Jump to content

Французский линкор Дюнкерк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дюнкерк
Дюнкерк
История
Франция
Имя Дюнкерк
Тезка Город Дюнкерк
Заложен 24 декабря 1932 г.
Запущен 2 октября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1937 г.
Судьба Затоплен 27 ноября 1942 г.; списан , 1958 г.
Общие характеристики
Класс и тип Дюнкерк класса Линкор
Смещение
Длина 214,5 м (704 фута)
Луч 31,08 м (102,0 фута)
Черновик 8,7 м (29 футов)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль/ч) (расчетная) 31,06 узлов (57,52 км/ч; 35,74 миль/ч) (макс.)
Диапазон
  • 7850 миль (14540 км; 9030 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 2450 миль (4540 км; 2820 миль) при 28,5 узлах (52,8 км / ч; 32,8 миль в час)
Экипаж 1,381–1,431
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 гидросамолета

«Дюнкерк» — головной корабль класса Дюнкерк», линкоров « построенных для ВМС Франции в 1930-х годах. В класс также входил Страсбург . Эти два корабля были первыми крупными кораблями , построенными французским флотом после Первой мировой войны ; запланированные «Нормандия» и «Лион» классы были отменены с началом войны, а бюджетные проблемы не позволили французам построить новые линкоры в течение десятилетия после войны. Dunkerque был заложен в декабре 1932 года, спущен на воду в октябре 1935 года и завершен в мае 1937 года. Он был вооружен главной батареей из восьми 330-мм/50 орудий Model 1931, расположенных в двух четырехорудийных башнях , и имел максимальную скорость 29,5 узлов ( 54,6 км/ч; 33,9 миль в час).

Дюнкерк и Страсбург ВМС Франции сформировали 1-ю линейную дивизию перед Второй мировой войной . Два корабля искали немецких торговых рейдеров в первые месяцы войны, а Дюнкерк также участвовал в сопровождении конвоев. Корабль был сильно поврежден во время британской атаки на Мерс-эль-Кебир после перемирия , положившего конец первому этапу участия Франции во Второй мировой войне , но был снят с мели и частично отремонтирован, чтобы вернуться в Тулон для комплексного ремонта. Дюнкерк был затоплен в ноябре 1942 года, чтобы предотвратить его захват немцами, а затем захвачен и частично сдан на слом итальянцами, а затем и немцами. Ее обломки оставались в Тулоне, пока она не потерпела аварию в 1955 году и не была отправлена ​​на слом три года спустя.

Разработка

[ редактировать ]
Штриховой рисунок Дюнкерка

Конструкторский состав ВМС Франции провел десятилетие после Вашингтонского военно-морского договора 1922 года , пытаясь создать удовлетворительную конструкцию для наполнения 70 000 тонн, разрешенную договором. [ 1 ] Первоначально французы искали ответ итальянским «Тренто» крейсерам типа 1925 года, но все предложения были отклонены. Однако 17 500-тонный крейсер, который мог бы справиться с « Тренто », был недостаточен против старых итальянских линкоров, а концепции линейных крейсеров водоизмещением 37 000 тонн были непомерно дорогими и могли поставить под угрозу дальнейшие переговоры по ограничению военно-морских сил. последовал промежуточный проект защищенного крейсера За этими попытками в 1929 году водоизмещением 23 690 тонн; он был вооружен 305-мм (12 дюймов) орудиями, защищен от 203-мм (8 дюймов) орудий и имел скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Визуально он имел профиль, поразительно похожий на последний «Дюнкерк» . [ 2 ] [ 3 ]

Немецкие Deutschland крейсеры класса стали новым объектом внимания французских военно-морских архитекторов в 1929 году. Проект должен был соответствовать Лондонскому военно-морскому договору 1930 года , который ограничивал французов двумя кораблями водоизмещением 23 333 тонны до 1936 года. Опираясь на предыдущие работы, французы разработали Конструкция массой 23 333 тонны, вооруженная 305-мм орудиями, защищенная от 280-мм (11 дюймов) орудий немецких крейсеров и развивающая скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Как и в последнем Дюнкерке , основная артиллерия была полностью сосредоточена вперед. Проект был отклонен французским парламентом в июле 1931 года и отправлен на доработку. Окончательная доработка выросла до 26 500 тонн; 305-мм орудия были заменены на 330-мм/50 Modèle 1931 года , немного улучшено бронирование, немного снижена скорость. [ 4 ] [ 5 ] Парламентское одобрение было получено в начале 1932 года, а приказ о Дюнкерке был принят 26 октября. [ 6 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Внутренний профиль Дюнкерк класса

