Jump to content

ГМС Резолюция (09)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Разрешение в Индийском океане в 1942–1943 гг.
История
Великобритания
Имя Разрешение
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу
Заложен 29 ноября 1913 г.
Запущен 14 января 1915 г.
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1916 г.
Идентификация Номер вымпела : 09
Судьба Продан на металлолом , 5 мая 1948 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Месть » класса Линкор
Смещение
Длина 620 футов 7 дюймов (189,2 м)
Луч 88 футов 6 дюймов (27 м)
Черновик 33 фута 7 дюймов (10,2 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паротурбинные установки
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 7000 миль (12960 км; 8060 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 910
Вооружение
Броня

HMS Резолюция ( номер вымпела : 09) был одним из пяти «Месть», класса линкоров построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны . Завершенный в декабре 1916 года, «Резолюшн» не участвовал в боевых действиях во время войны, поскольку и британский, и немецкий флот приняли более осторожную стратегию после Ютландской битвы в мае из-за растущей угрозы морских мин и подводных лодок .

Резолюция провела 1920-е и 1930-е годы, чередуя Атлантический флот и Средиземноморский флот . Во время службы в Средиземном море в начале 1920-х годов корабль дважды заходил в Турцию в ответ на кризисы, возникшие в результате греко-турецкой войны , включая Великий пожар в Смирне в 1922 году. Он также видел ограниченное участие во время франко-британской интервенции в Гражданская война в России на Черном море в 1920 году. В остальном межвоенная карьера корабля прошла без происшествий. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Резолюшн» был приписан к силам Ла-Манша, а затем переведен для сопровождения конвоев в Северной Атлантике. В мае 1940 года она участвовала в боях при Нарвике , пока немецкая авиация не отогнала ее.

В июне 1940 года корабль был передан в состав Force H , где принял участие в уничтожении французского флота у Мерс-эль-Кебира в июле после капитуляции Франции Германии. Она также участвовала в битве при Дакаре , попытке нейтрализовать французский линкор «Ришелье» , которая закончилась торпедированием «Резольюшн » французской подводной лодкой «Бевезье» . Сильно поврежденный, «Резолюшн» ремонтировался сначала во Фритауне , Сьерра-Леоне , а затем на военно-морской верфи Филадельфии по ленд-лизу . После этого ее направили на Восточный флот , но ее возраст не позволял ей участвовать в боевых действиях против японского флота, и вместо этого она сопровождала конвои у восточного побережья Африки. Он вернулся в Великобританию в сентябре 1943 года и был списан. После этого она прошла службу в учебном заведении HMS Imperieuse и занимала эту должность до февраля 1948 года, когда ей заплатили , продали на металлолом и разобрали на Фаслейне .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Иллюстрация родственного корабля HMS Revenge в том виде, в котором он появился в 1916 году.

Супердредноуты «Месть» класса -линкоры были спроектированы как немного меньшие по размеру, более медленные и более хорошо защищенные версии предыдущих Куин Элизабет» линкоров класса « . В качестве меры экономии они намеревались вернуться к прежней практике использования как мазута, так и угля, но первый морской лорд Джеки Фишер отменил решение об использовании угля в октябре 1914 года. Корабли, все еще находящиеся в стадии строительства, были перепроектированы для использования котлов, работающих на жидком топливе. это увеличило мощность двигателей на 9000 лошадиных сил на валу (6700 кВт) по сравнению с исходной спецификацией. [1]

