Военный корабль США Хэмблтон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хэмблтон |
Тезка | Сэмюэл Хэмблтон |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков |
Заложен | 16 декабря 1940 г. |
Запущен | 26 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1941 г. |
Идентификация | ДД-455 |
реклассифицирован | ДМС-20, 15 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1955 г. |
пораженный | 1 июня 1971 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 347 футов 11 дюймов (106,05 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 272 |
Вооружение |
|
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |
USS Hambleton (DD-455/DMS-20) — «Гливс» типа эсминец ВМС США , названный в честь Персера Сэмюэля Хэмблтона (1777–1851).
Hambleton был заложен компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , 16 декабря 1940 года и спущен на воду 26 сентября 1941 года при финансовой поддержке г-жи Нэнни Хэмблтон Мартин, внучатой племянницы Сэмюэля Хэмблтона. Эсминец вступил в строй 22 декабря 1941 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1942-1943
[ редактировать ]Покидая Норфолк 31 января 1942 года вместе с Эммонсом , Хэмблтон начала уникальную для военного времени перетряску, которая привела ее через Панамский канал в Кальяо , Перу; Вальпараисо , Чили; Гуаякиль , Эквадор; Картахена , Колумбия; и Бальбоа , зона Панамского канала. В начале марта он был направлен на противолодочные поиски к северу от Кубы , а 15 марта 1942 года спас на спасательном плоту шестерых человек, переживших торпедирование Сейбры . После противолодочного патрулирования вдоль восточного побережья и интенсивной подготовки в заливе Каско , штат Мэн , Хэмблтон отправился в качестве эскорта к крейсеру «Огаста» и авианосцу «Рейнджер» 14 апреля Африки . Достигнув Золотого побережья 10 мая, Рейнджер спустила на воду свой груз Curtiss P-40 для боевых действий в Северной Африке и направилась обратно в Вест-Индию . 17 мая во время сильного дождя и плохой видимости Хэмблтон столкнулся с Эллисоном , и ему пришлось отправиться в Сан-Хуан , а затем на военно-морскую верфь Чарльстона для ремонта.
Хэмблтон присоединился к быстрому военному транспорту, вышедшему из Нью-Йорка 1 июля, отплыл в Ирландию и прибыл 11 июля. Она немедленно явилась на службу в Объединенные британские и американские военно-морские силы в Европе. С персоналом Королевского флота на борту в качестве средства связи она проводила противолодочное патрулирование и в течение августа служила охранником линкора « Дюк оф Йорк» . Затем она вернулась в Соединенные Штаты для несения службы на побережье в рамках подготовки к операции «Факел» — предстоящему вторжению в Северную Африку.

Хэмблтон присоединился к флоту вторжения 28 октября и в составе Западной военно-морской оперативной группы адмирала Х. Кента Хьюитта прикрывал эскортный авианосец «Сангамон» во время операций против аэродромов во Французском Марокко в день «Д» 8 ноября. стоя на якоре у Винуски у Федалы Вечером 11 ноября 1942 года, , Хэмблтон , по левому борту в миделе корабля был поражен торпедой , выпущенной немецкой подводной лодкой U-173 . Когда вся мощность была отключена, эсминец накренился на 12 градусов на правый борт, в то время как его бригады аварийно-спасательных служб быстро работали над сбросом верхних грузов и укреплением ослабленных переборок. Повреждённый корабль отбуксировали в Касабланку для временного ремонта в затонувшем накануне плавучем сухом доке. Сибис разрезал корабль на две части, удалил 40-футовую (12 м) часть поврежденного корпуса, а затем соединил две оставшиеся половины вместе. В сопровождении буксира Хэмблтон прибыл в Бостон 28 июня 1943 года для капитального ремонта.
1944
[ редактировать ]Нормандское вторжение
[ редактировать ]После второй вылазки в Карибском море и тренировок на восточном побережье Хэмблтон в апреле 1944 года сопровождала конвой в Оран и начала готовиться к своей роли во вторжении в Нормандию . Действуя в Западном Средиземноморье вместе с семью другими эсминцами и британскими самолетами-разведчиками, он потопил немецкую подводную лодку U-616 17 мая после интенсивного четырехдневного преследования немецкого мародера. Из Средиземного моря Хэмблтон отплыл в Плимут , Англия, плацдарм эпохального вторжения. Она сопровождала большой конвой LST к местам высадки 7 июня, в день «Д плюс 1», и оставалась у пляжа Омаха для выполнения важных береговых бомбардировок и проверки. Рано утром 9 июня Хэмблтона радар зафиксировал несколько контактов, которые вскоре были определены как нацистские электронные катера . Сверкая орудия, Хэмблтон двинулся вдогонку за врагом. В ходе четырехчасовой перестрелки она потопила одну и серьезно повредила еще одну из пяти немецких лодок. Вернувшись за провизией в Портленд , Англия, Хэмблтон снова был на связи. Бомбардировка Шербура 25 июня.
