Jump to content

Подводная лодка класса «Грозный» (1928 г.)

класса Redoutable Ajax г. , около 1930
Обзор класса
Имя Грозный класс
Операторы
Подклассы
  • Тип I – Грозный
  • Тип II – Пасха
Завершенный 31
Потерянный 26
Ушедший на пенсию 5
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
Длина 92,3 м (302 фута 10 дюймов)
Луч 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Черновик 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • 6000–8000 л.с. (4500–6000 кВт ) (дизели)
  • 2000 л.с. (1500 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 17–20 узлов (31–37 км/ч; 20–23 миль в час) (в надводном положении)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (в надводном положении)
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить
  • 5 офицеров (6 в эксплуатации)
  • 79 мужчин
Вооружение

Подводные Redoutable лодки класса представляли собой группу из 31 подводной лодки, построенной в период с 1924 по 1937 год для ВМС Франции . Большая часть класса прошла службу во время Второй мировой войны . Этот класс также известен на французском языке как Classe 1500 тонн , и они обозначались как «подводные лодки первого класса» или « большие подводные крейсеры ». Они известны как класс Redoutable по отношению к головной лодке Redoutable , находившейся на вооружении с 1931 по 1942 год. Класс разделен на две серии подклассов: Type I, известный как Le Redoutable , и Type II, Pascal .

Хотя на момент проектирования это были современные подводные лодки, они быстро устарели и к началу Второй мировой войны приближались к моральному устареванию. Условия перемирия от 22 июня 1940 года не позволили правительству Виши осуществить программу модернизации. 24 из 29 частей, участвовавших в войне, были потеряны. Подводные лодки этого класса, использовавшиеся для защиты Второй французской колониальной империи при режиме Виши, участвовали в боях против наступлений союзников в битвах при Дакаре , Либревиле и на Мадагаскаре . Многие подводные лодки этого класса перешли под контроль союзников после высадки союзников в Северной Африке . Однако немногие после этого видели дальнейшую активную службу из-за периода переоборудования и изменений, проведенных в Соединенных Штатах в период с февраля 1943 по март 1945 года. Единственным исключением была Casabianca , которая принимала участие в освобождении Корсики . Уцелевшие подводные лодки после войны в основном использовались в учебных целях, последняя из них была разоружена в 1952 году.

Разработка

[ редактировать ]

Контекст

[ редактировать ]
Prométhée с поднятыми мачтами беспроводного передатчика во время испытаний перед затоплением в 1932 году. 100-мм палубная пушка еще не была установлена.

Вашингтонский военно-морской договор 1922 года был направлен на предотвращение будущей гонки военно-морских вооружений путем введения ограничений на количество и размеры определенных типов военных кораблей, которыми могла обладать каждая великая держава . Франция стремилась расширить свои подводные силы – которые не были ограничены договором – как важный инструмент для защиты своего побережья и империи. [ 1 ] 1100-тонные Requin класса подводные лодки , спроектированные в 1922 году, были первой попыткой удовлетворить эти требования; однако скорость подводных лодок была заметно недостаточной [ 2 ] а конструкция в целом считалась хуже, чем у последних немецких подводных лодок, спущенных на воду в 1918 году. [ 3 ]

Проект преемника класса Requin был заказан генеральному инженеру морской техники Леону Рокберу. Рокберу было поручено создать подводную лодку типа «гранд-крейсер», которая будет осуществлять наблюдение за базами противника, разрушать их коммуникации, атакуя их корабли, и одновременно защищать французские колонии. Они действовали совместно с надводной эскадрой и обеспечивали ее очистку от кораблей противника. [ 4 ]

Строительство подводных лодок проекта Типа I, начиная с Redoutable , было одобрено Высшим советом военно-морского флота 1 июля 1924 года. В следующем году программа строительства была расширена за счет подводных лодок Типа II. [ 2 ] Вместе с подводным крейсером «Сюркуф » подводные лодки класса Redoutable составляли элиту французского подводного флота.

Характеристики

[ редактировать ]

длиной 92,3 м (302 фута 10 дюймов), шириной 8,2 м (26 футов 11 дюймов) и осадкой 4,9 м (16 футов 1 дюйм) Подводные лодки класса Redoutable могли погружаться на глубину до 80 м (260 футов). , хотя некоторые, такие как Архимед, во время погружения достигали глубины 120 м (390 футов). [ 5 ] Подводные лодки имели надводное водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн ) и подводное водоизмещение 2082 тонны (2049 длинных тонн ). Движение в надводном положении обеспечивалось двумя дизельными двигателями мощностью 4000 л.с. (3000 кВт) для Redoutable подкласса , в то время как лодки варианта Pascal имели мощность 6000 л.с. (4500 кВт), а подводные лодки, начиная с Агосты , имели мощность 8000 л.с. (6000 кВт), с максимальная скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч). Двигатели были построены швейцарским производителем Sulzer , за исключением Pasteur , Poncelet , Archimède , Achille , Ajax , Argo , Prométhée , Persée и Le Centaure , которые приводились в движение двигателями Schneider . [ 6 ] Электрическая силовая установка подводных лодок позволяла им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 7 ] Обозначаемые как «большие круизные подводные лодки» ( французски по - «sous-marins de grande croisière» ), их дальность плавания в надводном положении составляла 10 000 морских миль (19 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) и 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости Скорость 7 узлов (13 км/ч), дальность хода в подводном положении 100 морских миль (190 км) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч). [ 8 ] Радиосвязь осуществлялась посредством беспроводной антенны.

