Французская подводная лодка «Ирис» (1934 г.)
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Ирис |
Тезка | Ирис |
Строитель | Мастерские и строительные площадки Dubigeon , Нант |
Заложен | 1 июля 1932 г. |
Запущен | 23 сентября 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 сентября 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 февраля 1950 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Минерва класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 68,1 м (223 фута 5 дюймов) |
Луч | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4 м (13 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 42 |
Вооружение |
|
Iris (Q188) — «Минерв» класса подводная лодка ВМС Франции , введенная в строй в 1936 году. Лодка была интернирована в Испании с ноября 1942 года после затопления французского флота в Тулоне и, наконец, вернулась в строй после войны до 1950 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 1 июля 1932 года на верфи Ateliers et Chantiers Dubigeon в Нанте , спущена на воду 23 сентября 1934 года и вступила в строй 15 сентября 1936 года. [ 2 ]
27 ноября 1942 года, после немецкой оккупации Виши , флоту в Тулоне было приказано затопить свои корабли, однако Iris была одной из пяти подводных лодок (остальные были Casabianca , Marsouin , Glorieux и Vénus ), которые не подчинились и попытались сбежать. выходя из гавани, избегая минных полей и кружа над немецкими бомбардировщиками Ju 88 . «Ирис» под командованием лейтенанта де Вайссо Деге, со скелетной командой всего из 17 человек. [ 3 ] сбежал из гавани Тулона и однажды оказался в открытом море под водой до наступления темноты, уклоняясь от заслона стоявших там немецких подводных лодок, чтобы перехватить их, а затем от британских подводных лодок, выполняющих ту же миссию. [ 4 ]
«Ирис» отплыла в нейтральную Испанию и прибыла в Барселону 28-го числа. По условиям Гаагской конвенции 1907 г. [ 5 ] военный корабль может оставаться в нейтральном порту максимум 48 часов или быть интернирован. Деге связался с генеральным консулом Франции, который не смог помочь им закупить больше еды и топлива (которых им отчаянно не хватало) или добиться какого-либо продления срока. После контакта с французским военно-морским атташе в Мадриде экипажу «Ириса» был предложен простой выбор; интернирование или бегство. Они проголосовали за интернирование. Экипаж содержался в лагере для военнопленных в Миранде де Эбро , в то время как испанский экипаж под руководством Деге и энсеня де Вайссо Робера Лагана обслуживал подводную лодку. [ 4 ]
В январе 1943 года, чтобы предотвратить любые попытки побега, гребные винты сняли, а в конце февраля «Ирис» отбуксировали в Картахену . [ 3 ]
Наконец, 29 ноября 1945 года «Ирис» вернулся во Францию и оставался в строю до вывода из эксплуатации 1 февраля 1950 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ИРИС» . alamer.fr (на французском языке). 2013 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2013). «Ирис» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Q188 Ирис» . sous-marin.france.pagesperso-orange.fr . 2008 год . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лаган, Роберт (2013). «Отчет о затоплении флота» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Права и обязанности нейтральных держав в морской войне (Гаага XIII); 18 октября 1907 г.» . avalon.law.yale.edu . 2013 . Проверено 8 марта 2013 г.