Французский крейсер Марсельеза (1935 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Марсельеза |
Тезка | Марсельеза |
Строитель | Мастерские и верфи Луары , Нант |
Заложен | 23 октября 1933 г. |
Запущен | 17 июля 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1937 г. |
Судьба | Затоплен в 1942 г., сдан на слом в 1946-1947 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ла Галиссоньер» типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 179 м (587 футов) |
Луч | 17,5 м (57 футов) |
Черновик | 5,35 м (17,6 футов) |
Движение | |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 540 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
«Марсельеза» — французский лёгкий крейсер типа «Ла Галиссоньер » . Во время Второй мировой войны она осталась в Виши, Франция .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс La Galissonnière был разработан как увеличенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin . Корабли имели общую длину 179,5 метра (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Их водоизмещение 7722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 9460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 557 человек в мирное время и 612 в военное. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]После ввода в строй «Марсельеза» присоединилась к Французской Средиземноморской эскадре и в 1938 году стала флагманом контр-амираля Деку. В январе 1939 года она присоединилась к 3-й крейсерской дивизии в Касабланке и находилась в Тулоне , когда была объявлена война, в качестве флагмана 4-й эскадры. часть Z. Отряда
Марсельеза участвовала в транспортировке золота в Канаду в апреле 1940 года.
Обеспокоенность по поводу намерений Италии вызвала реорганизацию французских военно-морских сил. 3-я крейсерская дивизия была отправлена в Бизерту в составе рейдовых сил для защиты интересов Франции в Северной Африке в случае вступления Италии в войну.
После капитуляции Франции 4 июля 1940 года она вернулась в Тулон. В результате нападения британцев на Мерс-эль-Кебир немцы приостановили разоружение французского флота, и «Марсельеза» вошла в состав вновь сформированных сил открытого моря.
При затоплении французского флота в Тулоне корабль был диверсирован командой и подожжен. Капитан «Марсельезы» беспокоился, чтобы немцы не захватили корабль. Он приказал затопленные заряды установить и открыть морские клапаны только с одной стороны, игнорируя приказ потопить корабль на ровном киле. Немецкие коммандос прибыли на трап, но им было отказано в разрешении подняться на борт. Они не форсировали ситуацию, а стояли на причале и смотрели, как корабль медленно переворачивается . Последние офицеры покинули корабль, поскольку взрывы разорвали судно на части и начался пожар. Офицеры корабля были взяты в плен, и корабль горел семь дней.
Сгоревший корпус «Марсельезы» был сдан на слом в 1946–1947 годах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, с. 124
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .