Подводная лодка класса «Грозный» (1928 г.)
![]() класса Redoutable Ajax г. , около 1930
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Грозный класс |
Операторы | |
Подклассы |
|
Завершенный | 31 |
Потерянный | 26 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 92,3 м (302 фута 10 дюймов) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,9 м (16 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Подводные Redoutable лодки класса представляли собой группу из 31 подводной лодки, построенной в период с 1924 по 1937 год для ВМС Франции . Большая часть класса прошла службу во время Второй мировой войны . Этот класс также известен на французском языке как Classe 1500 тонн , и они обозначались как «подводные лодки первого класса» или « большие подводные крейсеры ». Они известны как класс Redoutable по отношению к головной лодке Redoutable , находившейся на вооружении с 1931 по 1942 год. Класс разделен на две серии подклассов: Type I, известный как Le Redoutable , и Type II, Pascal .
Хотя на момент проектирования это были современные подводные лодки, они быстро устарели и к началу Второй мировой войны приближались к моральному устареванию. Условия перемирия от 22 июня 1940 года не позволили правительству Виши осуществить программу модернизации. 24 из 29 частей, участвовавших в войне, были потеряны. Подводные лодки этого класса, использовавшиеся для защиты Второй французской колониальной империи при режиме Виши, участвовали в боях против наступлений союзников в битвах при Дакаре , Либревиле и на Мадагаскаре . Многие подводные лодки этого класса перешли под контроль союзников после высадки союзников в Северной Африке . Однако немногие после этого видели дальнейшую активную службу из-за периода переоборудования и изменений, проведенных в Соединенных Штатах в период с февраля 1943 по март 1945 года. Единственным исключением была Casabianca , которая принимала участие в освобождении Корсики . Уцелевшие подводные лодки после войны в основном использовались в учебных целях, последняя из них была разоружена в 1952 году.
Разработка
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]
Вашингтонский военно-морской договор 1922 года был направлен на предотвращение будущей гонки военно-морских вооружений путем введения ограничений на количество и размеры определенных типов военных кораблей, которыми могла обладать каждая великая держава . Франция стремилась расширить свои подводные силы – которые не были ограничены договором – как важный инструмент для защиты своего побережья и империи. [ 1 ] 1100-тонные Requin класса подводные лодки , спроектированные в 1922 году, были первой попыткой удовлетворить эти требования; однако скорость подводных лодок была заметно недостаточной [ 2 ] а конструкция в целом считалась хуже, чем у последних немецких подводных лодок, спущенных на воду в 1918 году. [ 3 ]
Проект преемника класса Requin был заказан генеральному инженеру морской техники Леону Рокберу. Рокберу было поручено создать подводную лодку типа «гранд-крейсер», которая будет осуществлять наблюдение за базами противника, разрушать их коммуникации, атакуя их корабли, и одновременно защищать французские колонии. Они действовали совместно с надводной эскадрой и обеспечивали ее очистку от кораблей противника. [ 4 ]
Строительство подводных лодок проекта Типа I, начиная с Redoutable , было одобрено Высшим советом военно-морского флота 1 июля 1924 года. В следующем году программа строительства была расширена за счет подводных лодок Типа II. [ 2 ] Вместе с подводным крейсером «Сюркуф » подводные лодки класса Redoutable составляли элиту французского подводного флота.
Характеристики
[ редактировать ]длиной 92,3 м (302 фута 10 дюймов), шириной 8,2 м (26 футов 11 дюймов) и осадкой 4,9 м (16 футов 1 дюйм) Подводные лодки класса Redoutable могли погружаться на глубину до 80 м (260 футов). , хотя некоторые, такие как Архимед, во время погружения достигали глубины 120 м (390 футов). [ 5 ] Подводные лодки имели надводное водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн ) и подводное водоизмещение 2082 тонны (2049 длинных тонн ). Движение в надводном положении обеспечивалось двумя дизельными двигателями мощностью 4000 л.с. (3000 кВт) для Redoutable подкласса , в то время как лодки варианта Pascal имели мощность 6000 л.с. (4500 кВт), а подводные лодки, начиная с Агосты , имели мощность 8000 л.с. (6000 кВт), с максимальная скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч). Двигатели были построены швейцарским производителем Sulzer , за исключением Pasteur , Poncelet , Archimède , Achille , Ajax , Argo , Prométhée , Persée и Le Centaure , которые приводились в движение двигателями Schneider . [ 6 ] Электрическая силовая установка подводных лодок позволяла им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. [ 7 ] Обозначаемые как «большие круизные подводные лодки» ( французски по - «sous-marins de grande croisière» ), их дальность плавания в надводном положении составляла 10 000 морских миль (19 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) и 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости Скорость 7 узлов (13 км/ч), дальность хода в подводном положении 100 морских миль (190 км) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч). [ 8 ] Радиосвязь осуществлялась посредством беспроводной антенны.
Подводные лодки класса Redoutable обладали значительной огневой мощью. [ 9 ] Они были оснащены одиннадцатью торпедными аппаратами : четырьмя 550-мм (22 дюйма) аппаратами в фиксированных положениях в носовой части , ориентируемой платформой для трех 550-мм аппаратов за боевой рубкой и еще одной ориентируемой платформой на корме, состоящей из двух 550-мм и двух торпедных аппаратов. Трубки диаметром 400 мм (16 дюймов). Торпеды калибра 550 мм предназначались для использования против крупных кораблей, а торпеды калибра 400 мм — для лодок меньшего размера. Торпеды приводились в движение сжатым воздухом со скоростью 44 узла (80 км/ч) и взрывались при ударе. [ 10 ] Торпеды оставили след на поверхности, [ 11 ] что позволило цели увидеть торпеду и избежать ее, а также проследить ее происхождение. Подводные лодки также были оснащены 100-мм (4 дюйма) палубной пушкой, установленной перед боевой рубкой, а с 1929 года - сдвоенными зенитными 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметами.
Подводные лодки класса Redoutable имели высокую скорость погружения: время погружения составляло от 30 до 40 секунд. Они имели репутацию хорошо управляемых в море, как на поверхности, так и во время ныряния. [ 4 ] Их двигатели были относительно шумными, как и вспомогательные силовые установки в подводном положении, и это составляло основную критику этих подводных лодок, несмотря на их надежность. [ 12 ] Их скорость и мощное вооружение были уравновешены их способностью обнаруживать цели, что, по сути, осуществлялось с помощью визуального зрения. [ 13 ] Они были оснащены тремя перископами — ударным перископом, обзорным перископом и вспомогательным перископом — и гидрофоном для пассивного гидролокатора .

История
[ редактировать ]Строительство и раннее обслуживание
[ редактировать ]
Крупная строительная программа вынудила заказывать работы по контракту с частными верфями, например, в Кане или на Луаре , а также с различными военно-морскими базами. Заказы на строительство были распределены по шести ежегодным траншам. Между заказами в конструкцию вносились небольшие технические изменения с использованием опыта, полученного при работе с предыдущими партиями. Это не помешало задержкам поставок, которые по некоторым заказам длились до двух лет. [ 14 ] и породили различия в дизайне. Отсутствие стандартизации имело последствия для технического обслуживания подводных лодок, особенно во время Второй мировой войны. [ 15 ] Заложенная 1 июля 1925 года, первая подводная лодка Redoutable была спущена на воду 24 февраля 1928 года и принята в строй к 10 июля 1931 года. 31-я и последняя заложенная серия, Casabianca , вступила в строй 1 января 1937 года. Уэссан и Сиди-Феррух были последними, кто поступил на вооружение 1 января 1939 года. из-за растущих задержек в Шербуре .
На протяжении 1930-х годов подводные лодки претерпевали существенные модификации, особенно в отношении навигационных возможностей. [ 16 ] Они проводили учебные патрули и посещали порты на Антильских островах , вдоль африканского побережья и в Индокитае . [ 17 ] Два корабля погибли в результате аварий перед Второй мировой войной: «Промете» затонул во время испытаний у побережья Нормандии 7 июля 1932 года, а «Феникс» затонул у Индокитая 15 июня 1939 года. [ 18 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первые действия
[ редактировать ]
В начале Второй мировой войны корабли типа «Паскаль» были разделены между Первой эскадрой ВМФ в Бресте и Второй эскадрой в Тулоне . Им было поручено действовать вместе со своими эскадронами, атаковать или захватывать вражеские корабли, а также защищать франко-британские коммуникации. [ 19 ] Две лодки типа Redoutable базировались в Шербуре. Спроектированные в 1920-е годы, они все еще были надежными лодками, но уже устаревали. [ 15 ] Они были уязвимы для атак: их подводные двигательные установки были чувствительны к бомбардировкам, максимальная глубина погружения была ограничена и стала недостаточной во время конфликта, а их подводные звуковые системы были слабыми. Они составляли 40% французского подводного флота, состоящего в общей сложности из 77 военных кораблей. [ 20 ]