Резолюция имела общую длину 620 футов 7 дюймов (189,2 м), ширину 88 футов 6 дюймов (27,0 м) и глубокую осадку 33 фута 7 дюймов (10,2 м). Он имел проектное водоизмещение 25 750 длинных тонн (26 163 т) и водоизмещение 31 130 длинных тонн (31 630 т) при глубокой загрузке . Он приводился в движение двумя парами «Парсонс» паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар от восемнадцати котлов Ярроу . Турбины имели мощность 40 000 л.с. (30 000 кВт) и предназначались для обеспечения максимальной скорости корабля 23 узла (42,6 км / ч ; 26,5 миль в час ). Во время ходовых испытаний 22 мая 1916 года корабль достиг максимальной скорости всего 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) при мощности 40 360 л.с. (30 100 кВт). [2] У него была дальность полета 7000 морских миль (12 964 км; 8 055 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (18,5 км / ч; 11,5 миль в час). В 1916 году ее экипаж насчитывал 910 офицеров и рядовых. Ее метацентрическая высота при глубокой нагрузке составляла 3,4 фута (1,0 м). [3]

Класс «Месть» был оснащен восемью казнозарядными (BL) 15-дюймовыми (381-мм) орудиями Mk I в четырех спаренных орудийных башнях , в двух сверхстрелковых парах в носовой и кормовой части надстройки , получивших обозначения «А», «В», X' и 'Y' спереди назад. Двенадцать из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII были установлены по отдельности в казематах вдоль борта корабля корабля в миделе ; оставшаяся пара устанавливалась на палубе укрытия и была защищена орудийными щитами . На корабле также были установлены четыре 3-фунтовые (47-миллиметровые (1,9 дюйма)) пушки. Ее зенитное (зенитное) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20-кутных Mk I. [Примечание 1] пистолеты. Он был оснащен четырьмя подводными диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борту. [4]

«Резолюция» дополнялась двумя директорами управления огнем, оснащенными дальномерами длиной 15 футов (4,6 м) . Один монтировался над боевой рубкой , защищенный бронекапотом, а другой находился в корректировщике над треножной фок-мачтой . Каждая башня также была оснащена 15-футовым дальномером. Управление основным вооружением также могло осуществляться с помощью башни «Х». Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обе стороны компасной платформы на фок-мачте после их установки в апреле 1917 года. [5] В кормовой оконечности надстройки был установлен директор управления торпедой с 15-футовым дальномером. [6]

корабля Пояс ватерлинии состоял из цементированной брони Круппа «A» и «Y» (KC), толщина которой составляла 13 дюймов (330 мм) между барбетами и утончалась до 4–6 дюймов (102–152 мм) к концам корабля, но не не доходить ни до носа, ни до кормы. Над ним находилась полоса брони толщиной 6 дюймов, простиравшаяся между барбетами «А» и «Х». Поперечные переборки толщиной от 4 до 6 дюймов проходили под углом от концов самой толстой части ватерлинии к барбетам «А» и «Y». Орудийные башни были защищены бронёй КС толщиной от 11 до 13 дюймов (от 279 до 330 мм), за исключением крыш башен, толщина которых составляла 4,75–5 дюймов (121–127 мм). Толщина барбетов варьировалась от 6–10 дюймов (152–254 мм) над верхней палубой, но имела толщину всего от 4 до 6 дюймов под ней. Корабли класса «Месть» имели несколько бронепалуб толщиной от 1 до 4 дюймов (от 25 до 102 мм). Главная боевая рубка имела 13-дюймовую броню по бортам и 3-дюймовую крышу. Направитель торпеды в задней надстройке имел броню толщиной 6 дюймов. После Ютландской битвы к главной палубе над кормой был добавлен 1 дюйм высокопрочной стали. в магазины добавлены магазины и дополнительное противовспышечное оборудование. [7] [8]

были установлены взлетные платформы В 1918 году на крыше башен «Б» и «Х» , с которых могли стартовать истребители и самолеты-разведчики . [9] авиационная катапульта ​​вращающаяся установлена была В 1927 году на юте Резолюшн . Его сняли во время ремонта в 1929–1931 годах. [10] Взлетные платформы были сняты в 1932–1933 годах. К сентябрю 1936 года на крыше башни «X» была добавлена ​​катапульта, а также кран для управления самолетом. [11]

Основные изменения

[ редактировать ]
корабля Revenge Mk III родственного Директор HACS и его экипаж в 1940 году.