Dunkerque Водоизмещение 26 500 т (26 100 длинных тонн) в построенном состоянии и 35 500 т (34 900 длинных тонн) в полной загрузке , с общей длиной 214,5 м (703 фута 9 дюймов), шириной 31,08 м (102 фута 0 дюймов) и максимальной осадка 8,7 м (28 футов 7 дюймов). Он был оснащен четырьмя Parsons с редуктором паровыми турбинами и шестью нефтяными котлами Indret , которые развивали в общей сложности 112 500 лошадиных сил на валу (83 900 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль в час). [ 7 ] Ее экипаж насчитывал от 1381 до 1431 офицера и солдата. [ Примечание 1 ] пару самолетов-корректировщиков Корабль нес на хвостовом оперении , а авиационное оборудование состояло из паровой катапульты и крана для управления гидросамолетами. [ 7 ]

Он был вооружен восемью 330-мм/50 орудиями Model 1931, расположенными в двух счетверенных орудийных башнях , обе из которых располагались суперстрелковой парой в носовой части надстройки. Ее дополнительное вооружение состояло из шестнадцати орудий двойного назначения калибра 130 мм (5,1 дюйма)/45; они были установлены в трех четырехместных и двух двухместных башнях. Счетверенные башни размещались на корме, а спаренные башни располагались на миделе корабля . Противовоздушную оборону ближнего боя обеспечивала батарея из восьми 37-мм (1,5 дюйма) орудий в спаренных установках и тридцати двух 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий в счетверенных установках. [ 7 ] корабля Поясная броня имела толщину 225 мм (8,9 дюйма) на миделе, а башни главного калибра были защищены броневыми листами толщиной 330 мм (13 дюймов) на торцах. Основная бронепалуба имела толщину 115 мм (4,5 дюйма), бортовая рубка имела толщину бортов 270 мм (11 дюймов). [ 10 ]

Модификации

[ редактировать ]

За свою относительно короткую карьеру Дюнкерк несколько раз модифицировался. В 1937 году была добавлена ​​крышка воронки и сняты четыре 37-мм орудия, которые представляли собой вариант Model 1925. В следующем году они были заменены новыми орудиями Model 1933. Немного перекомпоновывались и 13,2-мм орудия: две установки, расположенные рядом с башней второго ГК, были сдвинуты дальше к корме. новый дальномер длиной 14 м (46 футов). В 1940 году на носовой башне был установлен [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Карта Брестского арсенала с указанием мест, где Дюнкерк . был построен и оборудован

Строительство и работа

[ редактировать ]

Dunkerque был заложен на арсенале Бреста 24 декабря 1932 года в доке № 4 Салоу . Корпус был завершен, за исключением самой передней секции длиной 17 м (56 футов), поскольку длина дока составляла всего 200 м (660 футов). футов) в длину. Он был спущен на воду 2 октября 1935 года и отбуксирован в Ланинона док № 8 , где была установлена ​​носовая часть. После того, как это было завершено, ее отбуксировали на набережную д'Армман , чтобы установить вооружение и начать дооснащение . Ходовые испытания проводились, начиная с 18 апреля 1936 года, когда ее надстройка еще не была завершена, а многие из ее вспомогательных и зенитных орудий не были установлены. Два дня спустя она вернулась в Брест и прошла проверку своего оборудования перед дальнейшими испытаниями, которые пройдут в мае. Ее официальная оценка началась 22 мая и продолжалась до 9 октября. 4 февраля 1937 года в Дюнкерке начались стрельбовые испытания вспомогательных орудий корабля; она имела на борту вице-амирала ( ВА — вице-адмирал) Морриса и контр-амирала ( СА — контр-адмирал) Ривета для наблюдения за испытаниями. Испытания ГК были перенесены из-за плохой погоды с 8 на 11–14 февраля. В.А. Франсуа Дарлан 3 марта на борт поднялся начальник военно-морского генерального штаба , чтобы наблюдать за дальнейшими артиллерийскими испытаниями. Испытания продолжались до апреля. [ 12 ] [ 13 ]

В. А. Девин, морской префект 2-го округа. и региона (префект 2-го морского региона), прибыл на борт Дюнкерка 15 мая, чтобы сесть на корабль и представлять Францию ​​на военно-морском смотре, посвященном коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы . Корабль вышел из Бреста 17 мая на смотр и вернулся 23 мая. Она участвовала в еще одном смотре у острова Иль-де-Сен 27 мая, где принимала Дарлана и Альфонса Гаснье-Дюпарка , военно-морского министра . Артиллерийские испытания возобновились после проверки и продолжались до середины июня, после чего она вернулась на верфь в Бресте для дальнейшей работы. В конце июля он вышел в море для дальнейших испытаний, а затем вернулся в Брест для дополнительных работ, которые продолжались с 15 августа по 14 октября. В начале 1938 года экипаж подготовил корабль к первому крупному походу с целью проверки его способности действовать на увеличенных дальностях, который начался 20 января. В ходе путешествия корабль совершил поездку по французским колониальным владениям в Атлантике; порты захода включали Форт-де-Франс на Антильских островах (с 31 января по 4 февраля) и Дакар , Сенегал (с 25 февраля по 1 марта). Она вернулась в Брест 6 марта, после чего 11 марта провела дополнительные артиллерийские испытания. [ 14 ]

Дюнкерк прошел еще один период проверок оборудования и артиллерийских испытаний после возвращения из путешествия, которое продолжалось до мая. С 1 по 4 июля она отправилась в Ла-Манш , чтобы посетить свой одноименный город , а 6 июля вернулась в Брест, остановившись в Сен-Вааст-ла-Уг 4–5 июля. Георг VI и Елизавета посещали Булонь 16 июля, поэтому Дюнкерк в тот же день покинул Брест вместе с группой военных кораблей, чтобы навестить там британского монарха. «Дюнкерк» 22 июля снова отправился в путь, направляясь в Кале , где приветствовал британскую королевскую семью, когда они отправлялись домой. 1 сентября «Дюнкерк» был наконец объявлен готовым к службе и был приписан к Атлантической эскадре, став флагманом ее командира вице-амирала д'Эскадра (вице-адмирал эскадры) Марселя-Бруно Женсуля . [ 15 ]

Довоенная служба

[ редактировать ]
Эсминец Le Fantasque с Дюнкерком во время учений в июне 1939 года.

После поступления на службу «Дюнкерк» продолжила программу тренировок, хотя теперь она участвовала в учениях вместе с остальной частью эскадрильи. В то время в состав эскадры входили три «Бретань» линкора типа (2-я боевая дивизия), три крейсера (4-я крейсерская дивизия), авианосец «Беарн» , а также многочисленные эсминцы и торпедные катера . С 18 по 20 октября принимал участие в маневрах с «Беарном» , двумя торпедными катерами и шлюпом у берегов Бретани . Дюнкерк покинул Брест 8 ноября вместе с Беарном и 4-й крейсерской дивизией, чтобы посетить Шербур , чтобы отпраздновать двадцатую годовщину перемирия с Германией, положившего конец Первой мировой войне . После этого корабли отправились на учения, которые завершились возвращением в Брест 17 ноября. Затем Дюнкерк использовал обломки старого линкора «Вольтер» в качестве цели, прежде чем вернуться на верфь для технического обслуживания, которое продолжалось до 27 февраля 1939 года. [ 16 ]

На следующий день «Дюнкерк» отправился в маневры с Атлантической эскадрой у побережья Бретани; еще одна остановка на верфи для ремонта последовала с 17 марта по 3 апреля. Артиллерийские учения у берегов Бретани с 4 по 7 апреля. [ 17 ] В ответ на Судетский кризис , вызванный требованием нацистской Германии аннексировать Судетскую область Чехословакии части Атлантической эскадры, в том числе «Дюнкерк» , три легких крейсера и восемь больших эсминцев. , французское военно-морское командование 14 апреля направило для прикрытия учений крейсер «Жанна д'Арк» , вернувшийся из круиза во Французскую Вест-Индию ; немецкая эскадра, сосредоточенная на большом тяжелом крейсере «Адмирал Граф Шпее» в это время у берегов Испании находилась . Через два дня корабли вернулись в порт. [ 18 ] 24 апреля к эскадре присоединился Дюнкерка « однотипный корабль Страсбург» ; два корабля были обозначены как 1-я боевая дивизия. Корабли получили на трубах опознавательные полосы: одну для Дюнкерка как командира дивизии, и две для Страсбурга . [ 19 ] [ 20 ]