В период с сентября 1939 года по июнь 1940 года французские подводные лодки патрулировали северные моря и Атлантику , особенно у нейтральных портов Испании, Канарских островов и Азорских островов , где часть немецкого торгового флота искала убежища и подозревалась в поддержка немецких подводных лодок. [ 21 ] В отличие от немецких подводных сил, французским офицерам было приказано соблюдать условия Лондонского военно-морского договора : подводные лодки должны были объявить о своем присутствии торговым судам перед атакой и могли стрелять по кораблю только после того, как экипаж его эвакуировал. Эти меры предосторожности снизили эффективность французских подводных сил. [ 22 ] Redoutable Ночью 1 ноября столкнулся с торговым судном, идущим без огней. Судно отказалось выполнить просьбу подводной лодки остановиться, поэтому подводная лодка произвела предупредительные выстрелы из своей 100-мм палубной пушки. Торговое судно открыло ответный огонь. Затем Redoutable получил сообщение от британского грузового корабля «Эгба» , в котором сообщалось, что оно подверглось нападению «подводной лодки». Поняв, что торговое судно, по которому она стреляла, было британским, Redoutable прекратил атаку. [ 23 ]
В декабре 1939 года «Френель» , «Ашерон» , «Редутабль» и «Ле-Эрос» были отправлены в Атлантику на поиски немецкого танкера «Альтмарк» , снабжавшего немецкий крейсер «Адмирал Граф Шпее» . Альтмарк , перевозивший пленных, взятых с кораблей, атакованных немецким крейсером, уклонился от обнаружения и направился в сторону Норвегии, где в конечном итоге был захвачен британскими кораблями в ходе с Альтмарком инцидента . [ 24 ] Зимой 1939–1940 годов Ахилле , Касабьянка , Пастер и Сфакс сопровождали три конвоя союзников из Галифакса, Новая Шотландия , в Соединенное Королевство. В феврале их сменили Бевезье и Сиди-Феррух , а затем, в апреле, Архимед и Аякс . [ 25 ]
Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года. Френель , Ле Тоннан , Редутабль и Венгер патрулировали вдоль тунисского побережья, чтобы предотвратить высадку итальянцев, в то время как Сентавр и Паскаль проводили операции по наблюдению к югу от Сардинии . [ 26 ] Архимед участвовал в операции «Вадо» . [ 27 ] С наступлением Германии в июне порт Шербур и арсенал Бреста были эвакуированы, корабли в основном направились в сторону Касабланки и Дакара . 18 июня Агоста , Ахилл , Уэссан и Пастер были затоплены в порту Бреста, поскольку им не разрешили выйти в море. [ 28 ]
К моменту подписания перемирия 22 июня 1940 года ни один из 29 кораблей класса Redoutable не потопил ни одного немецкого или итальянского корабля. Только Понселе добилась успеха: ее команда поднялась на борт торгового судна «Хемниц» и отвезла его в Касабланку. [ 29 ] Причиной этого отсутствия успеха было использование подводных лодок в качестве эскортных и эскадренных эклеров , а не в качестве егерских , при строгом соблюдении условий Лондонского договора в сочетании с проблемами, связанными с возрастом и устареванием судов. [ 30 ] [ 31 ]
Виши сервис
[ редактировать ]
Условия перемирия предусматривали возвращение французских военных кораблей в порты приписки для разоружения; однако нападение Великобритании на Мерс-эль-Кебир 3 июля убедило немцев отменить этот план. [ 32 ] Французы потеряли две Redoutable подводные лодки класса во время битвы за Дакар 23 и 24 сентября; 23 сентября «Персе» был потоплен двумя британскими эсминцами попытки торпедировать HMS Inglefield после безуспешной ; 24 сентября «Аякс» был обстрелян несколькими эсминцами, сопровождавшими британскую эскадру, и впоследствии был затоплен после того, как экипаж покинул корабль. В обоих случаях экипажи были спасены англичанами. 25 сентября Бевезье под командованием капитана корвета « Ланселот» атаковал и повредил линкор HMS «Resolution» , который выбыл из строя почти девять месяцев. [ 33 ]
28 октября французские военно-морские силы были воссозданы под контролем правительства Виши под руководством немецкой и итальянской комиссий по перемирию. Только Вторая дивизия подводных лодок в составе «Касабьянки» , «Сфакса» , «Бевезье» и «Сиди-Ферруха» , базировавшаяся в Касабланке, и четыре отправленные на Мадагаскар , подводные лодки «Венжер» , «Л'Эспуар» и «Монж» « Пегас» остались вооруженными. Остальная часть класса Redoutable должна была быть помещена под охрану в Тулоне. [ 34 ] Подводные лодки, находившиеся на действительной службе, попарно сменялись частями из Тулона для проведения необходимого ремонта и переоборудования. Неисправные детали были заменены; однако условия перемирия не позволили модернизировать их, чтобы расширить их боевые возможности. [ 35 ]