Подводные лодки класса Redoutable обладали значительной огневой мощью. [ 9 ] Они были оснащены одиннадцатью торпедными аппаратами : четырьмя 550-мм (22 дюйма) аппаратами в фиксированных положениях в носовой части , ориентируемой платформой для трех 550-мм аппаратов за боевой рубкой и еще одной ориентируемой платформой на корме, состоящей из двух 550-мм и двух торпедных аппаратов. Трубки диаметром 400 мм (16 дюймов). Торпеды калибра 550 мм предназначались для использования против крупных кораблей, а торпеды калибра 400 мм — для лодок меньшего размера. Торпеды приводились в движение сжатым воздухом со скоростью 44 узла (80 км/ч) и взрывались при ударе. [ 10 ] Торпеды оставили след на поверхности, [ 11 ] что позволило цели увидеть торпеду и избежать ее, а также проследить ее происхождение. Подводные лодки также были оснащены 100-мм (4 дюйма) палубной пушкой, установленной перед боевой рубкой, а с 1929 года - сдвоенными зенитными 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметами.

Подводные лодки класса Redoutable имели высокую скорость погружения: время погружения составляло от 30 до 40 секунд. Они имели репутацию хорошо управляемых в море, как на поверхности, так и во время ныряния. [ 4 ] Их двигатели были относительно шумными, как и вспомогательные силовые установки в подводном положении, и это составляло основную критику этих подводных лодок, несмотря на их надежность. [ 12 ] Их скорость и мощное вооружение были уравновешены их способностью обнаруживать цели, что, по сути, осуществлялось с помощью визуального зрения. [ 13 ] Они были оснащены тремя перископами — ударным перископом, обзорным перископом и вспомогательным перископом — и гидрофоном для пассивного гидролокатора .

План разработки 1500-тонной подводной лодки

Строительство и раннее обслуживание

[ редактировать ]
Президент Франции Гастон Думерг закладывает первую заклепку Redoutable 17 июля 1925 года в Шербуре в присутствии военного и гражданского персонала.

Крупная строительная программа вынудила заказывать работы по контракту с частными верфями, например, в Кане или на Луаре , а также с различными военно-морскими базами. Заказы на строительство были распределены по шести ежегодным траншам. Между заказами в конструкцию вносились небольшие технические изменения с использованием опыта, полученного при работе с предыдущими партиями. Это не помешало задержкам поставок, которые по некоторым заказам длились до двух лет. [ 14 ] и породили различия в дизайне. Отсутствие стандартизации имело последствия для технического обслуживания подводных лодок, особенно во время Второй мировой войны. [ 15 ] Заложенная 1 июля 1925 года, первая подводная лодка Redoutable была спущена на воду 24 февраля 1928 года и принята в строй к 10 июля 1931 года. 31-я и последняя заложенная серия, Casabianca , вступила в строй 1 января 1937 года. Уэссан и Сиди-Феррух [ фр ] были последними, кто поступил на вооружение 1 января 1939 года. из-за растущих задержек в Шербуре .

На протяжении 1930-х годов подводные лодки претерпевали существенные модификации, особенно в отношении навигационных возможностей. [ 16 ] Они проводили учебные патрули и посещали порты на Антильских островах , вдоль африканского побережья и в Индокитае . [ 17 ] Два корабля погибли в результате аварий перед Второй мировой войной: «Промете» затонул во время испытаний у побережья Нормандии 7 июля 1932 года, а «Феникс» затонул у Индокитая 15 июня 1939 года. [ 18 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первые действия

[ редактировать ]
Фотография Redoutable, вид с левого борта.
Грозное предприятие

В начале Второй мировой войны корабли типа «Паскаль» были разделены между Первой эскадрой ВМФ в Бресте и Второй эскадрой в Тулоне . Им было поручено действовать вместе со своими эскадронами, атаковать или захватывать вражеские корабли, а также защищать франко-британские коммуникации. [ 19 ] Две лодки типа Redoutable базировались в Шербуре. Спроектированные в 1920-е годы, они все еще были надежными лодками, но уже устаревали. [ 15 ] Они были уязвимы для атак: их подводные двигательные установки были чувствительны к бомбардировкам, максимальная глубина погружения была ограничена и стала недостаточной во время конфликта, а их подводные звуковые системы были слабыми. Они составляли 40% французского подводного флота, состоящего в общей сложности из 77 военных кораблей. [ 20 ]