На следующий день эскадра снова вышла в море для учений, которые продолжались до 29 апреля. 1 мая Страсбург присоединился к Дюнкерку впервые для круиза в Лиссабон , Португалия, 1 мая, прибыв туда через два дня на празднование годовщины Педро Альварешем Кабралом открытия Бразилии . Корабли покинули Лиссабон 4 мая и через три дня прибыли в Брест. Там они встретили британскую эскадру военных кораблей, заходившую в тот момент в порт. Два корабля класса «Дюнкерк» 23 мая вышли в поход вместе с 4-й крейсерской дивизией и тремя дивизиями эсминцев для маневров, проводимых у берегов Великобритании. Затем Дюнкерк и Страсбург посетили ряд британских портов, включая Ливерпуль с 25 по 30 мая, Обан с 31 мая по 4 июня, Стаффу 4 июня, Лох-Эве с 5 по 7 июня, Скапа-Флоу 8 июня, Росайт с 9 по 7 июня. 14 июня, а затем остановка в Гавре , Франция, с 16 по 20 июня. На следующий день корабли вернулись в Брест. В течение июля и начала августа эскадрилья проводила дополнительные тренировки у берегов Бретани. [ 21 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Граф Шпее» , один из кораблей, которым Дюнкерк поручил охотиться в начале войны.

В августе, когда напряженность в отношениях с Германией снова обострилась, на этот раз из-за территориальных требований к Польше, французские и британские военно-морские силы обсудили координацию действий в случае войны с Германией; они согласились, что французы будут нести ответственность за прикрытие кораблей союзников на юге от Ла-Манша до Гвинейского залива в Центральной Африке. Для защиты судоходства от немецких торговых рейдеров французы создали Force de Raid (Рейдовые силы), Дюнкерк и Страсбург ядром которых стали . Группа, находившаяся под командованием Генсуля, также включала три легких крейсера и восемь больших эсминцев и базировалась в Бресте. Британские наблюдатели сообщили французскому военно-морскому флоту, что немецкие «карманные линкоры» класса «Дойчланд» в конце августа вышли в море, направляясь в Атлантику, и что связь с кораблями потеряна. 2 сентября, на следующий день после того, как Германия вторглась в Польшу , но до того, как Франция и Великобритания объявили войну, рейдовый отряд вылетел из Бреста, чтобы защититься от возможного нападения со стороны Германии. Дойчланд с. Узнав, что немецкие корабли были замечены в Северном море , Жансуль приказал своим кораблям вернуться в порт после того, как они встретили французский пассажирский лайнер «Фландр» на Азорских островах . Force de Raid сопроводил лайнер обратно в порт и 6 сентября прибыл в Брест. [ 22 ] [ 23 ]

К этому времени немецкие рейдеры прорвались в Атлантику, поэтому британский и французский флот сформировали группы охотников, чтобы выследить их; Force de Raid был разделен: Дюнкерк и Страсбург действовали индивидуально как Force L и Force X соответственно. «Дюнкерк» , «Беарн» и три крейсера остались в Бресте, а «Страсбург» и два французских тяжелых крейсера присоединились к британскому авианосцу HMS Hermes , базировавшемуся в Дакаре. 22 октября «Дюнкерк» и два крейсера вышли под прикрытием своего эсминца, чтобы прикрыть конвой KJ 3, направлявшийся в Кингстон, Ямайка , и через три дня вернулся в Брест. 25 ноября они снова вышли в море, присоединившись к линейному крейсеру HMS Hood для патрулирования, чтобы попытаться поймать немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , которые только что потопили британский вооруженный торговый крейсер HMS « Равалпинди» . Путешествуя у берегов Исландии, Дюнкерк столкнулся с очень сильным волнением; ее нос неоднократно погружался в воду из-за больших волн, и ей приходилось снижать скорость до 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), чтобы избежать повреждений. Немцы к этому времени вернулись в порт, поэтому англо-французские войска вернулись в свои порты. [ 24 ] [ 25 ]

Дюнкерк в конфигурации февраля 1940 года.

