Jump to content

Военный корабль США МакКалла (DD-488)

Военный корабль США МакКалла (DD-488)
История
Соединенные Штаты
Имя МакКалла
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 15 сентября 1941 г.
Запущен 20 марта 1942 г.
Введен в эксплуатацию 27 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 29 апреля 1949 г.
Судьба В ВМС Турции 29 апреля 1949 г.
пораженный 7 июня 1949 г.
Турция
Имя Гиресун
Приобретенный 29 апреля 1949 г.
Введен в эксплуатацию 29 апреля 1949 г.
пораженный 1973
Судьба Списано, 1973 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение 1630 тонн
Длина 348 футов 3 дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
Движение
  • 50 000 л.с. (37 000 кВт);
  • 4 котла;
  • 2 пропеллера
Скорость 37,4 узла (69 км/ч)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Вооружение

USS McCalla (DD-488) , Gleaves класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Боумена Х. МакКаллы , который служил во время испано-американской войны и в конечном итоге получил звание контр-адмирала .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«МакКалла» был заложен 15 сентября 1941 года компанией Federal Shipbuilding & Dry Dock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , и спущен на воду 20 марта 1942 года; спонсируется Мэри Макартур (г-жа Артур Макартур ), дочерью Р.Адм. МакКалла Корабль вступил в строй 27 мая 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Во время вымогательства МакКалла выполнила свое первое военное задание, сопровождая направлявшийся в Нью-Йорк конвой из Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси , 19 июля 1942 года. 3 августа она официально прибыла в Норфолк для кратковременного противолодочного применения (ПЛО) вдоль срединного Атлантического побережья. Две недели спустя она сопровождала нефтяников на Арубу и продолжила путь в Тихий океан, доложив командующему Южно-Тихоокеанским регионом (ComSoPac) 28 сентября в Нумеа .

МакКалла немедленно присоединился к кампании за Соломоновы острова . 7 октября он присоединился к оперативной группе 64 (TF 64), отряду контр-адмирала Скотта крейсерскому Нормана , который затем защищал транспорты, перевозившие припасы и подкрепления для морской пехоты на Гуадалканале . Получив приказ искать и уничтожать вражеские корабли и десантные суда , отряды патрулировали в основном северную часть острова. В ночь с 11 на 13 октября они столкнулись у мыса Эсперанс с японскими войсками под командованием контр-адмирала Аритомо Гото, конвоирующими подкрепление на Гуадалканал. В последовавшем сражении обе силы выполнили свою задачу, но цена японцев была выше. Адмирал Гото погиб, тяжёлый крейсер «Фурутака» и эсминец «Фубуки» погибли, а тяжёлый крейсер «Аоба» был вынужден вернуться в Японию для ремонта. Кроме того, при попытке спасти выживших на следующий день два японских эсминца, «Муракумо» и «Нацугумо» , были потоплены самолетами с Хендерсон-Филд . Отряд адмирала Скотта потерял эсминец «Дункан» и повредил крейсер. Бойсе потребовался ремонт военно-морской верфи. МакКалла спас 195 [ 1 ] экипажа Дункана . и взял в плен трех японских моряков

По мере того как кампания за Гуадалканал расширялась, деятельность Маккаллы по борьбе с судоходством продолжалась. 2 ноября она нанесла глубинную бомбу в районе, где был установлен контакт с подводной лодкой. 25 ноября он находился у мыса Тассафаронга , когда сообщалось, что несколько десантных катеров маневрировали вдоль побережья; МакКалла уничтожил 40 японских кораблей.

В первой половине 1943 года МакКалла плавал среди Фиджи , Новых Гебридских и Соломоновых островов, выполняя обязанности по охране самолетов, сопровождению и противолодочному патрулированию. К концу июня началась кампания «Новая Джорджия» . МакКалла покинул Эфате 26 июня, чтобы сопровождать транспорты с войсками на остров Рендова . 30 июня, после высадки, силы были атакованы японской авиацией. Когда первая волна самолетов-торпедоносцев приблизилась, транспортный «МакКоули» был торпедирован. МакКаллы Орудия поразили одного из двух возможных; во второй волне пикирующих бомбардировщиков они разбросали одного и помогли сбить еще одного. Затем она спасла 98 Маккоули членов команды .

К 5 июля Маккалла вернулся в район Нью-Джорджии, чтобы прикрыть высадку рейдеров морской пехоты в Райс-Анкоридже . 9 июля она приняла участие в бомбардировке аэродрома Мунда , а затем вернулась к сопровождению и противолодочной работе.

В конце сентября «МакКалла» и эсминец «Паттерсон» столкнулись, в результате чего «МакКаллы » носовая часть получила серьезные повреждения . Временный ремонт был произведен в заливе Первис на острове Флорида , прежде чем он отправился на ремонт на верфь военно-морского флота острова Мэр . По пути она спасла 868 выживших с торпедированного военного транспорта SS Cape San Juan .

Снова готовый к военной службе к 8 января 1944 года, МакКалла отправился в южную часть Тихого океана. Месяц спустя она была в Маджуро , чтобы возобновить операции противолодочной обороны и сопровождения заданий на Маршалловых островах . 24 апреля он вернулся в Перл-Харбор для участия в групповых учениях авианосцев , а по возвращении в Маджуро 30 мая был прикреплен к быстроходному авианосцу TF 58 . До конца октября действовала в качестве подразделения на быстроходном авианосном экране, участвуя в ударах по Марианским островам , Бонинсам , Палаусу , Филиппинам , Формозе и Окинаве .

МакКалла вернулся к работе по сопровождению 24 октября и в течение следующих четырех месяцев проводил конвои между портами Улити , Эниветок , Пелелиу , Манус и Лейте . В Лейте в середине февраля 1945 года он приступил к исполнению обязанностей по сопровождению между островами на Филиппинах, а в июне расширил свой радиус действия до Нидерландской Ост-Индии . В начале июля она получила свое последнее задание во время Второй мировой войны — зачистку в западных Каролинских островах .

22 июля он отправился в Портленд, штат Орегон , и прибыл 9 августа на капитальный ремонт перед выводом из эксплуатации. К концу января 1946 года она направлялась в Чарльстон, Южная Каролина . Там он выведен из эксплуатации 17 мая и вошел в состав Атлантического резервного флота .

МакКалла получил 10 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

ТКГ Гиресун (Д 345)

[ редактировать ]

Введенный в строй 11 декабря 1948 года, «Маккалла» готовился к передаче ВМС Турции . Она совершила несколько коротких круизов вверх и вниз по побережью Атлантического океана с основным турецким экипажем на борту в учебных целях. Затем, весной 1949 года, он отплыл в Турцию , где выведен из эксплуатации 29 апреля 1949 года, передан ВМС Турции и вновь введен в строй в тот же день, что и TCG Giresun (D 345) . «Гиресун» был поврежден и списан в 1973 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ DANFS говорит 197; но в статье о Дункане указано 195. На странице Фонда истории разрушителей, посвященной Дункану, указано 160 выживших без ранений плюс 35 раненых.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0decd001ae8dd6d8fc2d28b9092cde7e__1725006780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/7e/0decd001ae8dd6d8fc2d28b9092cde7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS McCalla (DD-488) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)