В период с сентября 1939 года по июнь 1940 года французские подводные лодки патрулировали северные моря и Атлантику , особенно у нейтральных портов Испании, Канарских островов и Азорских островов , где часть немецкого торгового флота искала убежища и подозревалась в поддержка немецких подводных лодок. [ 21 ] В отличие от немецких подводных сил, французским офицерам было приказано соблюдать условия Лондонского военно-морского договора : подводные лодки должны были объявить о своем присутствии торговым судам перед атакой и могли стрелять по кораблю только после того, как экипаж его эвакуировал. Эти меры предосторожности снизили эффективность французских подводных сил. [ 22 ] Redoutable Ночью 1 ноября столкнулся с торговым судном, идущим без огней. Судно отказалось выполнить просьбу подводной лодки остановиться, поэтому подводная лодка произвела предупредительные выстрелы из своей 100-мм палубной пушки. Торговое судно открыло ответный огонь. Затем Redoutable получил сообщение от британского грузового корабля «Эгба» , в котором сообщалось, что оно подверглось нападению «подводной лодки». Поняв, что торговое судно, по которому она стреляла, было британским, Redoutable прекратил атаку. [ 23 ]

В декабре 1939 года «Френель» , «Ашерон» , «Редутабль» и «Ле-Эрос» были отправлены в Атлантику на поиски немецкого танкера «Альтмарк» , снабжавшего немецкий крейсер «Адмирал Граф Шпее» . Альтмарк , перевозивший пленных, взятых с кораблей, атакованных немецким крейсером, уклонился от обнаружения и направился в сторону Норвегии, где в конечном итоге был захвачен британскими кораблями в ходе с Альтмарком инцидента . [ 24 ] Зимой 1939–1940 годов Ахилле , Касабьянка , Пастер и Сфакс сопровождали три конвоя союзников из Галифакса, Новая Шотландия , в Соединенное Королевство. В феврале их сменили Бевезье и Сиди-Феррух , а затем, в апреле, Архимед и Аякс . [ 25 ]

Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года. Френель , Ле Тоннан , Редутабль и Венгер патрулировали вдоль тунисского побережья, чтобы предотвратить высадку итальянцев, в то время как Сентавр и Паскаль проводили операции по наблюдению к югу от Сардинии . [ 26 ] Архимед участвовал в операции «Вадо» . [ 27 ] С наступлением Германии в июне порт Шербур и арсенал Бреста были эвакуированы, корабли в основном направились в сторону Касабланки и Дакара . 18 июня Агоста , Ахилл , Уэссан и Пастер были затоплены в порту Бреста, поскольку им не разрешили выйти в море. [ 28 ]

К моменту подписания перемирия 22 июня 1940 года ни один из 29 кораблей класса Redoutable не потопил ни одного немецкого или итальянского корабля. Только Понселе добилась успеха: ее команда поднялась на борт торгового судна «Хемниц» и отвезла его в Касабланку. [ 29 ] Причиной этого отсутствия успеха было использование подводных лодок в качестве эскортных и эскадренных эклеров , а не в качестве егерских , при строгом соблюдении условий Лондонского договора в сочетании с проблемами, связанными с возрастом и устареванием судов. [ 30 ] [ 31 ]

Виши сервис

[ редактировать ]
«Аякс» тонет после затопления. Экипаж подобрал HMS Fortune.

Условия перемирия предусматривали возвращение французских военных кораблей в порты приписки для разоружения; однако нападение Великобритании на Мерс-эль-Кебир 3 июля убедило немцев отменить этот план. [ 32 ] Французы потеряли две Redoutable подводные лодки класса во время битвы за Дакар 23 и 24 сентября; 23 сентября «Персе» был потоплен двумя британскими эсминцами попытки торпедировать HMS Inglefield после безуспешной ; 24 сентября «Аякс» был обстрелян несколькими эсминцами, сопровождавшими британскую эскадру, и впоследствии был затоплен после того, как экипаж покинул корабль. В обоих случаях экипажи были спасены англичанами. 25 сентября Бевезье под командованием капитана корвета « Ланселот» атаковал и повредил линкор HMS «Resolution» , который выбыл из строя почти девять месяцев. [ 33 ]

28 октября французские военно-морские силы были воссозданы под контролем правительства Виши под руководством немецкой и итальянской комиссий по перемирию. Только Вторая дивизия подводных лодок в составе «Касабьянки» , «Сфакса» , «Бевезье» и «Сиди-Ферруха» , базировавшаяся в Касабланке, и четыре отправленные на Мадагаскар , подводные лодки «Венжер» , «Л'Эспуар» и «Монж» « Пегас» остались вооруженными. Остальная часть класса Redoutable должна была быть помещена под охрану в Тулоне. [ 34 ] Подводные лодки, находившиеся на действительной службе, попарно сменялись частями из Тулона для проведения необходимого ремонта и переоборудования. Неисправные детали были заменены; однако условия перемирия не позволили модернизировать их, чтобы расширить их боевые возможности. [ 35 ]

Poncelet был затоплен 7 ноября 1940 года во время сражения при Либревиле после повреждения британским шлюпом . Подводная лодка выпустила одну торпеду по HMS Milford , от которой шлюп уклонился. Сильно поврежденный, «Понселе» всплыл на поверхность, и капитан приказал экипажу эвакуироваться. Однако комендант Бертран де Соссин дю Пон де Го предпочел остаться на борту и затонул вместе с подводной лодкой. [ 36 ] После атак Мерс-эль-Кебира, Дакара и Либревиля подводные лодки класса Redoutable были переброшены в Тулон, Касабланку, Дакар, Джибути , Мадагаскар и Индокитай для защиты французских колоний . Сфакс был случайно потоплен немецкой подводной лодкой U-37 с кораблем пополнения запасов «Рона» 19 декабря, когда они направлялись в Дакар для усиления базировавшегося там флота. [ 37 ]

