Jump to content

Подводная лодка типа Б1

(Перенаправлено с подводной лодки типа Б1 )
И-26
Обзор класса
Имя класс В1
Операторы Прапорщик ВМС ЯпонииИмператорский флот Японии
Предшественник Подводная лодка типа J3
Преемник Подводная лодка типа Б2
Завершенный 18
Потерянный 17
Списано 1
Общие характеристики
Класс и тип Крейсерская подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 2631 тонна (2589 длинных тонн)
  • 3713 тонн (3654 длинных тонны) под водой
Длина 108,7 м (356 футов 8 дюймов) в целом
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 96 миль (178 км; 110 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 × катапульта

Подводная лодка типа В1 ( « Крейсерская , Junsen Otsu-gata sensuikan подводная лодка типа B») , также называемая I-15 ( I подводной лодкой класса букв. -jū-go-gata sensuikan) ), была первой группой лодок типа B. Крейсерские подводные лодки, построенные для Императорского флота Японии (IJN) в 1940-е годы. Всего было построено 20, начиная с. И-15 , давший серии альтернативное название.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа B были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса и Kaidai были оснащены самолетом для повышения их разведывательных возможностей. Их водоизмещение составило 2631 тонну (2589 длинных тонн) в надводном положении и 3713 тонн (3654 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 108,7 метра (356 футов 8 дюймов), ширину 9,3 метра (30 футов 6 дюймов) и осадку 5,1 метра (16 футов 9 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности B1 имели дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 96 миль (178 км; 110 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 17 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одиночными установками для Тип 96 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий . [ 3 ] В Type B ангар для самолета был интегрирован в основание боевой рубки . единственная катапульта На носовой палубе располагалась . В конце войны с некоторых подводных лодок сняли авиационный ангар и заменили его дополнительной 14-см пушкой. В 1944 году с И-36 и И-37 сняли авиационный ангар и катапульту, чтобы они могли нести четыре пилотируемые торпеды «Кайтен» , а позже И-36 был дополнительно модифицирован для перевозки шести. [ 3 ]

Серия оказалась довольно успешной, особенно в начале войны.

  • В феврале 1942 года И-17 обстрелял нефтяное месторождение на пляже от Санта-Барбары и повредил насосную станцию ​​в Элвуде. Он был потоплен новозеландским траулером «Туи» и двумя самолетами ВМС США у берегов Нумеа 19 августа 1943 года.
  • 15 сентября 1942 года И-19 выпустил шесть торпед по авианосцу USS Wasp , три из которых попали в авианосец и потопили его. Три оставшиеся торпеды прошли несколько тысяч метров и попали в другой авианосный отряд. [ нужна ссылка ] повредил линкор USS North Carolina и потопил эсминец USS O'Brien . И-19 был потоплен глубинными бомбами авианосца USS Radford. [ 4 ] 25 ноября 1943 г.
  • И-25 совершила одну из немногих атак на континентальную часть США в сентябре 1942 года. Год спустя она была потоплена эсминцем USS Patterson у Новых Гебридских островов 3 сентября 1943 года.
  • И-26 потопил зафрахтованное армией США торговое судно SS Cynthia Olson на расстоянии около 1000 миль. [ нужны разъяснения ] к северо-востоку от Перл-Харбора 7 декабря 1941 года, в результате чего погибло 35 человек. Она также повредила авианосец USS Saratoga одним попаданием торпеды (из шести выпущенных) 31 августа 1942 года. 13 ноября 1942 года она потопила крейсер USS Juneau . Потоплен у берегов Лейте в октябре 1944 года.
  • I-27 В период с июня 1942 по февраль 1944 года она потопила несколько кораблей, в том числе: SS Iron Crown возле острова Габо, SS Fort Mumford и SS Montanan в Индийском океане, корабль Liberty SS Sambridge и SS Khedive Ismail возле Мальдивских островов 12 февраля. , 1944. После своего последнего успеха он был потоплен при сопровождении британских военных кораблей.
  • I-29 использовался для обмена персоналом, золотом и технологиями с Германией во время Второй мировой войны. Ее самой известной миссией в Янаги была успешная переброска 26 апреля 1943 года у берегов Мозамбика , Африка , и безопасное возвращение в Японию с немецкой U-180 вместе с Нетаджи Субхасом Чандрой Босом , лидером Индийского движения за независимость и Индийской национальной армии , который собирался из Берлина в Токио, а его адъютант Абид Хасан , а также два японских военно-морских офицера, посланные для изучения строительства подводных лодок, и 2 тонны золота были переданы U-180 как плата Японии за немецкие технологии военного времени. Обе подводные лодки благополучно вернулись на свои базы.
  • I-39 12 сентября 1943 года торпедировал 205-футовый буксир USS Navajo, следовавший из Паго-Паго, буксировавший газовую баржу.
типа B1 Японская подводная лодка И-15 на первых ходовых испытаниях 15 сентября 1940 года, виден встроенный авиационный ангар.

В общей сложности подводные лодки типа B (B1, B2 и B3 вместе взятые) потопили 56 торговых судов общим водоизмещением 372 730 тонн, что составляет около 35% всех торговых судов, потопленных японскими подводными лодками во время войны.

Все подводные лодки типа B1 были потеряны во время конфликта, за исключением I-36 , которая была затоплена у островов Гото ВМС США 1 апреля 1946 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяско, с. 189
  2. ^ Шено, с. 200
  3. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 102
  4. ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 14 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бойд, Карл; Акихико Ёсида (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  6. ^ Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 289. ИСБН  9781591141198 .
  7. ^ отчет о затоплении I-35 , Министерство обороны (Австралия) , без даты Второй мировой войны , по состоянию на 24 апреля 2010 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5f7c639dab48772b5b80fde3b11fea__1704142380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ea/2d5f7c639dab48772b5b80fde3b11fea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type B1 submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)