Хэмблтон покинул Белфаст , Северная Ирландия , 4 июля и направился к Средиземному морю, коснувшись Орана, Алжир , 10 июля и достигнув Неаполя , Италия, 15 июля. 11 августа он участвовал в бомбардировке береговых позиций на южном побережье Франции перед операцией «Наковальня» — вторжением в этот жизненно важный район. Хэмблтон оставался в Средиземном море для патрулирования и проверки до отплытия в Бостон 25 октября.
Преобразование в эсминец/сапер
[ редактировать ]Прибыв в Бостон 8 ноября, учебно-боевой эсминец был переоборудован в высокоскоростной тральщик и переименован в DMS-20 15 ноября .
1945
[ редактировать ]Окинава
[ редактировать ]
Хэмблтон вышел из верфи 13 декабря и отплыл в Тихий океан 30 декабря. Пройдя через Сан-Диего , Перл-Харбор и Эниветок , он прибыл в Улити 9 марта 1945 года, чтобы подготовиться к вторжению на Окинаву , крупнейшему морскому десантированию в Тихом океане. Отправившись 19 марта, он прибыл к Окинаве , воротам в сердце Японской империи , 23 марта. Перед вторжением 1 апреля он расчистил каналы и стоянки для 1200 кораблей, принимавших участие во вторжении. В ходе последовавшей за этим долгой кампании она действовала у Окинавы, осуществляя зачистку, прикрытие, патрулирование и обеспечение огневой поддержки. Она находилась под почти постоянными атаками с воздуха. Несмотря на то, что 3 апреля «Хэмблтон» был поврежден камикадзе , пронесшимся рядом с его портовым кварталом, он остался на дежурстве в составе флота, прибывшего к островам Рюкю .
Поскольку Окинава была почти обеспечена, «Хэмблтон» и ее однотипные корабли были отправлены в Восточно-Китайское море в середине июля , чтобы начать массированное разминирование этого района. За месяц они очистили более 600 миль (970 км) от территории площадью 7200 квадратных миль (19 000 км2). 2 ) территории в рамках одной из крупнейших операций по зачистке, когда-либо начатых. Хэмблтон находился в Восточно-Китайском море со второй такой миссией, когда 15 августа было объявлено о принятии Японией условий мира. Уильяма Ф. Хэлси адмирала Присоединившись к 3-му флоту у Токио, Хэмблтон 28 августа вошел в Токийский залив, чтобы расчистить путь оккупационным силам. За следующие несколько месяцев Хэмблтон обезвредил в общей сложности 184 мины с японских минных полей в различных проливах и каналах. За этот период она пережила четыре тайфуна , один из которых обрушился на нее волнами высотой 60 футов (18 м). Покинув воды Японии 20 ноября, «Хэмблтон» проследовал через Эниветок, Перл-Харбор и Сан-Диего в Норфолк, прибыв в конце декабря.
1946–1955
[ редактировать ]Базируясь в Чарльстоне, Южная Каролина , ветеран-тральщик поддерживал оперативный режим, который позволял ему быть готовым к надвигающейся борьбе времен холодной войны . В течение следующего десятилетия Хэмблтон участвовал в флотских и тактических учениях в Карибском бассейне и на восточном побережье. В 1949, 1952 и 1954 годах он дислоцировался в Средиземноморье и действовал в составе 6-го флота от берегов Северной Африки до неспокойного Ближнего Востока.
Вернувшись в Чарльстон из своего третьего средиземноморского круиза 6 июля 1954 года, «Хэмблтон» выведен из эксплуатации 15 января 1955 года и вошел в состав Атлантического резервного флота . В тот же день ее переклассифицировали в DD-455 .
Hambleton был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июня 1971 года. Он был продан 22 ноября 1972 года и разобран на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Хэмблтон получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .