футов 8 дюймов) в целом |
Луч | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × гидросамолет |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Подводная лодка типа В1 ( « Крейсерская , Junsen Otsu-gata sensuikan подводная лодка типа B») , также называемая I-15 ( I подводной лодкой класса букв. -jū-go-gata sensuikan) ), была первой группой лодок типа B. Крейсерские подводные лодки, построенные для Императорского флота Японии (IJN) в 1940-е годы. Всего было построено 20, начиная с. И-15 , давший серии альтернативное название.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа B были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса и Kaidai были оснащены самолетом для повышения их разведывательных возможностей. Их водоизмещение составило 2631 тонну (2589 длинных тонн) в надводном положении и 3713 тонн (3654 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 108,7 метра (356 футов 8 дюймов), ширину 9,3 метра (30 футов 6 дюймов) и осадку 5,1 метра (16 футов 9 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности B1 имели дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 96 миль (178 км; 110 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 17 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одиночными установками для Тип 96 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий . [ 3 ] В Type B ангар для самолета был интегрирован в основание боевой рубки . единственная катапульта На носовой палубе располагалась . В конце войны с некоторых подводных лодок сняли авиационный ангар и заменили его дополнительной 14-см пушкой. В 1944 году с И-36 и И-37 сняли авиационный ангар и катапульту, чтобы они могли нести четыре пилотируемые торпеды «Кайтен» , а позже И-36 был дополнительно модифицирован для перевозки шести. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Серия оказалась довольно успешной, особенно в начале войны.
- В феврале 1942 года И-17 обстрелял нефтяное месторождение на пляже от Санта-Барбары и повредил насосную станцию в Элвуде. Он был потоплен новозеландским траулером «Туи» и двумя самолетами ВМС США у берегов Нумеа 19 августа 1943 года.
- 15 сентября 1942 года И-19 выпустил шесть торпед по авианосцу USS Wasp , три из которых попали в авианосец и потопили его. Три оставшиеся торпеды прошли несколько тысяч метров и попали в другой авианосный отряд. [ нужна ссылка ] повредил линкор USS North Carolina и потопил эсминец USS O'Brien . И-19 был потоплен глубинными бомбами авианосца USS Radford. [ 4 ] 25 ноября 1943 г.
- И-25 совершила одну из немногих атак на континентальную часть США в сентябре 1942 года. Год спустя она была потоплена эсминцем USS Patterson у Новых Гебридских островов 3 сентября 1943 года.
- И-26 потопил зафрахтованное армией США торговое судно SS Cynthia Olson на расстоянии около 1000 миль. [ нужны разъяснения ] к северо-востоку от Перл-Харбора 7 декабря 1941 года, в результате чего погибло 35 человек. Она также повредила авианосец USS Saratoga одним попаданием торпеды (из шести выпущенных) 31 августа 1942 года. 13 ноября 1942 года она потопила крейсер USS Juneau . Потоплен у берегов Лейте в октябре 1944 года.
- I-27 В период с июня 1942 по февраль 1944 года она потопила несколько кораблей, в том числе: SS Iron Crown возле острова Габо, SS Fort Mumford и SS Montanan в Индийском океане, корабль Liberty SS Sambridge и SS Khedive Ismail возле Мальдивских островов 12 февраля. , 1944. После своего последнего успеха он был потоплен при сопровождении британских военных кораблей.
- I-29 использовался для обмена персоналом, золотом и технологиями с Германией во время Второй мировой войны. Ее самой известной миссией в Янаги была успешная переброска 26 апреля 1943 года у берегов Мозамбика , Африка , и безопасное возвращение в Японию с немецкой U-180 вместе с Нетаджи Субхасом Чандрой Босом , лидером Индийского движения за независимость и Индийской национальной армии , который собирался из Берлина в Токио, а его адъютант Абид Хасан , а также два японских военно-морских офицера, посланные для изучения строительства подводных лодок, и 2 тонны золота были переданы U-180 как плата Японии за немецкие технологии военного времени. Обе подводные лодки благополучно вернулись на свои базы.
- I-39 12 сентября 1943 года торпедировал 205-футовый буксир USS Navajo, следовавший из Паго-Паго, буксировавший газовую баржу.
Потери
[ редактировать ]
- I-15 был потоплен у Сан-Кристоболя 2 ноября 1942 года эсминцем USS McCalla .
- И-19 был потоплен авианосцем " Рэдфорд" 25 ноября 1943 года.
- I-21 сделала свой последний отчет 27 ноября 1943 года у островов Гилберта , после чего о ней больше никто не слышал. [ 5 ] По крайней мере один источник приписывает ее затоплению самолет эскортного авианосца USS Chenango 29 ноября 1943 года. [ 6 ]
- I-23 был потерян в феврале 1942 года по окончательному отчету, сделанному с острова Оаху .
- И-25 был потоплен авианосцем « Паттерсон» 25 августа 1943 года. [ нужна ссылка ]
- I-27 был потоплен британскими эсминцами HMS Paladin и HMS Petard у атолла Адду 12 февраля 1944 года после того, как потопил военный корабль SS Khedive Ismail, унеся жизни около 1300 человек. Сначала ее протаранил Паладин, затем торпедировал Петард . [ 5 ]
- И-28 был потоплен подводной лодкой USS Tautog к югу от Трука 17 мая 1942 года.
- I-29 был потоплен авианосцем USS Sawfish в проливе Балинтанг 26 июля 1944 года.
- I-30 была первой японской подводной лодкой, достигшей Европы в рамках миссии Янаги , но она была потоплена на мине у берегов Сингапура 13 октября 1942 года.
- I-31 был потоплен эсминцами USS Edwards и USS Frazier у берегов Атту 12 мая 1943 года.
- I-32 был потоплен эскортным эсминцем USS Manlove и подводным кораблем USS Canastota к югу от Вотье 24 марта 1944 года.
- И-33 погиб во время ходовых испытаний во Внутреннем море 13 июня 1944 года.
- И-34 был потоплен подводной лодкой HMS Taurus у побережья Пенанга 13 ноября 1943 года.
- I-35 был потоплен эсминцами USS Meade и USS Frazier у побережья Таравы 23 ноября 1943 года. [ 7 ]
- I-37 был потоплен эскортными эсминцами USS Conklin и USS McCoy Reynolds у берегов Лейте 19 ноября 1944 года.
- И-38 был потоплен эсминцем USS Николас недалеко от Япа 12 ноября 1944 года.
- И-39 был потоплен эсминцем USS Boyd в Гилбертсе 26 ноября 1943 года.
В общей сложности подводные лодки типа B (B1, B2 и B3 вместе взятые) потопили 56 торговых судов общим водоизмещением 372 730 тонн, что составляет около 35% всех торговых судов, потопленных японскими подводными лодками во время войны.
Все подводные лодки типа B1 были потеряны во время конфликта, за исключением I-36 , которая была затоплена у островов Гото ВМС США 1 апреля 1946 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 189
- ^ Шено, с. 200
- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 102
- ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бойд, Карл; Акихико Ёсида (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- ^ Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 289. ИСБН 9781591141198 .
- ^ отчет о затоплении I-35 , Министерство обороны (Австралия) , без даты Второй мировой войны , по состоянию на 24 апреля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .