Jump to content

Японская подводная лодка И-21

История
Япония
Имя И-21
Строитель Верфь Кавасаки, Кобе
Заложен 7 января 1939 г.
Запущен 24 февраля 1940 г.
Завершенный 15 июля 1941 г.
Судьба
  • Пропал после 27 ноября 1943 года.
  • Вероятно, потоплен 29 ноября 1943 года командой TBF Avengers с авианосца CVE USS Chenango у побережья Таравы. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа Б1 Подводная лодка
Смещение
Длина 108,6 м (356 футов 4 дюйма)
Луч 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик 5,14 м (16 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон 14 000 миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Yokosuka E14Y гидросамолет

I-21 ( 伊号第二一潜水艦 , I-gō Dai Nijū-ichi sensui-kan ) — японская подводная лодка типа B1 , служившая во время Второй мировой войны в Императорском флоте Японии . Водоизмещение 1950 тонн, скорость 24 узла (44 км/ч). I-21 была самой успешной японской подводной лодкой , действовавшей в водах Австралии , участвовавшей в нападении на гавань Сиднея в 1942 году и потопившей 44 000 тонн кораблей союзников во время двух своих операций у восточного побережья Австралии. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 7 января 1939 года на верфи Кавасаки в Кобе и спущена на воду 24 февраля 1940 года. 15 июля 1941 года она была достроена, введена в строй и передана в состав 3-го дивизиона подводных лодок 1-й эскадрильи Шестого флота . И-21 базировалась в военно-морском округе Йокосука . [ 4 ]

31 октября 1941 года командующий Мацумура Кандзи был назначен командиром, а 10 ноября он присутствовал на совещании командиров подводных лодок на борту легкого крейсера «Катори» , созванном вице-адмиралом Мицуми Симидзу , чтобы быть проинформированным о запланированном нападении на Перл-Харбор . [ 4 ]

Нападение на Перл-Харбор

[ редактировать ]

I-21 покинул Йокосуку 19 ноября и направился к месту встречи в заливе Хитокаппу, Эторофу , прибыв 22-го числа и отправившись 26-го числа на Гавайские острова, действуя в качестве наблюдателя перед ударным отрядом авианосца . 2 декабря 1941 года был получен кодовый сигнал «Восхождение на гору Ниитака», означавший, что боевые действия начнутся 8 декабря (по японскому времени). 7 декабря 1941 года I-21 был направлен на патрулирование к северу от Оаху , Гавайи. [ 4 ]

9 декабря I-6 сообщил о обнаружении «Лексингтон» класса авианосца и двух крейсеров. I-21 и остальным лодкам SubRon 1 было приказано преследовать и потопить ее. Однако И-21 было преследование задержано из-за поломки дизельного двигателя и проблем с электричеством. Наконец, 14 декабря погоня была прекращена, и I-21 и другие подводные лодки были отправлены на западное побережье Соединенных Штатов. [ 4 ]

Затопление SS Montebello

[ редактировать ]

23 декабря 1941 года I-21 заметил » компании Union Oil водоизмещением 8272 брт нефтяной танкер « Монтебелло . Судно длиной 440 футов (130 м), построенное в 1921 году, следовало из Порт-Сан-Луиса , Калифорния, в Ванкувер , Британская Колумбия.

В 05:30 И-21 выпустил две торпеды на дальность 2190 ярдов (2000 м). Один из них вышел из строя, а второй ударил вперед, в насосное отделение и грузовой отсек сухого хранилища. [ 5 ] Экипаж из 38 человек покинул танкер на четырех спасательных шлюпках, которые были обстреляны И-21 без потерь. Монтебелло затонул на глубине 900 футов (270 м) примерно в 4 милях (6,4 км) к югу от маяка Пьедрас Бланкас в 35 ° 35' с.ш. 121 ° 16' з.д.  /  35,583 ° с.ш. 121,267 ° з.д.  / 35,583; -121 267 . [ 4 ]

В ноябре 1996 года группа морских исследователей обследовала и засняла место крушения двухместной подводной лодки. Монтебелло находился на морском дне на глубине 900 футов (270 м) рядом с Национальным морским заповедником Монтерей-Бэй . [ 6 ] В 2010 году затонувший корабль был повторно исследован на предмет степени износа и для определения, находится ли еще нефть в трюме, и если да, то представляет ли она экологическую угрозу. [ 7 ] В октябре 2011 года исследователи сообщили, что груз рассеялся в океане вскоре после затопления.

Обстрел Ньюкасла, Австралия.