В период с конца 1917 по май 1918 года «Резолюшн» был оснащен противоторпедными выступами. Они были разработаны для уменьшения эффекта детонации торпед и повышения устойчивости. Они увеличили ее ширину более чем на 13 футов (4 м) до 101 футов 6 дюймов (30,9 м), водоизмещение до 32 820 длинных тонн (33 347 т) и уменьшили осадку до 31 фута 11 дюймов (9,7 м), и все это при глубокой нагрузке. . [10] Они увеличили ее метацентрическую высоту до 5,1 фута (1,6 м). Позже, в 1918 году, в башне «В» был установлен 30-футовый (9,1 м) дальномер. [8] [12]

Орудийные щиты палубных шестидюймовых орудий были заменены бронеказематами в 1922 году. Два года спустя ее противовоздушная оборона была модернизирована за счет замены исходных трехдюймовых зенитных орудий парой четырехдюймовых QF (102 мм) Зенитные орудия. [13] В 1927 году была добавлена ​​еще пара четырехдюймовых зенитных орудий, а в 1927 году шестидюймовые орудия с укрытия были сняты. Во время ремонта корабля в 1929–31 годах ​​система управления большим углом (HACS) на корректировке была установлена Mk I. Верхняя и кормовая пары торпедных аппаратов с обоих бортов также были сняты. ​​экспериментальная 4-дюймовая двухорудийная башня двойного назначения . Для оценки вместо передней зенитной пушки правого борта была установлена [10]

​​пара счетверенных установок для пулеметов Vickers .50 . К сентябрю 1933 года рядом с боевой рубкой была добавлена [11] Три года спустя директор HACS Mk II заменил Mk I на крыше обзорной площадки. была добавлена ​​платформа для другого директора На грот-мачте , которая была преобразована в штатив, чтобы выдержать дополнительный вес. Директор торпеды и связанный с ним дальномер были удалены. В январе 1938 г. была добавлена ​​задняя HACS. [14] существующие зенитные орудия были заменены на 4-дюймовые пушки QF Mk XVI ​​пара восьмиместных установок для двухфунтовых орудий Mk VIII «помпоны» в спаренных установках Mk XIX и добавлена с их направляющими. Передняя пара подводных торпедных аппаратов также была удалена. [15]

Модификации кораблей класса «Месть» во время войны были довольно минимальными. В 1941 году «Резолюшен» был оснащен Тип 279 радаром раннего предупреждения и парой Тип 285 зенитных артиллерийских установок . В следующем году были добавлены радар надводного поиска Тип 273 и пара артиллерийских радаров Тип 284 для основных орудий. Счетверенные установки калибра .50 были заменены девятью 20-мм Oerlikon в сентябре 1941 года. Как и в 1942 году, были добавлены два четырехствольных «помпа», а также еще один Oerlikon. Чтобы снизить вес и освободить больше места для дополнительного экипажа, необходимого для укомплектования новым оборудованием, таким как радары и Эрликоны, в 1943 году с него сняли две 6-дюймовые пушки. [16]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Резолюция и остальная часть 1-й боевой эскадры во время капитуляции немецкого флота 21 ноября.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Резолюция была принята в Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу , 29 ноября 1913 года. [17] спущен на воду 14 января 1915 года и вступил в строй 7 декабря 1916 года. 30 декабря он присоединился к Великому флоту в Росайте . [18] приписан к 1-й боевой эскадре вместе со своими родственными кораблями и несколькими другими линкорами. [19] После боевых действий 19 августа 1916 года , в которых Великий флот потерял два легких крейсера в результате атак немецких подводных лодок , адмирал Джон Джеллико , командующий флотом, решил, что флот не должен подвергаться риску в дальнейших подобных вылазках, если немецкое открытое море не Флот отважился отправиться на север, иначе стратегическая ситуация оправдывала риск. Со своей стороны, немецкий флот оставался в порту или тренировался в Балтийском море до 1917 года, поскольку обе стороны в значительной степени отказались от идеи решающего надводного сражения в Северном море. Обе стороны перешли к позиционной войне, закладывая поля морских мин , а неограниченной подводной войны в начале года Германия возобновила кампанию . В результате Резолюция и остальная часть Великого Флота в этот период не участвовали в боевых действиях. [20]

