Jump to content

СС Навык

История
Имя
  • Х. В. Пеллатт (1903–20)
  • Мемлинг (1920–24)
  • Николь ле Борнь (1925–34)
  • Джулиана Пэган (1934–35)
  • Второе умение (1935–37)
  • Скиллинг (1937–42)
Владелец
  • Wm Petersen Ltd, Ньюкасл (1903–05)
  • Canadian Lake & Ocean Nav Co, Ньюкасл (1905–1911 гг.)
  • Взаимная линия торговцев, Ньюкасл (1911–17)
  • Канадские северные пароходы, Лондон (1917–18)
  • Канадские пароходные линии, Монреаль (1918–20)
  • Бельгийское морское пароходство (1920–24)
  • Ко. Карл Одноглазый, Марсель (1925–34).
  • Джузеппе Паган, Венеция (1934–35)
  • Аврора SA ди Нав, Генуя (1935–)
  • Фрателли Бьянки Сок Ди Нав, Генуя (–1942)
Порт приписки
  • Великобритания Ньюкасл (1903–17)
  • Великобритания Лондон (1917–18)
  • Канада Монреаль (1918–20)
  • Бельгия (1920–24)
  • Франция Марсель (1925–34)
  • Королевство Италия Венеция (1934–35)
  • Королевство Италия Генуя (1935–42)
Строитель Рассел и компания , Гринок , Шотландия
Номер двора 511
Запущен 9 апреля 1903 г.
Завершенный 1903
Идентификация
Судьба Потоплен, 14 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 240,1 футов (73,2 м)
Луч 36,8 футов (11,2 м)
Глубина 21,7 футов (6,6 м)
Установленная мощность 196 НХП
Движение 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения ; одиночный винт
Скорость 11 узлов (20 км/ч)

SS Scillin — грузовой пароход водоизмещением 1591 тонна , построенный в Шотландии в 1903 году, проходивший через смену владельцев разных национальностей и носивший разные названия. Он был построен как HM Pellatt, но его последовательно называли Memling , Nicole Le Borgne , Giuliana Pagan и Scillin Secondo , прежде чем в 1937 году он стал Scillin .

Ко времени Второй мировой войны корабль находился в собственности Италии. В 1942 году подводная лодка Королевского флота потопила ее в Средиземном море , когда она перевозила более 800 военнопленных союзников (военнопленных) из Северной Африки в Италию, в результате чего почти все из них погибли. Соединенное Королевство хранило причину затопления в секрете до 1996 года, более чем через 50 лет после этого события.

Russell and Company из Гринока , Ренфрушир, построила корабль в 1903 году под названием HM Pellatt для компании William Petersen Ltd из Ньюкасл-апон-Тайн . У нее была трехцилиндровая паровая машина тройного расширения, построенная Дэвидом Роуэном и компанией Глазго. Он развивал мощность 196 л.с. и приводил в движение один винт , обеспечивая скорость 11 узлов (20 км/ч).

Канадская компания по навигации по озерам и океанам в Ньюкасле купила HM Pellatt в 1905 году и продала ее в 1911 году компании Merchants Mutual Line, также из Ньюкасла. Компания Canadian Northern Steamships of London купила ее в 1917 году и продала в 1918 году компании Canada Steamship Lines Ltd из Монреаля . В 1920 году судно купило Société Belge d'Armement Maritime и переименовало его в Memling . В 1924 или 1925 году компания Шарля Ле Борня из Марселя купила корабль и переименовала его в Николь Ле Борнь . Джузеппе Паган из Венеции В 1934 году корабль купил и переименовал его в Джулиану Паган . В 1935 году Aurora SA di Navigazione из Генуи купила корабль и переименовала его в Scillin Secondo . В 1837 году компания сократила свое название до Scillin . [ 1 ] К 1941 году она принадлежала Fratelli Bianchi Societá Di Navigazione из Генуи.

Последнее путешествие

[ редактировать ]

В ноябре 1942 года в Триполи , Ливия , 814 военнопленных союзников были погружены в Сциллина трюм , который, как сообщается, был рассчитан только на 300 человек. Результатом стала сильная перенаселенность и антисанитарные условия. На борт могло быть погружено больше заключенных, но британский военный врач (капитан Гилберт, RAMC ) яростно и неоднократно протестовал. В некоторых сообщениях говорится, что еще 195 военнопленных были погружены на борт до отплытия Сциллина и что на борту находилось около 200 итальянских военнослужащих; другие оспаривают эти положения, утверждая, что единственными итальянскими военнослужащими на борту были охранники и артиллерийские расчеты, а излишки военнопленных так и не были погружены на борт. Отплыл 13 ноября 1942 года. [ 2 ]

Британская S-класса подводная лодка HMS Sahib перехватила Scillin в ночь на 14 ноября у берегов Туниса . Сахиб сначала выпустил по грузовому кораблю два снаряда, а затем выпустил одну торпеду, которая попала в Сциллина и быстро затопила трюм его. У заключенных в трюме было мало шансов выжить. Сахиб спас 27 военнопленных (26 британцев и одного южноафриканца), Сциллина и 34 итальянских члена экипажа и солдат . капитана [ 3 ] до прибытия итальянского военного корабля вынудило ее уйти. Только когда Сахиба команда услышала, как выжившие говорили по-английски, они поняли предназначение корабля. [ 4 ]