Poncelet был затоплен 7 ноября 1940 года во время сражения при Либревиле после повреждения британским шлюпом . Подводная лодка выпустила одну торпеду по HMS Milford , от которой шлюп уклонился. Сильно поврежденный, «Понселе» всплыл на поверхность, и капитан приказал экипажу эвакуироваться. Однако комендант Бертран де Соссин дю Пон де Го предпочел остаться на борту и затонул вместе с подводной лодкой. [ 36 ] После атак Мерс-эль-Кебира, Дакара и Либревиля подводные лодки класса Redoutable были переброшены в Тулон, Касабланку, Дакар, Джибути , Мадагаскар и Индокитай для защиты французских колоний . Сфакс был случайно потоплен немецкой подводной лодкой U-37 с кораблем пополнения запасов «Рона» 19 декабря, когда они направлялись в Дакар для усиления базировавшегося там флота. [ 37 ]
В октябре 1941 года конвой из четырех французских грузовых кораблей, следовавший в Дакар, был захвачен британцами. В ответ французы послали Ле Глорье и Ле Геро атаковать британскую торговлю у берегов Южной Африки. 15 ноября Le Glorieux безуспешно атаковал грузовое судно у Порт-Элизабет . Двумя днями позже Le Héros потопил грузовое судно Thode Fagelund у восточного Лондона, Восточный Кейп . [ 38 ]
31 июля 1941 года японцы вторглись во Французский Индокитай , где захватили Пегаса , возвращавшегося с задания. [ 39 ] Обеспокоенные возможным нападением Японии на Мадагаскар, которое могло бы поставить под угрозу безопасность линий снабжения в Индию , британцы возглавили атаку на Диего-Суарес , главную французскую базу, начиная с 5 мая 1942 года. [ 40 ] В ходе атаки были потоплены три подводные лодки класса Redoutable : Bévésiers , Le Héros — Fairey Swordfish и Monge — эсминцами. Монж , после запуска одной торпеды по «Илластриус» авианосцу класса HMS Indomitable , был замечен, обстрелян тремя эсминцами и потоплен. [ 41 ]

Французский флот понес значительные потери осенью 1942 года в ходе операции «Факел» и затопления французского флота в Тулоне . За один месяц одиннадцать военных кораблей были потеряны в результате потопления или затопления, а также три подводные лодки, затонувшие во время битвы за Мадагаскар в мае 1942 года. Французские войска в Северной Африке были застигнуты врасплох, когда утром 8 утра началась высадка союзников. Ноябрь. В Касабланке « Ле Тоннан» , «Ле Конкеран» и «Сиди-Феррух» подверглись сильной атаке американской авиации. Командир «Ле Тоннан » лейтенант де Ваиссо Помье был убит, а командир «Сиди-Феррух » капитан корвета Лароз был ранен. [ 42 ] 9 ноября Ле Тоннан выпустила свои последние торпеды по авианосцу USS Ranger , но авианосец уклонился от них. «Ле Тоннан» было приказано направиться в Тулон, но, понимая, что это невозможно, ее капитан приказал высадить команду у Кадиса , а затем затопил подводную лодку. [ 43 ] Несмотря на объявленное 11 ноября прекращение огня, 13 ноября «Ле Конкеран» и «Сиди-Феррух» были потоплены американской авиацией. [ 43 ] В Оране подводные лодки «Актеон» и «Френель» в ночь на 8 ноября в море вышли . Через пару часов «Актеон» был потоплен глубинными бомбами британского эсминца HMS Westcott . Френель атаковал крейсер HMS Jamaica , который уклонился от торпед. Преследуемая и подвергавшаяся атакам в течение следующих трех дней, Френель сумела уклониться от нападавших и 13 ноября вернулась в Тулон. [ 44 ]

9 ноября ряд французских подводных лодок в Тулоне, Касабьянке , Редутабле , Глорьё , Паскале и Анри Пуанкаре получили разрешение немецкой и итальянской комиссий по перемирию на перевооружение. [ 45 ] 11 ноября немцы приняли «Дело Антона» и двинули свои войска на территорию Франции, контролируемую Виши. Персоналу французского военно-морского флота пришлось выбирать между присягой на верность маршалу Филиппу Петену и желанием присоединиться к союзникам в Алжире. Адмиралы Андре Маркиз , морской префект Тулона, и Жан де Лаборд , главнокомандующий тулонской эскадрой, приказали подготовиться к защите Тулона от англо-американского нападения, имея заверения немцев, что Тулон не будет оккупирован. [ 46 ] В то же время они ввели необходимые приказы и контрмеры, которые обеспечили бы затопление всего флота, чтобы уберечь его от иностранных рук. [ 47 ] во исполнение приказа адмирала Франсуа Дарлана от 24 июня 1940 года. [ 32 ] Около 04:30 27 ноября немецкие войска прибыли к воротам арсенала с приказом обеспечить контроль над французским флотом. Была поднята тревога, и адмирал де Лаборд приказал немедленно затопить все военные корабли, находившиеся в Тулоне. [ 48 ] на основании приказа другого французского адмирала от 11 ноября 1942 года.