В 1917 году Великобритания начала отправлять в Норвегию регулярные конвои в сопровождении легких сил; В конце года немцы дважды совершали набеги на эти конвои, что побудило адмирала Дэвида Битти , сменившего Джеллико в прошлом году, послать боевые эскадрильи Великого флота для сопровождения конвоев. Флот открытого моря вышел в море 23 апреля, чтобы атаковать один из сопровождаемых конвоев, но после того, как на следующий день линейный крейсер SMS Moltke потерпел серьезную механическую аварию, немцы были вынуждены прервать операцию. Резолюция и остальная часть Великого флота отправились в вылет 24 апреля, как только они перехватили беспроводные сигналы от поврежденного Мольтке , но немцы были слишком далеко впереди британцев, и выстрелов не было произведено. [21] [22] 21 ноября 1918 года, после перемирия , весь Великий флот покинул порт, чтобы сопровождать сдавшийся немецкий флот для интернирования в Скапа-Флоу. [23]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
В Спитхеде во время проверки флота в 1937 году; немецкий крейсер Адмирал Граф Шпее (на переднем плане), Резолюция (в центре) и HMS Hood (на заднем плане)

На протяжении 1920-х и 1930-х годов «Резолюшн» обычно работала со своими однотипными кораблями, за исключением периодов, когда они отделялись для ремонта или модернизации. В апреле 1919 года корабли были переданы в состав Атлантического флота , ещё в составе 1-й боевой эскадры. Затем они были прикреплены к Средиземноморскому флоту для операций в Турции и на Черном море в рамках ответа Великобритании на греко-турецкую войну и гражданскую войну в России соответственно. [24] 10 апреля корабль прибыл в Константинополь с Мальты , а через два дня он и еще несколько кораблей отправились в Принкипо для проведения артиллерийских тренировок. Затем Резолюция отправилась в Батуми на юге России, где оставалась до середины июня, а затем вернулась через Черное море в Константинополь, прибыв туда 18 июня. Корабль тогда находился в Чанаке вместе со своей сестрой Royal Oak и легким крейсером «Церера» . Два линкора погрузили пассажиров и раненых в Великобританию, а затем отправились в свои воды в компании с парой эсминцев. [25]

В августе 1920 года корабли вернулись в состав Атлантического флота. 1-я и 2-я боевые эскадрильи объединились в мае 1921 года: «Резольюшн » и ее четыре сестры сформировали 1-ю дивизию, а пять линкоров класса «Куин Элизабет» - 2-ю дивизию. Резолюция и три ее сестры были снова отправлены на Средиземноморский флот в сентябре 1922 года во время кризиса в Смирне , кульминацией которого стал Великий пожар в Смирне, когда греко-турецкая война подошла к концу. Корабли в основном действовали в Дарданеллах и Мраморном море , хотя «Резолюшн» также останавливалась в Митилини и Смирне в феврале 1923 года вместе с линкором HMS Emperor of India и несколькими крейсерами и эсминцами. Когда к ноябрю война закончилась, корабли смогли снова вернуться на Атлантический флот. [24] [26]

10 января 1924 года во время учений в Ла-Манше « Резолюшн » натолкнулась на всплывавшую британскую подводную лодку HMS L24 и потопила ее носовую часть при столкновении. Члены экипажа «Резолюшн» сообщили, что почувствовали шок в 11:13, но не знали, что столкнулись с подводной лодкой; это стало ясно позже в тот же день, когда флот вернулся в порт и L24 оказался пропавшим. Подводная лодка затонула с потерей всех рук. [27] С июля по октябрь «Резолюшн» прошел ремонт. 1 ноября Атлантический флот подвергся реорганизации, в результате которой корабли класса «Куин Элизабет» были отправлены в Средиземноморский флот, а корабли 1-й дивизии были преобразованы в 1-ю боевую эскадру. Корабль прошел еще один, более длительный ремонт с декабря 1926 по декабрь 1927 года. Резолюция и ее сестры были переведены в состав Средиземноморского флота в августе 1927 года. [28]