В октябре 1941 года конвой из четырех французских грузовых кораблей, следовавший в Дакар, был захвачен британцами. В ответ французы послали Ле Глорье и Ле Геро атаковать британскую торговлю у берегов Южной Африки. 15 ноября Le Glorieux безуспешно атаковал грузовое судно у Порт-Элизабет . Двумя днями позже Le Héros потопил грузовое судно Thode Fagelund у восточного Лондона, Восточный Кейп . [ 38 ]

31 июля 1941 года японцы вторглись во Французский Индокитай , где захватили Пегаса , возвращавшегося с задания. [ 39 ] Обеспокоенные возможным нападением Японии на Мадагаскар, которое могло бы поставить под угрозу безопасность линий снабжения в Индию , британцы возглавили атаку на Диего-Суарес , главную французскую базу, начиная с 5 мая 1942 года. [ 40 ] В ходе атаки были потоплены три подводные лодки класса Redoutable : Bévésiers , Le Héros Fairey Swordfish и Monge — эсминцами. Монж , после запуска одной торпеды по «Илластриус» авианосцу класса HMS Indomitable , был замечен, обстрелян тремя эсминцами и потоплен. [ 41 ]

Операция «Факел» - высадка союзников в Северной Африке, 8 ноября 1942 г.

Французский флот понес значительные потери осенью 1942 года в ходе операции «Факел» и затопления французского флота в Тулоне . За один месяц одиннадцать военных кораблей были потеряны в результате потопления или затопления, а также три подводные лодки, затонувшие во время битвы за Мадагаскар в мае 1942 года. Французские войска в Северной Африке были застигнуты врасплох, когда утром 8 утра началась высадка союзников. Ноябрь. В Касабланке « Ле Тоннан» , «Ле Конкеран» и «Сиди-Феррух» подверглись сильной атаке американской авиации. Командир «Ле Тоннан » лейтенант де Ваиссо Помье был убит, а командир «Сиди-Феррух » капитан корвета Лароз был ранен. [ 42 ] 9 ноября Ле Тоннан выпустила свои последние торпеды по авианосцу USS Ranger , но авианосец уклонился от них. «Ле Тоннан» было приказано направиться в Тулон, но, понимая, что это невозможно, ее капитан приказал высадить команду у Кадиса , а затем затопил подводную лодку. [ 43 ] Несмотря на объявленное 11 ноября прекращение огня, 13 ноября «Ле Конкеран» и «Сиди-Феррух» были потоплены американской авиацией. [ 43 ] В Оране подводные лодки «Актеон» и «Френель» в ночь на 8 ноября в море вышли . Через пару часов «Актеон» был потоплен глубинными бомбами британского эсминца HMS Westcott . Френель атаковал крейсер HMS Jamaica , который уклонился от торпед. Преследуемая и подвергавшаяся атакам в течение следующих трех дней, Френель сумела уклониться от нападавших и 13 ноября вернулась в Тулон. [ 44 ]

Расположение французского флота перед затоплением.

9 ноября ряд французских подводных лодок в Тулоне, Касабьянке , Редутабле , Глорьё , Паскале и Анри Пуанкаре получили разрешение немецкой и итальянской комиссий по перемирию на перевооружение. [ 45 ] 11 ноября немцы приняли «Дело Антона» и двинули свои войска на территорию Франции, контролируемую Виши. Персоналу французского военно-морского флота пришлось выбирать между присягой на верность маршалу Филиппу Петену и желанием присоединиться к союзникам в Алжире. Адмиралы Андре Маркиз , морской префект Тулона, и Жан де Лаборд , главнокомандующий тулонской эскадрой, приказали подготовиться к защите Тулона от англо-американского нападения, имея заверения немцев, что Тулон не будет оккупирован. [ 46 ] В то же время они ввели необходимые приказы и контрмеры, которые обеспечили бы затопление всего флота, чтобы уберечь его от иностранных рук. [ 47 ] во исполнение приказа адмирала Франсуа Дарлана от 24 июня 1940 года. [ 32 ] Около 04:30 27 ноября немецкие войска прибыли к воротам арсенала с приказом обеспечить контроль над французским флотом. Была поднята тревога, и адмирал де Лаборд приказал немедленно затопить все военные корабли, находившиеся в Тулоне. [ 48 ] на основании приказа другого французского адмирала от 11 ноября 1942 года.

Девять подводных лодок класса Redoutable находились в Тулоне: Fresnel , Acheron , Vengeur и L'Espoir находились в сухих доках, а Casabianca , Le Glorieux , Redoutable , Henri Poincare и Pascal находились на плаву в северных бункерах Мурильона. [ 49 ] Последние три не были готовы к выходу в море, и только «Ле Глорьё» и «Касабьянка» установили свои новые батареи и полную заправку топлива. Как только прозвучали первые выстрелы, командиры «Ле Глорье» и «Касабьянки» отошли от доков и на электродвигателях направили свои подводные лодки к выходам из порта в сопровождении 600-тонной подводной лодки «Венус» , «Минерв» класса «Ирис» и корабль Requin класса Marsouin под обстрелом немцев. [ 50 ] Не сумев выйти в море, «Редутабль» , «Анри Пуанкаре» , «Паскаль» и «Френель» были затоплены, открыв люки. «Ашерон» , «Венжер» и «Л'Эспуар» затонули в результате затопления сухих доков. [ 51 ] Позже они были разобраны и сданы на слом в Тулоне или итальянском порту Специи или использованы в качестве поплавков. [ 52 ]

Уже выйдя в море из Бреста 17 июня 1940 года, командиру «Касабьянки» пришлось выбирать: затопить свою лодку на глубокой воде или отправиться в порт союзников для продолжения войны. Касабьянка отплыл в Алжир, прибыл туда 30 ноября и присоединился к силам союзников. Ле Глорьё прибыл в Оран в тот же день после короткой остановки в Валенсии . [ 53 ]

Служба у союзников

[ редактировать ]
Вид профиля Касабьянки

К концу 1942 года последние шесть «больших патрульных подводных лодок» — Archimède , Casabianca , Le Centaure Le Glorieux и Protée — находились в Африке. [ 54 ] Protée , который служил в военно-морской эскадре в составе Force X [ fr ] британского флота в Александрии с момента заключения перемирия в 1940 году, присоединился к французскому флоту в июне 1942 года. Подводные лодки из Африки были приписаны к 8-й британской эскадре подводных лодок. , затем с ноября 1943 г. 10-я эскадрилья. [ 55 ] Захваченный Pégase был введен в эксплуатацию японцами и дислоцирован в Сайгоне , а затем разоружен 1 января 1944 года.

Из-за своих возможностей французские подводные лодки в основном использовались союзниками для задач, связанных со сбором информации, а также погрузкой или выгрузкой личного состава или материалов. [ 56 ] Casabianca , единственная действующая подводная лодка класса Redoutable на протяжении большей части 1943 года, выполнила семь таких миссий в период с декабря 1942 по сентябрь 1943 года, в основном у оккупированной Италией Корсики . 1 июля 1943 года она высадила лидера сопротивления Паулина Колонна д'Истрия и 13 тонн материалов на пляже Салеччии . [ 57 ] 13 сентября Касабьянка высадил 109 человек из 1-го парашютно-шокового батальона [ фр ] и их оборудование в Аяччо . [ 58 ] В период с июня по июль он также совершил несколько безуспешных атак на торговое судно «Шампань» водоизмещением 10 000 тонн . [ 59 ]

Проте отплыл в Алжир через Оран в ноябре. Во время своей первой миссии из Алжира она безуспешно атаковала немецкий грузовой корабль. [ 60 ] В какой-то момент между 18 и 25 декабря она подорвалась мине на у Марселя и погибла всеми руками. [ 61 ] Некоторое время предполагалось, что «Проте» затонул в бою с немецким кораблем, находясь на поверхности. Однако в 1995 году Анри-Жермен Делоз на борту Remora 2000 нырнул на «Проте » место крушения и подтвердил подозрения ВМС США, существовавшие в 1950-х годах, о том, что «Проте» был потоплен на мине. [ 62 ] В немецких архивах также не было записей о бое с немецким судном. [ 63 ] 22 декабря 1943 года Касабьянка потопил охотник за подводными лодками между мысом Сепет и мысом Сисье. [ 64 ] Через пару дней Касабьянка торпедировал и повредил грузовой корабль «Гизоне» , который смог доплыть до Тулона. 9 июня 1944 года «Касабьянка» атаковал немецкий охотник за подводными лодками с помощью своей палубной пушки и торпед у мыса Камарат , но не смог серьезно повредить судно. [ 65 ] Касабьянка получила от немцев прозвище «подводная лодка-призрак» ( французски по - «le sous-marin fantôme» ), и в 1943 году 8-я эскадрилья подводных лодок разрешила ей управлять « Веселым Роджером» . [ 66 ]

В декабре 1942 года между властями США и Франции было достигнуто соглашение о передаче одной за другой подводных лодок класса Redoutable Соединенным Штатам для переоборудования и модернизации, учитывая, что их конструкции к тому времени уже почти двадцать лет. Были отремонтированы моторы, заменены аккумуляторы, усилены прочные корпуса и водолазное оборудование. Балласты также были переработаны для увеличения дальности хода лодки. Были предприняты усилия по улучшению звукоизоляции подводных лодок. [ 67 ] Подводные лодки были оснащены радиолокационной станцией, подводными звуковыми системами, более совершенными АСДК , батитермографами и другими возможностями. [ 68 ] Условия проживания были улучшены за счет установки кондиционера и холодильника. Боевая рубка была модифицирована, с удалением различных навигационных элементов, которые были заменены зенитным вооружением. Телескопические мачты также были сняты. Архимед покинул Дакар 8 февраля 1943 года и отплыл в Филадельфию , где оставался почти год. Работы начались в мае на военно-морской верфи в Филадельфии , но были осложнены отсутствием чертежей и схем. [ 67 ] Кроме того, на четырех уцелевших подводных лодках использовались двигатели двух разных типов, что вызвало проблемы у американских инженеров. [ 69 ] Однако они были впечатлены современным изготовлением лодок почти двадцатилетней давности. [ 70 ] Переделки Archimède на верфи его заменил Le Glorieux были завершены 19 февраля 1944 года, и до июля , затем Le Centaure со 2 июня по 18 декабря и, наконец, Casabianca с 2 августа 1944 года по 30 марта 1945 года. Последние два ремонта были меньше. через чем первый. [ 71 ] «Арго» был признан в слишком плохом состоянии для капитального ремонта и передан для использования в качестве учебного катера для американских подводников.

