Jump to content

Французский крейсер Марсельеза (1935 г.)

История
Франция
Имя Марсельеза
Тезка Марсельеза
Строитель Мастерские и верфи Луары , Нант
Заложен 23 октября 1933 г.
Запущен 17 июля 1935 г.
Введен в эксплуатацию 10 октября 1937 г.
Судьба Затоплен в 1942 г., сдан на слом в 1946-1947 гг.
Общие характеристики
Класс и тип «Ла Галиссоньер» типа Крейсер
Смещение
  • 7600 тонн (стандарт)
  • 9120 тонн (полная загрузка)
Длина 179 м (587 футов)
Луч 17,5 м (57 футов)
Черновик 5,35 м (17,6 футов)
Движение
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Диапазон
  • 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
  • 6800 на 14 узлах
  • 5500 на 18 узлах
  • 1650 на 34 узлах
Дополнить 540
Вооружение
Броня
Самолет перевезен

«Марсельеза» — французский лёгкий крейсер типа «Ла Галиссоньер » . Во время Второй мировой войны она осталась в Виши, Франция .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс La Galissonnière был разработан как увеличенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin . Корабли имели общую длину 179,5 метра (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 7722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 557 человек в мирное время и 612 в военное. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

После ввода в строй «Марсельеза» присоединилась к Французской Средиземноморской эскадре и в 1938 году стала флагманом контр-амираля Деку. В январе 1939 года она присоединилась к 3-й крейсерской дивизии в Касабланке и находилась в Тулоне , когда была объявлена ​​война, в качестве флагмана 4-й эскадры. часть Z. Отряда

Марсельеза участвовала в транспортировке золота в Канаду в апреле 1940 года.

Обеспокоенность по поводу намерений Италии вызвала реорганизацию французских военно-морских сил. 3-я крейсерская дивизия была отправлена ​​в Бизерту в составе рейдовых сил для защиты интересов Франции в Северной Африке в случае вступления Италии в войну.

После капитуляции Франции 4 июля 1940 года она вернулась в Тулон. В результате нападения британцев на Мерс-эль-Кебир немцы приостановили разоружение французского флота, и «Марсельеза» вошла в состав вновь сформированных сил открытого моря.

При затоплении французского флота в Тулоне корабль был диверсирован командой и подожжен. Капитан «Марсельезы» беспокоился, чтобы немцы не захватили корабль. Он приказал затопленные заряды установить и открыть морские клапаны только с одной стороны, игнорируя приказ потопить корабль на ровном киле. Немецкие коммандос прибыли на трап, но им было отказано в разрешении подняться на борт. Они не форсировали ситуацию, а стояли на причале и смотрели, как корабль медленно переворачивается . Последние офицеры покинули корабль, поскольку взрывы разорвали судно на части и начался пожар. Офицеры корабля были взяты в плен, и корабль горел семь дней.

Сгоревший корпус «Марсельезы» был сдан на слом в 1946–1947 годах.

  1. ^ Джордан и Мулен, с. 124

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 100b6559d9090527eb4fbadeadc83023__1721042640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/23/100b6559d9090527eb4fbadeadc83023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Marseillaise (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)