В начале 1935 года классы «Месть» и «Королева Елизавета» снова поменялись местами, правда к этому времени Атлантический флот был переименован в « Флот метрополии» . корабли присутствовали во время смотра флота в Спитхеде короля Георга V. в честь серебряного юбилея 16 июля В декабре «Резолюшн» снова вошла в сухой док для ремонта, который продлился до сентября 1936 года. Она и ее сестры снова присутствовали на обзоре коронации Георга VI 20 мая 1937 года. [29] В последние недели августа 1939 года Королевский флот начал концентрироваться на базах военного времени, поскольку напряженность в отношениях с Германией росла. Резолюция направилась в Инвергордон, где присоединилась к своим сестрам Ройал Соверен и Ройал Оук , Родни и линейному крейсеру Репалс . К 31 августа силы присоединились к Нельсону , флагману адмирала Чарльза Форбса , командующего Флотом Метрополии . [30]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Резолюция на якоре во время Второй мировой войны

В сентябре 1939 года, сразу после начала Второй мировой войны , Резолюшн был приписан к Силам Ла-Манша, базировавшимся в Портленде . 1 октября, после того как немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Граф Шпее» потопил торговое судно SS «Клемент» , Адмиралтейство приказало Резолюции присоединиться к Южноатлантическому командованию, но через четыре дня отменило этот приказ. Вместо этого «Резолюшн» был отправлен в Североатлантические силы сопровождения вместе с «Местью» . Она перевезла партию золотых слитков в Канаду, чтобы сохранить их во время войны, а затем до декабря 1939 года сопровождала конвои военных кораблей из Канады в Великобританию. [31] Она сопровождала первый крупный конвой войск, стартовавший 12 декабря, в компании с линейным крейсером Repulse . [32] Королевский флот приобрел торговое судно SS Waimana в сентябре и замаскировал его под «Резолюшн» , чтобы обмануть немецкие самолеты, пока линкор патрулировал Атлантику, и эту роль она выполняла до февраля 1942 года. [33]

В апреле 1940 года «Резолюшн» вновь присоединился к Флоту Метрополии во время кампании в Норвегии. [18] В конце того же месяца ее отправили на смену линкору «Варспайт» у Нарвика , который прибыл 26 апреля. корабль и легкий крейсер «Аврора» обстреляли немецкие позиции в районе Бейс-фьорда . 1 мая [34] Она поддержала высадку в Бьерквике 13 мая во время битвы при Нарвике . Он прибыл в Бьерквик поздно вечером 12 мая в составе отряда, включавшего два крейсера и пять эсминцев; они готовились к атаке, которая началась рано утром следующего дня. Она взяла с собой пять танков и другую технику для высадки, которую подняла в темноте. Первыми были отправлены три танка, и когда немецкие защитники начали атаку морского десанта, Резолюция , крейсеры и эсминцы обстреляли немецкую оборону в этом районе. Пока люди и танки пробивались вглубь суши, корабли вели ползущий заградительный огонь . К 06:00 войска захватили город и дали сигнал, что Резолюция и остальная часть эскадрильи могут уйти. Позже в мае он был атакован немецкими бомбардировщиками Junkers Ju 88 ; в нее попала бомба массой 1000 фунтов (450 кг), в результате которой двое мужчин погибли и еще двадцать семь были ранены. 18 мая она была отправлена ​​обратно в Скапа-Флоу, чтобы предотвратить повреждение в результате дальнейших воздушных атак. [18] [35] [36]

Силы H и M

[ редактировать ]

4 июня «Резолюшн» покинула Скапа-Флоу и направилась в Гибралтар , где присоединилась к отряду H , в который также входили линейный крейсер « Худ» и линкор «Валиант» . Он принял участие в уничтожении французского флота в Мерс-эль-Кебире 3 июля 1940 года. [18] После капитуляции Франции 22 июня французский флот должен был быть разоружен под контролем Германии и Италии. Однако британское высшее командование было обеспокоено тем, что французские корабли будут захвачены державами Оси и приняты на вооружение. Поэтому премьер-министр Уинстон Черчилль приказал вице-адмиралу Джеймсу Сомервиллю , командующему отрядом H, нейтрализовать французский флот в Мерс-эль-Кебире. Ему было приказано приказать французским судам присоединиться к британцам со « Свободной Францией» , сдаться для интернирования, затопиться или быть потопленными. 3 июля прибыл Сомервилл и предъявил ультиматум; французы отвергли это предложение, и британские корабли открыли огонь. Попадания снарядов «Резольюшн» , «Валиант» и «Худ» поразили французский линкор «Бретань» , уничтожив его взрывом магазина, и вынудили линкор «Дюнкерк» сесть на мель, чтобы не затонуть. Линкор «Прованс» также затонул на мелководье, хотя позже его подняли на воду. [37]

нейтрализации флота в Мерс-эль-Кебире Дакаре следующей целью для отряда H стали военно - . После морские силы в подвергнуться нападению 6 июля. Однако Сомервиллю было приказано вернуться в Мерс-эль-Кебир, чтобы убедиться, что Дюнкерк действительно разрушен (атаки были осуществлены Худом , Валиантом и Арк Ройалом) , что дало Ришелье временную отсрочку. Отряд H, снова включая «Резольюшн» , был затем отправлен 8 июля, чтобы отвлечь внимание итальянской Regia Marina (Королевский флот), пока мальтийский конвой направлялся к острову. В ходе операции корабли сделали ложный маневр в сторону Сардинии , а «Арк Ройал» совершил набег на Кальяри . В следующий раз Force H поддержала операцию «Спешка» в конце июля - начале августа. После операции Резолюция и Арк Ройал были выделены из отряда H, чтобы, наконец, провести атаку на Ришелье . Корабли присоединились к линкору Barham , трем крейсерам и десяти эсминцам в составе отряда М под командованием адмирала. Эндрю Каннингем . [38]

Дальномер береговой батареи в Дакаре, Резолюции задействованный в

Утром 23 сентября отряд «М» появился у Дакара, и Каннингем предъявил французскому командующему тот же ультиматум, что и в Мерс-эль-Кебире. После того, как французы снова отказались сдаться или затопить свой корабль и начали обстреливать британский флот, британские корабли открыли ответный огонь, и в течение примерно получаса Резолюшн и Барэм выпустили из своей главной батареи более 100 снарядов. Плохая видимость затрудняла их стрельбу, и оба линкора зафиксировали лишь одно попадание в грузовое судно. Не имея возможности эффективно вступить в бой с французскими войсками в гавани, Каннингем прервал атаку после того, как несколько его кораблей получили серьезные попадания от французских береговых батарей. На следующий день Каннингем предпринял попытку воздушного удара с «Арк Ройал» , но не смог повредить тяжелобронированный «Ришелье» . Пока они шли от берега, эсминец « Фортуна» подвергся атаке французского крейсера, который «Резолюшн» отогнала единственным бортовым залпом орудий главной батареи. Затем линкоры заняли позиции для атаки на порт; они забили единственный удар Ришелье , хотя это был всего лишь осколок 15-дюймового снаряда, причинивший небольшой ущерб. Резолюции Оборудование руководителя огня сломалось через десять минут после начала боя, что резко снизило ее способность вести точный огонь. Британцы ненадолго отступили, а затем во второй половине дня снова атаковали; Резолюшн атаковала береговую батарею, в то время как Барэм стрелял по Ришелье . Ни один из британских кораблей не попал ни в один корабль, хотя «Резольюшн» находился под ударом береговых орудий. Каннингем снова вышел из боя, решив совершить еще одну атаку на следующее утро. [39]

Два линкора прибыли из Дакара около 9:00, чтобы начать новую атаку, на этот раз при поддержке пары тяжелых крейсеров. Когда они заняли позиции, французская подводная лодка «Бевезье» выпустила по линкорам серию торпед, одна из которых попала в «Резолюшн» в миделе корабля с левого борта. Взрыв пробил большую дыру в ее корпусе и затопил левую котельную, в результате чего ее скорость снизилась до 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час), что привело к серьезному крену влево. Резолюция была вынуждена отступить, оставив Бархэму в одиночку вступить в бой с Ришелье . Каннингем сопроводил поврежденный линкор во Фритаун для ремонта, а на следующее утро Бархему пришлось взять его на буксир. Корабли прибыли во Фритаун 29 сентября, где «Резолюшн» прошел шестимесячный ремонт. Она вернулась в Портсмут в марте 1941 года, где подверглась немецкой воздушной атаке, которая не принесла ни одного попадания. Затем «Резолюшн» пересекла Атлантику и попала на верфь военно-морского флота в Филадельфии , где прошла ремонт и модернизацию под руководством Ленд-лиз ; Модификации включали изменение башен главного калибра, чтобы обеспечить угол наклона до 30 градусов, что значительно увеличило дальность полета. Работы завершились в сентябре 1941 года, что позволило Резолюции вернуться к действиям. [40]

Восточный флот

[ редактировать ]
Решение принимается у Мадагаскара

В начале 1942 года Королевский флот начал собирать силы для отправки в Индийский океан для защиты Британской Индии после начала Тихоокеанской войны в декабре 1941 года. Корабль направился в Кейптаун , где встретил авианосец «Формибибл» ; Позже к ним присоединились Revenge и Warspite , а по прибытии в Индийский океан они встретились с авианосцами Indomitable и маленькими устаревшими Hermes . К концу марта 1942 года был сформирован Восточный флот под командованием адмирала Сомервилля. Несмотря на численную численность Восточного флота, многие его подразделения, в том числе четыре линкора класса «Месть» , уже не были боевыми кораблями передовой линии. » вице-адмирала Тюичи Нагумо Мощный « Кидо Бутай , состоящий из шести авианосцев и четырех быстрых линкоров, был значительно сильнее Восточного флота Сомервилля. В результате только модернизированный Warspit мог работать с двумя авианосцами; Резолюшн , три ее сестры и Гермес не участвовали в боевых действиях для сопровождения конвоев в Индийском океане. [41] [42]

В конце марта дешифровщики Дальневосточного объединенного бюро , филиала Блетчли-Парка , сообщили Сомервиллю, что японцы планируют рейд в Индийский океан, чтобы атаковать Коломбо и Тринкомали и уничтожить его флот. Поэтому он разделил свой флот на две группы: отряд А, который состоял из двух авианосцев, «Варспайт» и четырех крейсеров, и отряд Б, сосредоточенный на «Ройял Соверен» , ее сестрах и авианосце «Гермес» . Он намеревался устроить засаду на флот Нагумо в ночном бою - единственный метод, с помощью которого, по его мнению, он мог добиться победы. После трех дней безуспешных поисков японского флота Сомервилл вернулся на атолл Адду для дозаправки. Во время дозаправки своих кораблей Сомервилл получил сообщение о том, что японский флот приближается к Коломбо, который они атаковали на следующий день, 5 апреля, а 9 апреля последовали атаки на Тринкомали. После первого рейда 5 апреля Сомервилл отвел Резолюцию и трех ее сестер в Момбасу , где они могли обеспечить безопасность морских маршрутов на Ближнем Востоке и в Персидском заливе. Четверо Revenge s покинул атолл Адду рано утром 9 апреля и направился в Момбасу; они оставались там до 1943 года. [43] В феврале 1943 года «Резольюшн» и «Месть» сопровождали конвой операции «Брошюра» , который доставил 9-ю австралийскую дивизию из Египта обратно в Австралию. [44]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
На витрине орудие HMS Резолюция (дальнее)

