Японская подводная лодка И-21
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-21 |
Строитель | Верфь Кавасаки, Кобе |
Заложен | 7 января 1939 г. |
Запущен | 24 февраля 1940 г. |
Завершенный | 15 июля 1941 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа Б1 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 108,6 м (356 футов 4 дюйма) |
Луч | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,14 м (16 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 94 |
Вооружение | |
Самолет перевезен | 1 × Yokosuka E14Y гидросамолет |
I-21 ( 伊号第二一潜水艦 , I-gō Dai Nijū-ichi sensui-kan ) — японская подводная лодка типа B1 , служившая во время Второй мировой войны в Императорском флоте Японии . Водоизмещение 1950 тонн, скорость 24 узла (44 км/ч). I-21 была самой успешной японской подводной лодкой , действовавшей в водах Австралии , участвовавшей в нападении на гавань Сиднея в 1942 году и потопившей 44 000 тонн кораблей союзников во время двух своих операций у восточного побережья Австралии. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 7 января 1939 года на верфи Кавасаки в Кобе и спущена на воду 24 февраля 1940 года. 15 июля 1941 года она была достроена, введена в строй и передана в состав 3-го дивизиона подводных лодок 1-й эскадрильи Шестого флота . И-21 базировалась в военно-морском округе Йокосука . [ 4 ]
31 октября 1941 года командующий Мацумура Кандзи был назначен командиром, а 10 ноября он присутствовал на совещании командиров подводных лодок на борту легкого крейсера «Катори» , созванном вице-адмиралом Мицуми Симидзу , чтобы быть проинформированным о запланированном нападении на Перл-Харбор . [ 4 ]
Нападение на Перл-Харбор
[ редактировать ]I-21 покинул Йокосуку 19 ноября и направился к месту встречи в заливе Хитокаппу, Эторофу , прибыв 22-го числа и отправившись 26-го числа на Гавайские острова, действуя в качестве наблюдателя перед ударным отрядом авианосца . 2 декабря 1941 года был получен кодовый сигнал «Восхождение на гору Ниитака», означавший, что боевые действия начнутся 8 декабря (по японскому времени). 7 декабря 1941 года I-21 был направлен на патрулирование к северу от Оаху , Гавайи. [ 4 ]
9 декабря I-6 сообщил о обнаружении «Лексингтон» класса авианосца и двух крейсеров. I-21 и остальным лодкам SubRon 1 было приказано преследовать и потопить ее. Однако И-21 было преследование задержано из-за поломки дизельного двигателя и проблем с электричеством. Наконец, 14 декабря погоня была прекращена, и I-21 и другие подводные лодки были отправлены на западное побережье Соединенных Штатов. [ 4 ]
Затопление SS Montebello
[ редактировать ]23 декабря 1941 года I-21 заметил » компании Union Oil водоизмещением 8272 брт нефтяной танкер « Монтебелло . Судно длиной 440 футов (130 м), построенное в 1921 году, следовало из Порт-Сан-Луиса , Калифорния, в Ванкувер , Британская Колумбия.
В 05:30 И-21 выпустил две торпеды на дальность 2190 ярдов (2000 м). Один из них вышел из строя, а второй ударил вперед, в насосное отделение и грузовой отсек сухого хранилища. [ 5 ] Экипаж из 38 человек покинул танкер на четырех спасательных шлюпках, которые были обстреляны И-21 без потерь. Монтебелло затонул на глубине 900 футов (270 м) примерно в 4 милях (6,4 км) к югу от маяка Пьедрас Бланкас в 35 ° 35' с.ш. 121 ° 16' з.д. / 35,583 ° с.ш. 121,267 ° з.д. . [ 4 ]
В ноябре 1996 года группа морских исследователей обследовала и засняла место крушения двухместной подводной лодки. Монтебелло находился на морском дне на глубине 900 футов (270 м) рядом с Национальным морским заповедником Монтерей-Бэй . [ 6 ] В 2010 году затонувший корабль был повторно исследован на предмет степени износа и для определения, находится ли еще нефть в трюме, и если да, то представляет ли она экологическую угрозу. [ 7 ] В октябре 2011 года исследователи сообщили, что груз рассеялся в океане вскоре после затопления.
Обстрел Ньюкасла, Австралия.