По прибытии в Брест 3 декабря «Дюнкерк» был пришвартован для ремонта носовой части. Опыт у Исландии выявил недостатки ее конструкции, в том числе недостаточный надводный борт и недостаточно прочную конструкцию. Однако эти проблемы нелегко было исправить, в результате чего Дюнкерк оказался уязвимым для повреждений от шторма. [ 26 ] 11 декабря «Дюнкерк» и крейсер «Глуар» часть золотого запаса Банка Франции перевезли в Канаду . Корабли прибыли 17 декабря и прикрыли конвой из семи военных кораблей сопровождал линкор HMS Revenge , который на обратном пути . 29 декабря, все еще находясь в море, конвой встретил местные силы эскорта на западных подходах , которые взяли на себя ответственность за конвой, позволив Дюнкерку и Глуару отправиться в Брест. После прибытия туда 4 января 1940 года Дюнкерк прошел еще один период технического обслуживания, который продлился до 6 февраля. Затем с 21 февраля по 23 марта корабль провел ходовые испытания и тренировочные маневры. [ 26 ]

Столкнувшись с растущей враждебностью со стороны Италии весной 1940 года, рейдовый отряд был отправлен в Мерс-эль-Кебир 2 апреля . Дюнкерк , Страсбург , два крейсера и пять эсминцев вышли в тот же день и прибыли через три дня. Эскадрилье было быстро приказано вернуться в Брест всего через несколько дней в ответ на высадку немецких войск в Норвегии 9 апреля. Force de Raid покинул Мерс-эль-Кебир в тот же день и прибыл в Брест 12-го числа с намерением прикрывать конвои для подкрепления сил союзников, сражающихся в Норвегии. Но угроза итальянской интервенции продолжала давить на французское командование, которое отменило приказ кораблям и 24 апреля перевело их обратно в Мерс-эль-Кебир; Дюнкерк и остальная часть группы уехали в тот же день и прибыли 27 апреля. Они провели учения в западном Средиземноморье с 9 по 10 мая, но в следующем месяце активности было мало. 10 июня Италия объявила войну Франции и Великобритании. [ 27 ]

Двумя днями позже Дюнкерк и Страсбург совершили вылет на перехват немецких и итальянских кораблей, о нахождении которых в этом районе ошибочно сообщалось. Французы получили ошибочные разведданные, которые указывали на то, что немцы попытаются форсировать группу линкоров через Гибралтарский пролив, чтобы усилить итальянский флот. После того как французский флот двинулся в путь, самолеты-разведчики сообщили об обнаружении вражеского флота, направлявшегося в сторону Гибралтара. Предположив, что самолет заметил итальянский боевой флот, направляющийся на соединение с немцами, французы увеличили скорость, чтобы перехватить их, только для того, чтобы понять, что самолет действительно обнаружил французский флот. Затем флот вернулся в порт, что ознаменовало окончание . Дюнкерка последней военной операции [ 28 ] 22 июня Франция сдалась Германии после битвы за Францию ; в ходе переговоров о перемирии ВМС Франции предложили демилитаризовать Дюнкерк и несколько других военных кораблей в Тулоне . [ 20 ] [ 29 ] [ 30 ] По условиям перемирия Дюнкерк и останутся Страсбург . в Мерс-эль-Кебире [ 31 ]

Мерс-эль-Кебир

[ редактировать ]
Карта, показывающая расположение французского флота в Мерс-эль-Кебире

Единственным испытанием в битве за Дюнкерк стала атака на Мерс-эль-Кебир 3 июля. Британцы, неверно истолковав условия перемирия как предоставление немцам доступа к французскому флоту, опасались, что корабли будут захвачены и задействованы против них, несмотря на заверения Дарлана, что, если немцы попытаются захватить суда, их экипажи разгромить их. Затем премьер-министр Уинстон Черчилль убедил военный кабинет , что флот необходимо нейтрализовать или заставить вновь присоединиться к войне на стороне Великобритании. [ 32 ] Британский отряд H под командованием адмирала Джеймса Сомервилля , сосредоточенный на HMS Hood и линкорах «Resolution» и «Valiant» , прибыл в Мерс-эль-Кебир, чтобы заставить французскую эскадру линкоров присоединиться к британскому делу или затопить их корабли. Французский флот отказался, поскольку выполнение этого требования нарушило бы перемирие, подписанное с Германией. Чтобы гарантировать, что корабли не попадут в руки Оси, британские военные корабли открыли огонь в 17:55. Dunkerque был привязан к кроту кормой , обращенной к морю, поэтому он не мог вести ответный огонь. [ 33 ] [ 34 ]