Вернувшись из Соединенных Штатов, Архимед в период с марта по август 1944 года проводил миссии по наблюдению и разведывательные операции. В апреле и июне лодка приземлилась и погрузила на борт несколько активов на испанском побережье. [ 72 ] 12 мая ее приняли за немецкую подводную лодку и подвергли нападению трех британских самолетов. Архимед сбежал, погрузившись на глубину 40 метров (130 футов). [ 73 ] В ночь с 13 на 14 июля Архимед был замечен радаром Вассермана у мыса Драмон и в течение трех часов преследовался тремя противолодочными патрульными катерами. [ 74 ] 16 июля Архимед обнаружил небольшой немецкий конвой и выпустил четыре торпеды по авизо , которое спасло его осадка , которая была меньше глубины хода французских торпед механического запуска. [ 75 ] 10 августа подводные лодки покинули побережье Франции в ожидании операции «Драгун» . [ 65 ] К настоящему времени подводная война в Средиземноморье практически завершилась. К тому времени, когда там действовали французские подводные лодки, немецкое движение резко сократилось, и целей для них осталось мало. [ 76 ]

После возвращения «Касабьянки» и «Арго» в Средиземное море весной 1945 года пять подводных лодок класса Redoutable провели остаток войны, выполняя учения в Оране, ожидая переброски в Тихий океан. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 года означала, что этого не произошло. Из двадцати девяти подводных лодок, действовавших в 1939 году, двадцать четыре были потоплены или затоплены во время войны. За свою службу Касабьянка получил Медаль Сопротивления с розеткой и фуррагером , Почетного легиона а Ле Глорье получил Медаль Сопротивления. [ 77 ]

Пост-был

[ редактировать ]

«Пегас» был разоружен японцами в Сайгоне 1 января 1944 года, затем затоплен 9 марта 1945 года. В сентябре лодка была снята с мели; однако в 1950 году он был сдан на утилизацию, так и не войдя снова в строй. В следующем году ее выбросили на берег на песчаной отмели Бассак в дельте Меконга, чтобы она служила морским ориентиром . [ 78 ] Устаревший к настоящему времени «Арго» был разоружен в апреле 1946 года.

Четыре оставшиеся подводные лодки класса Redoutable служили учебными судами для новых экипажей подводных лодок и для эсминцев, отрабатывающих подводное обнаружение. Casabianca и Le Centaure совершили круиз вдоль африканского побережья и вернулись в Брест в январе 1947 года. Запланированное крупное переоборудование двух подводных лодок было отменено в июне, и 1 декабря 1947 года обе подводные лодки были помещены в специальный резерв, а затем были разоружены; Касабьянка 12 февраля 1952 года и Le Centaure 19 июня. [ 66 ]

Архимед и Ле Глорье провели шесть месяцев на переоборудовании в Шербуре с января 1946 года. Их оборудование было проверено, а затем отремонтировано или заменено. [ 79 ] После испытаний они базировались в Бресте в январе 1947 года, а затем совершили четырехмесячный круиз у берегов Африки вместе с U-2518 , бывшей немецкой подводной лодкой типа XXI , переданной ВМС Франции для оценки ее возможностей. [ 80 ] С 1947 по 1949 год две подводные лодки класса Redoutable проводили учения в Бресте, а затем в Тулоне. Архимед был помещен в специальный резерв 31 августа 1949 года, затем разоружен 19 февраля 1952 года. [ 81 ] Le Glorieux использовался для съемок фильма «Касабьянка» в 1949 году, а затем был переведен в резерв. Последняя подводная лодка класса Redoutable была разоружена 27 октября 1952 года.

Подводные лодки класса Redoutable были заменены во французском флоте немецкими подводными лодками , такими как U-2518 , которая стала Roland Morillot , или британскими подводными лодками S-класса . [ 82 ] Первыми подводными лодками, разработанными во Франции после Второй мировой войны, были «Нарвал» класса , вошедшие в строй в 1957 году. Четыре подводные лодки класса «Редутабль» были списаны к 1956 году. В 1953 году боевая рубка «Касабьянки» была установлена ​​в качестве памятного памятника в внутренний двор дворца бывших губернаторов Бастии . Памятник все больше ветшал, и в 2002 году была выкована его идентичная копия, которая в октябре 2003 года была установлена ​​на площади Святого Николая в Бастии. [ 83 ]

