Немецкая подводная лодка U-173
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-173 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1013 |
Заложен | 21 декабря 1940 г. |
Запущен | 11 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1941 г. |
Судьба | Потоплен, 16 ноября 1942 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 зачислено с 48 по 56 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 495 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -173 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Он был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1013, спущен на воду 11 августа 1941 года и вступил в строй 15 ноября под командованием фрегаттенкапитана Хайнца-Элера Беке.
Свою служебную карьеру U-173 начала с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок . Был переведен во 2-ю флотилию для боевых действий 1 июля 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-173 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. 1,92 м (6 футов 4 дюйма) У нее было два вала и два гребных винта длиной . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-173 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Лодка вышла из Киля 15 июня 1942 года, прошла через Северное море и преодолела разрыв между Исландией и Фарерскими островами . Она пересекла Атлантический океан и вошла в Карибское море . Она вошла в Лорьян на французском атлантическом побережье 20 сентября.
Второй патруль
[ редактировать ]Подводная лодка предприняла попытку сорвать высадку операции «Факел» (вторжение в Северную Африку) 11 ноября 1942 года. Она атаковала конвой UGF-1, стоявший на якоре на Федхала-Роудс. Она поразила три корабля, потопив военный корабль США Джозеф Хьюс и повредив еще два. Одно из поврежденных судов, эсминец USS Hambleton , было отбуксировано в близлежащую Касабланку , где Сибис разрезал корабль на две части, удалил около сорока футов (12 м) корпуса, а затем снова соединил две половины вместе; она пережила войну.
Несколько дней спустя и дальше на север U-173 торпедировала, но не потопила военный корабль США «Электра» 15 ноября . Это судно также пережило войну и не разбиралось до 1974 года.
Потеря
[ редактировать ]Лодка была потоплена глубинными бомбами американских эсминцев «Вулси» , «Свонсон» и «Квик» в Атлантическом океане у берегов Касабланки ( 33 ° 40' с.ш. 7 ° 35' з.д. / 33,667 ° с.ш. 7,583 ° з.д. ) 16 ноября 1942 г. Все пятьдесят семь рук были потеряны. [ 3 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
11 ноября 1942 г. | Военный корабль США Хэмблтон | ![]() |
1,630 | Поврежденный |
11 ноября 1942 г. | Военный корабль США Джозеф Хьюс | ![]() |
9,359 | затонул |
11 ноября 1942 г. | Военный корабль США Винуски | ![]() |
10,172 | Поврежденный |
15 ноября 1942 г. | Военный корабль США Электра | ![]() |
8,113 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ↑ Армия на рассвете, Рик Аткинсон, стр. 153.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-173» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хофманн, Маркус. « Ю 173 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-173» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.