Jump to content

Французский крейсер Эмиль Бертен

Эмиль Бертен
Обзор класса
Операторы  Французский флот
Предшественник Жанна д'Арк
Преемник Ла Галиссоньер Класс
Построен 1931-1935
В комиссии 1935-1959
Завершенный 1
Ушедший на пенсию 1
История
Франция
Имя Эмиль Бертен
Тезка Луи-Эмиль Бертен
Строитель Верфи Пенуэт
Заложен 18 августа 1931 г.
Запущен 9 мая 1933 г.
Введен в эксплуатацию 28 января 1935 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1951 г.
пораженный 27 октября 1959 г.
Судьба Списан в 1961 году.
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
  • 5886 т (5793 длинных тонны ) (стандарт)
  • 6530 т (6430 длинных тонн) (максимальная нагрузка)
  • 8480 т (8350 длинных тонн) (максимальная перегрузка)
Длина 177 м (581 фут) (в целом)
Луч 15,84 м (52,0 фута)
Черновик 5,44 м (17,8 футов)
Установленная мощность
  • 102 000 л.с. (76 000 кВт)
  • (102 838 кВт) на испытаниях
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч ; 39 ​​миль в час ) (40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) во время испытаний)
Диапазон
  • 6000 миль (11000 км ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 2800 миль (5200 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
  • 1100 миль (2000 км) на скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час)
Дополнить 711
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 гидросамолета (сняты в 1943 г.)
Авиационные объекты 1 катапульта (снята в 1943 г.)

«Эмиль Бертен» — французский быстрый лёгкий крейсер, названный в честь Луи-Эмиля Бертена XIX века , военно-морского архитектора . Он был спроектирован для работы как в качестве минного заградителя, так и в качестве лидера флотилии эсминцев . Эта конструкция легла в основу более поздних легких и тяжелых французских крейсеров, особенно более крупных La Galissonnière класса крейсеров . Это был первый французский военный корабль, на котором использовались тройные установки для орудий. [ 1 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эмиль Бертен имел общую длину 177 метров (580 футов 9 дюймов), ширину 15,84 метра (52 фута 0 дюймов) и осадку 5,33 метра (17 футов 6 дюймов). Его водоизмещение 5980 тонн (5886 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 8480 тонн (8350 длинных тонн) при глубокой загрузке . Ее корпус был разделен 13 переборками на 14 водонепроницаемых отсеков . Ее экипаж состоял из 543 человек в мирное время и 675 в военное; когда она служила флагманом, на ее борту находились еще 24 человека. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Второй мировой войной Эмиль Бертен служил флагманом флотилии из 12 больших эсминцев классов Le Fantasque и Vauquelin Перед в Атлантике. В начале 1939 года ее перевели в Тулон .

Втайне она прибыла в Ливан 23 сентября 1939 года с 57 тоннами золота — польского государственного золотого запаса — и вернулась в Тулон. В начале 1940 года, после ремонта в Тулоне, он осуществлял наблюдение за Канарскими островами, чтобы убедиться, что там нет немецких войск.

После дальнейших работ на верфи в Бресте в начале апреля 1940 года он стал флагманом группы Z, французской эскадры, поддерживающей кампанию союзников в Норвегии , под командованием адмирала Эдмона Дерриена. Помимо «Эмиля Бертена» , в группу Z входили 2400-тонные (2400 длинных тонн; 2600 коротких тонн) контр-торпиллеры (большие эсминцы) «Тарту» , ​​«Шевалье Поль» , «Малье Брезе» , «Милан» , «Бизон » и «Эпервье» , а также 1500-тонные (1500 тонн). длинные тонны) Брестуа , Булонне и Фудруян . У Намсуса он подвергся нападению Люфтваффе и был поврежден бомбами 19 апреля. Он вернулся в Брест для ремонта и оставался там до 21 мая, где его заменил у берегов Норвегии крейсер «Монкальм» .

Она совершила два рейса из Бреста в Галифакс, Новая Шотландия , первый на крейсере «Жанна д'Арк» и авианосце «Беарн» , перевозя золото из Банка Франции . [ 4 ] Французское перемирие было подписано вскоре после того, как Эмиль Бертен во второй раз пришвартовался, и когда капитан Батте подал сигнал французскому Адмиралтейству за советом, [ 5 ] крейсер был отправлен в Форт-де-Франс на Мартинике с золотом. Никакие усилия присутствовавших подразделений Королевского флота не смогли предотвратить это, но океанскому лайнеру «Пастер» , который должен был следовать за Эмилем Бертеном , не удалось покинуть Галифакс достаточно быстро. Он был захвачен и использовался как военный корабль, действовавший под британским флагом.

Достигнув Мартиники и благополучно выгрузив золото, она приготовилась защищать остров от ожидаемого нападения Великобритании, которое было прекращено под давлением Соединенных Штатов. В течение следующих двух лет или около того корабль бездействовал на якоре у Фор-де-Франс , пока 16 мая 1942 года власти Виши не приказали ему обездвижить его после давления со стороны Соединенных Штатов.

Он присоединился к силам союзников в июне 1943 года под французским флагом и был модернизирован на военно-морской верфи в Филадельфии . Позже Эмиль Бертен действовал в Средиземном море , принял участие во вторжении союзников на юг Франции ( операция «Драгун» ) в 1944 году, а затем бомбардировал позиции Оси вдоль Итальянской Ривьеры .

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После выполнения различных задач в Средиземноморье крейсер вошел в Тулон для ремонта до октября 1945 года. Затем он находился в качестве флагмана в Индокитае до 2 июля 1946 года, когда отплыл домой на крейсере « Турвиль» . Затем «Эмиль Бертен» служил учебным артиллерийским кораблем, пока в октябре 1959 года флот окончательно не сдал его на слом.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Альфред (1979). Операция «Рыба»: гонка за спасение богатства Европы, 1939–1945 гг . Лондон: Кассель. ISBN  0-304-30068-3 .
  • Джордан, Джон (1996). « Эмиль Бертен : Быстрый минный крейсер». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 53–65. ISBN  0-85177-685-Х .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Миллер (2001) Иллюстрированный справочник военных кораблей: с 1860 года по настоящее время , Salamander Books, стр. 214–215.
  • Жан Лассак (2004) Крейсер Эмиль Бертен 1933-1959 , издания Marines, ISBN   2-915379-05-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 898d3ad963c1a7a888d10a4cd3e69660__1708127100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/60/898d3ad963c1a7a888d10a4cd3e69660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Émile Bertin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)