[ редактировать ]8 июня 1942 года I-21 кратко обстрелял Ньюкасл, Новый Южный Уэльс . Среди пострадавших районов города были верфи и сталелитейные заводы. В результате нападения жертв не было, ущерб был минимальным. [ 8 ]
Возможное затопление USS Porter
[ редактировать ]26 октября 1942 года в битве у островов Санта-Крус в большинстве источников I-21 приписывают потопление эсминца USS Porter . [ 9 ] Однако автор Ричард Б. Франк утверждает, что японские записи не подтверждают это и что, скорее всего, ошибочная торпеда из брошенного американского Grumman TBF Avenger попала в Портер и нанесла смертельный ущерб. [ 10 ]
Гибель SS Kalingo
[ редактировать ]17 января 1943 года I-21 торпедировал и потопил компании Union Steam Ship Company SS Kalingo примерно в 110 милях (180 км) к востоку от Сиднея . В результате попадания торпеды двое пожарных погибли, а 32 члена ее экипажа спаслись на лодке. [ 11 ] [ 12 ]
Затопление SS Iron Knight
[ редактировать ]BHP Shipping Железорудный транспортер SS Iron Knight входил в состав конвоя из десяти кораблей, следовавшего вдоль восточного побережья Нового Южного Уэльса 8 февраля 1943 года. Примерно в 2:30 ночи к северу от Туфолд залива I-21 выпустил торпеду по корабли военно-морского флота, окружающие Железного Рыцаря во главе флотилии под покровом темноты. Торпеда прошла под носовой частью Bathurst класса корвета HMAS Townsville и поразила Iron Knight , потопив его с потерей 36 членов экипажа, включая командира, менее чем за две минуты. Большая часть команды корабля находилась под палубой и не смогла спастись, когда корабль затонул. Только 14 человек выжили, забравшись на борт единственной спасательной шлюпки, которую должен был подобрать «Триумфатор» . HMAS Mildura , другой корвет, охранявший конвой, преследовал I-21 в течение нескольких дней. [ 11 ]
4 июня 2006 года обломки «Железного рыцаря» были обнаружены в водах у в Новом Южном Уэльсе города Бермаги на глубине примерно 125 метров (410 футов). Местные рыбаки на протяжении многих лет ловили свои сети на месте крушения. Семьи и потомки членов экипажа приехали на место крушения и возложили венок и маки на воду над местом крушения. Единственный оставшийся в живых после затопления, Джон Стоун, не смог добраться до своего дома на юге Виктории. [ 13 ]
Затопление Старра Кинга
[ редактировать ]
11 февраля 1943 года I-21 потопил американский корабль «Либерти Старр Кинг» водоизмещением 7176 брт недалеко от Порт-Маккуори . Пострадавших нет, экипаж подобрал HMAS Warramunga . [ 11 ]
Другие корабли повреждены или затоплены у восточного побережья Австралии.
[ редактировать ]18 января 1943 года И-21 торпедировал танкер Mobilube в 60 милях (97 км) от побережья Сиднея, в результате чего погибли три человека. 22 января 1943 года I-21 также торпедировал корабль «Либерти» «Питер Х. Бернетт» примерно в 420 милях (680 км) к северу от Сиднея. Его отбуксировал обратно в Сидней корвет HMAS Mildura . [ 12 ] 12 ноября 1943 года военный корабль « Мыс Сан-Хуан» был торпедирован возле островов Фиджи во время плавания из Сан-Франциско в Таунсвилл и затонул на следующий день. Травмированных и других снял Эдвин Т. Мередит . Выживших в воде подобрали авианосцы USS McCalla , USS Dempsey и YMS 241 . [ 14 ] [ 15 ]
Потеря
[ редактировать ]I-21 больше никогда не видели после окончательного отчета, сделанного 27 ноября 1943 года у островов Гилберта . [ 16 ] Японская подводная лодка типа B , вероятно I-21 , была торпедирована и потоплена TBF Avengers у побережья Таравы 29 ноября 1943 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Императорские подводные лодки» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (Том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. опп. стр. 112. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Подводная лодка IJN I-21: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Оценка потенциального воздействия загрязнения на морскую среду и побережье Калифорнии» .
- ^ Руппе, Кэрол; Ян Барстад (2002). Международный справочник по подводной археологии . Спрингер. стр. 728. ISBN 0-306-46345-8 .
- ^ Карл Нольте (27 августа 2010 г.). «Нефть на борту затонувшего танкера времен Второй мировой войны может представлять угрозу» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ «Ньюкасл обстрелян японской подводной лодкой» . 31 октября 2000 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Хаммел, Эрик (1987). Гуадалканал: авианосные бои . Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc., стр. 411–413 . ISBN 9780517566084 .
- ^ Фрэнк, Ричард Б. (1990). Гуадалканал: Полное описание знаменательной битвы . Нью-Йорк: Группа Пингвинов . стр. 388–389 . ISBN 0-14-016561-4 .
- ^ Jump up to: а б с Лони, Джек (1993). Затонувшие корабли на побережье Нового Южного Уэльса . Океанские предприятия. п. 148. ИСБН 0-646-11081-0 .
- ^ «Последнее путешествие Железного рыцаря» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 174. LCCN 47004779 . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ СС "Мыс Сан-Хуан"
- ^ Бойд, Карл; Акихико Ёсида (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Затопление мыса Сан-Хуан.
- Отчет HMAS Mildura , включая потопление « Железного рыцаря» и других судов, атакованных I-21.
- Cyber Diver News Network , отчет об открытии Железного Рыцаря
- ABC Stateline ACT , стенограмма документального фильма о Железном рыцаре , исследованного и написанного Крейгом Алленом и показанного на канале ABC Canberra в пятницу, 4 августа 2006 года.
- ABC Australia Wide , видео новостного сюжета о Железном Рыцаре , который транслировался по телевидению ABC и ABC Australia Wide об открытии Железного Рыцаря .
- Затопление военного корабля США Монтебелло.
- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1940 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками