Jump to content

Военный корабль США Хэмблтон

История
Соединенные Штаты
Имя Хэмблтон
Тезка Сэмюэл Хэмблтон
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков
Заложен 16 декабря 1940 г.
Запущен 26 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 22 декабря 1941 г.
Идентификация ДД-455
реклассифицирован ДМС-20, 15 ноября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1955 г.
пораженный 1 июня 1971 г.
Судьба
  • Продан на металлолом,
  • 22 ноября 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 347 футов 11 дюймов (106,05 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 50 000 л.с. (37 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 272
Вооружение

USS Hambleton (DD-455/DMS-20) «Гливс» типа эсминец ВМС США , названный в честь Персера Сэмюэля Хэмблтона (1777–1851).

Hambleton был заложен компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , 16 декабря 1940 года и спущен на воду 26 сентября 1941 года при финансовой поддержке г-жи Нэнни Хэмблтон Мартин, внучатой ​​племянницы Сэмюэля Хэмблтона. Эсминец вступил в строй 22 декабря 1941 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Покидая Норфолк 31 января 1942 года вместе с Эммонсом , Хэмблтон начала уникальную для военного времени перетряску, которая привела ее через Панамский канал в Кальяо , Перу; Вальпараисо , Чили; Гуаякиль , Эквадор; Картахена , Колумбия; и Бальбоа , зона Панамского канала. В начале марта он был направлен на противолодочные поиски к северу от Кубы , а 15 марта 1942 года спас на спасательном плоту шестерых человек, переживших торпедирование Сейбры . После противолодочного патрулирования вдоль восточного побережья и интенсивной подготовки в заливе Каско , штат Мэн , Хэмблтон отправился в качестве эскорта к крейсеру «Огаста» и авианосцу «Рейнджер» 14 апреля Африки . Достигнув Золотого побережья 10 мая, Рейнджер спустила на воду свой груз Curtiss P-40 для боевых действий в Северной Африке и направилась обратно в Вест-Индию . 17 мая во время сильного дождя и плохой видимости Хэмблтон столкнулся с Эллисоном , и ему пришлось отправиться в Сан-Хуан , а затем на военно-морскую верфь Чарльстона для ремонта.

Хэмблтон присоединился к быстрому военному транспорту, вышедшему из Нью-Йорка 1 июля, отплыл в Ирландию и прибыл 11 июля. Она немедленно явилась на службу в Объединенные британские и американские военно-морские силы в Европе. С персоналом Королевского флота на борту в качестве средства связи она проводила противолодочное патрулирование и в течение августа служила охранником линкора « Дюк оф Йорк» . Затем она вернулась в Соединенные Штаты для несения службы на побережье в рамках подготовки к операции «Факел» — предстоящему вторжению в Северную Африку.

Хэмблтон после торпеды в ноябре 1942 года.

Хэмблтон присоединился к флоту вторжения 28 октября и в составе Западной военно-морской оперативной группы адмирала Х. Кента Хьюитта прикрывал эскортный авианосец «Сангамон» во время операций против аэродромов во Французском Марокко в день «Д» 8 ноября. стоя на якоре у Винуски у Федалы Вечером 11 ноября 1942 года, , Хэмблтон , по левому борту в миделе корабля был поражен торпедой , выпущенной немецкой подводной лодкой U-173 . Когда вся мощность была отключена, эсминец накренился на 12 градусов на правый борт, в то время как его бригады аварийно-спасательных служб быстро работали над сбросом верхних грузов и укреплением ослабленных переборок. Повреждённый корабль отбуксировали в Касабланку для временного ремонта в затонувшем накануне плавучем сухом доке. Сибис разрезал корабль на две части, удалил 40-футовую (12 м) часть поврежденного корпуса, а затем соединил две оставшиеся половины вместе. В сопровождении буксира Хэмблтон прибыл в Бостон 28 июня 1943 года для капитального ремонта.

Нормандское вторжение

[ редактировать ]

После второй вылазки в Карибском море и тренировок на восточном побережье Хэмблтон в апреле 1944 года сопровождала конвой в Оран и начала готовиться к своей роли во вторжении в Нормандию . Действуя в Западном Средиземноморье вместе с семью другими эсминцами и британскими самолетами-разведчиками, он потопил немецкую подводную лодку U-616 17 мая после интенсивного четырехдневного преследования немецкого мародера. Из Средиземного моря Хэмблтон отплыл в Плимут , Англия, плацдарм эпохального вторжения. Она сопровождала большой конвой LST к местам высадки 7 июня, в день «Д плюс 1», и оставалась у пляжа Омаха для выполнения важных береговых бомбардировок и проверки. Рано утром 9 июня Хэмблтона радар зафиксировал несколько контактов, которые вскоре были определены как нацистские электронные катера . Сверкая орудия, Хэмблтон двинулся вдогонку за врагом. В ходе четырехчасовой перестрелки она потопила одну и серьезно повредила еще одну из пяти немецких лодок. Вернувшись за провизией в Портленд , Англия, Хэмблтон снова был на связи. Бомбардировка Шербура 25 июня.