Девять подводных лодок класса Redoutable находились в Тулоне: Fresnel , Acheron , Vengeur и L'Espoir находились в сухих доках, а Casabianca , Le Glorieux , Redoutable , Henri Poincare и Pascal находились на плаву в северных бункерах Мурильона. [ 49 ] Последние три не были готовы к выходу в море, и только «Ле Глорьё» и «Касабьянка» установили свои новые батареи и полную заправку топлива. Как только прозвучали первые выстрелы, командиры «Ле Глорье» и «Касабьянки» отошли от доков и на электродвигателях направили свои подводные лодки к выходам из порта в сопровождении 600-тонной подводной лодки «Венус» , «Минерв» класса «Ирис» и корабль Requin класса Marsouin под обстрелом немцев. [ 50 ] Не сумев выйти в море, «Редутабль» , «Анри Пуанкаре» , «Паскаль» и «Френель» были затоплены, открыв люки. «Ашерон» , «Венжер» и «Л'Эспуар» затонули в результате затопления сухих доков. [ 51 ] Позже они были разобраны и сданы на слом в Тулоне или итальянском порту Специи или использованы в качестве поплавков. [ 52 ]
Уже выйдя в море из Бреста 17 июня 1940 года, командиру «Касабьянки» пришлось выбирать: затопить свою лодку на глубокой воде или отправиться в порт союзников для продолжения войны. Касабьянка отплыл в Алжир, прибыл туда 30 ноября и присоединился к силам союзников. Ле Глорьё прибыл в Оран в тот же день после короткой остановки в Валенсии . [ 53 ]
Служба у союзников
[ редактировать ]
К концу 1942 года последние шесть «больших патрульных подводных лодок» — Archimède , Casabianca , Le Centaure Le Glorieux и Protée — находились в Африке. [ 54 ] Protée , который служил в военно-морской эскадре в составе Force X британского флота в Александрии с момента заключения перемирия в 1940 году, присоединился к французскому флоту в июне 1942 года. Подводные лодки из Африки были приписаны к 8-й британской эскадре подводных лодок. , затем с ноября 1943 г. 10-я эскадрилья. [ 55 ] Захваченный Pégase был введен в эксплуатацию японцами и дислоцирован в Сайгоне , а затем разоружен 1 января 1944 года.
Из-за своих возможностей французские подводные лодки в основном использовались союзниками для задач, связанных со сбором информации, а также погрузкой или выгрузкой личного состава или материалов. [ 56 ] Casabianca , единственная действующая подводная лодка класса Redoutable на протяжении большей части 1943 года, выполнила семь таких миссий в период с декабря 1942 по сентябрь 1943 года, в основном у оккупированной Италией Корсики . 1 июля 1943 года она высадила лидера сопротивления Паулина Колонна д'Истрия и 13 тонн материалов на пляже Салеччии . [ 57 ] 13 сентября Касабьянка высадил 109 человек из 1-го парашютно-шокового батальона и их оборудование в Аяччо . [ 58 ] В период с июня по июль он также совершил несколько безуспешных атак на торговое судно «Шампань» водоизмещением 10 000 тонн . [ 59 ]
Проте отплыл в Алжир через Оран в ноябре. Во время своей первой миссии из Алжира она безуспешно атаковала немецкий грузовой корабль. [ 60 ] В какой-то момент между 18 и 25 декабря она подорвалась мине на у Марселя и погибла всеми руками. [ 61 ] Некоторое время предполагалось, что «Проте» затонул в бою с немецким кораблем, находясь на поверхности. Однако в 1995 году Анри-Жермен Делоз на борту Remora 2000 нырнул на «Проте » место крушения и подтвердил подозрения ВМС США, существовавшие в 1950-х годах, о том, что «Проте» был потоплен на мине. [ 62 ] В немецких архивах также не было записей о бое с немецким судном. [ 63 ] 22 декабря 1943 года Касабьянка потопил охотник за подводными лодками между мысом Сепет и мысом Сисье. [ 64 ] Через пару дней Касабьянка торпедировал и повредил грузовой корабль «Гизоне» , который смог доплыть до Тулона. 9 июня 1944 года «Касабьянка» атаковал немецкий охотник за подводными лодками с помощью своей палубной пушки и торпед у мыса Камарат , но не смог серьезно повредить судно. [ 65 ] Касабьянка получила от немцев прозвище «подводная лодка-призрак» ( французски по - «le sous-marin fantôme» ), и в 1943 году 8-я эскадрилья подводных лодок разрешила ей управлять « Веселым Роджером» . [ 66 ]
В декабре 1942 года между властями США и Франции было достигнуто соглашение о передаче одной за другой подводных лодок класса Redoutable Соединенным Штатам для переоборудования и модернизации, учитывая, что их конструкции к тому времени уже почти двадцать лет. Были отремонтированы моторы, заменены аккумуляторы, усилены прочные корпуса и водолазное оборудование. Балласты также были переработаны для увеличения дальности хода лодки. Были предприняты усилия по улучшению звукоизоляции подводных лодок. [ 67 ] Подводные лодки были оснащены радиолокационной станцией, подводными звуковыми системами, более совершенными АСДК , батитермографами и другими возможностями. [ 68 ] Условия проживания были улучшены за счет установки кондиционера и холодильника. Боевая рубка была модифицирована, с удалением различных навигационных элементов, которые были заменены зенитным вооружением. Телескопические мачты также были сняты. Архимед покинул Дакар 8 февраля 1943 года и отплыл в Филадельфию , где оставался почти год. Работы начались в мае на военно-морской верфи в Филадельфии , но были осложнены отсутствием чертежей и схем. [ 67 ] Кроме того, на четырех уцелевших подводных лодках использовались двигатели двух разных типов, что вызвало проблемы у американских инженеров. [ 69 ] Однако они были впечатлены современным изготовлением лодок почти двадцатилетней давности. [ 70 ] Переделки Archimède на верфи его заменил Le Glorieux были завершены 19 февраля 1944 года, и до июля , затем Le Centaure со 2 июня по 18 декабря и, наконец, Casabianca с 2 августа 1944 года по 30 марта 1945 года. Последние два ремонта были меньше. через чем первый. [ 71 ] «Арго» был признан в слишком плохом состоянии для капитального ремонта и передан для использования в качестве учебного катера для американских подводников.