В сентябре «Резолюшн» вернулась в Великобританию, где прошла ремонт. В октябре она была выведена в резерв, а в 1944 году направлена ​​в учебное заведение HMS Imperieuse . Он был разоружен, а орудия его главной батареи использовались в качестве запасных для Warspite и HMS Ramillies использовались для прибрежных бомбардировок в поддержку высадки в Нормандии , которые в то время . «Резолюшн» служил учебным кораблем в течение следующих четырех лет, прежде чем был выплачен в феврале 1948 года. Затем он был внесен в список утилизации и продан Британской металлургической компании, которая отправила судно компании Metal Industries Ltd. в Фаслейне для распались и прибыли туда 13 мая. [45] Одно из 15-дюймовых орудий « Резольюшн » , которое позже было установлено на мониторе HMS Roberts , выставлено в Имперском военном музее в Лондоне. [46]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Берт 2012b , стр. 300–302, 309.
  2. ^ Берт 2012b , стр. 301, 305, 309.
  3. ^ Берт 2012b , стр. 305, 309.
  4. ^ Берт 2012b , стр. 304–305.
  5. ^ Рэйвен и Робертс , с. 33.
  6. ^ Берт 2012b , с. 304.
  7. ^ Берт 2012b , стр. 303–308.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс , стр. 36, 44.
  9. ^ Рэйвен и Робертс , с. 44.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берт 2012a , с. 171.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс , стр. 167–168.
  12. ^ Берт 2012b , с. 311.
  13. ^ Берт 2012b , стр. 312–312.
  14. ^ Берт 2012a , стр. 171–172.
  15. ^ Рэйвен и Робертс , с. 168.
  16. ^ Рэйвен и Робертс , стр. 166, 187, 189.
  17. ^ Престон , с. 35.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Берт 2012b , с. 318.
  19. ^ Диттмар и Колледж , с. 24.
  20. ^ Фридман , стр. 174–176.
  21. ^ Мэсси , стр. 747–748.
  22. ^ Фридман , стр. 176–177.
  23. ^ Смит 2009 , с. 10.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берт 2012b , стр. 317–318.
  25. ^ Халперн , стр. 198–199, 237, 251, 268.
  26. ^ Халперн , с. 434.
  27. ^ Маккартни , стр. 78–80.
  28. ^ Берт 2012b , стр. 313, 317.
  29. ^ Берт 2012b , стр. 315, 317.
  30. ^ Смит 2009 , с. 28.
  31. ^ Берт 2012b , стр. 318–319.
  32. ^ Смит 2008 , с. 82.
  33. ^ Колледж , с. 379.
  34. ^ Браун , стр. 102–103.
  35. ^ Браун , стр. 102, 112–114.
  36. ^ Смит 2008 , с. 95.
  37. ^ Джордан и Дюма , стр. 73–84.
  38. ^ Смит 2008 , стр. 111–112, 121–122.
  39. ^ Смит 2008 , стр. 151–156.
  40. ^ Смит 2008 , стр. 156–158.
  41. ^ Смит 2008 , с. 287.
  42. ^ Джексон , с. 293.
  43. ^ Джексон , стр. 293, 295–296, 298.
  44. ^ Смит 2008 , с. 297.
  45. ^ Берт 2012b , с. 319.
  46. ^ Имперский военный музей . «15 в морской пушке Mk I» . Поиск в коллекциях Имперского военного музея . Проверено 22 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Констам, Ангус (2009). Британские линкоры 1939–45: классы «Королева Елизавета» и «Королевский суверен» . Том. 1. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-388-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6520c3022402187d9e78cc99c94e5c4__1721249220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/c4/f6520c3022402187d9e78cc99c94e5c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Resolution (09) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)