Список Redoutable подводных лодок класса

[ редактировать ]
Имя Вымпел
число
Заказал Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Грозный Q136 1924 24 февраля 1928 г. 10 июля 1931 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года , снят с мели, затем затоплен в результате воздушного налета 11 марта 1944 года.
Мститель Q137 1924 1 сентября 1928 г. 18 декабря 1931 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г.
Паскаль Q138 1925 19 июля 1928 г. 10 сентября 1931 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года, снят с мели, затем затоплен в результате воздушного налета 11 марта 1944 года.
Пастер Q139 1925 19 августа 1928 г. 1 сентября 1932 г. Затоплен в Бресте 18 июня 1940 г.
Анри Пуанкаре Q140 1925 10 апреля 1929 г. 23 декабря 1931 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. Снят с мели и списан в Специи 9 сентября 1943 года.
Понселе Q141 1925 10 апреля 1929 г. 1 сентября 1932 г. Затоплен после повреждения HMS Milford 7 ноября 1940 года у берегов Габона во время битвы за Габон.
Архимед Q142 1925 6 сентября 1930 г. 22 декабря 1932 г. Демонтирован 19 февраля 1952 г.
Френель Q143 1925 8 июня 1929 г. 22 февраля 1932 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. Снят с мели итальянцами 28 января 1943 года. Потоплен во время воздушного налета 11 марта 1944 года вместе с Redoutable и Pascal.
Монж Q144 1925 25 июня 1929 г. 19 июня 1932 г. Потоплен 8 мая 1942 года во время битвы за Мадагаскар.
Ахиллес Q147 1926 28 мая 1930 г. 29 июня 1933 г. Затоплен в Бресте 18 июня 1940 г.
Аякс Q148 1926 28 мая 1930 г. 1 февраля 1934 г. Повреждён эсминцем HMS Fortune , затоплен после эвакуации экипажа во время боя за Дакар 24 сентября 1940 года.
Актеон Q149 1926 10 апреля 1929 г. 18 декабря 1931 г. Потоплен у побережья Орана эсминцем HMS Westcott 8 ноября 1942 года в 21:11.
Ахерон Q150 1926 6 августа 1929 г. 22 февраля 1932 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. Снят с мели в июле и затоплен в результате воздушного налета 24 ноября 1943 года.
Арго Q151 1926 11 апреля 1929 г. 12 февраля 1933 г. Демонтирован 26 апреля 1946 г.
Прометей Q153 1927 23 октября 1930 г. Случайно затоплен 7 июля 1932 года во время испытаний.
Персей Q154 1927 23 мая 1931 г. 10 июня 1934 г. Затоплен во время битвы за Дакар 23 сентября 1940 г.
Протей Q155 1927 31 июля 1930 г. 1 ноября 1932 г. Потоплен на мине 20 декабря 1943 года у Кассиса.
Пегас Q156 1927 28 июня 1930 г. 19 июня 1932 г. Списан 1 января 1944 г. в Сайгоне, затоплен 9 марта 1945 г.
Феникс Q157 1927 12 апреля 1930 г. 21 октября 1932 г. Случайно затонул 15 июня 1939 года у берегов Французского Индокитая.
Надеяться Q167 1929 18 июля 1931 г. 1 февраля 1934 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г.
Славный Q168 1929 29 ноября 1932 г. 1 июня 1934 г. Демонтирован 27 октября 1952 г.
Кентавр Q169 1929 14 октября 1932 г. 1 января 1935 г. Демонтирован 19 июня 1952 г.
Герой Q170 1929 14 октября 1932 г. 12 сентября 1934 г. Затоплен 7 мая 1942 года во время битвы за Мадагаскар.
Завоеватель Q171 1929 26 июня 1934 г. 7 сентября 1936 г. Затоплен 13 ноября 1942 года у побережья Рио-де-Оро во время морского сражения при Касабланке.
Гром Q172 1929 15 декабря 1934 г. 1 июня 1937 г. Затоплен у Кадиса , Испания , 15 ноября 1942 года во время морского сражения при Касабланке.
Август Q178 1930 30 апреля 1934 г. 1 февраля 1937 г. Затоплен в Бресте 18 июня 1940 г.
Бевезье Q179 1930 14 октября 1935 г. 4 июня 1937 г. Затоплен 5 мая 1942 года во время битвы за Мадагаскар.
Ушант Q180 1930 30 ноября 1936 г. 1 января 1939 г. Затоплен в Бресте 18 июня 1940 г.
Сиди Феррух Q181 1930 9 июля 1937 г. 1 января 1939 г. Затоплен 11 ноября 1942 года у берегов Французского Марокко во время морского сражения при Касабланке.
Сфакс Q182 1930 6 декабря 1934 г. 7 сентября 1936 г. Торпедирован немецкой подводной лодкой U-37 19 декабря 1940 г.
Касабьянка Q183 1930 2 февраля 1935 г. 1 января 1937 г. Демонтирован 12 февраля 1952 г.
Дата Подводная лодка Цель Примечания
28 сентября 1939 г. Понселе Хемниц (5522 тонны) Торговый корабль захвачен
25 сентября 1940 г. Бевезье ГМС Резолюция Британский линкор поврежден
17 ноября 1941 г. Герой Тоде Фагелунд (5750 тонн) Норвежское торговое судно затонуло в Южной Атлантике
22 декабря 1943 г. Касабьянка UJ-6076 Немецкий охотник за подводными лодками затонул у Тулона
28 декабря 1943 г. Касабьянка Гизоне (6168 тонн) Торговое судно повреждено