Вернувшись из Соединенных Штатов, Архимед в период с марта по август 1944 года проводил миссии по наблюдению и разведывательные операции. В апреле и июне лодка приземлилась и погрузила на борт несколько активов на испанском побережье. [ 72 ] 12 мая ее приняли за немецкую подводную лодку и подвергли нападению трех британских самолетов. Архимед сбежал, погрузившись на глубину 40 метров (130 футов). [ 73 ] В ночь с 13 на 14 июля Архимед был замечен радаром Вассермана у мыса Драмон и в течение трех часов преследовался тремя противолодочными патрульными катерами. [ 74 ] 16 июля Архимед обнаружил небольшой немецкий конвой и выпустил четыре торпеды по авизо , которое спасло его осадка , которая была меньше глубины хода французских торпед механического запуска. [ 75 ] 10 августа подводные лодки покинули побережье Франции в ожидании операции «Драгун» . [ 65 ] К настоящему времени подводная война в Средиземноморье практически завершилась. К тому времени, когда там действовали французские подводные лодки, немецкое движение резко сократилось, и целей для них осталось мало. [ 76 ]
После возвращения «Касабьянки» и «Арго» в Средиземное море весной 1945 года пять подводных лодок класса Redoutable провели остаток войны, выполняя учения в Оране, ожидая переброски в Тихий океан. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 года означала, что этого не произошло. Из двадцати девяти подводных лодок, действовавших в 1939 году, двадцать четыре были потоплены или затоплены во время войны. За свою службу Касабьянка получил Медаль Сопротивления с розеткой и фуррагером , Почетного легиона а Ле Глорье получил Медаль Сопротивления. [ 77 ]
Пост-был
[ редактировать ]«Пегас» был разоружен японцами в Сайгоне 1 января 1944 года, затем затоплен 9 марта 1945 года. В сентябре лодка была снята с мели; однако в 1950 году он был сдан на утилизацию, так и не войдя снова в строй. В следующем году ее выбросили на берег на песчаной отмели Бассак в дельте Меконга, чтобы она служила морским ориентиром . [ 78 ] Устаревший к настоящему времени «Арго» был разоружен в апреле 1946 года.
Четыре оставшиеся подводные лодки класса Redoutable служили учебными судами для новых экипажей подводных лодок и для эсминцев, отрабатывающих подводное обнаружение. Casabianca и Le Centaure совершили круиз вдоль африканского побережья и вернулись в Брест в январе 1947 года. Запланированное крупное переоборудование двух подводных лодок было отменено в июне, и 1 декабря 1947 года обе подводные лодки были помещены в специальный резерв, а затем были разоружены; Касабьянка 12 февраля 1952 года и Le Centaure 19 июня. [ 66 ]
Архимед и Ле Глорье провели шесть месяцев на переоборудовании в Шербуре с января 1946 года. Их оборудование было проверено, а затем отремонтировано или заменено. [ 79 ] После испытаний они базировались в Бресте в январе 1947 года, а затем совершили четырехмесячный круиз у берегов Африки вместе с U-2518 , бывшей немецкой подводной лодкой типа XXI , переданной ВМС Франции для оценки ее возможностей. [ 80 ] С 1947 по 1949 год две подводные лодки класса Redoutable проводили учения в Бресте, а затем в Тулоне. Архимед был помещен в специальный резерв 31 августа 1949 года, затем разоружен 19 февраля 1952 года. [ 81 ] Le Glorieux использовался для съемок фильма «Касабьянка» в 1949 году, а затем был переведен в резерв. Последняя подводная лодка класса Redoutable была разоружена 27 октября 1952 года.