Дюнкерка Экипаж ослабил цепи и начал трогать корабль как раз в тот момент, когда британцы открыли огонь; корабль был атакован HMS Hood . Французские артиллеристы отреагировали быстро, и Дюнкерк произвел несколько залпов по Худу попали четыре 15-дюймовых (381-мм) , прежде чем в него быстро снаряда. Первый был отклонен на крышу верхней башни главного калибра над самым правым орудием, хотя он попал в бронелист и воспламенил метательные заряды в правой половине башни, в результате чего все люди в этой половине задохнулись; левая половина оставалась работоспособной. Сам снаряд отлетел от торца башни и не взорвался, приземлившись на расстоянии около 2000 м (6600 футов). Вывихнувшиеся от удара фрагменты броневой плиты разрушили выходной цилиндр правого орудия, выведя его из строя. Второй снаряд прошел через небронированную корму, пробил бронепалубу и вышел из корпуса, не взорвавшись. Хотя он причинил небольшой ущерб, снаряд все же перерезал линию управления рулем направления , вынудив корабль использовать ручное управление, что затрудняло способность экипажа управлять кораблем при попытке тронуться с места. [ 35 ]

HMS Hood , и противник Дюнкерка бывший союзник в Мерс-эль-Кебире

Третий снаряд попал в корабль вскоре после 18:00; этот снаряд попал в верхнюю кромку пояса по правому борту; поскольку пояс был разработан только для поражения немецких 28-сантиметровых (11 дюймов) снарядов, гораздо более мощный британский снаряд легко его пробил. Затем снаряд прошел через помещение для обслуживания вторичной башни № III правого борта, воспламенив метательные заряды и взорвав при этом пару 130-мм снарядов. Затем 15-зарядный снаряд пробил внутреннюю переборку и взорвался в медицинском складском помещении. Взрыв вызвал обширные внутренние повреждения, позволив дыму от возгорания боеприпасов проникнуть в машинные помещения, которые пришлось покинуть, хотя обломки взрыва заклинили бронированные двери. Лишь дюжине мужчин удалось спастись по лестнице в переднем конце комнаты. Четвертый снаряд попал в пояс позади третьего попадания и у ватерлинии. Он также повредил пояс и переборку торпеды, а затем взорвался во втором котельном отделении, вызвав серьезные повреждения двигательной установки. Дюнкерк быстро потерял скорость, а затем и всю электрическую мощность; Не имея возможности двигаться дальше или продолжать сопротивление британским кораблям, «Дюнкерк» был выброшен на берег на другой стороне рейда Мерс-эль-Кебир , чтобы предотвратить его потопление. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Британский огонь прекратился менее чем через двадцать минут, что ограничило нанесенный ущерб; Сомервилл надеялся свести к минимуму ущерб, нанесенный франко-британским отношениям. [ 39 ] [ 40 ] Работы над кораблем начались почти сразу; в 20:00 Генсул приказал экипажу подобрать убитых и раненых, пока аварийные группы стабилизировали корабль. Тех, кто не участвовал ни в одной из работ — около 800 человек — отправили на берег. Через полчаса он сообщил Сомервиллю по радио, что корабль в значительной степени эвакуирован. К утру следующего дня пожары были потушены и начались работы по заделыванию пробоин в корпусе. Раненые члены экипажа были эвакуированы в местную больницу. Жансуль ожидал, что корабль будет готов отправиться в Тулон для капитального ремонта в течение нескольких дней, и сообщил об этом своему начальнику адмиралу Жан-Пьеру Эстеве ( амирал Суд , командующий военно-морскими силами в Северной Африке). Эстева, в свою очередь, выступила с заявлением по этому поводу для прессы в Алжире, которое имело непреднамеренный эффект, сообщив британцам, что Дюнкерк не стал инвалидом навсегда. Черчилль приказал Сомервиллю вернуться и уничтожить корабль; Сомервилл, надеясь избежать жертв среди гражданского населения теперь, когда корабль выброшен на берег прямо перед городом Сент-Андре, добился разрешения атаковать, используя только торпедоносцы . [ 41 ]

Второе нападение произошло 6 июля. Группа из двенадцати торпедоносцев Fairey Swordfish , вооруженных торпедами, модифицированными для использования на мелководье, была запущена с авианосца HMS Ark Royal тремя волнами по шесть, три и три самолета. Их сопровождали три Blackburn Skua истребителя . Французам не удалось установить торпедные сети вокруг корабля, и Жансуль, который надеялся укрепить идею об эвакуации корабля, приказал не использовать ее зенитные орудия. У борта были пришвартованы три патрульных катера для эвакуации оставшегося на борту экипажа в случае повторного нападения, и эти суда были загружены глубинными бомбами . Первая волна задела патрульный катер Terre-Neuve , и, хотя он не взорвался, дыра, которую она пробила в его корпусе, заставила его затонуть на мелководье. Другая торпеда попала в затонувший корабль во время второй волны и взорвалась, что привело к вторичному взрыву четырнадцати ее глубинных бомб, что было эквивалентно 1400 кг (3100 фунтов) Тротиловый эквивалент равен восьми торпедам «Суордфиш». Взрыв нанес значительный ущерб носовой части «Дюнкерка» и , вероятно, привел бы к детонации магазинов, если бы ее капитан не приказал затопить магазины, как только появились «Рыбы-меч». В результате взрыва погибли еще 30 человек, в результате чего общее число погибших в результате обоих нападений достигло 210. [ 42 ] [ 43 ]