Хэмблтон покинул Белфаст , Северная Ирландия , 4 июля и направился к Средиземному морю, коснувшись Орана, Алжир , 10 июля и достигнув Неаполя , Италия, 15 июля. 11 августа он участвовал в бомбардировке береговых позиций на южном побережье Франции перед операцией «Наковальня» — вторжением в этот жизненно важный район. Хэмблтон оставался в Средиземном море для патрулирования и проверки до отплытия в Бостон 25 октября.

Преобразование в эсминец/сапер

[ редактировать ]

Прибыв в Бостон 8 ноября, учебно-боевой эсминец был переоборудован в высокоскоростной тральщик и переименован в DMS-20 15 ноября .

Хэмблтон после переоборудования в скоростной тральщик.

Хэмблтон вышел из верфи 13 декабря и отплыл в Тихий океан 30 декабря. Пройдя через Сан-Диего , Перл-Харбор и Эниветок , он прибыл в Улити 9 марта 1945 года, чтобы подготовиться к вторжению на Окинаву , крупнейшему морскому десантированию в Тихом океане. Отправившись 19 марта, он прибыл к Окинаве , воротам в сердце Японской империи , 23 марта. Перед вторжением 1 апреля он расчистил каналы и стоянки для 1200 кораблей, принимавших участие во вторжении. В ходе последовавшей за этим долгой кампании она действовала у Окинавы, осуществляя зачистку, прикрытие, патрулирование и обеспечение огневой поддержки. Она находилась под почти постоянными атаками с воздуха. Несмотря на то, что 3 апреля «Хэмблтон» был поврежден камикадзе , пронесшимся рядом с его портовым кварталом, он остался на дежурстве в составе флота, прибывшего к островам Рюкю .

Поскольку Окинава была почти обеспечена, «Хэмблтон» и ее однотипные корабли были отправлены в Восточно-Китайское море в середине июля , чтобы начать массированное разминирование этого района. За месяц они очистили более 600 миль (970 км) от территории площадью 7200 квадратных миль (19 000 км2). 2 ) территории в рамках одной из крупнейших операций по зачистке, когда-либо начатых. Хэмблтон находился в Восточно-Китайском море со второй такой миссией, когда 15 августа было объявлено о принятии Японией условий мира. Уильяма Ф. Хэлси адмирала Присоединившись к 3-му флоту у Токио, Хэмблтон 28 августа вошел в Токийский залив, чтобы расчистить путь оккупационным силам. За следующие несколько месяцев Хэмблтон обезвредил в общей сложности 184 мины с японских минных полей в различных проливах и каналах. За этот период она пережила четыре тайфуна , один из которых обрушился на нее волнами высотой 60 футов (18 м). Покинув воды Японии 20 ноября, «Хэмблтон» проследовал через Эниветок, Перл-Харбор и Сан-Диего в Норфолк, прибыв в конце декабря.

Базируясь в Чарльстоне, Южная Каролина , ветеран-тральщик поддерживал оперативный режим, который позволял ему быть готовым к надвигающейся борьбе времен холодной войны . В течение следующего десятилетия Хэмблтон участвовал в флотских и тактических учениях в Карибском бассейне и на восточном побережье. В 1949, 1952 и 1954 годах он дислоцировался в Средиземноморье и действовал в составе 6-го флота от берегов Северной Африки до неспокойного Ближнего Востока.

Вернувшись в Чарльстон из своего третьего средиземноморского круиза 6 июля 1954 года, «Хэмблтон» выведен из эксплуатации 15 января 1955 года и вошел в состав Атлантического резервного флота . В тот же день ее переклассифицировали в DD-455 .

Hambleton был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июня 1971 года. Он был продан 22 ноября 1972 года и разобран на металлолом.

Хэмблтон получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06c87bd507167eeeb5df28574b9b51b4__1725006720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/b4/06c87bd507167eeeb5df28574b9b51b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hambleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)