Подводные лодки класса Redoutable были заменены во французском флоте немецкими подводными лодками , такими как U-2518 , которая стала Roland Morillot , или британскими подводными лодками S-класса . [ 82 ] Первыми подводными лодками, разработанными во Франции после Второй мировой войны, были «Нарвал» класса , вошедшие в строй в 1957 году. Четыре подводные лодки класса «Редутабль» были списаны к 1956 году. В 1953 году боевая рубка «Касабьянки» была установлена в качестве памятного памятника в внутренний двор дворца бывших губернаторов Бастии . Памятник все больше ветшал, и в 2002 году была выкована его идентичная копия, которая в октябре 2003 года была установлена на площади Святого Николая в Бастии. [ 83 ]
Список Redoutable подводных лодок класса
[ редактировать ]Имя | Вымпел число |
Заказал | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Грозный | Q136 | 1924 | 24 февраля 1928 г. | 10 июля 1931 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года , снят с мели, затем затоплен в результате воздушного налета 11 марта 1944 года. |
Мститель | Q137 | 1924 | 1 сентября 1928 г. | 18 декабря 1931 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. |
Паскаль | Q138 | 1925 | 19 июля 1928 г. | 10 сентября 1931 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года, снят с мели, затем затоплен в результате воздушного налета 11 марта 1944 года. |
Пастер | Q139 | 1925 | 19 августа 1928 г. | 1 сентября 1932 г. | Затоплен в Бресте 18 июня 1940 г. |
Анри Пуанкаре | Q140 | 1925 | 10 апреля 1929 г. | 23 декабря 1931 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. Снят с мели и списан в Специи 9 сентября 1943 года. |
Понселе | Q141 | 1925 | 10 апреля 1929 г. | 1 сентября 1932 г. | Затоплен после повреждения HMS Milford 7 ноября 1940 года у берегов Габона во время битвы за Габон. |
Архимед | Q142 | 1925 | 6 сентября 1930 г. | 22 декабря 1932 г. | Демонтирован 19 февраля 1952 г. |
Френель | Q143 | 1925 | 8 июня 1929 г. | 22 февраля 1932 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. Снят с мели итальянцами 28 января 1943 года. Потоплен во время воздушного налета 11 марта 1944 года вместе с Redoutable и Pascal. |
Монж | Q144 | 1925 | 25 июня 1929 г. | 19 июня 1932 г. | Потоплен 8 мая 1942 года во время битвы за Мадагаскар. |
Ахиллес | Q147 | 1926 | 28 мая 1930 г. | 29 июня 1933 г. | Затоплен в Бресте 18 июня 1940 г. |
Аякс | Q148 | 1926 | 28 мая 1930 г. | 1 февраля 1934 г. | Повреждён эсминцем HMS Fortune , затоплен после эвакуации экипажа во время боя за Дакар 24 сентября 1940 года. |
Актеон | Q149 | 1926 | 10 апреля 1929 г. | 18 декабря 1931 г. | Потоплен у побережья Орана эсминцем HMS Westcott 8 ноября 1942 года в 21:11. |
Ахерон | Q150 | 1926 | 6 августа 1929 г. | 22 февраля 1932 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. Снят с мели в июле и затоплен в результате воздушного налета 24 ноября 1943 года. |
Арго | Q151 | 1926 | 11 апреля 1929 г. | 12 февраля 1933 г. | Демонтирован 26 апреля 1946 г. |
Прометей | Q153 | 1927 | 23 октября 1930 г. | — | Случайно затоплен 7 июля 1932 года во время испытаний. |
Персей | Q154 | 1927 | 23 мая 1931 г. | 10 июня 1934 г. | Затоплен во время битвы за Дакар 23 сентября 1940 г. |
Протей | Q155 | 1927 | 31 июля 1930 г. | 1 ноября 1932 г. | Потоплен на мине 20 декабря 1943 года у Кассиса. |
Пегас | Q156 | 1927 | 28 июня 1930 г. | 19 июня 1932 г. | Списан 1 января 1944 г. в Сайгоне, затоплен 9 марта 1945 г. |
Феникс | Q157 | 1927 | 12 апреля 1930 г. | 21 октября 1932 г. | Случайно затонул 15 июня 1939 года у берегов Французского Индокитая. |
Надеяться | Q167 | 1929 | 18 июля 1931 г. | 1 февраля 1934 г. | Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. |
Славный | Q168 | 1929 | 29 ноября 1932 г. | 1 июня 1934 г. | Демонтирован 27 октября 1952 г. |
Кентавр | Q169 | 1929 | 14 октября 1932 г. | 1 января 1935 г. | Демонтирован 19 июня 1952 г. |
Герой | Q170 | 1929 | 14 октября 1932 г. | 12 сентября 1934 г. | Затоплен 7 мая 1942 года во время битвы за Мадагаскар. |
Завоеватель | Q171 | 1929 | 26 июня 1934 г. | 7 сентября 1936 г. | Затоплен 13 ноября 1942 года у побережья Рио-де-Оро во время морского сражения при Касабланке. |
Гром | Q172 | 1929 | 15 декабря 1934 г. | 1 июня 1937 г. | Затоплен у Кадиса , Испания , 15 ноября 1942 года во время морского сражения при Касабланке. |
Август | Q178 | 1930 | 30 апреля 1934 г. | 1 февраля 1937 г. | Затоплен в Бресте 18 июня 1940 г. |
Бевезье | Q179 | 1930 | 14 октября 1935 г. | 4 июня 1937 г. | Затоплен 5 мая 1942 года во время битвы за Мадагаскар. |
Ушант | Q180 | 1930 | 30 ноября 1936 г. | 1 января 1939 г. | Затоплен в Бресте 18 июня 1940 г. |
Сиди Феррух | Q181 | 1930 | 9 июля 1937 г. | 1 января 1939 г. | Затоплен 11 ноября 1942 года у берегов Французского Марокко во время морского сражения при Касабланке. |
Сфакс | Q182 | 1930 | 6 декабря 1934 г. | 7 сентября 1936 г. | Торпедирован немецкой подводной лодкой U-37 19 декабря 1940 г. |
Касабьянка | Q183 | 1930 | 2 февраля 1935 г. | 1 января 1937 г. | Демонтирован 12 февраля 1952 г. |
Успехи
[ редактировать ]Дата | Подводная лодка | Цель | Примечания |
---|---|---|---|
28 сентября 1939 г. | Понселе | Хемниц (5522 тонны) | Торговый корабль захвачен |
25 сентября 1940 г. | Бевезье | ГМС Резолюция | Британский линкор поврежден |
17 ноября 1941 г. | Герой | Тоде Фагелунд (5750 тонн) | Норвежское торговое судно затонуло в Южной Атлантике |
22 декабря 1943 г. | Касабьянка | UJ-6076 | Немецкий охотник за подводными лодками затонул у Тулона |
28 декабря 1943 г. | Касабьянка | Гизоне (6168 тонн) | Торговое судно повреждено |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон 2004 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2004 , с. 26.