Дюнкерк сильно пострадал в результате нападения, гораздо больше, чем в результате обстрела 3 июля; около 20 000 т (19 684 длинных тонн) воды затопило корабль через отверстие размером 18 на 12 м (59 на 39 футов), открытое в корпусе, а также длину его корпуса, двойного дна и торпеды длиной 40 мм (1,6 дюйма). переборка была деформирована взрывом. Передний броневой пояс также был деформирован, а бронепалуба поднята вверх. Обследование повреждений было проведено 11 июля, но масштаб ущерба был за пределами того, что местная верфь могла отремонтировать, поскольку у нее не было сухого дока достаточного размера. Инженеры из Тулона были отправлены для помощи в ремонтных работах, которые начались с изготовления стального листа размером 22,6 на 11,8 м (74 на 39 футов), который с 19 по 23 августа был прикреплен болтами к корпусу, а затем запечатан 200 кубическими метрами ( 7100 куб. футов) бетона с 31 августа по 11 сентября. Затем корпус откачали и снова спустили на воду 27 сентября, после чего его отбуксировали на пристань в Сен-Андре для дальнейшего ремонта. В это время вокруг корабля были расставлены торпедные сети и укомплектованы его зенитные орудия. Один из рабочих случайно устроил серьезный пожар с помощью сварочная горелка 5 декабря. [ 44 ]

Работа продолжалась вплоть до 1941 года, а в апреле она провела стационарные испытания своего оборудования. Ее команда вернулась 19 мая, и она была готова вернуться в Тулон к июлю, но тяжелые бои во время Средиземноморской кампании заставили французов ждать, чтобы не попасть под перекрестный огонь. вспыхнул еще один пожар 25 января 1942 года из-за короткого замыкания . 19 февраля Дюнкерк был наконец готов пересечь Средиземное море; она отправилась в путь в 04:00 в сопровождении эсминцев «Воклен» , «Тарту» , ​​«Керсен» , «Фрондер» и «Фуге» . Около 65 истребителей, бомбардировщиков и торпедоносцев прикрывали корабли во время переправы. Дюнкерк прибыл в Тулон в 23:00 20 февраля; ее экипаж был сокращен в соответствии с условиями перемирия 1 марта, а 22 июня она вошла в большой док Вобан для постоянного ремонта. [ 45 ] [ 46 ]

Затопление в Тулоне

[ редактировать ]
Карта флота в Тулоне во время затопления

Ремонтные работы шли медленно из-за нехватки материалов и рабочей силы. После того, как Вермахт оккупировал «Свободную зону» в отместку за успешную высадку попытались захватить французские военные корабли, оставшиеся под контролем Виши союзников в Северной Африке, немцы 27 ноября . Чтобы не дать им захватить корабли, их экипажи затопили флот в Тулоне , включая Дюнкерк , который до сих пор незавершенно лежал в сухом доке Вобана. На судно были установлены заряды для подрыва, и оно было подожжено. Ее командир, капитан де Вайссо (капитан) Амиэль, сначала отказался потопить свой корабль без письменного приказа, но в конце концов его убедил сделать это командир близлежащего легкого крейсера Ла Галиссоньер . [ 46 ] [ 47 ] Поскольку он все еще находился в сухом доке, шлюзы для затопления корабля пришлось открыть , что заняло бы два-три часа. Поскольку оно находилось в дальнем конце верфи, немцам потребовалось больше часа, чтобы добраться до судна, и в суматохе они не предприняли никаких попыток закрыть шлюзы. [ 48 ]

Дюнкерк после взятия Тулона союзными войсками в августе 1944 года.