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон 2004 , с. 22.
  2. ^ Перейти обратно: а б Райт 2004 , с. 26.
  3. ^ Пикард 2006 , с. 20.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пикард 2006 , с. 21.
  5. ^ Абулкер 2010 , с. 87.
  6. ^ Пикард 2006 , с. 23.
  7. ^ Абулкер 2010 , с. 8.
  8. ^ Джон 2004 , с. 52.
  9. ^ Абулкер 2010 , с. 9.
  10. ^ Джон 2004 , с. 56.
  11. ^ Абулкер 2010 , с. 10.
  12. ^ Абулкер 2010 , стр. 10–11.
  13. ^ Джон 2004 , с. 31.
  14. ^ Джон 2004 , с. 28.
  15. ^ Перейти обратно: а б Райт 2004 , с. 218.
  16. ^ Пикард 2006 , с. 98.
  17. ^ Пикард 2006 , с. 26.
  18. ^ Пикард 2006 , стр. 24–29.
  19. ^ Пикард 2006 , с. 32.
  20. ^ Джон 2004 , с. 50.
  21. ^ Пикард 2006 , стр. 33–35.
  22. ^ Пикард 2006 , с. 33.
  23. ^ Пикард 2006 , с. 35.
  24. ^ Пикард 2006 , с. 38.
  25. ^ Джон 2004 , с. 67.
  26. ^ Хуан 2004 , стр. 72–73.
  27. ^ Абулкер 2010 , стр. 24–25.
  28. ^ Джон 2004 , с. 79.
  29. ^ Пикард 2006 , стр. 33–34.
  30. ^ Джон 2004 , с. 80.
  31. ^ Пикард 2006 , с. 63.
  32. ^ Перейти обратно: а б Пикард 2006 , с. 40.
  33. ^ Джон 2004 , с. 94.
  34. ^ Джон 2004 , с. 96.
  35. ^ Хуан 2004 , стр. 90–94.
  36. ^ Пикард 2006 , с. 42.
  37. ^ Джон 2004 , с. 98.
  38. ^ Джон 2004 , с. 119.
  39. ^ Джон 2004 , с. 214.
  40. ^ Хуан 2004 , стр. 129–130.
  41. ^ Хуан 2004 , стр. 130–131.
  42. ^ Джон 2004 , с. 135.
  43. ^ Перейти обратно: а б Райт 2004 , с. 136.
  44. ^ Джон 2004 , с. 137.
  45. ^ Джон 2004 , с. 138.
  46. ^ Пикард 2006 , стр. 70–71.
  47. ^ Хуан 2004 , стр. 139–140.
  48. ^ Пикард 2006 , стр. 72–73.
  49. ^ Хуан 2004 , стр. 139, 141.
  50. ^ Пикард 2006 , с. 76.
  51. ^ Джон 2004 , с. 141.
  52. ^ Хуан 2004 , стр. 208–210.
  53. ^ Пикард 2006 , стр. 77–79.
  54. ^ Джон 2004 , с. 147.
  55. ^ Абулкер 2010 , с. 61.
  56. ^ Джон 2004 , с. 170.
  57. ^ Пикард 2006 , с. 91.
  58. ^ Пикард 2006 , стр. 92–93.
  59. ^ Джон 2004 , с. 225.
  60. ^ Джон 2004 , с. 157.
  61. ^ Пикард 2006 , с. 80.
  62. ^ Пикард 2006 , с. 81.
  63. ^ Джон 2004 , с. 162.
  64. ^ Пикард 2006 , с. 93.
  65. ^ Перейти обратно: а б Райт 2004 , с. 172.
  66. ^ Перейти обратно: а б Пикард 2006 , с. 95.
  67. ^ Перейти обратно: а б Абулкер 2010 , с. 53.
  68. ^ Абулкер 2010 , стр. 55–56.
  69. ^ Пикард 2006 , с. 85.
  70. ^ Абулкер 2010 , стр. 54–55.
  71. ^ Абулкер 2010 , с. 83.
  72. ^ Абулкер 2010 , стр. 64–65, 68.
  73. ^ Абулкер 2010 , стр. 65–66.
  74. ^ Абулкер 2010 , стр. 72–73.
  75. ^ Абулкер 2010 , стр. 73–75.
  76. ^ Джон 2004 , с. 175.
  77. ^ Джон 2004 , с. 236.
  78. ^ Пикард 2006 , с. 48.
  79. ^ Абулкер 2010 , стр. 84–85.
  80. ^ Абулкер 2010 , стр. 87–91.
  81. ^ Абулкер 2010 , с. 93.
  82. ^ Пикард 2006 , с. 96.
  83. ^ «История и новости СНА Касабьянка» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Абулкер, Аксель (2010). Marines Éditions (ред.). Подводная лодка «Архимед» . Ренн. п. 103. СБН 978-2357430587. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг . Ренн: Marines Éditions.
  • Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн . Ренн: Marines Éditions.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баньяско, Э (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN  0-85368-331-Х .
  • Гардинер, Роберт (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Конвей . ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 1. Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., стр. 150–154. СБН 356-02384-Х.
  • Л'Эрминье, Жан (1949). Издания France-Empire (ред.). Касабьянка Париж. п. 315. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Миллер, Д. (1991). Подводные лодки мира . Книги Саламандры. ISBN  0-86101-562-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4eeb3f3e2ae949ea0911a20566b41c__1705349820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/1c/8f4eeb3f3e2ae949ea0911a20566b41c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Redoutable-class submarine (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)