Официальная реакция

[ редактировать ]
HMS Сахиб

Командирам подводных лодок Королевского флота было приказано не атаковать гражданские корабли противника, следовавшие из Северной Африки в Италию. В ходе расследования с командира Сахиба (лейтенанта Джона Бромиджа) была снята вина, поскольку он утверждал, что Сциллин не нес никаких огней, считал, что Сциллин перевозил итальянские войска, по-видимому, направлялся в Африку и не ответил на сообщение первоначальный обстрел (два снаряда) был направлен на то, чтобы остановить ее. [ 4 ] В своем журнале лейтенант Бромидж никогда не утверждал, что производил какие-либо предупредительные выстрелы.

«Выпустил 12 выстрелов из 3-дюймовой пушки и зарегистрировал 10». Корабль был приведен в порядок. Приблизился на 750 ярдов и выпустил одну торпеду в машинное отделение.
Сержант У. Д. Хит РТР (выживший) принял пропущенные выстрелы за предупредительные выстрелы».

В отчете патруля ясно указано, что « Сахиб» взял курс на перехват Силлина . Приказ пришел с Мальты и был получен во время прослушивания радио, как это записано в журнале лейтенанта Бромиджа.

Было рассмотрено судебное преследование итальянцев за военные преступления из-за отсутствия у спасательного Сциллина оборудования и попыток итальянцев задраить ( т.е. закрыть) ее люки, в которых содержались военнопленные, тем самым предотвратив их побег. Уголовное дело было прекращено из-за отсутствия доказательств. [ 4 ] погибло 787 или 788 военнопленных На борту «Сциллина» . Другой источник сообщает о потерях 806 военнопленных, а также 79 итальянцев. [ 5 ]

Секретность и раскрытие информации

[ редактировать ]

Подробности гибели Сциллина . и обстоятельства гибели военнопленных союзников держались в секрете более 50 лет, пока настойчивые запросы родственников и историков не привели к более открытому ответу Причины такой официальной сдержанности в течение столь длительного периода не ясны, но есть утверждения, что это было сочтено необходимым для защиты источников разведки. [ 2 ]

Впервые информация была обнародована в 1996 году, когда отдел документации Министерства обороны поместил отчет о затоплении и список военнопленных в существующую папку Национального архива . (WO311/304) И отчет о затоплении, и список жертв были фактически ошибочными. Когда были указаны ошибки, Минобороны признало ошибки, но никаких изменений внесено не было.

Было сочтено важным скрыть источник разведданных ( «Ультра» так точно предсказали Силлин ), которые положение и график , что позволило Сахибу перехватить ее, а также выявило, что на борту находились военнопленные. [ 4 ] Следует помнить, что «Ультра» была строго секретной, и были предприняты большие усилия, чтобы не допустить того, чтобы Оси обнаружили или раскрыли, что их сигналы читаются; О существовании Ultra публично не сообщалось до 1970-х годов.

Для защиты Ультра-разведки было применено множество мер. Один из них заключался в том, чтобы пролететь над любой предполагаемой транспортной целью, прежде чем направить перехват и атаку. Экипаж Сциллина был допрошен , когда они высадились на Мальте, и сообщил, что корабль был замечен с помощью воздушной разведки. Затем Сахиб прошел курс перехвата. Это была стандартная практика при нападении на корабли, передвижения которых были обнаружены «Ультра», независимо от того, были ли на их борту военнопленные или нет. Таким образом, если бы транспорты с военнопленными вообще не подвергались атакам, было бы очевидно, что союзники заранее знали о грузе кораблей.

Наиболее полный отчет о гибели « Сциллина » и роли «Ультры» был опубликован в сентябрьском номере Royal Artillery Journal за 2006 год .

Предыдущие потери

[ редактировать ]

Сциллин был лишь одним примером гибели военнопленных союзников при потоплении вражеских кораблей в Средиземном море. Еще пять были потоплены в предыдущем году, погибло 2000 человек; Ультра предсказал каждую транспортировку военнопленных. [ 2 ] (27 , (9 декабря (13 августа 1942 г.) , Себастьяно Веньеро 1941 г.), Ариосто (15 февраля 1942 г.), Тембьен 42 февраля), Нино Биксио (17 августа 1942 г.) и Лорето Октябрь 1942 г.) и Сциллин (14 ноября) . 1942). [ 2 ]

  1. ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь (11 июля 2011 г.). «СС Сциллин (+1942)» . Место крушения . Проверено 21 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «СС Сциллин» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 11 сентября 2011 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «HMS Сахиб» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 21 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Сахиб и Сциллин» . Центр наследия Ширнесса. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  5. ^ Сантони 2005 , стр. 257–258.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Дункан, Джордж. «1942 год» . Морские катастрофы Второй мировой войны . Джордж Дункан. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 952601c624ae9705d666f21810769963__1708719600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/63/952601c624ae9705d666f21810769963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Scillin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)