Италия получила контроль над большей частью затонувших кораблей, и они решили отремонтировать как можно больше кораблей для службы в составе итальянского флота, но сдать на слом те, которые были слишком сильно повреждены, чтобы быстро вернуться в строй. Итальянцы сочли Дюнкерк полной потерей и приступили к демонтажу на месте . [ 48 ] В рамках этого процесса корабль был намеренно поврежден, чтобы французы не смогли его отремонтировать в случае его повторного захвата; итальянцы вырубили орудия главного калибра, приведя их в негодность. [ 49 ] Частично списанный корпус корабля, в свою очередь, был захвачен немцами, когда Италия сдалась союзникам в сентябре 1943 года. В 1944 году немцы сняли носовую часть корабля, чтобы вывести его из сухого дока, чтобы освободить док и продолжить процесс утилизации. Находясь во владении Оси, он несколько раз подвергался бомбардировкам авиации союзников. Халк был осужден 15 сентября 1955 года и переименован в Q56 . Ее останки, вес которых составлял не более 15 000 тонн (15 000 длинных тонн; 17 000 коротких тонн), были проданы для окончательного сноса 30 сентября 1958 года за 226 117 000 франков. [ 46 ] [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В книге Уитли «Линкоры Второй мировой войны» указана цифра 1381 человек, а в книге Конвея «Все боевые корабли мира» указывается, что экипаж насчитывал 1431 человек. [ 7 ] [ 8 ] Гарцке и Дулин подтверждают цифру 1381 и уточняют, что экипаж состоял из 56 офицеров, 1319 рядовых и шести гражданских членов экипажа. [ 9 ]
  1. ^ Лабайль-Куа , стр. 37–38.
  2. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 19–22, 24–2
  3. ^ Дюма , стр. 13–15.
  4. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 28–29.
  5. ^ Дюма , стр. 16–17.
  6. ^ Брейер , с. 433.
  7. ^ Jump up to: а б с д Робертс , с. 259.
  8. ^ Уитли , с. 45.
  9. ^ Гарцке и Дулин , с. 73.
  10. ^ Гарцке и Дулин , стр. 71–72.
  11. ^ Джордан и Дюма , с. 38.
  12. ^ Дюма , с. 65.
  13. ^ Джордан и Дюма , с. 58.
  14. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 58–61.
  15. ^ Джордан и Дюма , с. 61.
  16. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 62, 65.
  17. ^ Джордан и Дюма , с. 65.
  18. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 65–66.
  19. ^ Дюма , стр. 67–68.
  20. ^ Jump up to: а б Уитли , с. 50.
  21. ^ Джордан и Дюма , с. 66.
  22. ^ Ровер , стр. 2.
  23. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 66, 68.
  24. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 68–69.
  25. ^ Ровер , стр. 6, 9.
  26. ^ Jump up to: а б Джордан и Дюма , с. 69.
  27. ^ Джордан и Дюма , с. 70.
  28. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 70–71.
  29. ^ Ровер , стр. 21, 27, 29–30.
  30. ^ Дюма , стр. 68–69.
  31. ^ Джордан и Дюма , с. 72.
  32. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 72–73.
  33. ^ Ровер , стр. 31.
  34. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 75, 77.
  35. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 78–80.
  36. ^ Уитли , с. 51.
  37. ^ Дюма , с. 69.
  38. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 80–81.
  39. ^ Дюма , стр. 70–72.
  40. ^ Уитли , стр. 51–52.
  41. ^ Джордан и Дюма , с. 84.
  42. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 84–86,
  43. ^ Ровер , стр. 31–32.
  44. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 85–86,
  45. ^ Джордан и Дюма , стр. 101-1. 88–89.
  46. ^ Jump up to: а б с Уитли , с. 52.
  47. ^ Дюма , стр. 74–75.
  48. ^ Jump up to: а б Джордан и Дюма , с. 93.
  49. ^ Гарцке и Дулин , с. 50.
  50. ^ Дюма , с. 75.
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN  0-385-07247-3 .
  • Дюма, Роберт (2001). «Дюнкерк» и «Страсбург» ( Линкоры на французском языке). Париж: Морские издания. ISBN  978-2-909675-75-6 .
  • Гарцке, Уильям Х. младший и Дулин, Роберт О. младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры Второй мировой войны . Лондон: Джейн. ISBN  978-0-7106-0078-3 .
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-034-5 .
  • Лабайль-Куа, Жан (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN  978-0-7110-0445-0 .
  • Робертс, Джон (1980). "Франция". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 255–279. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг. – Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-184-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дюнкерком (корабль, 1935 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0f99b65ee6066031cdbd5f5f3460a6__1720245180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/a6/ec0f99b65ee6066031cdbd5f5f3460a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Dunkerque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)