[ редактировать ]

8 июня 1942 года I-21 кратко обстрелял Ньюкасл, Новый Южный Уэльс . Среди пострадавших районов города были верфи и сталелитейные заводы. В результате нападения жертв не было, ущерб был минимальным. [ 8 ]

Возможное затопление USS Porter

[ редактировать ]

26 октября 1942 года в битве у островов Санта-Крус в большинстве источников I-21 приписывают потопление эсминца USS Porter . [ 9 ] Однако автор Ричард Б. Франк утверждает, что японские записи не подтверждают это и что, скорее всего, ошибочная торпеда из брошенного американского Grumman TBF Avenger попала в Портер и нанесла смертельный ущерб. [ 10 ]

Гибель SS Kalingo

[ редактировать ]

17 января 1943 года I-21 торпедировал и потопил компании Union Steam Ship Company SS Kalingo примерно в 110 милях (180 км) к востоку от Сиднея . В результате попадания торпеды двое пожарных погибли, а 32 члена ее экипажа спаслись на лодке. [ 11 ] [ 12 ]

Затопление SS Iron Knight

[ редактировать ]

BHP Shipping Железорудный транспортер SS Iron Knight входил в состав конвоя из десяти кораблей, следовавшего вдоль восточного побережья Нового Южного Уэльса 8 февраля 1943 года. Примерно в 2:30 ночи к северу от Туфолд залива I-21 выпустил торпеду по корабли военно-морского флота, окружающие Железного Рыцаря во главе флотилии под покровом темноты. Торпеда прошла под носовой частью Bathurst класса корвета HMAS Townsville и поразила Iron Knight , потопив его с потерей 36 членов экипажа, включая командира, менее чем за две минуты. Большая часть команды корабля находилась под палубой и не смогла спастись, когда корабль затонул. Только 14 человек выжили, забравшись на борт единственной спасательной шлюпки, которую должен был подобрать «Триумфатор» . HMAS Mildura , другой корвет, охранявший конвой, преследовал I-21 в течение нескольких дней. [ 11 ]

4 июня 2006 года обломки «Железного рыцаря» были обнаружены в водах у в Новом Южном Уэльсе города Бермаги на глубине примерно 125 метров (410 футов). Местные рыбаки на протяжении многих лет ловили свои сети на месте крушения. Семьи и потомки членов экипажа приехали на место крушения и возложили венок и маки на воду над местом крушения. Единственный оставшийся в живых после затопления, Джон Стоун, не смог добраться до своего дома на юге Виктории. [ 13 ]

Затопление Старра Кинга

[ редактировать ]
Старр Кинг затонул после нападения I-21 возле Порт-Маккуори 10 февраля 1943 года.

11 февраля 1943 года I-21 потопил американский корабль «Либерти Старр Кинг» водоизмещением 7176 брт недалеко от Порт-Маккуори . Пострадавших нет, экипаж подобрал HMAS Warramunga . [ 11 ]

Другие корабли повреждены или затоплены у восточного побережья Австралии.

[ редактировать ]

18 января 1943 года И-21 торпедировал танкер Mobilube в 60 милях (97 км) от побережья Сиднея, в результате чего погибли три человека. 22 января 1943 года I-21 также торпедировал корабль «Либерти» «Питер Х. Бернетт» примерно в 420 милях (680 км) к северу от Сиднея. Его отбуксировал обратно в Сидней корвет HMAS Mildura . [ 12 ] 12 ноября 1943 года военный корабль « Мыс Сан-Хуан» был торпедирован возле островов Фиджи во время плавания из Сан-Франциско в Таунсвилл и затонул на следующий день. Травмированных и других снял Эдвин Т. Мередит . Выживших в воде подобрали авианосцы USS McCalla , USS Dempsey и YMS 241 . [ 14 ] [ 15 ]

I-21 больше никогда не видели после окончательного отчета, сделанного 27 ноября 1943 года у островов Гилберта . [ 16 ] Японская подводная лодка типа B , вероятно I-21 , была торпедирована и потоплена TBF Avengers у побережья Таравы 29 ноября 1943 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Императорские подводные лодки» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 4 февраля 2013 г.
  2. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  3. ^ Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (Том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. опп. стр. 112. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Подводная лодка IJN I-21: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 сентября 2010 г.
  5. ^ «Оценка потенциального воздействия загрязнения на морскую среду и побережье Калифорнии» .
  6. ^ Руппе, Кэрол; Ян Барстад (2002). Международный справочник по подводной археологии . Спрингер. стр. 728. ISBN  0-306-46345-8 .
  7. ^ Карл Нольте (27 августа 2010 г.). «Нефть на борту затонувшего танкера времен Второй мировой войны может представлять угрозу» . Хроники Сан-Франциско.
  8. ^ «Ньюкасл обстрелян японской подводной лодкой» . 31 октября 2000 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
  9. ^ Хаммел, Эрик (1987). Гуадалканал: авианосные бои . Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc., стр. 411–413 . ISBN  9780517566084 .
  10. ^ Фрэнк, Ричард Б. (1990). Гуадалканал: Полное описание знаменательной битвы . Нью-Йорк: Группа Пингвинов . стр. 388–389 . ISBN  0-14-016561-4 .
  11. ^ Jump up to: а б с Лони, Джек (1993). Затонувшие корабли на побережье Нового Южного Уэльса . Океанские предприятия. п. 148. ИСБН  0-646-11081-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Военно-морское историческое общество Австралии. «В этот день завершается 1943 год» . Проверено 11 ноября 2010 г.
  13. ^ «Последнее путешествие Железного рыцаря» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  14. ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 174. LCCN   47004779 . Проверено 28 декабря 2020 г.
  15. ^ СС "Мыс Сан-Хуан"
  16. ^ Бойд, Карл; Акихико Ёсида (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 880b94a7c0bb985ee66ae4bbca9749ab__1710184020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ab/880b94a7c0bb985ee66ae4bbca9749ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)