- ^ Пикард 2006 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Пикард 2006 , с. 21.
- ^ Абулкер 2010 , с. 87.
- ^ Пикард 2006 , с. 23.
- ^ Абулкер 2010 , с. 8.
- ^ Джон 2004 , с. 52.
- ^ Абулкер 2010 , с. 9.
- ^ Джон 2004 , с. 56.
- ^ Абулкер 2010 , с. 10.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 10–11.
- ^ Джон 2004 , с. 31.
- ^ Джон 2004 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2004 , с. 218.
- ^ Пикард 2006 , с. 98.
- ^ Пикард 2006 , с. 26.
- ^ Пикард 2006 , стр. 24–29.
- ^ Пикард 2006 , с. 32.
- ^ Джон 2004 , с. 50.
- ^ Пикард 2006 , стр. 33–35.
- ^ Пикард 2006 , с. 33.
- ^ Пикард 2006 , с. 35.
- ^ Пикард 2006 , с. 38.
- ^ Джон 2004 , с. 67.
- ^ Хуан 2004 , стр. 72–73.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 24–25.
- ^ Джон 2004 , с. 79.
- ^ Пикард 2006 , стр. 33–34.
- ^ Джон 2004 , с. 80.
- ^ Пикард 2006 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Пикард 2006 , с. 40.
- ^ Джон 2004 , с. 94.
- ^ Джон 2004 , с. 96.
- ^ Хуан 2004 , стр. 90–94.
- ^ Пикард 2006 , с. 42.
- ^ Джон 2004 , с. 98.
- ^ Джон 2004 , с. 119.
- ^ Джон 2004 , с. 214.
- ^ Хуан 2004 , стр. 129–130.
- ^ Хуан 2004 , стр. 130–131.
- ^ Джон 2004 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2004 , с. 136.
- ^ Джон 2004 , с. 137.
- ^ Джон 2004 , с. 138.
- ^ Пикард 2006 , стр. 70–71.
- ^ Хуан 2004 , стр. 139–140.
- ^ Пикард 2006 , стр. 72–73.
- ^ Хуан 2004 , стр. 139, 141.
- ^ Пикард 2006 , с. 76.
- ^ Джон 2004 , с. 141.
- ^ Хуан 2004 , стр. 208–210.
- ^ Пикард 2006 , стр. 77–79.
- ^ Джон 2004 , с. 147.
- ^ Абулкер 2010 , с. 61.
- ^ Джон 2004 , с. 170.
- ^ Пикард 2006 , с. 91.
- ^ Пикард 2006 , стр. 92–93.
- ^ Джон 2004 , с. 225.
- ^ Джон 2004 , с. 157.
- ^ Пикард 2006 , с. 80.
- ^ Пикард 2006 , с. 81.
- ^ Джон 2004 , с. 162.
- ^ Пикард 2006 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2004 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Пикард 2006 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Абулкер 2010 , с. 53.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 55–56.
- ^ Пикард 2006 , с. 85.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 54–55.
- ^ Абулкер 2010 , с. 83.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 64–65, 68.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 65–66.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 72–73.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 73–75.
- ^ Джон 2004 , с. 175.
- ^ Джон 2004 , с. 236.
- ^ Пикард 2006 , с. 48.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 84–85.
- ^ Абулкер 2010 , стр. 87–91.
- ^ Абулкер 2010 , с. 93.
- ^ Пикард 2006 , с. 96.
- ^ «История и новости СНА Касабьянка» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 10 ноября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Абулкер, Аксель (2010). Marines Éditions (ред.). Подводная лодка «Архимед» . Ренн. п. 103. СБН 978-2357430587.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг . Ренн: Marines Éditions.
- Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн . Ренн: Marines Éditions.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баньяско, Э (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN 0-85368-331-Х .
- Гардинер, Роберт (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Конвей . ISBN 0-85177-146-7 .
- Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 1. Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., стр. 150–154. СБН 356-02384-Х.
- Л'Эрминье, Жан (1949). Издания France-Empire (ред.). Касабьянка Париж. п. 315.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Миллер, Д. (1991). Подводные лодки мира . Книги Саламандры. ISBN 0-86101-562-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]